Карагайская СОШ, филиал МАОУ Дубровинская СОШ
| Утверждаю Начальник лагеря ____________ Абусагитова Р.Р. « »____________ 2022 г. |
ПЛАН
воспитательной работы отряда
«Радужный»
в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием
на период с 01.06. по 22.06.2022 г.
Воспитатель:
Уразбахтеева З.Х.
учитель начальных классов,
Пояснительная записка
Каникулы – это перерыв в учебном процессе для отдыха и развития интересов учащихся, это – особое ценностное пространство, в котором жизнедеятельность протекает по своим особым законам.
Лето для ребёнка – это изменение тех рамок, в которых протекала жизнь в течение учебного года: ослабевает контроль со стороны школьных педагогов, появляется больше свободного времени, которое можно использовать с пользой для себя, либо впустую. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Поэтому, главной целью работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Туристические» является создание благоприятных условий для организованного отдыха детей и подростков в летний период, способствующих укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей через включение их в сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
1. Повышать уровень знаний и освоения практических навыков и умений у детей по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья, формировать потребность в здоровьесберегающем поведении.
2. Развивать творческие способности ребенка в игре и вне игровой деятельности.
3. Формировать чувство гордости за свою страну, Отечество, малую родину и город через изучение их истории.
4. Способствовать повышению коммуникативных навыков, социализации и адаптации ребенка в социуме.
Слово «каникулы» вызывает самые положительные ассоциации: праздник, радость, веселье, отдых, солнце, игра, свобода, друзья и т.д. В нашем отряде дети получат возможность организовать свой досуг, раскрыть и проявить свои творческие способности, приобщиться к основам культуры, получить опыт в общении со сверстниками, новые знания из разных областей жизни.
Возрастной состав учащихся смешанный, все дети любого возраста, поэтому основным направлением в работе отряда является направленное, прежде всего, на построение межличностных отношений на основе толерантного поведения и культуры общения. Учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей, их интересы, основные направления работы лагеря, воспитательная деятельность отряда «Радужный» преследует следующую цель:
создание воспитательного пространства в условиях временного коллектива для развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся, приобщения к основам культуры здоровья, совершенствования коммуникативных навыков.
Достижение цели проходит через реализацию основных задач:
развивать воображение, исполнительские навыки и эстетический вкус учащихся;
формировать потребность в здоровьесберегающем поведении детей;
способствовать построению межличностных отношений подростков на основе культуры общения, навыков самоконтроля и саморегуляции.
Характеристика участников отряда
Целевая группа – дети четвёртых – седьмых классов, возраст 11 – 14 лет. Опосредованная группа – воспитатели отряда, вожатые, педагогические работники других организаций дополнительного образования города.
Основные направления деятельности отряда
Спортивно-оздоровительное. Основной формой реализации данного направления является спортивно-оздоровительная деятельность, которая реализуется через проведение спортивно- массовых мероприятий, профилактических бесед-практикумов по способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Художественно-эстетическое призвано развивать фантазию, исполнительские навыки учащихся, воспитывать эстетический вкус через систему различных мероприятий (игры, викторины, диспуты, конкурсы, концерты, тематические беседы и т.д.), через эмоциональную оценку музыкальных и художественных образов.
Патриотическое формирует чувство гордости и любви к своей Родине, изучение истории и культуры, осуществляется через познавательные игры, викторины, экскурсии, занятия в кружках по интересам.
Социально-педагогическое - это непосредственная работа воспитателей отряда с подростками по формированию временного детского коллектива, установок толерантного поведения, знакомства с основами коммуникативной культуры, а также организация и проведение силами воспитанников общественно – значимых акций: мероприятий по пропаганде ПДД, экологической культуры и здорового образа жизни, участие в общегородских акциях.
Принципы работы отряда
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в развитии творческих способностей.
3. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
4. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Законы отряда.
1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье, соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.
3. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
4. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
5. Закон «Точного времени». Время дорого у нас - берегите каждый час.
6. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Ожидаемые результаты работы отряда
Спортивно-оздоровительное | 100% охват детей спортивно-оздоровительными мероприятиятиями; осознанная потребность в утренней зарядке и двигательной активности; знание правил личной гигиены, безопасного поведения; укрепление физического и психического здоровья, бережное отношение к своему здоровью. |
Художественно-эстетическое | 100% охват детей проводимыми мероприятиями, занятость в кружковой работе; повышение общей культуры учащихся; положительные результаты анкетирования. |
Патриотическое | чувство патриотизма, любви к Родине; расширение общего кругозора учащихся; привитие интереса к истории и культуре родного края. |
Социально-педагогическое | повышение уровня общей культуры учащихся; профилактика конфликтных ситуаций в детском коллективе; приобщение к коммуникативной культуре для успешной социализации школьников. |
Самоуправление в отряде
Самоуправление в отряде осуществляется по следующей схеме:
Воспитатель: Уразбахтеева Зифанур Халиловна
Вожатые: Уразбахтеева Азалия Руслановна
Актив отряда: Саитова Аделина – командир
Алиуллин Азамат - заместитель
Колбаев Маулюд – физорг
Мирасова Лаура - оформитель
Айтмухаметов Изат – трудовик
Группа | Функции | Ф. И. участников |
«Досуг» | помогает вожатым организовывать различные отрядные мероприятия, готовится к общелагерным мероприятиям | все |
«Дежурство» | выполняет проверку порядка и ежедневную уборку территории отрядной комнаты | все |
«Оформитель» | выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом | все |
«Уют» | вносит свой вклад в оформление отрядной комнаты, делает её уютнее, домашнее, красивее | все |
«Сюрприз» | делает маленькие творческие выступления или подарки всем, поздравляет именинников. | все |
«Мастер» | пополняет отрядный запас сувениров, делает поделки. | все |
«Летопись» | ведёт летопись отряда, описывает прошедший день, оформляет страничку летописи. | все |
Режим дня
08.30-08.45 - | Добро пожаловать! (прием детей) |
08.45-09.00 - | Чтобы быть весь день в порядке надо сделать нам зарядку! |
09.00-09.15 - | Линейка (подъем флага) |
09.15-10.00 - | Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво! (завтрак) |
10.00-11.00 - | Ждет нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных! (отрядное дело, кружковая работа) |
11.00-12.00 - | Может быть конкурс, а может, игра станет сюрпризом для нас, детвора! (общелагерное мероприятие) |
12.00-13.00 - | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!) (оздоровительные процедуры, час здоровья) |
13.00-14.00 - | Нас столовая зовет, суп отличный и компот! (Обед) |
14.00-14.30 - | Подготовка ко сну |
14.30-15.30 - | Готовься спать – сон час пришел |
16.00-16.30 - | Полдник |
16.30-18.00 - | Работа по плану отрядов |
18.00 | Уход домой |
| |
План-сетка мероприятий
26.06.2014 «Под парусом дружбы» 1. Организационное мероприятие. 2. Отрядное время: игра «Знакомство»; беседа «Расскажи мне о себе»; КТД «Оформление отрядного уголка»; конкурс рисунков «Нет – наркотикам!»; подвижные игры на свежем воздухе. | 27.06.2014 «Большое морское путешествие» 1. Подготовка к открытию смены. 2. Игра по станциям «На дне океана». 3. Отрядное время: | 28.06.2014 «Всероссийский Олимпийский день» 1. Поход в спортивную школу на конкурс «Всероссийский Олимпийский день». 2. Отрядное время: игра «Загадай желание»; беседа «Из истории Олимпийских игр»; подготовка концертного номера к открытию смены; беседа «О пользе закаливания»; |
30.06.2014 Остров «Дружба» 1. Открытие лагерной смены «Попутного ветра». 2. Конкурс рисунков «Морские обитатели». 3. Отрядное время: беседа «Мир моих увлечений»; подготовка к конкурсу талантов; беседа «Зелёная аптека»; | 1.07.2014 Остров «Талантов» 1. Шоу «Минута славы» 2. Урок безопасности «Один дома…» 3.Отрядное время: беседа «Дети в Интернете»; подготовка к конкурсно-развлекательной программе. | 2.07.2014 Остров «Театра и музыки» 1. Конкурсно-развлекательная программа «Мульти-пульти карнавал». 2.Отрядное время: |
3.07.2014 Остров «Спасайкина» 1. Викторина «Дорожная азбука». 2. Конкурсная программа по ПДД «Мой друг велосипед». 3. Отрядное время: беседа «Как наше слово отзовётся»; подготовка к конкурсу песен; | 4.07.2014 Остров «Поющих сирен» 1. Игра «Угадай мелодию» (морская тематика). 2. Конкурс песни «Голос. Дети» 3.Отрядное время: шашечный турнир; беседа «Правильное питание»; подвижные игры на свежем воздухе. | 7.07.2014 Остров «Смеха и забав» 1. Игра «Рассмеши соседа». 2. Конкурс рисунков «Самая широкая улыбка». 3. Отрядное время: турнир знатоков этикета; беседа «Человек живёт среди людей»; подготовка к параду костюмов; перестрелка. |
8.07.2014 Остров «Жемчужина» 1. Парад костюмов «Морской бал». 2. Конкурс поделок «Мой любимый персонаж из мультфильма». 3. Флешмоб «Посчитай-ка». 4. Отрядное время: | 9.07.2014 Остров «Здоровья и спорта» 1. Беседа «Мы за здоровый образ жизни». 3. Отрядное время: КВН «На суше, на море и в небесах»; беседа «Привычки в нашей жизни»; подготовка к конкурсу хореографии; подвижные игры на свежем воздухе. | 10.07.2014 «Джентльменская пристань» 1. Конкурс капитанов «Капитанский мостик». 2. Конкурс хореографии «Танцы со звездами». 3. Отрядное время: |
11.07.2014 Остров «Волшебства» 1. Викторина по мотивам сказок А.С.Пушкина 2. Конкурс юных сказочников. 3 Отрядное время: игра «Фанты»; беседа «Люди существуют друг для друга»; подготовка к шоу перевоплощения; | 14.07.2014 Остров «Веселья и развлечений» 1. Конкурс рисунков на асфальте «Морское путешествие». 2. Шоу перевоплощения «Один в один». 3. Отрядное время: | 15.07.2014 Остров «Сокровищ» 1. Викторина «Там, на неведомых дорожках…». 2. Операция «Клад». 3. Отрядное время: игра «Перевёртыши»; беседа «Курит – здоровью вредить!»; подготовка к конкурсу; подвижные игры на свежем воздухе. |
16.07.2014 Остров «Мечты» 1. Игра «Караул, пропал вожатый!» 2. Конкурс «Морской царь и морская царица». 3. Отрядное время: игра «Музыкальный стул»; беседа «Как снять усталость с ног»; подготовка к закрытию лагеря; водные баталии. | 17.07.2014 Остров «Дружбы» 1. Вертушка «Прощальный заплыв». 2.Отрядное время: игра- конкурс «Ура, каникулы!»; беседа «Как сберечь зрение»; подготовка к закрытию лагеря. | 18.07.2014 На краю света 1. Концерт закрытия смены детского оздоровительного лагеря «Паруса Дружбы» 2. Аукцион «Смайликов» 3. Отрядное время: |
8 отряд
Название отряда:
Девиз отряда:
Навстречу ветру и волнам
Вместе плыть не страшно нам,
Вы равняйтесь все на нас,
Мы – дельфины, просто класс!