СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»


«Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО» директор МКОУ

протокол № от «___» __________ 2025г. «Бережковская ООШ»

Руководитель ШМО №_______ от «____»________2025

_____________ Климова Н.И. _________________ Саушкина И.В.







ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2025 – 2026 учебный год

классного руководителя

5 класса





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРЕЖКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Калужская область Кировский район д. Бережки



















классный руководитель: Архипкина Л.В.

Особенности воспитательного процесса в пятом классе обусловлены переходом ребёнка из начальной школы в среднее звено, переход сопровождается серьёзными изменениями в учебном процессе и социальной адаптации:

Психологические особенности возраста

Возраст пятиклассников является переходным периодом детства и подросткового периода. Дети начинают осознавать себя самостоятельными людьми, проявляют стремление к самоопределению и самооценке. Важнейшими характеристиками становятся:

  • Стремление проявить свою индивидуальность и независимость.

  • Повышение значимости мнения сверстников и групповых норм поведения.

  • Изменение характера взаимоотношений с взрослыми, начало проявления протеста против ограничений и контроля взрослых.

  • Активизация эмоциональной сферы, появление новых чувств и переживаний.

Особенности восприятия мира

Ребёнок пятого класса воспринимает мир значительно шире, чем раньше. Происходит расширение кругозора, формируется понимание причинно-следственных связей, появляется интерес к общественной жизни, истории, искусству и науке. Классному руководителю важно учитывать этот процесс, стимулируя интерес детей к познанию окружающего мира и расширяя горизонты мировоззрения.

Учебные изменения

Переход из начального образования в основное часто вызывает трудности у некоторых детей. Меняется структура уроков, появляются новые учителя-предметники, усложняется содержание учебных предметов. Это требует особого внимания к формированию мотивационной готовности к учёбе, развитию саморегуляции и организации учебной деятельности.

Социальная адаптация

Пятый класс – период активного становления коллектива одноклассников. Возникают первые устойчивые дружеские связи, формируются лидеры и группы влияния. Задача классного руководителя состоит в создании комфортной среды, способствующей успешной социализации ребят, предупреждению конфликтных ситуаций и поддержке социально значимых инициатив.

Формы воспитательной работы

Для успешного воспитательного процесса необходимо сочетание разных форм работы с учениками:

  • Классные часы: тематические встречи, посвящённые вопросам дружбы, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде и здоровому образу жизни.

  • Экскурсии и походы: посещение музеев, театров, природоохранных зон способствуют обогащению опыта детей и укрепляют межличностные связи.

  • Творческие конкурсы и соревнования: организация спортивных соревнований, интеллектуальных викторин, конкурсов рисунка и поделок стимулирует развитие способностей детей, формирует чувство общности и успеха.

  • Индивидуальная работа: помощь детям в преодолении трудностей, поддержка родителей в понимании особенностей возрастной психологии ребёнка.

Таким образом, воспитание пятиклассников должно быть направлено на создание условий для всестороннего развития личности, обеспечение плавного перехода из младшего школьного возраста в подростковый этап, содействие формированию активной жизненной позиции и ответственности перед собой и обществом.


Цель воспитания:

Основной целью воспитания в пятом классе является успешная адаптация ребёнка к новому школьному этапу, полноценное развитие личностных качеств, формирование положительной системы жизненных ценностей и морального облика гражданина современной России.

Эта цель достигается путём комплексного подхода, включающего организацию учебно-воспитательных процессов, направленных на интеграцию индивидуального опыта ребёнка в социальную среду, удовлетворение потребностей растущего организма в физическом развитии, обучении, дружбе и творчестве.

Задачи воспитания: 1. Адаптационные задачи:
  • Обеспечить успешную адаптацию детей к условиям среднего звена школы, сформировать положительное отношение к обучению, развить навыки самостоятельной подготовки домашних заданий и участия в уроках.

  • Поддерживать здоровый климат в классе, способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, создавать атмосферу сотрудничества и взаимоподдержки.

2. Культурные и нравственные задачи:
  • Формировать систему базовых культурных и нравственных ценностей, включая любовь к родине, заботу о старших, уважение к родителям и учителям, терпимое отношение к мнению окружающих.

  • Прививать ценности семейного уклада, важность преемственности поколений, уважения национальных традиций и обычаев.

  • Способствовать пониманию важности личного достоинства, правдивости, вежливости и скромности.

3. Здоровье и физическое развитие:
  • Создавать условия для укрепления здоровья и физической закалки учащихся, популяризировать активный образ жизни, формировать привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

  • Учить правильному режиму труда и отдыха, грамотному распределению нагрузки и восстановлению сил.

4. Трудовые и бытовые навыки:
  • Закладывать основы трудовых навыков, развивать желание учиться обслуживать себя самостоятельно, помогать дома и школе.

  • Формировать ответственное отношение к поручениям и обязанностям, поддерживать аккуратность и дисциплину.

5. Умственное развитие и творчество:
  • Расширять общий кругозор, формировать осознанное восприятие природы, искусства, науки и техники.

  • Развивать творческие способности, содействуя активному участию детей в художественной, музыкальной, технической и иной деятельности.

  • Включать элементы проектной и исследовательской деятельности, повышая интерес к различным видам познания.

6. Межличностные взаимоотношения:
  • Организовать взаимодействие внутри детского коллектива таким образом, чтобы дети могли научиться договариваться, сотрудничать, разрешать возникающие разногласия цивилизованным способом.

  • Поднимать уровень эмпатии, учить сопереживанию, отзывчивости и вниманию к нуждам товарищей.

7. Гражданско-патриотическое воспитание:
  • Раскрывать значимость личной ответственности за судьбу своей семьи, села, города, страны.

  • Ознакомлять с историей родного края, памятниками старины, народными героями, формировать уважение к государственным символам, законам и нормам права.

8. Эстетическое воспитание:
  • Через проведение экскурсий, знакомство с искусством, природой, культурой формировать у учащихся вкус и эстетическое сознание, понимать красоту и гармонию окружающего мира.

9. Правильное использование свободного времени:
  • Помогать, ребятам рационально организовывать свободное время, привлекать к разнообразным увлекательным делам и увлечениям.

  • Проводить интересные досуговые мероприятия, развлекательные программы, спортивные игры и соревнования, показывающие ценность совместных занятий и досуга.

Реализация поставленных целей и задач обеспечит гармоничное развитие каждого ученика, создаст основу для дальнейшей успешной учебы и будущей профессиональной деятельности.

Виды, формы и содержание деятельности

Организация воспитательно-развивающей деятельности учащихся в пятом классе направлена на создание оптимальных условий для формирования целостной личности, сочетающей высокий образовательный потенциал, социальные компетенции и гуманистически ориентированное поведение.

I. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основными видами деятельности являются:

  1. Игровая деятельность:

Игра занимает важное место в жизни пятиклассника, позволяя моделировать жизненные ситуации, развивая воображение, внимание, память и коммуникативные навыки.

  1. Коммуникативная деятельность:

Учащиеся активно участвуют в диалогах, дискуссиях, мероприятиях, формирующих навыки эффективного общения, выражения собственных мыслей и принятия решений в группе.

  1. Образовательная деятельность:

Основной вид деятельности, направленный на усвоение программного материала, развитие умственных способностей, памяти, мышления и навыков самообразования.

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность:

Занятия спортом, прогулки, подвижные игры, направленные на укрепление здоровья, улучшение физических показателей и выработку привычки вести здоровый образ жизни.

  1. Трудовая деятельность:

Простое бытовое обслуживание, выполнение поручений, учебные задания, помогающие формировать навыки практической деятельности и ответственности.

  1. Общественно полезная деятельность:

Оказание помощи младшим, благоустройство территории, шефская работа, волонтерство, позволяющие развивать гражданственность и активную жизненную позицию.

  1. Самостоятельная деятельность:

Самостоятельное чтение книг, решение задач, выполнение проектов и исследований, позволяющее развивать инициативность, уверенность в себе и самостоятельность.

II. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы деятельности в пятом классе отличаются многообразием и направлены на достижение всех вышеуказанных видов деятельности:

  1. Урок:

Традиционная форма передачи знаний, организованная учителем, обеспечивающая закрепление изученного материала и проверку знаний.

  1. Практико-значимая работа:

Выполнение практических работ, проектных заданий, научно-исследовательских мини-проектов, создающая условия для реализации полученных теоретических знаний на практике.

  1. Дискуссионные клубы и дебаты:

Такие формы позволяют научить, аргументировано выражать свое мнение, внимательно выслушивать собеседника, анализировать ситуацию и искать компромиссные решения.

  1. Интерактивные методы:

Использование компьютерных технологий, интерактивных досок, презентаций помогает сделать обучение наглядным, интересным и современным.

  1. Экскурсии и посещения музеев:

Мероприятия, способствующие знакомству с историческими фактами, художественными произведениями, наукой и техникой, формируют общую картину мира и развивают художественный вкус.

  1. Спортивные мероприятия:

Игры, эстафеты, туристические слёты, дни здоровья помогают укрепить здоровье, повысить физическую активность и организованность.

  1. Клубы по интересам:

Участие в школьных клубах позволяет развивать таланты и увлечения, совершенствоваться в определённых областях знания или хобби.

  1. Концерты и спектакли:

Выступления учащихся на сцене, постановка пьес, участие в праздничных концертах способствует раскрытию артистических задатков, повышению уверенности в себе и улучшению коммуникативных навыков.

  1. Родительские собрания и встречи:

Взаимодействие учителей, учащихся и родителей способствует лучшему пониманию проблем детей, координации усилий для достижения общих образовательных целей.

III. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание деятельности охватывает три основных направления:

  1. Психолого-педагогическое направление:

    • Изучение возрастных особенностей детей, выявление индивидуальных склонностей и возможностей каждого ребёнка.

    • Организация диагностической работы, мониторинг успеваемости и динамики личностного развития.

    • Предупреждение негативных проявлений, своевременное разрешение возникающих проблем и кризисов.

  2. Педагогическое сопровождение образовательного процесса:

    • Постановка учебных задач и их реализация в рамках урочной и внеурочной деятельности.

    • Применение дифференцированного подхода к каждому ребёнку, учитывая индивидуальные возможности и потребности.

    • Оперативная коррекция недостатков в знаниях и поведении учащихся.

  3. Организационно-методическая работа:

    • Подготовка плана воспитательной работы, разработка содержания воспитательных мероприятий.

    • Анализ эффективности проводимых мероприятий, внесение необходимых изменений и дополнений.

    • Постоянное профессиональное саморазвитие и повышение квалификации педагогического состава.

Совокупность перечисленных направлений обеспечивает комплексный подход к процессу воспитания и обучения, позволяющий наиболее полно раскрыть потенциал каждого ребёнка, подготовить его к дальнейшему образованию и сознательной жизни в обществе.



Социальный паспорт 5 класса.

Количество учащихся в классе: 4, мальчиков – 1, девочек – 3.

Состав класса по возрасту и полу:

Год рождения

Девочки

Мальчики

Всего

2013


1

1

2014

3


3

всего

3

1

4





п/п

Ф.И.О учащегося

Дата рождения

адрес

Родители

Телефон родителя

Телефон ребенка

1

Дворянкина Виктория Алексеевна

12.12.2014

д. Зимнички, д. 22

Дворянкина Галина Сергеевна

8-900-577-95-76

2

Костяев Денис Иванович

11.11.2013

прописан ул. Жмакина д.

проживает ул. Герцена д. 32

Миничева Татьяна Дмитриевна

8-996-030-32-09

3

Макаренко Маргарита Алексеевна

05.06.2014

ул. Тельмана д. 12

Козлова Любовь Валерьевна

8-930-845-02-62

4

Щаева Виктория Александровна

06.05.2014

ул. Летейщиков д. 7 кв. 2

Щаева Анастасия Фёдоровна

8-951-339-07-74



Многодетные семьи: Дворянкина Виктория, Костяев Денис, Макаренко Виктория.

Малоимущие семьи: Костяев Денис















Паспорт здоровья

учащихся класса

МКОУ «Бережковская ООШ»

2025-2026 учебный год

п/п

ФИО

Группа здоровья

Диагноз

1

Дворянкина Виктория Алексеевна



2

Костяев Денис Иванович


ОВЗ

3

Макаренко Маргарита Алексеевна


ОВЗ

4

Щаева Виктория Александровна
































ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ

на 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

СЕНТЯБРЬ

направление

мероприятие

дата

проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1.День знаний. «Зачем человеку учиться?»

2 Классный час: «Терроризм — угроза обществу»

3.Час общения, посвященный Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты».


Физкультурно-оздоровительное

1. «Веселые старты»



Нравственно-эстетическое воспитание

1.Классный час: «Гармония души и тела: Эстетика в повседневной жизни»

2. Организация дежурства по школе, в классе.


Трудовое и экологическое воспитание

1.Уборка школьной территории.


Профилактика правонарушений, правовое воспитание

1.Составление социального паспорта класса.

2. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД».



Работа с родителями

Родительское собрание: «Знакомство с новым учебным годом»


ОКТЯБРЬ

Направление

Мероприятие

дата

проведения

Нравственно-эстетическое воспитание

1.Беседа: «Наши бабушки и дедушки»

2.Концерт «День учителя.»

3. Изготовление подарков ко Дню учителя.


Физкультурно-оздоровительное

1.Классный час «Закаливание организма».

2. Беседа по профилактике гриппа и ОРВИ


Трудовое и экологическое воспитание

Дежурство по классу.


Профилактика правонарушений, правовое воспитание

Инструктажи по правилам техники безопасности и ПДД в период осенних каникул.


Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации.


НОЯБРЬ

Направление

Мероприятие

дата

проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Устный журнал «4ноября - День народного единства»

2.Классный час: «Герои нашего времени»


Нравственно-эстетическое воспитание

1. Классный час «День толерантности».

2. Мероприятия ко дню Матери «Тепло материнских рук»


Физкультурно-оздоровительное

1. Акция «Мы за здоровый образ жизни»



Трудовое и экологическое воспитание

1.Участие в акции «Покормите птиц зимой»

2.Беседа к 170-летию И.В. Мичурина


Профилактика правонарушений, правовое воспитание

1. Правила по ПДД «Законы дорог»

2. Беседа о правилах поведения на водоемах.

3. День Государственного герба Российской Федерации


Работа с родителями

Родительское собрание "Роль родителей в формировании учебной мотивации у детей"


ДЕКАБРЬ

Направление

Мероприятие

дата

проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Классный час: «Герои России разных эпох и различных по званию».

2.Устный журнал «Основной закон государства - Конституция».


Нравственно-эстетическое воспитание

1.Беседа: «Что такое доброта?»

2.Классный час «Совесть внутри нас».


Физкультурно-оздоровительное

  • Классный час «Чем опасны вредные привычки для здоровья»


Трудовое и экологическое воспитание

1.Календарь полезных дел.

2. Генеральная уборка класса.


Профилактика правонарушений, правовое воспитание

1. Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул


Работа с родителями

Родительское собрание «Подведение итогов первого полугодия».


ЯНВАРЬ

Направление

Мероприятие

дата

проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Классный час: «Холокост: никогда больше!». 


Нравственно-эстетическое воспитание

Классный час «Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее».



Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Рацион здорового питания».


Трудовое и экологическое воспитание

  1. 1.Беседа: «Участие в домашних делах: обязанности и ответственность.»

  2. 2. Экологические игры и конкурсы.


Профилактика правонарушений, правовое воспитание

Беседа «Поведение на водных объектах в зимнее время».


Досуговое воспитание

Классный час: «День без интернета»


Работа с родителями

1.Индивидуальная беседа (по необходимости).

2. «Узкий круг». Беседа родителей, педагогов, администрации.



ФЕВРАЛЬ

Направление

Мероприятие

дата

проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный час с презентацией «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»

2. «Классный час: «История Российской армии».

«Символика разных родов войск»


Нравственно-эстетическое воспитание

1. Беседа «Красота внешнего облика. Мои жесты»

2. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов



Физкультурно-оздоровительное

1.Спортивные игры на свежем воздухе «Зимние забавы».

2. Устный журнал « Мы — выбираем здоровье »


Трудовое и экологическое воспитание

Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»


Профилактика правонарушений, правовое воспитание

1. Беседа «Знакомства в сети — кто скрывается за милой аватаркой?»


Работа с родителями

1.Родительское собрание: "Безопасность детей в интернете: что должны знать родители"


МАРТ

Направление

Мероприятие

дата

проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл. час «Женщины – герои России». Международный женский день

2. Час общение: «Гражданская оборона». Всемирный день гражданской обороны.

3. Устный журнал «Крым и Россия, мы вместе»


Нравственно-эстетическое воспитание

1. Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек».

2.Беседа: «Путешествие в страну „Чистых слов“»


Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чем опасна компьютерная зависимость. Её влияние на психическое и физическое здоровье человека».


Трудовое и экологическое воспитание

1.Классный час: «Важность труда в жизни человека»

2. Беседа: «Природа – наше богатство» 


Профилактика правонарушений, правовое воспитание

1. Инструктажи по правилам безопасного поведения на весенних каникулах

2.Беседа: «Мы в ответе за свои поступки»



Работа с родителями

Родительское собрание "Психологические особенности пятиклассников: как понять и поддержать ребенка"


АПРЕЛЬ

Направление

Мероприятие

дата

проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Устный журнал «Покорители космоса»

2. Классный час: «День памяти о геноциде»


Нравственно-эстетическое воспитание

1.Классный час с презентацией «Путешествия по родному краю». Всемирный день Земли.


Физкультурно-оздоровительное

  • 1. Эстафета «Самый спортивный»



Трудовое и экологическое воспитание

1. Беседа: «Уважение к людям труда».

2. Акция «Чистый школьный двор».


Профилактика правонарушений, правовое воспитание

Классный час «Профилактика безнадзорности»


Работа с родителями

День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс!»


МАЙ

Направление

Мероприятие

дата

проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Участие в мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

2. Классный час «Нам нужна одна Победа».


Нравственно-эстетическое воспитание

Классный час «Моя семья»



Физкультурно-оздоровительное

1. Турпоход.

2. День здоровья


Трудовое и экологическое воспитание

1.Акция «Чистый школьный двор».

2. Генеральная уборка класса


Профилактика правонарушений, правовое воспитание

1. Профилактические беседы о вреде курения и алкоголя.

2. Инструктажи по ТБ «Внимание, каникулы!»




Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».