МБОУ Шараповская СОШ

Классный руководитель: Лановая Л. А.
Цели и задачи воспитательной работы
в 1 классе на 2016 – 2017 учебный год:
Цель:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

.

Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.


Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и слывешь.
Здоров будешь – все добудешь.


1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве



ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде» | Сентябрь |
2 | Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать» | Октябрь |
3 | Родительское собрание «Режим младшего школьника» | Декабрь |
4 | Родительское собрание «Семейные праздники и традиции» | Февраль |
5 | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» | Апрель |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с учебным планом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Список родительского комитета:
1.Зыкова Людмила Валерьевна - председатель
2. Алексеева Анна Николаевна – член комитета
3. Карбивничий Татьяна Григорьевна – член комитета


Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2.Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6.Трудовое воспитание.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта


Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.

Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

План – сетка воспитательных мероприятий в 1 классе на 2016-2017 гг.
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. (1.09-.09.) | Кл. час «Путешествие в стану знаний». | День солидарности в борьбе с терроризмом (5.09.) | | 1.Единый день безопасности дорожного движения (2.09.) 2.День здоровья (9.09.) | Праздничная линейка (1.09.) |
2. (12.09-16.09.) | Кл.час: «Государственные символы России». | | Экскурсия по территории школы. | Встреча с работниками МЧС (13.09.) | Родительское собрание: «Мой ребенок – ученик. Адаптация к школе». |
3. (19.09.-23.09.) | | Беседа: «Я и мои друзья». | Выставка «Дары природы». | Тематический классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет» | Индивидуальные беседы. |
4. (26.09.-30.09.) | | Кл.час: «Гигиена моего тела». | | | Индивидуальные беседы. |
5. (3.10.-7.10.) | | Концерт, посвященный Дню учителя. | Экскурсия в природу: «Краски осени». | Классный час: «Правила поведения в общественных местах». | Индивидуальные беседы. |
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. (17.10.-21.10.) | Классный час «Род, родные, Родина» | | | | Индивидуальные беседы. |
2. (24.10.-28.10.) | | | Тематический классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет» | | Индивидуальные беседы. |
3. (31.10.-4.11.) | | Беседа «Моя семья». | | | Индивидуальные беседы. |
4. (7.11-11.11.) | Тематич. кл. час: «День народного единства» | | | Классный час «Сам себе я помогу И здоровье сберегу». | Индивидуальные беседы. |
5. (14.11.18.11.) | | Праздник, посвященный Дню матери. | | | Родительское собрание: «Первые успехи и неудачи. Адаптация к школе». |
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. (28.11.-2.12.) | | Практическая игра «Учимся правильно дружить». | | Классный час «Витамины -что это?». | Индивидуальные беседы. |
2. (5.12.-9.12.) | Кл.час.: «Что такое хорошо, что такое плохо?» | | Народные игры на воздухе. | | Индивидуальные беседы. |
3. (12.12.-16.12.) | Темат.кл.час: «Международный день прав человека» | | | | Индивидуальные беседы. |
4. (19.12.-23.12.) | | | | Классный час «Зимние игры и забавы – веселье и опасность». | Индивидуальные беседы. |
5. (26.12.-30.12.) | | Классный час: «Викторина «В мире сказок» | | | Индивидуальные беседы. |
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. (9.01.-13.01.) | Конкурс рисунков «Мир встречает Рождество». | | | | Индивидуальные беседы. |
2. (16.01.-20.01.) | Тематич. кл.час: «Войны священные страницы навеки в памяти людской» | | Экскурсия в природу: «Зима». | | Индивидуальные беседы. |
3. (23.01.27.01.) | | | | | Индивидуальные беседы. |
4. (30.01.-3.02.) | | Кл.час: «Наше настроение». | | | Индивидуальные беседы. |
5. (6.02.-10.02.) | Беседа: «Я - Россиянин». | Тематический кл. час: «Мир профессий» | | | Индивидуальные беседы. |
6. (13.02.-17.02.) | | Конкурс рисунков «День Защитника Отечества». | Кл.час: «Человек в мире природы». | Беседа: «Моя безопасность». | Родительское собрание: «Особенности развития детей мл.шк.возраста». |
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. (27.02.-3.03.) | Классный час: «История Российского флага». | Конкурс рисунков «Международный женский день» | | Кл.час: «Режим дня» | Индивидуальные беседы. |
2. (6.03.-10.03.) | | КТД: «Поздравляем всех женщин страны». | Классный час: «Птичьи разговоры». | | Индивидуальные беседы. |
3. (13.03.-17.03.) | Тематич.кл.час: «День воссоединения Крыма с Россией» | | | | Индивидуальные беседы. |
4. (20.03.-24.03.) | | | Экскурсия в природу «Весна». | Классный час «Планета Здоровья «Соня – Засоня» | Индивидуальные беседы. |
5. (27.03.-31.03.) | «Я люблю тебя, Россия». | | | | Индивидуальные беседы. |
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. (10.04-14.04.) | | | Экскурсия в школьный сад. | | Индивидуальные беседы. |
2. (17.04.-21.04.) | | Выставка «Мастерство и вдохновение». | Экскурсия в природу: «Весна». | Классный час: «Человек в природе и его здоровье». | Индивидуальные беседы. |
3. (24.04.-28.04.) | | | | Тематич.кл.час: «ЗОЖ» | Индивидуальные беседы. |
4. (2.05.-12.05.) | Тематич.кл.час: «9 мая - День Победы. Мы помним. Мы гордимся!» | Классный час «Правила гигиены». | | | Индивидуальные беседы. |
5. (15.05-25.05.) | | | Кл.час ««Цветы в жизни человека»» | | Родительское собрание: «Итоги первого года обучения». |
Тематика классных часов
месяцы | ПДД | ППБ | ТБ | Антитеррор |
сентябрь | Причины несчастных случаев на улицах и дорогах. | Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Тренировочная эвакуация. | Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене. | Предотвращение угрозы терактов. |
октябрь | Новое о светофоре и дорожных знаках. | Огонь - друг и враг человека. | Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах. | Признаки наличия взрывных устройств. |
ноябрь | Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта. | Причины возникновения пожаров. | Гигиена внешней среды. | Безопасные зоны эвакуации людей. |
декабрь | Правила перехода проезжей части дороги | Противопожарный режим в детском учреждении. Тренировочная эвакуация. | Правила ухода за зубами. ТБ на зимних каникулах. ТБ при проведении новогодней ёлки. | Способы действия террористов. |
январь | Остановочный и тормозной путь автомобиля | Берегите жилище от пожаров. | Предупреждение травматизма при спортивных занятиях. | Действия при захвате. |
февраль | Правила перехода железной дороги. | Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. | Содержание в чистоте своего тела. | Взрывоопасные предметы. |
март | Правила езды на велосипеде. | Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах. | Подозрительные люди и предметы. |
апрель | Правила поведения в транспорте. | Что нужно делать при пожаре? | Влияние курения. | Последствия терактов. |
май | Экскурсия: “Я - пешеход” | Пожарная безопасность на каникулах. | Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах. | Безопасность в местах массового скопления людей. |