1. Воспитательные задачи и методы работы в учебном году.
В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:
- способствование формированию гармоничной личности;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого учащегося, реализация их склонностей и способностей в разных сферах деятельности;
- формирование учебной мотивации;
- развитие умения давать адекватную оценку себе и окружающим;
- воспитание патриотизма, человечности, порядочности.
Коррекционно-педагогическая работа с строилась на принципах педагогического оптимизма, социально-адаптирующей и коррекционно-компенсирующей направленности образования, развития языка и мышления, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
В основу работы положены методы позитивного воспитания по правилам, принятым всеми членами коллектива:
- не создавать своим поведением в классе обстановки, мешающей или раздражающей остальных: не угрожать и не трогать физически никого, не оскорблять других, не говорить о себе или о других плохо, не брать без разрешения чужие вещи, не сквернословить, заступаться за других без физического вмешательства. Любой человек достоин уважения и суверенитета. Отмечать победы и благородные поступки каждого.
Все случаи нарушения этих правил обсуждать на общем собрании класса без оскорблений провинившегося либо в индивидуальной беседе ребенка с воспитателем.
В целом, работа по реализации данных задач, основанная на методах позитивного воспитания, дала положительные результаты. Однако, усилить познавательную мотивацию у ряда учащихся (Стерлягов Иван, Черных Максим) не удалось. Причина – индивидуальные особенности детей.
2. Формы воспитательной работы.
В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных,значительное место занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.
В целях оптимизации социокультурного развития детей я организовала поездку, экскурсию по городу Перми. По откликам ребят, они получили массу позитивных эмоций.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями. За прошедший год проведено 5 собраний. Помимо вопросов организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, адаптации. Большинство родителей охотно идут на контакт.
Привлекала родителей к планированию воспитательной работ.
Ребята принимали активное участие в жизни класса
1. Выставка осенних композиций и рисунков
2. Школьный проект «История Новогодней елки и изготовление елки из различных материалов». Наши елочки попали в новостную передачу на канале «Рефей»
3. Конкурс стихов о войне.
Не возникало проблем с дежурством по классу. Т.о. можно сделать вывод, что в плане трудолюбия ребята молодцы.
В целом, год был насыщен мероприятиями общешкольного и классного масштаба и учащиеся класса проявили себя в них с самой активной стороны.
3. Результаты воспитательной работы.
Следует сказать, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству, уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения выполняются чаще всеми и в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Безусловно, в целом учащиеся моего класса хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако, уверена, что и те мероприятия, которые осуществлялись мною в течение учебного года, сыграли важную и, несомненно, положительную роль.
4. Задачи на следующий год:
1. Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.
2. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.
3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.
4. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
5. Продолжить воспитание любви к малой родине.
6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
8. Формировать культуру отношения к природе.
9. Продолжить тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены школьной жизнью.
10. Организовать работу со способными и одаренными детьми
Индивидуальная работа c обучающимися
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к себе | | |
Сильные: | Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся. |
Способные, но нетрудолюбивые: | Формирование учебной мотивации. Развитие учебных навыков. | Сотрудничество с учителями –предметниками, изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Поддерживание связи с родителями |
Способные, но неусидчивые: | | Постоянный контроль, беседы, опора на родителей. Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие учебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление «сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе. | Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни Очень активные: Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни: | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях обшегосударственного значения. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
Организация учебной деятельности обучающихся (сентябрь-май)
Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.
Проверка и выставка тетрадей учащихся.
Сотрудничество с учителями- предметниками, изучение учебных достижений учащихся по каждому предмету.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.
Индивидуальная работа с одаренными учащимися.
Работа с органами ученического самоуправления
1 | Операция «Уют». Привлечение детей к созданию уюта в классе | сентябрь | Кл.рук. |
2 | Организация дежурства в классе | регулярно | Кл.рук. |
3 | Выборы актива класса и перевыборы при необходимости | 03.09.2012 | Кл.рук. |
4 | Привлечение детей к уходу за цветами. | регулярно | Кл.рук. |
5 | Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса | по мере необходимости | Кл.рук. |
6 | Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, на наличием сменной обуви | регулярно | Кл.рук. |
7 | Организация питания в школьной столовой | регулярно | Кл.рук. |
8 | Организация участия в спортивных играх и соревнованиях. | по плану школы | Кл.рук. |
9 | Участие в общешкольных мероприятиях | по плану школы | Кл.рук. |
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
- встреча детей;
- проверка внешнего вида учащихся;
- зарядка, физминутки на уроках;
- проверка рабочих тетрадей учащихся;
- работа с опоздавшими, отсутствующими, выявление причин;
- организация питания в школьной столовой;
- дежурство по классу.
Еженедельно:
- проверка дневников учащихся;
- классный час;
- подведение итогов успеваемости;
- проведение 5 минуток по ПДД;
- индивидуальная работа с родителями и детьми;
- ведение классного журнала;
- работа с активом класса.
Ежемесячно:
- проведение бесед по ПДД, ППБ
1 раз в четверть:
- родительское собрание;
- родительский всеобуч;
- заседание родительского комитета;
- подведение итогов успеваемости;
- подведение итогов заболеваемости;
Каждый год:
Август: встреча с учащимися и родителями; проверка личных дел; получение учебников.
Сентябрь: День знаний; День здоровья; трудовой десант.
Октябрь: осенний бал.
Ноябрь: предметные олимпиады, конкурс «Русский медвежонок», конкурс ЭМУ-эрудит
Декабрь: новогодний праздник.
Январь: культпоход на каникулах.
Февраль: День защитников Отечества.
Март: праздник 8 Марта
Апрель: юморина.
Май: День физкультурника, трудовой десант, праздник по окончанию учебного года, заполнение личных дел учащихся; сдача классных журналов; ремонт кабинета; сдача учебников.
План воспитательной работы на учебный год для 1 класса.
| ОБЖ | Интеллектуальное | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Духовно-нравственное воспитание | Работа с семьей |
Сентябрь | | | | | | |
1 неделя | День Знаний Общешкольная линейка Игровой классный час «С праздником Знаний!» | Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям, распределение поручений в классе) | Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой» .Акция «Чистая школа» (сменная обувь). | Оформление выставки творческих детских работ из природного материала и рисунков «И летом школу мы не забывали…» | | Оформление папки документов и анкет от родителей и проведение индивидуальных консультаций для родителей по необходимости. |
2 неделя | Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам». | . Игровое путешествие команд «В мире животных» | Классный час «Как защитить себя от болезней» | | Беседа : «Поговорим о доброте дружбе» | Тематическое родительское собрание (см. приложение) Беседа «Моя семья-мои друзья» |
3 неделя | . Классный час: беседа к Во имя жизни на Земле» | Торжественное открытие клуба «Эрудит» и занятие «Наш загадочный мир» | Беседа «История Олимпийских Игр» | Выставка рисунков «Весёлая летняя пора» | | Индивидуальные беседы с родителями о летней забываемости материала. |
4 неделя | День пожилого человека. Конкурс рисунков «Портрет моей бабушки, моего дедушки» Концерт для бабушек и дедушек. | | Подвижные игры на воздухе с выездом на природу (соревнования команд детей и родителей). | Выставка рисунков «Осень» Подвижные игры на воздухе | Классный час «И ежели вы вежливы…» | Заседание родительского комитета |
| Гражданско-патриотическое | Интеллектуальное | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое воспитание | Духовно-нравственное | Семья |
Октябрь | | | | | | |
1 неделя | 02.10. Беседа «Что такое мир?» | Клуб «Эрудит»-занятие «Что находится внутри Земли?» | 04-10. Неделя осени Осенняя экскурсия 30.09. Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры | 04.10. Неделя осени. Конкурс рисунков «Осенний листопад» | 02.10. Конкурс чтецов стихотворений ко Дню учителя. | 04.10 Индивидуальные беседы с родителями «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий» |
2 неделя | 07.10. Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба) | 08.10. Игра-соревнование команд детей и родителей «В царстве смекалки». | О9.10. Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее лекарство» | 11.10. Неделя осени.. Конкурс поделок «Дары Осени» | | 08.10. Совместная игра-соревнование между детьми и родителями «В мире смекалки». |
3 неделя | 15.10.Классный час. «Права и обязанности школьника» | 17.10.Игровое занятие «Весёлая экономика» | 16.10. Операция «Чистюлька» | | 18.10. Учебная игра-соревнование «Школьный этикет. Этикет на уроке.» | |
4 неделя | 21.10Классный час Знаешь ли ты закон. Игра «Знатоки права» (ИКТ-презентация) | | 23.10. Беседа «Олимпийская символика» | 25.10. Праздник «Осенний парад» | 24.10. Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива | Индивидуальные консультации. Тема: «Домашнее чтение» |
5 неделя | 29.10. Занятие-практикум по П.Д.Д. «Дорожная разметка» | 30.10.Правила поведения в общественных местах-сюжетно-ролевые игры. | | 01.11. Игра-соревнование команд «Весёлые приключения Мойдодыра» | | |
| |
| |
| Гражданско-патриотическое | Интеллектуальное | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое воспитание | Духовно-нравственное | Семья |
Ноябрь | | | | | | |
1 неделя | 11.11.Классный час «Завершению года российской истории посвящается» - игра «Звёздный час» (ИКТ-презентация) | 12.11. Начало акции «Помоги птицам зимой!» Конкурс ЭМУ-эрудит | 14.11. Беседа «История зимних олимпийских игр» и представление и защита детских презентация по теме. | 15.11. Литературный праздник-КВН по сказкам. | . | Индивидуальные консультации. Тема: «Учимся быть грамотными» (как помочь ребёнку грамотно писать) |
2 неделя | 18.11. Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Красный, жёлтый, зелёный» | 14 Заседание клуба «Эрудит» - занятие «Много ли на Земле льда?» | 16 Беседа «Советы Айболита» | | 13 Конкурс «Сказка о вежливости» и защита своей работы. | |
3 неделя | 25.11. Классный час ко дню Матери «Легко ли быть матерью?» Автобусная экскурсия «Чудный город» | 26.11. Познавательная игра по окружающему миру «Познай себя» - классная олимпиада Конкурс «Русский медвежонок» | 27.11. Игра-соревнование команд «Необычное путешествие с доктором Айболитом» | | 29.11.Праздник «Мамочка, милая, мама моя!» | 28.11. Тематическое родительское собрание (см. приложение) |
| Гражданско-патриотическое | Интеллектуальное | Здоровьесберегающее | Художественн-эстетическое воспитание | Духовно-нравственное | Семья |
Декабрь | | | | | | |
1 неделя | 03 Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог-осторожно, гололёд» | | 06 ПДД. Н Практические игры по правилам дорожного движения. «Опасная дорога» | 05Рисование иллюстрации к сказке «12 месяцев» (выставка лучших работ) | . 06.11. Беседа «Как найти себе друга» | 06.12. Консультация «Общение с ребёнком в домашних условиях» |
2 неделя | 11.12. Заседание клуба «Чудный город»-занятие «Музеи на стрелке Васильевского острова» | 10.12. Заседание клуба «Эрудит» - занятие «Где хранится пресная вода?» | 12.12. Беседа «Российские чемпионы зимних Олимпиад»-представление и защита детских работ по теме. | 13.12. Устный журнал «В лесу родилась ёлочка…» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» | 09.11. Классный час «День героев Отечества»-ИКТ-презентация | 13.12. Консультация «Как помочь стать ребёнку внимательным» |
3 неделя | 16. 12.Классный час. «Знай свои права. Право на труд и отдых» | 16.12.-20.12 Международная предметная олимпиада «Лабиринт грамматики» | 19.12. Беседа: «Почему болят зубы» | 18.12.Устный журнал «В лесу родилась ёлочка…» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» 20.12.- открытие фабрики деда Мороза (ИКТ-презентация «Фабрика ёлочных игрушек» | 16.12. Правила содержания учебных вещей-конкурсная проверка «Говорящий портфель» (кл.час) | 20.12. Украшение класса к празднику и заседание РК о проведении новогоднего праздника в классе. |
4 неделя | 23.12. Классный час. «Как встречают Новый год в других странах» | 25.12. Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни» | 26.12. Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах. | | 27.12.Новогодний утренник «Приключения у новогодней ёлки» | |
| Гражданско-патриотическое | Интеллектуальное | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое в | Духовно-нравственное | Семья |
Январь | | | | | | |
1 неделя КАНИКУЛЫ | | | | | | |
2 неделя | 09.01. Заседание клуба «Чудный город» - занятие «Музеи и театры на площади Искусств» | 10.01. Заседание клуба «Эрудит» - занятие «Многоэтажная атмосфера Земли». | | 10.01. Оформление выставки работ «Лучший день зимних каникул» | | 10.01. Индивидуальные встречи с родителями по итогам 1 полугодия |
3 неделя | 13.01. Классный час: беседа с использованием ИКТ «Я и общество.Как мы общаемся» | 23«Развиваем логику». Решаем логические задачи (см Приложение «Работа с одарёнными детьми») | 19 Беседа: «Почему болят зубы» | 18Конкурс рисунков «Ах, ты зимушка- - зима!» (выставка лучших работ) | | |
4 неделя | | | 24 Игровое соревнование команд по ПДД «Говорящие знаки» | 23 • Беседа «Зима» Музыка Вивальди | 24.01. Классный час:беседа «Правила жизни честного человека" (ИКТ-презентация) | Индивидуальные встречи с родителями «Педагогический такт родителей» |
5 неделя | 27.01.Классный час. Устный журнал «Память, за собою позови!»-о блокаде | 28.01. Классная олимпиада по математике-математический КВН (ИКТ-презентация) | 31.01. Навстречу Олимпиаде в Сочи – спортивные соревнования класса. | | 30.01. Круговая беседа «За что дразнят?» | |
| Гражданско-патриотическое | Интеллектуальное | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Семья |
Февраль | | | | | | |
1 неделя | 03.02. Классный час по П.Д.Д. – сюжетно-ролевые игры «Мы-пешеходы» | 06.02. «Поле чудес» (ИКТ-презентация)-олимпиада класса по русскому языку | 07.02. Беседа с ИКТ-презентацией «Здравствуй, олимпиада зимняя!»-открытие зимней олимпиады. | 05.02. Беседа «Музыка о природе» и конкурс рисунков «Рисуем музыку», оформление выставки лучших работ | | |
2 неделя | | 12.02.Беседа с использованием игровых моментов-соревнований «Загадки – это интересно». «Город загадок»-ИКТ- презентация | 14.02. «Здоровому – все здорово». Беседа с использованием ИКТ | | 10.02.Классный час:беседа «Закон для нас. Закон внутри нас» | 14.02. Индивидуальные встречи с родителями слабо успевающих детей |
3 неделя | 17.02.Классный час «Воинская честь и слава» | 19 Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о Родине, армии и т.д. | 21.02. Игровые соревнования «Вперёд, мальчишки!» (взрослые и детские команды) | 20 Рисуем поздравительную открытку для пап, мальчиков | | |
4 неделя | | 20 Классная олимпиада по литературному чтению – заседание клуба «Эрудит» (игра по литературе «" | 24.02. Классный час, посвящённый итогам выступлений российских спортсменов на олимпиаде. | 23 Конкурс рисунков «Улыбка снеговика» | | 28 Родительское собрание (см. приложение «Работа с родителями») |
| Гражданско-патриотическое | Интеллектуальное ) | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое воспитание | Духовно-нравственное | Семья |
Март | | | | | | |
1 неделя | 04.03.• Навстречу празднику Международный женский день - слайд-шоу «Самое главное слово – мама!» | 05.03. Заседание клуба «Эрудит» - конкурс с использованием ИКТ «Всезнайки» | | • Практическое задание занятие «Как правильно преподнести подарок» 06.03. Конкурс чтецов «Милой мамочке моей» | 07.03. • День дублера. Игровое занятие вместе с командой взрослых «А ,ну-ка, девочки!» 03.03.• Классный час « Я и моя семья» Встреча с мамами, бабушками | |
2 неделя | 11.03. Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»-беседа; мастерская Самоделкина – изготовление моделей «Городской транспорт» | 14.03. Классная олимпиада по русскому языку | 13.03. Беседа с использованием ИКТ. «Кто мы есть? Работа нашего головного мозга» | | | 14.03. Индивидуальные встречи с родителями на тему «Чем отличаются друг от друга наши дети? Стили обучения» |
3 неделя | | 18.03.Кл.час, посвященный Всемирному Дню воды 18.03. – 24.03. – заключительный этап международной предметной олимпиады (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, английский язык) | 21.03.Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега» 21.03 Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах и на улицах в дни каникул. | 20.03. Международный день театра – беседа с использованием ИКТ-презентации о правилах поведения в театре, конкурс рисунков и оформление выставки лучших работ «Мой любимый спектакль-сказка» | 17.03.Беседа с использованием сюжетно-ролевых игр «Быть добрым или добреньким» | |
| Гражданско-патриотическое | Интеллектуальное ) | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое воспитание | Духовно-нравственное | Семья |
АПРЕЛЬ | | | | | | |
1 неделя | | | 02.04. Классный час - 7 апреля – всемирный день здоровья. «В гостях у Мойдодыра» с использованием ИКТ- презентации «Планета Здоровья»- игра-соревнование команд | 01.04. • День смеха, веселых шуток, розыгрышей «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» Конкурс рисунков «И в шутку, и всерьёз | 03.04.Сюжетно-ролевая игра «Можно и не ссориться», преходящая в дискуссию (делаем первые шаги в обсуждении проблемы | |
2 неделя | 07.04. Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» с использованием ИКТ-презентации | 10.04. Заключительная игра «Кто хочет стать миллионером?» - индивидуально-командная игра (принимают участие смешанные команды детей и взрослых) | | 09.04.Слушаем и рисуем музыку Вивальди «Весна». ИКТ-презентация и оформление выставки лучших работ | 11.04. Помоги природе.«День птиц» ИКТ-презентация и экскурсия в яблоневый сад (наблюдения за птицами и изменениями в их поведении весной) | 11.04. Советы психолога «Когда уместна тревога?» Индивидуальные консультации для родителей |
3 неделя | 16.04. Сюжетно-ролевая игра с привлечением группы родителей «Мои права и обязанности». | 18.04.Викторина -игра «Знатоки ПДД-мы – пешеходы и пассажиры» | | 17.04. Экскурсия «Признаки весны». Конкурс мини-сочинений «Полюбуйся, весна наступила!» - по впечатлениям об увиденном на экскурсии | 14.04. Классный час: «Учимся правильно жить и дружить» (Практические игры) | 18.04. Индивидуальные встречи с родителями « Давайте говорить друг другу комплементы или один день без нотаций» |
4 неделя и 3 дня следующей недели | 21.04.Классный час «День Земли» - тематические доклады детей с применением ИКТ (выбор для представления класса на дне Науки) 28.04. Классный час по теме «Первомай шагает по планете» | 25.04.Классная олимпиада по окружающему миру 29.04. Заседание клуба «Чудный город» - «Театральная площадь» - работа в группах (кроссворды, конкурсы, заранее подготовленные сообщения по теме) | 24 Весенние весёлые старты в классе | 25Викторина «Знаете ли вы цветы?» с применением ИКТ-презентации, конкурс рисунков по теме (аппликаций), оформление выставки лучших работ, конкурс чтецов стихотворений по теме | 30.04. Праздник в классе «Мама, папа, я – вместе дружная семья» - победитель представляет класс на школьном конкурсе | |
| Гражданско-патриотическое | Интеллектуальное | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Духовно-нравственное | Семья |
Май | | | | | | |
1 неделя | 05.05. Классный час «Этот праздник со слезами на глазах» | | | 06.05. Конкурс чтецов стихов ко Дню победы | | 08.05.Заседание родительского комитета о подготовке к празднику и следующему учебному году |
2 неделя | | 13.05.Интегрированная классная олимпиада – заключительное заседание клуба «Эрудит» | 17Конкурс знатоков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | | 12.05. Учимся быть добрыми-сюжетно-ролевая игра (В. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово») – классный час | 16.05.Опрос родителей «Как вашему ребёнку живётся в нашем классе. Пожелания на следующий год». |
3 неделя | 19.05. Заключительное заседание клуба «Чудный город» - игра-соревнование (дети и родители) «Я счастлив, что в городе этом живу!» | 19.05.Классный час. Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе). Презентация «Скоро лето» Беседа «И летом ты друзей своих не забывай!» | 21.05. Беседа «Я один дома» (о правилах поведения на улице, в квартире, на дороге, возле водоёма). | 23.05. Общешкольная иотговая линейка, посвящённая окончанию учебного года. Праздник «До свиданья, третий класс! Ждёт уже четвёртый нас!» | 22.05. Тематическое родительское собрание (см. приложение «Работа с родителями») |
Работа с родителями
Месяцы | Форма работы |
сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2.Постановка на бесплатное питание учащихся. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Уточнение социального паспорта класса. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. 5. Родительское собрание №1«Адаптация первоклассников». |
октябрь | 1. Работа с попечительским советом школы. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты |
ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. 5. Родительское собрание №2«Учеба-это труд.». |
декабрь | 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации |
январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях |
февраль | 1.Родительское собрание № 3«Азбука воспитания»». 2.Индивидуальные беседы и консультации 3. Заседание РК 4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
март | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» |
апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
май | 1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №4«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. |
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Учим детей мыслить».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в развитии детей.
2. Познакомить родителей с некоторыми приёмами организации исследовательской деятельности ребёнка.
3. Рассказать родителям об организации проектной деятельности учащихся и приёмов создания индивидуальных или групповых проектов.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей по теме собрания. Затем учитель научно обосновывает необходимость введения нового шага в развитии детей – обучение исследовательской и проектной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
Значение обучения исследовательской и проектной деятельности детей.
Обсуждение и выбор предлагаемых тем проектных работ (темы были даны заранее для обсуждения в семье).
Анкета для родителей:
Любит ли ваш ребёнок заниматься исследованием?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о том, что он хочет узнать и нужна ли ему Ваша помощь?
Каким вы видите результат этих работ?
К собранию готовится выставка рисунков «Я - исследователь».
Собрание № 2
Тема: «Причины плохого поведения и непослушания».
Задачи собрания:
1.Определить уровень поведения учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины плохого поведения и непослушания детей и найти способы их преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детского непослушания.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детского непослушания. Правила семьи по преодолению детского непослушания.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детского непослушания и плохого поведения в школе, дает рекомендации по их преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребенок непослушным?
В каких ситуациях это проявляется чаще всего?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть непослушание ребенка или его плохое поведение?
Собрание № 3
Тема: «Семейное чтение: книга или компьютер».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
Семейное чтение – путь к высоко развитому обществу.
Значение чтения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
Наличие компьютера – это не замена книге.
Правила пользования компьютером ребёнком.
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
Какие книги предпочитает читать Ваша семья?
Есть ли любимые книги в Вашей семье?
Как реагирует ребенок на приобретение новых книг?
Когда Вы советуете ребёнку использовать компьютер вместо книги, если это случается?
Выполняет ли ребёнок правила пользования компьютером во время работы и как Вы это контролируете?
Как Вы считаете, сможет ли компьютер навсегда вытеснить книги из жизни людей и каково Ваше отношение к этому?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
Перед собранием и дети, и родители заполнили анкеты, ответы из которых могут стать интересным материалом страниц устного журнала.
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. .«Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).