План воспитательной работы по направлениям в 3 классе
на 2023 – 2024 учебный год
Цель: воспитание грамотной, всесторонне развитой личности ученика, обладающей высокими нравственными качествами, активной жизненной позицией, способной к саморазвитию, самоопределению и к социализации в современном обществе. Воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, бережного отношения к культурному наследию и традициям своей Родины, природе и окружающей среде. Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
2. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности:
а) чувства патриотизма, гражданственности
б) уважения:
– к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества;
– к правопорядку;
– к человеку труда;
– к старшему поколению,
в) взаимного уважения,
г) бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
3. Формировать коммуникативные навыки.
4. Работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Цели воспитательной работы
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Характеристика 3 класса
В классе __ человека. Из них __ девочек и __ мальчиков. Дети разного возраста: ______ и ______ г.р. Практически все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. Умеют считать, писать и читать. У учащихся класса выше среднего уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, литературному чтению, ИЗО, технологии, физической культуре. Некоторые дети испытывают трудности на уроках русского языка, так как в их семьях общаются на нескольких языках. Уровень работоспособности и активности учащихся – выше среднего, уровень самостоятельности на уроках - средний. Класс стремится к получению новых знаний. Ребята достаточно ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью. В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети. Дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание.
У детей разные интересы. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за компьютером. Среди детей много любознательных.
В классе наметились лидеры. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
Психологический климат в классе хороший. Большинство ребят воспитанные, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.
В 3 классе продолжается работа по создания сплоченного, дружного коллектива совместно с родителями. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
СЕНТЯБРЬ
Внеурочная деятельность | Я ученик. Знакомство с уставом школы (духовно – нравственное направление). Режим дня (спортивно – оздоровительное). |
Самоуправление | Выборы в ученическое самоуправление. Распределение обязанностей. Привлечение учащихся к кружковой работе, занятиям в секциях. Оформление классного уголка. Участие в олимпиадах «Турнир Смешариков». |
Профориентация | «Профессии наших родителей». |
Работа с родителями | Проведение родительского собрания «2023 – 2024 учебный год нововведения, возрастные особенности младшего школьника». |
Ключевые общешкольные дела | Участие в школьном празднике «День знаний». «Всероссийский урок безопасности». Участие в олимпиаде «Безопасные дороги». Благотворительная акция «Мы вместе!» Участие в мероприятии «Наши добрые дела». Подготовка открыток и видео - поздравлений ко Дню пожилого человека. |
Организация предметно- эстетической среды | Помощь в оформлении класса к празднику «День знаний». Поддержание в рабочем состоянии материально - технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся | Международный день мира (21 сентября). |
Здоровье. Физкультура. Спорт. | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: зарядка, физминутки. Беседа по ПДД, занятие по ППБ. Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях». Медицинские и профилактические мероприятия |
ОКТЯБРЬ
Внеурочная деятельность | Формирование классного коллектива (социальное направление). Субботник по уборке территории школы (социальное направление). |
Самоуправление | Организация дежурства по классу. Работа с портфолио. Участие в предметных олимпиадах «Турнир Смешариков». |
Профориентация | Онлайн - экскурсия «Город профессий», конкурс рисунков «Кем я хочу стать». |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. |
Ключевые общешкольные дела | Подготовка к участию в пилотном проекте по сдаче норм ГТО. Подготовка открыток к Дню отца «Супер папа». Акция «Письмо солдату». |
Организация предметно- эстетической среды | Помощь в оформлении класса к празднику «День учителя». Поддержание в рабочем состоянии материально - технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся | Цикл бесед: «Закон и порядок», «Что такое совесть». |
Здоровье. Физкультура. Спорт. | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: зарядка, физминутки. Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах, вблизи водоемов во время осенних каникул». |
НОЯБРЬ
Внеурочная деятельность | Знай и люби свой край (общеинтеллектуальное направление). «Я ученик: мои права и обязанности» (социальное направление). |
Самоуправление | Подготовка поздравлений, посвящённых Дню матери. Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям). |
Профориентация | Классный час «Профессии будущего». |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. |
Ключевые общешкольные дела | Милой мамочке моей (изготовление подарков ко дню Матери). Конкурс рисунков «Улыбка мамы». |
Организация предметно- эстетической среды | Помощь в оформлении поделок и видео к празднику «День матери». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся | Беседа «4 ноября -День народного Единства». Беседа «Я и моя семья». |
Здоровье. Физкультура. Спорт. | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Беседа «Пожарная безопасность и поведение при пожаре». |
ДЕКАБРЬ
Внеурочная деятельность | Научи свое сердце доброте (общекультурное направление). «Новый год шагает по планете», интересные традиции разных стран (общеинтеллектальное направление). |
Самоуправление | Подготовка номера художественной самодеятельности на новогодний праздник. |
Профориентация | Классный час «Профессии, которых больше нет». |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. Проведение родительского собрания на тему: «Результаты 1 триместра. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребёнок – третьеклассник!» |
Ключевые общешкольные дела | Новогодние мероприятия. |
Организация предметно- эстетической среды | Помощь в оформлении класса к празднику «Новый год». Поддержание в рабочем состоянии материально - технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся | 9 декабря - День Героев Отечества. |
Здоровье. Физкультура. Спорт. | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: зарядка, физминутки. Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул. Безопасное поведение дома. Безопасность на льду. Безопасное поведение во время массовых мероприятий». |
ЯНВАРЬ
Внеурочная деятельность | Как уберечься от мороза? (спортивно – оздоровительное направление). «Думай хорошо!!! И мысли перерастут в добрые поступки (духовно – нравственное направление). |
Самоуправление | Индивидуальные беседы о поведении. Работа с активом класса. Работа с библиотечной службой. |
Профориентация | Профориентационная онлайн – экскурсия. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. |
Ключевые общешкольные дела | День воинской славы – день снятия блокады с Ленинграда. |
Организация предметно- эстетической среды | Поддержание в рабочем состоянии материально - технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся | 27 января – День воинской славы России – День снятия блокады Ленинграда. |
Здоровье. Физкультура. Спорт. | Беседа «Секреты здоровья». Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период. |
ФЕВРАРЬ
Внеурочная деятельность | «Кто много читает – тот много знает» (общеинтеллектальное направление). Правила поведения в общественных местах (общекультурное направление). |
Самоуправление | Индивидуальные беседы. Подготовка к празднику «23 февраля». Работа с министерством культуры (организация проведения праздника для мальчиков). |
Профориентация | Классный час «Квест – Хочу уметь!» |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. |
Ключевые общешкольные дела | Участие в празднике «А ну-ка, мальчики», посвященного Дню защитника Отечества. |
Организация предметно- эстетической среды | Помощь в оформлении класса к праздникам «День защитника Отечества». Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся | 23 февраля – День защитника Отечества. |
Здоровье. Физкультура. Спорт. | Круглый стол «Здоровье сгубить – новое не купить». Игра «Мы пешеходы». |
МАРТ
Внеурочная деятельность | Я член коллектива, но я-индивидуальность (социальное направление). Если хочешь быть здоров (спортивно – оздоровительное направление). |
Самоуправление | Подготовка к концерту, посвящённому Международному Женскому Дню. Беседа «Правила поведения в общественном месте». Классное собрание «Итоги 2 триместра». |
Профориентация | Классный час «Путь в профессию начинается в школе». |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. Проведение родительского собрания на тему: «Результаты 2 триместра. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка». |
Ключевые общешкольные дела | Праздник «Широкая Масленица». Участие в празднике «Милой мамочке моей». |
Организация предметно- эстетической среды | Помощь в оформлении класса к праздникам «День 8 марта», «Масленница». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся | Час общения «Жить в мире с собой и другими». |
Здоровье. Физкультура. Спорт. | Беседы: «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание», «Береги глаз как алмаз», «Скажем нет вредным привычкам». Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах и вблизи водоемов во время весенних каникул». |
АПРЕЛЬ
Внеурочная деятельность | Вредные привычки (спортивно – оздоровительное направление). Пожилой человек - это мудрости клад! (духовно – нравственное направление). |
Самоуправление | Беседа о правилах поведения на переменах. Беседа о добросовестном отношении к учёбе. |
Профориентация | Классный час «Мир профессий. Человек-техника». |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. |
Ключевые общешкольные дела | Православные традиции. Пасха 24 апреля. |
Организация предметно- эстетической среды | Поддержание в рабочем состоянии материально - технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. |
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся | Неделя добрых дел. |
Здоровье. Физкультура. Спорт. | 7 апреля – Всероссийский день здоровья. Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма». Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» |
МАЙ
Внеурочная деятельность | Что значит быть патриотом сегодня? (духовно – нравственное воспитание). «Знания – мой капитал» (общеинтеллектуальное направление). |
Самоуправление | Организация дежурства по классу и в столовой. Защита портфолио. Отчет за учебный год. |
Профориентация | Классный час «Мир профессий. Человек-человек». |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. Проведение родительского собрания «Подводим итоги учебного года и намечаем перспективы развития». |
Ключевые общешкольные дела | День Победы. |
Организация предметно- эстетической среды | Поддержание в рабочем состоянии материально - технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Оформление класса к празднику «День Победы». |
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» Беседа «Учимся сочувствовать» |
Здоровье. Физкультура. Спорт. | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на лицах и дорогах во время летних каникул». Беседа «Безопасное поведение на отдыхе». |