СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2019-2020гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2019-2020гг.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХУЧНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ

Хучнинская СОШ №2

____________ Султанов П.С.

( подпись руководителя ОУ) (ФИО)

печать

План

воспитательной работы

в 7 классе

на 2019-2020учебный год









Классный руководитель – Гусейнова Д.С.


РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ ЗА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

В прошлом учебном году в классе было 7 учеников: Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

Цели и задачи, поставленные в прошлом году, реализовывались через вовлечение детей в различные мероприятия, беседы, диспуты, конкурсы.

Дети принимали достаточно активное участие, как в общешкольных мероприятиях, так и в классных.

В прошлом учебном году велась активная работа с родителями. Формы работы с родителями различны: живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование.

В прошлом учебном году были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя, направленные на развитие личности ребенка.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого года, являются целесообразными, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

Основные направления, средства и методы педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Поставленные перед коллективом в прошлом году задачи, я считаю выполненными.

Результаты, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установлению задач на будущее.









Р АЗДЕЛ 2.ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА



1. Количество учащихся – 9 человек.
2. Из них мальчиков – 8 человек
3. Из них девочек – 1 человек
4. Возрастной состав:

2006г. – 2ч.

2007г. – 7ч.
5. Число второгодников – нет.
6. Были ли слияния с другими классами – нет
7. Смена классного руководителя, причина – переход из начальной школы в среднюю школу–да.
8. Характеристика семей учащихся. Наличие социально-неблагополучных семей-нет.

Ребенок есть  субъект своего развития. Даже самый трудный ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи. Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная деятельность.

 Классный руководитель- это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

В  7 классе 9 учащихся: 1 девочка и 8 мальчиков. Учащиеся  2006-2007 года рождения. Класс активный, уровень знаний средний. В классе  большинство учащихся добросовестно относятся  к учебе, но есть и такие, которые не любят делать домашнее задание. Без уважительной причины стараются не пропускать занятия, о возможном  отсутствии учащиеся  заранее предупреждают  учителя.

Учащиеся  самостоятельны, очень подвижны, общительны, не пасуют перед трудностями, охотно выполняют доверенные им задания, поручения.  Отношения между учащимися доверительные.  Коллектив дружный, в любую минуту готовы помочь друг другу.

Дети трудолюбивы, вежливы, не отказываются от трудовых поручений. Все учащиеся физически здоровы.

   Многие учащиеся в этом году занимаются в кружках познавательной и эстетической направленности, а также в спортивных секциях. Учащиеся очень любят участвовать в различных соревнованиях, школьных мероприятиях.

Активное участие в жизни класса принимают и родители. Средний возраст родителей – 30-45 лет. Родители заинтересованы в учебных и спортивных успехах учащихся.

В воспитательной работе с классом стараюсь соблюдать следующие принципы педагогического моделирования: принцип конкретности, принцип диалога, принцип индивидуальности, принцип непрерывности.

 Дальнейшей задачей воспитательной работы в 7 классе является воспитание сознательной дисциплины как на уроках, так и во внеурочное время.























.



РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА



















Ф.И.О

детей

Дата рождения

Ф.И.О родителей

Место работы родителей

Кол-во детей

Домашний адрес

Категория семьи

благополучная

неблагополучная

малообеспеченная

остронуждающаяся

полная

неполная

сироты

Отчим/Мачеха

Инвалиды







+















+















+















+




+











+




+











+




+











4




+






+









2


+













2


+




+















РАЗДЕЛ 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель воспитательной работы на 2019-2020 учебный год:

  • Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи воспитательной работы на 2018–2019 учебный год:

  • Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.

  • Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.

  • Развитие физически здоровой личности.

  • Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

  • Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных

результатов в обучении и воспитании учащихся.











РАЗДЕЛ 6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И

СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ


Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Участие в общешкольных, классных, районных мероприятиях, конкурсах.

Участие в школьных, районных соревнованиях по различным видам спорта.

Участие в районных и школьных выставках, конкурсах на лучший рисунок и плакат.

Участие в театрализованных представлениях на классном, общешкольном уровне, разнообразие ролей.

Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, интеллектуальных играх, марафонах, конференциях различного уровня.














РАЗДЕЛ 7. ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ




Количество

детей в классе

Посещают кружки, секции

Причины изменения посещаемости

Начало учебного года

Середина учебного года


Конец учебного года

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

9

100






Сведения на:

Количество детей, посещающие

кружки, секции

Всего

Указать направление

Начало учебного года








Конец 1 полугодия








На конец учебного года








РАЗДЕЛ 8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

  • сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  • вооружить родителей основами педагогических знаний.

  • помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.

  • способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.

  • сделать родителей активными помощниками школы.

Направления:

  • изучение семей учащихся;

  • просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обу­чения, воспитания и развития учащихся.

  • обеспечение участия родителей в подготовке и про­ведении коллективных дел в классе;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • диагностика.

Формы реализации:живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование.

  • Проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть);

  • проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).

Тематика родительских собраний:

  • Лекторий. Родителям о семиклассниках.

  • Успешность обучения. Отчего она зависит. Итоги 1 четверти.

  • С чего начинать воспитание воли у подростков. Итоги 2 четверти.

  • «За» и «Против» подросткового возраста. Итоги 3 четверти.

  • Меры поощрения и наказания в современных семьях.

  • Итоги 4 четверти, итоги года.


РАЗДЕЛ 9. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  5. Проведение природоохранных акций.

Безопасность и здоровьесбережение

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  3. Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.




План воспитательных мероприятий по направлениям

Основные направления

Тема воспитательного мероприятия, форма проведения

Используемая

литература

Дата проведения

Ответственный



сентябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Праздник «День знаний».

2. Классный час «Урок России»

Интернет

01.09

01.09

Классный руководитель, ученики

Безопасность и здоровьесбережение учащихся

1. «О соблюдении режима дня». Беседа.

2. Инструктаж «Правила поведения в школе, на улице, на ЖД. Антитеррор». Памятки.

3. ПДД:движение учащихся в группе и в колонне. Классный час.

Интернет

21.09



07.09



21.09

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое воспитание

Всемирный день туризма. Виртуальное путешествие по городамРоссии.


Интернет

14.09

Классный руководитель

Патриотическое

90-летие Табасаранского района.

Интернет

28.09

Классный руководитель.



октябрь

Нравственно-эстетическое воспитание

1.Праздник «День учителя».

Интернет

05.10


Классный руководитель, ученики

Гражданско-патриотическое воспитание

1. 1 октября-день пожилых людей. Беседа.

2. 4 октября «День Гражданской обороны». Классный час с презентацией.

Интернет

01.10



04.10

Классный руководитель

Безопасность и здоровьесбережение учащихся

1.Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье.Беседа.

2. ПДД. «У дорожных правил нет каникул». Классный час.

3. ППБ. «Спаси себя сам!». Инструктаж и памятки.

Пособие Гигиена и здоровье.






12.10



12.10

19.10

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое воспитание

Традиционный всероссийский урок безопасности школьников в сети ИНТЕРНЕТ


Интернет

26.10

Классный руководитель, ученики

Экологическое воспитание

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение».


Интернет

19.10

Классный руководитель, ученики



ноябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

1. 4ноября- День народного единства.

2. Международный день толерантности.


Интернет

02.11



16.11

Классный руководитель

Экологическое

29 ноября- День создания Всероссийского общества охраны природы (ВООП).


Интернет

30.11

Классный руководитель

Безопасность и здоровьесбережение учащихся

ПДД для велосипедистов. Наш друг-велосипед. Классный час.


Интернет

02.11

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое воспитание

1. 25 ноября- День матери в России.

2. «И это всё о ней…» (Рассказ о своей маме). Классный час.


Интернет, книги

23.11



23.11

Классный руководитель, ученики

Развитие школьного самоуправления

Акция «Брось вредные привычки»


Интернет

30.11

Классный руководитель, ученики



декабрь

Нравственно-эстетическое воспитание

1.Поспешай делать добро. Беседа

2. Мастерская Деда Мороза. Конкурс.

3.Новогодний маскарад.

Интернет

28.12

17.12- 28.12

Классный руководитель,

Гражданско-патриотическое воспитание

3 декабря- День Неизвестного Солдата. Беседа.

10 декабря - День прав человека. Беседа.

12 декабря – День Конституции. Классный час с презентацией.

Интернет

07.12



14.12



14.12

Классный руководитель,

Безопасность и здоровьесбережение учащихся

ПДД. Правила движения на загородной дороге. Классный час.Инструктаж по правилам безопасного поведения на каникулах.


Интернет

21.12

Классный руководитель,

Экологическое

5 декабря- Международный день волонтера.

15 декабря- День образования ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП). Беседа.


Интернет

07.12



21.12

Классный руководитель,



январь

Экологическое

Классный час «Жизнь без ГМО»

Интернет

11.01

Классный руководитель, ученики

Нравственно-эстетическое воспитание

Дружба –это…. Классный час.

Интернет

18.01

Классный руководитель, ученики

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Что такое равнодушие и как с ним бороться»

27 января- Международный день памяти жертв Холокоста и день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Беседа.

Интернет

25.01



25.01

Классный руководитель, ученики



февраль

Нравственно- эстетическое воспитание

Сильная личность. Классный час.

Сборник классных часов.

01.02

Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кто такой «Мужчина». Лекторий

2.Праздник 23 февраля.

Интернет

08.02

22.02

Классный руководитель, ученики

Безопасность и здоровьесбережение учащихся

ПДД.Ролики, скейтборды и дорога. Классный час.


Интернет

15.02

Классный руководитель



март

Безопасность и здоровьесбережение учащихся

1.Роль физического воспитания в укреплении здоровья.

2. Инструктаж по правилам безопасного поведения на каникулах.

Пособие «Гигиена и здоровье», Интернет

15.03



22.03

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое воспитание

Праздник 8 марта.

Интернет

07.03

Классный руководитель, ученики

Гражданско-патриотическое воспитание

1. День воссоединения Крыма с Россией. Классный час с презентацией.

Итоги III четверти. Инструктаж по ТБ на весенних каникулах.

Интернет

22.03



29.03

Классный руководитель



апрель

Безопасность и здоровьесбережение учащихся

1. «Береги свое здоровье». Беседа.

2. ПДД. Беседа .

3. ППБ. Беседа посвященная дню пожарной охраны.

Интернет

19.04

05.04



26.04

Классный руководитель, ученики

Гражданско-патриотическое воспитание

О героях космоса. Классный час.

Пресса, интернет

12.04

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое воспитание

Классный час «Правила поведения в общественных местах»


Интернет

05.04

Классный руководитель

Экологическое

Беседы о сохранении природы нашего края

Интернет

19.04

Классный руководитель



май

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Торжественная линейка, посвященная Дню Победы


Книги, пресса, интернет

09.05

Классный руководитель, ученики

Безопасность и здоровьесбережение учащихся

1.Профилактическая беседа «Соблюдение ПДД -залог твоей безопасности».

2. Инструктивное занятие по правилам безопасного поведения на каникулах.


Интернет

17.05



17.05

Классный руководитель, ученики

Нравственно-эстетическое воспитание


1.Классный час «Моя роль в семье».

2.Праздник «Последний звонок»


Интернет



Сборник классных часов

31.05



24.05

Классный руководитель, ученики







РАЗДЕЛ 10. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.



Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.

  • Открытые уроки.

  • Индивидуальные беседы.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.

План работы родительского комитета

  1. Заседание родительского комитета.

  2. Помощь в организации мероприятий, туристических походов и экскурсий.

  3. Привлечение членов родительского комитета для бесед с учащимися класса.



Тематика родительских собраний

  1. «Особенности подросткового возраста» - сентябрь.

  2. «Семейные ценности в современном обществе» - ноябрь.

  3. «Агрессия детей: ее причины и предупреждение» - январь.

  4. «Интернет: да или нет?» - март.

  5. Итоговое родительское собрание май.







Задачи работы с родителями:

  • организация работы родительского комитета класса;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;

  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

  • разъяснительная работа - понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.

Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 7-го класса определяются как:

1. Организационно-координирующие:

  • организация адаптации учащихся 7-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками образовательного учреждения;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация классного самоуправления;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);

  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);

  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;

  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;

  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 7-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

      • Интеллектуальное

      • Здоровьесберегающее (ЗОЖ)

      • Духовно-нравственное

      • Экологическое

      • Профориентационное

  • Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.

  • Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.

  • Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.





РАЗДЕЛ 11.СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ родительского комитета

















ЗАМЕСТИТЕЛЬ председателя родительского комитета





















РАЗДЕЛ 12.Диагностика воспитанности (уровень воспитанности)

Ф.И.

Внешний вид, прическа, одежда украшения

Общение, речь

Отношения с ребятами

Отношения с учителями

Отношение с другими сотрудниками

Дисциплина в плане выполнения указаний учителя

Отношение к школьному имуществу

баллы

1










2










3










4










5










6










7










8










9










Средний балл




РАЗДЕЛ 13. РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ.


п/п

Название сектора

Ф.И. ответственных

Сфера деятельности

1

Староста класса


Помощь классному руководителю, координирует деятельность всех секторов, организует дежурство по классу и школе; организует выпуск стенгазет и работу классного уголка; обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий

2

Спортивный сектор


Организуют подготовку и проведение спортивных соревнований, организуют участие класса в школьных и районных спортивных соревнованиях; сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.

3

Учебный сектор


Сбор информации об учебном процессе и оказание помощи в подготовке домашнего задания, объяснении непонятых тем; проверяет домашние задания и уровень подготовки к урокам; проверяет сохранность учебников, ведение дневников.

4

Сектор организации и проведения дежурства в классе


Организует дежурство в классе; следит за должным исполнением обязанностей дежурных.

5

Сектор цветоводов класса


Ухаживает за цветами класса.







№ п/п Ф.И.О. уч-ся Дата рождения Номер личного дела Св-во о рождении Адрес проживания
1




2




3




4




5




6




7




8




9




РАЗДЕЛ 3. СПИСОК УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА (СО СВЕДЕНИЯМИ)

































РАЗДЕЛ 14. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



РАЗДЕЛ 15. ЦЕНАРИИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ К РОДИТЕЛЬСКИМ СОБРАНИЯМ.







18