СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2020-2021 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы  разработан с целью создания воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов первоклассников

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2020-2021 гг.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37 г. Улан-Удэ»

(наименование образовательной организации)










План воспитательной работы

1 «в» класса

на 2020 – 2021 учебный год









Классный руководитель:

Токмакова Екатерина Сергеевна





г. Улан-Удэ

2020г.

Цели воспитательной работы:

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов первоклассников;

  • развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни;

  • развитие гармоничной разносторонней личности;

  • воспитание человека, обладающего высокой культурой и творческим потенциалом;

  • развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.


Задачи воспитательной работы:

  • содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

  • развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

  • воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся;

  • воспитывать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, толерантности, гражданственности и патриотизма;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.


Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Контроль за посещаемостью.

  2. Помощь в процессе адаптации к обучению.

  3. Организация питания учащихся.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

  5. Контроль за внешним видом учащихся.

  6. Контроль за посещением внеурочной деятельности.

Еженедельно:

  1. Организация участия в мероприятиях.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).


Один раз в четверть:

  1. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  2. Проведение родительского собрания.


Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Статистические данные класса.





Работа с учащимися


Работа с одарёнными детьми

  • Выполнение творческих работ.

  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  • Участие в конкурсах чтецов.

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися

  • Создание и работа шефских пар.

  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с неуспевающими учащимися

  • Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

  • Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка. 


Работа с родителями


Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям:

  • Психолого-педагогическое просвещение.

  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.

  • Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.


Родительские собрания:


Дата проведения

Основные вопросы

1 неделя сентября

а) адаптация первоклассников в свете новых стандартов ФГОС

б) основные требования к первокласснику

в) возрастные и индивидуальные особенности учащихся класса

г) профилактика covid 19

д) выборы родительского комитета

4неделя сентября

а) лекторий «Режим дня первоклассника»

б) влияние внеклассной работы на формирование сознательного интереса к обучению

в) организационные вопросы

3 неделя

октября

а) итоги классно-обобщающего контроля

б)результаты диагностического обследования психологической и личностной готовности к школьному обучению

г) организация осенних каникул.

3 неделя

декабря

а) лекторий «Итоги адаптации»

б) итоги полугодия

в) организация зимних каникул.

3 неделя

марта

а) лекторий «Как воспитать себе помощника»

б) итоги 3 четверти»

в) организация весенних каникул

2 неделя

мая

а) «Листая странички…» итоги учебного года

б) итоговая диагностика «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения»

б) организация летних каникул


Основные направления, цели и задачи воспитательной работы


1. Общекультурное направление


Гражданско-патриотическое воспитание

Мероприятия:

  • организация межпоколенческого взаимодействия;

  • организация краеведческой деятельности;

  • организация профориентационной работы;

  • организация экскурсионной деятельности.

Цели:

  • прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.

Задачи:

  • формирование ценностных представлений о любви к России, народам

Российской Федерации, к своей малой родине;

  • воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;

  • развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;

  • создание необходимых условий для воспитания патриотизма;

  • изучение истории и культуры Отечества и родного края.

Пути реализации:

  • учебная деятельность;

  • система тематических, творческих классных часов, уроки мужества;

  • проведение общешкольных праздников, конкурсов, викторин, познавательных игр;

  • выставки творческих работ;

  • организация работы классного самоуправления;

  • изучение государственной символики;

  • изучение истории культуры Отечества, героического прошлого.

  • система мероприятий школьной библиотеки.

Ожидаемые результаты:

  • сформированное чувство сострадания и милосердия;

  • учащиеся знают свои права и обязанности, проявляют интерес к событиям общественной жизни;

  • выпускник – патриот своей Родины;

  • повышение уровня воспитанности школьников.


Экологическое воспитание

Мероприятия:

  1. организация повышения уровня экологической культуры первоклассников;

  2. созданий условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания.

Цель:

  • формировать культуру поведения детей в окружающей среде, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.

Задачи:

  • пробуждать активность и интерес первоклассников к деятельности по охране и улучшению окружающей среды.

  • воспитывать у первоклассников бережное отношение к природе, умение видеть и понимать ее красоту.

  • формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой.

Пути реализации:

  • проведение экологических праздников;

  • экологические походы и экскурсии;

  • классные часы и беседы;

  • брейн-ринги и викторины;

  • участие в школьных, районных и окружных эколого-краеведческих конкурсах;

  • участие в уборке придворовой территории школы.

Ожидаемые результаты:

  • понимание необходимости знать и охранять природу родного края;

  • знание основных естественных процессов, которые обеспечивают целостность природы


Социокультурное и медиакультурное воспитание

Мероприятия:

  • организация предупреждения социальной агрессии и противоправной

деятельности;

  • организация интернационального воспитания;

  • организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии.

Цель:

  • создание условий для развития эстетических, коммуникативных, организаторских, экологических, экономических, тендерных, нравственных  и социальных способностей.

Задачи:

  • формирование у первоклассников представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм»,

  • формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Пути реализации:

  • участие в творческих конкурсах (рисунки, поделки пазлы);

  • посещение выставок, краеведческого музея;

  • создание творческих выставок.

Ожидаемые результаты:

  • умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;

  • стремление видеть и понимать прекрасное вокруг себя, в природе, деятельности людей, отношениях с окружающими;

  • проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты;   приобретение опыта грамотного общения с природой

  • этическая, эстетическая и экологическая культура.


Интеллектуальное воспитание

Мероприятия:

  • организация повышения мотивации к научным исследованиям;

  • организация выявления, поддержки и развития творческих способностей

  • первоклассников.

Цель:

  • развитие и формирование интеллектуальных способностей, умений и навыков интеллектуального труда, интереса к научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. 

  • формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.

  • развитие способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.


Пути реализации:

  • занятие в предметных кружках;

  • интеллектуальные игры;

  • предметные олимпиады,

  • «День знаний»;

  • научно практическая конференция.

 Ожидаемые результаты:

  • учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

  • появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта;

  • наличие желания получать знания, стремление самостоятельно добывать новые знания, быть успешным в интеллектуальном саморазвитии;

  • развитая память, логическое и творческое мышление, продуктивное воображение;

  • индивидуальные учебные достижения.



Правовое воспитание и культура безопасности


Мероприятия:

  • организация повышения правовой грамотности обучающихся;

  • создание условий деятельности органов ученического самоуправления;

  • обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.

Цель:

  • формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих .

Задачи:

  • формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;

  • формирование законопослушного, в том числе антикоррупционного поведения;

  • целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры;

  • формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;

  • определение уровня правовой и политической культуры учащихся и их отношение  к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми  проблемами;

Пути реализации:

  • проведение акций;

  • участие в конкурсах;

Ожидаемые результаты:

  • понимание прав человека;

  • профилактика противоправного поведения;

  • воспитание обучающихся в духе уважения прав и свобод других людей;

  • дисциплинированность, законопослушность.



Воспитание семейных ценностей

Цель:

  • формирование главных жизненных, семейных ценностей, жизненных ориентиров, опыта

Задачи:

  • приобщение детей, их семьи, педагогов к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;

  • организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и образовательном учреждении,

  • формирование активной педагогической позиции родителей;

  • создание условий для развития познавательной сферы ребенка, где мотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру;

  • формирование способности получать значимые социокультурные результаты.

  • продолжать воспитывать у учащихся интерес к родословной своей семьи, фамилии, заботы о сохранении и умножении семейных традиций.

  • привлечение родителей к делам и проблемам школы.

  • повышение педагогической культуры родителей.

Пути реализации:

  • организация совместного досуга семьи и школы;

  • проведение бесед по психологии семейных отношений, по культуре дома, по этикету;

  • тематические классные часы;

  • тематические родительские собрания (общешкольные и классные);

  • дни открытых дверей с посещением уроков и внеклассных мероприятий;

  • участие родителей в управлении школой (общешкольный родительский комитет);

  • посещение семей;

  • диагностика удовлетворенности родителей школой, делами школы, «Каковы мы родители», «Я и семья»;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • День семьи;

  • совместные акции, походы и экскурсии.

Ожидаемые результаты:

  • сформированное чувство чести рода, семьи;

  • осознание учащимися ответственности перед своей семьей;

  • повышение уровня воспитанности школьников и родителей.

Мероприятия по реализации направления:



Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

Цикл классных часов:

Урок Победы

День гражданской обороны

«Вместе ярче!» Неделя энергосбережения

«Что такое коррупция и как с ней бороться»

«Семья и семейные ценности»

«День Неизвестного солдата»

«Что я знаю о конституции»

«Люблю тебя, моя Чукотка!» образование ЧАО

«Урок милосердия и доброты»

«Международный день памяти жертв Холокоста»

«Наука – это мы!»

Урок мужества

«Они сражались за Родину»

« Россия и Крым – мы вместе!»

«Весь мир - театр»

«Первый человек в космосе»

«Страницы Великой Победы»

классные часы



06.10.20.

11.10.20.

15.11.20.

29.11.20.

06.12.20.

13.12.20.

20.12.20.

17.01.21.

24.01.21.

08.02.21.

14.02.21.

21.02.21.

13.03.21.

22.03.21.

10.04.21.

08.05.21.

День знаний

«Мы первоклассники!»

мероприятие
беседа,

м/м презентация

02.09.20

День борьбы с терроризмом

«Памяти Беслана»

мероприятие,

беседа, м/м презентация

03.09.20

День учителя

«Золотое сердце учителя»


концерт

04.10.20.

Четвертый Всероссийский фестиваля «Вместе Ярче!» Неделя трех «Э»:

Экономия + Экология + Энергосбережение



3 неделя месяца

Цикл акций:

«Дерево ангелов»

«Час кода»

«Каждой пичужке по кормушке»

«Георгиевская ленточка»

«Вахта памяти»

«Добровольцы - детям»


акция


03.09.20

22.12.20

апрель

4 неделя апреля

08.05.21.

в течение года

«Международный день защиты животных»

интеллектуальная игра

03.10.20


«Безопасная дорога в школу»

встреча с сотрудником ГИБДД

3 неделя сентября

«И снова в моем крае пора золотая»

конкурс поделок из природного материала

3 неделя месяца

«Пусть осень будет золотой» ко Дню пожилого человека

беседа,

м/м презентация

01.10.20.

Международный день школьных библиотек

«Что нам скажут словари»


познавательный час

25.10.20


Экологическое заседание

«Зелёное убранство планеты»

конкурс рисунков, стендовая инф-я

в течение месяца

Посвящение в первоклассники

«Попутного ветра в страну знаний»

мероприятие

01.11.20.

Международный день толерантности

«Чем красивы люди вокруг нас»


беседа,

м\м презентация

вторая неделя ноября

«Посёлок, в котором я живу»

экскурсия

в течение месяца

День матери

«Мама, милая моя…»

концерт,

конкурс рисунков

4 неделя ноября

«Коррупция глазами детей»

конкурс рисунков,

стендовая инф-я

ноябрь

«День народного единства»


стендовая

информация

09.11.20.

Детям о праве:

«Что я знаю о своих правах?»

«Ребенок и закон»

интеллектуальная

игра

ноябрь

День Конституции»:

«Государственные символы – флаг, герб, гимн»

«Символика Чукотского АО, Иультинского района «Москва – столица нашей Родины»


беседы,

викторины, стендовая информация

в течение года

Правила безопасного поведения во время каникул и массовых мероприятий

беседа по ТБ


в течение года

Родительское собрание

«Адаптация первоклассников в свете новых стандартов»

лекторий


1 неделя сентября

День защитника Отечества:

«Смотр строя и песни»

«История возникновения праздника»

«Мой папа солдат»


стендовая инф-я, выставки, конкурсы

февраль

Международный женский день:

«Прекрасным дамам посвящается!»


концерт

06.03.21.


.

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

«Россия – Родина моя»

конкурс чтецов

25-30 .03.21.

День космонавтики

Конкурс рисунков.

выставка

2 неделя

апреля

Дни славянской письменности

беседа,

м/м презентация

21.05.21.


«Великая Отечественная война»

«Воины интернационалисты»

«Защитники Отечества»

«Животные на войне»

«Пионеры-герои»

просмотр к/ф,

библиотечные часы,

стендовая инф-я

в течение года

Участие в проектной неделе

проекты

апрель

Предметная неделя начальной школы

«Дедушка Андерсен и его сказки»

беседы,

конкурсы рисунков,

викторины,

квест,

олимпиады

2 неделя

апреля

Посещение музейных экспозиций, выставок

экскурсии

в течение года

Азбука безопасности:

«Ты и дорога»

«Ты и лес»

«Ты и вода»

«Ты один дома»

«Ты и огонь»

«Ты и животные»

«Ты и растения»

беседа,

м/м презентация,

стендовая презентация

в течение года

Использование информационной среды (телевидение, радио, газеты, интернет) в целях межкультурного сотрудничества, подготовки и участия в конкурсах, мероприятиях, проектах

использование информационных ресурсов

в течение года


2. Духовно - нравственное направление


Этическое воспитание


Мероприятия:

  • организация нравственного просвещения;

  • организация приобщения к культурам народов Чукотского АО;

  • организация формирования активной жизненной позиции первоклассников.

Цель:  

  • создать социально-педагогические условия для воспитания, развития  и становления   школьника способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравствен­ных идеалов.

Задачи:

  • формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

  • формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

  • формирование у первоклассников набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

  • формирование комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

  • формирование уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Пути реализации:

  • организация и проведение внеклассных воспитательных мероприятий;

  • участие в школьном смотре строя и песни;

  • посещение краеведческого музея;

  • организация и проведение выставок рисунков, поделок.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности участия учащихся в жизнедеятельности школы;

  • повышение культурного уровня учащихся;

  • призовые места в школьных, районных и окружных конкурсах;

  • охват учащихся кружковой деятельностью;

  • повышение уровня воспитанности школьников;


Эстетическое воспитание

Мероприятия:

  • организация деятельности творческих объединений, проведение творческих

  • конкурсов;

  • развитие эстетического воспитания;

  • создание условий для посещения краеведческого музея.

Цель:

  • развитие художественно-эстетического вкуса, творческого потенциала ребенка и организацию полноценного досуга.

Задачи:

  • формирование у первоклассников навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

  • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

  • формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

  • формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре.

Пути реализации:

  • фестивали детского творчества;

  • выставки декоративно-прикладного творчества;

  • система дополнительного образования;

  • праздничные мероприятия к календарным праздникам

Ожидаемые результаты:

  • умение участвовать в коллективной творческой деятельности;

  • раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;

  • эстетическое и творческое развитие личности ребенка;

  • активное участие в мини-спектаклях, в конкурсах юных талантов;

  • формирование художественно-творческого актива.



Мероприятия по реализации направления:


Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

Цикл классных часов по этическому и эстетическому воспитанию:

«Внешний вид школьника»

«Красивые и некрасивые поступки»

«Что такое этикет. Этикет на каждый день»

«Да здравствует вежливость и доброта»

«Чужой беды не бывает»

классные часы



06.09.20.

13.09.20.

20.12.20.

13.03.21

28.02.21.

2

Организация работы органов классного самоуправления.

Распределение поручений в классе

Эстетическое оформление класса

поручения

сентябрь,

в течение года

6

«Международный день защиты животных»

Конкурс рисунков

4 неделя сентября

7

«И снова в моем крае пора золотая»

конкурс поделок из природного материала

3 неделя сентября


«Театр чудес Образцова»

театральная гостиная

4 неделя сентября

4

«Этика и культура поведения»

«В мире красоты и доброты»

«Дорога к моему Я»

«Деловой этикет»

«Условия успешной коммуникации»

«Мир, в котором я живу»

тематические

беседы

в течение года

5

«Об обидах и причинах обид»


анкетирование

2 неделя декабря


Всероссийский экологический урок

конкурс рисунков,

выставка

в течение месяца





8

«Сказка у ворот»


театральная

постановка

27.12.20.


«Культура внешнего вида»

рейд

31.01.21

9

День защитника Отечества

конкурс рисунков

февраль

10

Международный женский день


конкурс рисунков

4 неделя февраля


.

15

«Красивые отходы»

беседа,

м/м презентация

апрель

12

«Великая Отечественная война»


конкурс рисунков

в течение года

13

Посещение музейных экспозиций, выставок

экскурсии

в течение года


Приобщение к культуре народов Чукотского АО

устное народное творчество

художественная литература

игры

ДПИ

живопись

беседа,

м\м презентация,

библиотечный час,

экскурсия в музей

в течение года

14

Азбука безопасности:

«Ты и дорога»

«Ты и лес»

«Ты и вода»

«Ты один дома»

«Ты и огонь»

«Ты и животные»

«Ты и растения»

конкурс рисунков

в течение года





16

Использование информационной среды (телевидение, радио, газеты, интернет) в целях межкультурного сотрудничества, подготовки и участия в конкурсах, мероприятиях, проектах

использование информационных ресурсов

в течение года


3. Здоровьесберегающее направление

Мероприятия:

  • организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;

  • развитие здорового образа жизни и социального здоровья первоклассников;

  • развитие условий для занятий физической культурой и спортом.

Цель:

  • формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • формировать представление о ценности занятий физической культурой и спортом;

  • формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • учить первоклассников осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • учить выполнять правила личной гигиены;

  • формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

  • формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • формировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Пути реализации:

  • оснащение классов по нормам САНПиНа;

  • медицинский осмотр;

  • участие в школьных, районных, спортивных соревнованиях;

  • проведение спортивных праздников, школьных состязаний;

  • дни здоровья;

  • работа по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма;

  • кружковое занятие «Час игры»

Ожидаемые результаты:

  • улучшение качественных показателей здоровья учащихся;

  • 100 % -ное участие учащихся в днях здоровья;

  • система работы по формированию ЗОЖ;

  • повышение уровня воспитанности школьников.


Мероприятия по реализации направления:


Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

1.

Цикл классных часов:

«Режим дня»

«Правильная осанка- залог здоровья»

«Полезные привычки»

«В гостях у Мойдодыра»

«Всемирный день здоровья»

«О витаминах»

классные часы


20.09.20.

27.09.20.

10.01.21.

20.03.21.

03.04.21.

17.05.21.

2.

«Твоя безопасная дорога в школу»

викторина

по ПДД

3 неделя сентября

3.

«День здоровья»

«Президентские игры»

«Президентские соревнования»

«Весёлые старты»

«Наши победы – тебе Чукотка!»

«Я выбираю здоровый образ жизни»

соревнования

сентябрь


4неделя ноября

3 неделя декабря

март

4.

Цикл акций:

«Кросс нации»

«Лыжня России»


акция


14.09.20.

2 неделя апреля

5.

День матери

«Мапа, папа, я- спортивная семья»

соревнования

4 неделя ноября

6.

Всемирный день здоровья

«Я выбираю спорт»

«Скажем нет вредным привычкам»

Я и ЗОЖ

конкурс рисунков,

выставка


викторина

в течение года

7.

Правила безопасного поведения во время каникул и массовых мероприятий

Инструктаж по ТБ


в течение года

8.

Родительское собрание

«Режим дня первоклассника»

лекторий

4 неделя

сентября


4. Трудовое направление

Мероприятия:

  • организация знакомства со спецификой различных профессий;

  • организация повышения мотивации к обучению;

  • организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.

Цель:

  • формирование положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда, создание условий, которые обеспечат формирование у детей привычки к труду, трудолюбие.

Задачи:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
    формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Пути реализации:

  • уроки технологии;

  • дежурство в классе;

  • помощь родителям по ведению домашнего хозяйства;

  • работа по профориентации;

  • оказание помощи по благоустройству класса и пришкольной территории.

Ожидаемые результаты:

  • развитие организованности, собранности и трудолюбия;

  • уважительное отношение к чужому труду;

  • бережное отношение к земле, животным, растениям, школьному имуществу

  • ранняя профориентация.


Мероприятия по реализации направления:


Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

Цикл классных часов по трудовому воспитанию:

«Профессии наших родителей»

«Все работы хороши, выбирай на вкус»


классные часы


20.03.21.

27.03.21.


2.

Цикл акций:

«Зеленый класс»

«Чистый класс»

«Книжкина больничка»

«Каждой пичужке по кормушке»

Изготовление сувениров ко Дню матери,

Новому году, 8 марта, 23 февраля.


трудовая

акция


в течение года

3.

«Профессии наших родителей»

фотовыставка, беседы, рисунки.

апрель

4.

«Домашние обязанности»

«Профессии наших родителей»

«Кем быть?»

«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»


тематические беседы

в течение года

5.

«Каждой пичужке по кормушке»


2неделя апреля

6.

«Красивые отходы»

выставка поделок

апрель

7.

Родительское собрание

«Как воспитать себе помощника»

лекторий

3 неделя

марта