Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37 г. Улан-Удэ» |
(наименование образовательной организации) |
План воспитательной работы
1 «в» класса
на 2020 – 2021 учебный год
Классный руководитель:
Токмакова Екатерина Сергеевна
г. Улан-Удэ
2020г.
Цели воспитательной работы:
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов первоклассников;
развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни;
развитие гармоничной разносторонней личности;
воспитание человека, обладающего высокой культурой и творческим потенциалом;
развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.
Задачи воспитательной работы:
содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся;
воспитывать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, толерантности, гражданственности и патриотизма;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
Контроль за посещаемостью.
Помощь в процессе адаптации к обучению.
Организация питания учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
Контроль за внешним видом учащихся.
Контроль за посещением внеурочной деятельности.
Еженедельно:
Организация участия в мероприятиях.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Один раз в четверть:
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса.
Работа с учащимися
Работа с одарёнными детьми
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими учащимися
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Работа с родителями
Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям:
Психолого-педагогическое просвещение.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.
Родительские собрания:
Дата проведения | Основные вопросы |
1 неделя сентября | а) адаптация первоклассников в свете новых стандартов ФГОС б) основные требования к первокласснику в) возрастные и индивидуальные особенности учащихся класса г) профилактика covid 19 д) выборы родительского комитета |
4неделя сентября | а) лекторий «Режим дня первоклассника» б) влияние внеклассной работы на формирование сознательного интереса к обучению в) организационные вопросы |
3 неделя октября | а) итоги классно-обобщающего контроля б)результаты диагностического обследования психологической и личностной готовности к школьному обучению г) организация осенних каникул. |
3 неделя декабря | а) лекторий «Итоги адаптации» б) итоги полугодия в) организация зимних каникул. |
3 неделя марта | а) лекторий «Как воспитать себе помощника» б) итоги 3 четверти» в) организация весенних каникул |
2 неделя мая | а) «Листая странички…» итоги учебного года б) итоговая диагностика «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения» б) организация летних каникул |
Основные направления, цели и задачи воспитательной работы
1. Общекультурное направление
Гражданско-патриотическое воспитание
Мероприятия:
организация межпоколенческого взаимодействия;
организация краеведческой деятельности;
организация профориентационной работы;
организация экскурсионной деятельности.
Цели:
прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Задачи:
формирование ценностных представлений о любви к России, народам
Российской Федерации, к своей малой родине;
воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
создание необходимых условий для воспитания патриотизма;
изучение истории и культуры Отечества и родного края.
Пути реализации:
учебная деятельность;
система тематических, творческих классных часов, уроки мужества;
проведение общешкольных праздников, конкурсов, викторин, познавательных игр;
выставки творческих работ;
организация работы классного самоуправления;
изучение государственной символики;
изучение истории культуры Отечества, героического прошлого.
система мероприятий школьной библиотеки.
Ожидаемые результаты:
сформированное чувство сострадания и милосердия;
учащиеся знают свои права и обязанности, проявляют интерес к событиям общественной жизни;
выпускник – патриот своей Родины;
повышение уровня воспитанности школьников.
Экологическое воспитание
Мероприятия:
организация повышения уровня экологической культуры первоклассников;
созданий условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания.
Цель:
формировать культуру поведения детей в окружающей среде, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.
Задачи:
пробуждать активность и интерес первоклассников к деятельности по охране и улучшению окружающей среды.
воспитывать у первоклассников бережное отношение к природе, умение видеть и понимать ее красоту.
формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой.
Пути реализации:
проведение экологических праздников;
экологические походы и экскурсии;
классные часы и беседы;
брейн-ринги и викторины;
участие в школьных, районных и окружных эколого-краеведческих конкурсах;
участие в уборке придворовой территории школы.
Ожидаемые результаты:
понимание необходимости знать и охранять природу родного края;
знание основных естественных процессов, которые обеспечивают целостность природы
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Мероприятия:
деятельности;
организация интернационального воспитания;
организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии.
Цель:
создание условий для развития эстетических, коммуникативных, организаторских, экологических, экономических, тендерных, нравственных и социальных способностей.
Задачи:
формирование у первоклассников представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм»,
формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Пути реализации:
участие в творческих конкурсах (рисунки, поделки пазлы);
посещение выставок, краеведческого музея;
создание творческих выставок.
Ожидаемые результаты:
умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;
стремление видеть и понимать прекрасное вокруг себя, в природе, деятельности людей, отношениях с окружающими;
проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты; приобретение опыта грамотного общения с природой
этическая, эстетическая и экологическая культура.
Интеллектуальное воспитание
Мероприятия:
организация повышения мотивации к научным исследованиям;
организация выявления, поддержки и развития творческих способностей
первоклассников.
Цель:
развитие и формирование интеллектуальных способностей, умений и навыков интеллектуального труда, интереса к научно-исследовательской деятельности.
Задачи:
способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.
развитие способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.
Пути реализации:
занятие в предметных кружках;
интеллектуальные игры;
предметные олимпиады,
«День знаний»;
научно практическая конференция.
Ожидаемые результаты:
учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта;
наличие желания получать знания, стремление самостоятельно добывать новые знания, быть успешным в интеллектуальном саморазвитии;
развитая память, логическое и творческое мышление, продуктивное воображение;
индивидуальные учебные достижения.
Правовое воспитание и культура безопасности
Мероприятия:
организация повышения правовой грамотности обучающихся;
создание условий деятельности органов ученического самоуправления;
обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.
Цель:
формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих .
Задачи:
формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;
формирование законопослушного, в том числе антикоррупционного поведения;
целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры;
формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;
определение уровня правовой и политической культуры учащихся и их отношение к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми проблемами;
Пути реализации:
проведение акций;
участие в конкурсах;
Ожидаемые результаты:
понимание прав человека;
профилактика противоправного поведения;
воспитание обучающихся в духе уважения прав и свобод других людей;
дисциплинированность, законопослушность.
Воспитание семейных ценностей
Цель:
формирование главных жизненных, семейных ценностей, жизненных ориентиров, опыта
Задачи:
приобщение детей, их семьи, педагогов к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и образовательном учреждении,
формирование активной педагогической позиции родителей;
создание условий для развития познавательной сферы ребенка, где мотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру;
формирование способности получать значимые социокультурные результаты.
продолжать воспитывать у учащихся интерес к родословной своей семьи, фамилии, заботы о сохранении и умножении семейных традиций.
привлечение родителей к делам и проблемам школы.
повышение педагогической культуры родителей.
Пути реализации:
организация совместного досуга семьи и школы;
проведение бесед по психологии семейных отношений, по культуре дома, по этикету;
тематические классные часы;
тематические родительские собрания (общешкольные и классные);
дни открытых дверей с посещением уроков и внеклассных мероприятий;
участие родителей в управлении школой (общешкольный родительский комитет);
посещение семей;
диагностика удовлетворенности родителей школой, делами школы, «Каковы мы родители», «Я и семья»;
индивидуальная работа с родителями;
День семьи;
совместные акции, походы и экскурсии.
Ожидаемые результаты:
сформированное чувство чести рода, семьи;
осознание учащимися ответственности перед своей семьей;
повышение уровня воспитанности школьников и родителей.
Мероприятия по реализации направления:
| Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
| Цикл классных часов: Урок Победы День гражданской обороны «Вместе ярче!» Неделя энергосбережения «Что такое коррупция и как с ней бороться» «Семья и семейные ценности» «День Неизвестного солдата» «Что я знаю о конституции» «Люблю тебя, моя Чукотка!» образование ЧАО «Урок милосердия и доброты» «Международный день памяти жертв Холокоста» «Наука – это мы!» Урок мужества «Они сражались за Родину» « Россия и Крым – мы вместе!» «Весь мир - театр» «Первый человек в космосе» «Страницы Великой Победы» | классные часы | 06.10.20. 11.10.20. 15.11.20. 29.11.20. 06.12.20. 13.12.20. 20.12.20. 17.01.21. 24.01.21. 08.02.21. 14.02.21. 21.02.21. 13.03.21. 22.03.21. 10.04.21. 08.05.21. |
| День знаний «Мы первоклассники!» | мероприятие беседа, м/м презентация | 02.09.20 |
| День борьбы с терроризмом «Памяти Беслана» | мероприятие, беседа, м/м презентация | 03.09.20 |
| День учителя «Золотое сердце учителя» | концерт | 04.10.20. |
| Четвертый Всероссийский фестиваля «Вместе Ярче!» Неделя трех «Э»: Экономия + Экология + Энергосбережение | | 3 неделя месяца |
| Цикл акций: «Дерево ангелов» «Час кода» «Каждой пичужке по кормушке» «Георгиевская ленточка» «Вахта памяти» «Добровольцы - детям» | акция | 03.09.20 22.12.20 апрель 4 неделя апреля 08.05.21. в течение года |
| «Международный день защиты животных» | интеллектуальная игра | 03.10.20 |
| «Безопасная дорога в школу» | встреча с сотрудником ГИБДД | 3 неделя сентября |
| «И снова в моем крае пора золотая» | конкурс поделок из природного материала | 3 неделя месяца |
| «Пусть осень будет золотой» ко Дню пожилого человека | беседа, м/м презентация | 01.10.20. |
| Международный день школьных библиотек «Что нам скажут словари» | познавательный час | 25.10.20 |
| Экологическое заседание «Зелёное убранство планеты» | конкурс рисунков, стендовая инф-я | в течение месяца |
| Посвящение в первоклассники «Попутного ветра в страну знаний» | мероприятие | 01.11.20. |
| Международный день толерантности «Чем красивы люди вокруг нас» | беседа, м\м презентация | вторая неделя ноября |
| «Посёлок, в котором я живу» | экскурсия | в течение месяца |
| День матери «Мама, милая моя…» | концерт, конкурс рисунков | 4 неделя ноября |
| «Коррупция глазами детей» | конкурс рисунков, стендовая инф-я | ноябрь |
| «День народного единства» | стендовая информация | 09.11.20. |
| Детям о праве: «Что я знаю о своих правах?» «Ребенок и закон» | интеллектуальная игра | ноябрь |
| День Конституции»: «Государственные символы – флаг, герб, гимн» «Символика Чукотского АО, Иультинского района «Москва – столица нашей Родины» | беседы, викторины, стендовая информация | в течение года |
| Правила безопасного поведения во время каникул и массовых мероприятий | беседа по ТБ | в течение года |
| Родительское собрание «Адаптация первоклассников в свете новых стандартов» | лекторий | 1 неделя сентября |
| День защитника Отечества: «Смотр строя и песни» «История возникновения праздника» «Мой папа солдат» | стендовая инф-я, выставки, конкурсы | февраль |
| Международный женский день: «Прекрасным дамам посвящается!» | концерт | 06.03.21. . |
| Всероссийская неделя детской и юношеской книги. «Россия – Родина моя» | конкурс чтецов | 25-30 .03.21. |
| День космонавтики | Конкурс рисунков. выставка | 2 неделя апреля |
| Дни славянской письменности | беседа, м/м презентация | 21.05.21. |
| «Великая Отечественная война» «Воины интернационалисты» «Защитники Отечества» «Животные на войне» «Пионеры-герои» | просмотр к/ф, библиотечные часы, стендовая инф-я | в течение года |
| Участие в проектной неделе | проекты | апрель |
| Предметная неделя начальной школы «Дедушка Андерсен и его сказки» | беседы, конкурсы рисунков, викторины, квест, олимпиады | 2 неделя апреля |
| Посещение музейных экспозиций, выставок | экскурсии | в течение года |
| Азбука безопасности: «Ты и дорога» «Ты и лес» «Ты и вода» «Ты один дома» «Ты и огонь» «Ты и животные» «Ты и растения» | беседа, м/м презентация, стендовая презентация | в течение года |
| Использование информационной среды (телевидение, радио, газеты, интернет) в целях межкультурного сотрудничества, подготовки и участия в конкурсах, мероприятиях, проектах | использование информационных ресурсов | в течение года |
2. Духовно - нравственное направление
Этическое воспитание
Мероприятия:
организация нравственного просвещения;
организация приобщения к культурам народов Чукотского АО;
организация формирования активной жизненной позиции первоклассников.
Цель:
создать социально-педагогические условия для воспитания, развития и становления школьника способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.
Задачи:
формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
формирование у первоклассников набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
формирование комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
формирование уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Пути реализации:
организация и проведение внеклассных воспитательных мероприятий;
участие в школьном смотре строя и песни;
посещение краеведческого музея;
организация и проведение выставок рисунков, поделок.
Ожидаемые результаты:
повышение активности участия учащихся в жизнедеятельности школы;
повышение культурного уровня учащихся;
призовые места в школьных, районных и окружных конкурсах;
охват учащихся кружковой деятельностью;
повышение уровня воспитанности школьников;
Эстетическое воспитание
Мероприятия:
организация деятельности творческих объединений, проведение творческих
конкурсов;
развитие эстетического воспитания;
создание условий для посещения краеведческого музея.
Цель:
развитие художественно-эстетического вкуса, творческого потенциала ребенка и организацию полноценного досуга.
Задачи:
формирование у первоклассников навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре.
Пути реализации:
фестивали детского творчества;
выставки декоративно-прикладного творчества;
система дополнительного образования;
праздничные мероприятия к календарным праздникам
Ожидаемые результаты:
умение участвовать в коллективной творческой деятельности;
раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;
эстетическое и творческое развитие личности ребенка;
активное участие в мини-спектаклях, в конкурсах юных талантов;
формирование художественно-творческого актива.
Мероприятия по реализации направления:
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1 | Цикл классных часов по этическому и эстетическому воспитанию: «Внешний вид школьника» «Красивые и некрасивые поступки» «Что такое этикет. Этикет на каждый день» «Да здравствует вежливость и доброта» «Чужой беды не бывает» | классные часы | 06.09.20. 13.09.20. 20.12.20. 13.03.21 28.02.21. |
2 | Организация работы органов классного самоуправления. Распределение поручений в классе Эстетическое оформление класса | поручения | сентябрь, в течение года |
6 | «Международный день защиты животных» | Конкурс рисунков | 4 неделя сентября |
7 | «И снова в моем крае пора золотая» | конкурс поделок из природного материала | 3 неделя сентября |
| «Театр чудес Образцова» | театральная гостиная | 4 неделя сентября |
4 | «Этика и культура поведения» «В мире красоты и доброты» «Дорога к моему Я» «Деловой этикет» «Условия успешной коммуникации» «Мир, в котором я живу» | тематические беседы | в течение года |
5 | «Об обидах и причинах обид» | анкетирование | 2 неделя декабря |
| Всероссийский экологический урок | конкурс рисунков, выставка | в течение месяца |
| | | |
8 | «Сказка у ворот» | театральная постановка | 27.12.20. |
| «Культура внешнего вида» | рейд | 31.01.21 |
9 | День защитника Отечества | конкурс рисунков | февраль |
10 | Международный женский день | конкурс рисунков | 4 неделя февраля . |
15 | «Красивые отходы» | беседа, м/м презентация | апрель |
12 | «Великая Отечественная война» | конкурс рисунков | в течение года |
13 | Посещение музейных экспозиций, выставок | экскурсии | в течение года |
| Приобщение к культуре народов Чукотского АО устное народное творчество художественная литература игры ДПИ живопись | беседа, м\м презентация, библиотечный час, экскурсия в музей | в течение года |
14 | Азбука безопасности: «Ты и дорога» «Ты и лес» «Ты и вода» «Ты один дома» «Ты и огонь» «Ты и животные» «Ты и растения» | конкурс рисунков | в течение года |
| | | |
16 | Использование информационной среды (телевидение, радио, газеты, интернет) в целях межкультурного сотрудничества, подготовки и участия в конкурсах, мероприятиях, проектах | использование информационных ресурсов | в течение года |
3. Здоровьесберегающее направление
Мероприятия:
организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;
развитие здорового образа жизни и социального здоровья первоклассников;
развитие условий для занятий физической культурой и спортом.
Цель:
формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
формировать представление о ценности занятий физической культурой и спортом;
формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
учить первоклассников осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
учить выполнять правила личной гигиены;
формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
формировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Пути реализации:
оснащение классов по нормам САНПиНа;
медицинский осмотр;
участие в школьных, районных, спортивных соревнованиях;
проведение спортивных праздников, школьных состязаний;
дни здоровья;
работа по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма;
кружковое занятие «Час игры»
Ожидаемые результаты:
улучшение качественных показателей здоровья учащихся;
100 % -ное участие учащихся в днях здоровья;
система работы по формированию ЗОЖ;
повышение уровня воспитанности школьников.
Мероприятия по реализации направления:
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1. | Цикл классных часов: «Режим дня» «Правильная осанка- залог здоровья» «Полезные привычки» «В гостях у Мойдодыра» «Всемирный день здоровья» «О витаминах» | классные часы | 20.09.20. 27.09.20. 10.01.21. 20.03.21. 03.04.21. 17.05.21. |
2. | «Твоя безопасная дорога в школу» | викторина по ПДД | 3 неделя сентября |
3. | «День здоровья» «Президентские игры» «Президентские соревнования» «Весёлые старты» «Наши победы – тебе Чукотка!» «Я выбираю здоровый образ жизни» | соревнования | сентябрь 4неделя ноября 3 неделя декабря март |
4. | Цикл акций: «Кросс нации» «Лыжня России» | акция | 14.09.20. 2 неделя апреля |
5. | День матери «Мапа, папа, я- спортивная семья» | соревнования | 4 неделя ноября |
6. | Всемирный день здоровья «Я выбираю спорт» «Скажем нет вредным привычкам» Я и ЗОЖ | конкурс рисунков, выставка викторина | в течение года |
7. | Правила безопасного поведения во время каникул и массовых мероприятий | Инструктаж по ТБ | в течение года |
8. | Родительское собрание «Режим дня первоклассника» | лекторий | 4 неделя сентября |
4. Трудовое направление
Мероприятия:
организация знакомства со спецификой различных профессий;
организация повышения мотивации к обучению;
организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.
Цель:
формирование положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда, создание условий, которые обеспечат формирование у детей привычки к труду, трудолюбие.
Задачи:
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Пути реализации:
уроки технологии;
дежурство в классе;
помощь родителям по ведению домашнего хозяйства;
работа по профориентации;
оказание помощи по благоустройству класса и пришкольной территории.
Ожидаемые результаты:
развитие организованности, собранности и трудолюбия;
уважительное отношение к чужому труду;
бережное отношение к земле, животным, растениям, школьному имуществу
ранняя профориентация.
Мероприятия по реализации направления:
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1 | Цикл классных часов по трудовому воспитанию: «Профессии наших родителей» «Все работы хороши, выбирай на вкус» | классные часы | 20.03.21. 27.03.21. |
2. | Цикл акций: «Зеленый класс» «Чистый класс» «Книжкина больничка» «Каждой пичужке по кормушке» Изготовление сувениров ко Дню матери, Новому году, 8 марта, 23 февраля. | трудовая акция | в течение года |
3. | «Профессии наших родителей» | фотовыставка, беседы, рисунки. | апрель |
4. | «Домашние обязанности» «Профессии наших родителей» «Кем быть?» «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» | тематические беседы | в течение года |
5. | «Каждой пичужке по кормушке» | | 2неделя апреля |
6. | «Красивые отходы» | выставка поделок | апрель |
7. | Родительское собрание «Как воспитать себе помощника» | лекторий | 3 неделя марта |