СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной деятельности классного руководителя состоит из пояснительной записки, нормативной базы, пяти разделов: описание программы классного ученического самоуправления, социальный паспорт класса,направления воспитательной работы, работа с родителями, ожидаемые результаты.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы.»





План

воспитательной деятельности

классного руководителя


7 -А класса


Ивановой Е.Н.


на 2015-2016 учебный год


МБОУ СОШ №8





ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка.


Нормативная база.

Анализ воспитательной работы в 6 -а классе.


Раздел № 1

Программа классного ученического самоуправления

    1. Сроки и этапы реализации программы

    2. 2 этап -2015-2016 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.

1.3 Цели и задачи воспитательной работы в 7 классе.


Раздел № 2

2.1 Социальный паспорт класса.

Листок здоровья

Список детей и родителей.


2.2 Работа с отдельными группами учащихся.


Раздел № 3

3.1 Направления воспитательной работы.

3.2 Традиции класса

3.3 Законы жизни в коллективе

3.4 Взаимодействие

3.5 КТД

3.6 Диагностика и мониторинг

3.7 Профилактическая работа




Раздел № 4 Работа с родителями


4.1 Родительский комитет

4.2 Взаимодействие педагогов и родителей

4.3 Формы работы с родителям

4.4 Карточка семьи

4.5 Тематика родительских собраний

4.6 Посещаемость родительских собраний

4.7 Протоколы родительских собраний


Раздел № 5 Ожидаемые результаты























Пояснительная записка.


Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит.

Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся.

Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.

Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в классе многопланово:

- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;

- как условие реализации прав и обязанностей учащихся;

- как метод организации КТД;

- как способ формирования лидерско - организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;

- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;

- как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.




Нормативная база.

Программа развития ученического самоуправления в 7 классе разработана на базе следующих законодательных актов:

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Закон РФ «Об образовании»;

  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования;

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;

  6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

  7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;






РАЗДЕЛ №1

    1. Описание программы классного ученического самоуправления

«МЫ - САМИ».

Ученическое классное самоуправления (УКС) – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Цель:

  • Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

  • Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.

Задачи:

  • Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.

  • Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.

  • Воспитывать нравственные качества учащихся.

  • Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.

  • Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.

  • Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

  • Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.

  • Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.

  • Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

  • Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.

  • Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.

  • Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.

  • Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.

  • Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций.

  • Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.

  • Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.

  • Сформировать потребность к познанию себя.

  • Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.

  • Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.

  • Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.

  • Активная пропаганда здорового образа жизни.


Содержание программы УКС построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.

Разбив учащихся на группы по их способностям, желаниям и возможностям, можно добиться проявления каждого учащегося в деятельности школы, в его больших и малых делах.

Разрабатывая программу УКС, я рассматриваю участие учащихся в самоуправлении классом как фактор их успешной социализации через освоение ими необходимых социальных ролей (гражданин, саморазвивающийся субъект, субъект частной жизни, субъект экономической деятельности, член семьи). В качестве базовой теоретической основы программы УКС я выбрала концепцию социального становления личности (автор Рожков М.И, профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), которая одним из результатов воспитания выдвигает социальную устойчивость, способность адаптироваться и оставаться на собственной позиции. Основным педагогическим способом развития данных качеств и свойств личности ученый называет различные социальные пробы – имитируемые и реальные ситуации, виды деятельности, специально создаваемые педагогом ситуации – проблемы, которые необходимо разрешить ребенку (выполнить действие, принять решение и ответственность за него и т.д.). Самое важное условие – виды проб должны соответствовать возрасту детей, педагогическим функциям учреждения и различным сторонам личности и ее жизнедеятельности, чтобы у ребенка постепенно формировался различный социальный опыт. Пробы могут быть коммуникативными, учебно-предметными, из сфер быта, пробы нравственного выбора, трудовые и т.д. Эти пробы формируют способность учащихся к участию в сложной системе социальных отношений, в экономической, политической и духовной сферах.

Принимая в качестве основы модели концепцию социального становления личности, я также учитывала, что образовательный процесс может обеспечить успешное освоение учащимися значимых социальных ролей с необходимым балансом социального и индивидуального планирования.












    1. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ

«МЫ – САМИ!».

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет

(5- 9 классы).

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2013-2014 уч.год. – организационный.



2 этап -2014-2015,2015-2016,2016-2017 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.



3 этап -2017 -2018 уч.год. – мониторинг освоения программы.


1.3 2 этап -2015-2016 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления:

- анализ и диагностика состояния работы по развитию Ученического самоуправления в классе;

- формирование общественного мнения о значимости и необходимости Ученического классного самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов Ученического самоуправления;

- изучение общественного мнения о возможной программы Ученического самоуправления, путях ее разработки и совершенствования;

- организация учебы актива учащихся и педагогов.


1.4 Цель: создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.



Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку



Задачи воспитательной работы в классе:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;

  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;

  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;

  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета.













Задачи духовно-нравственного воспитания и развития.


Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:

1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;

4) формирование эстетических ценностей;

5) формирование отношения к семье как основе российского общества;

6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.



















Раздел № 2



2.1 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 7-А КЛАССА

______________________________________


1. Количество учащихся - _26____ чел.


2. Количество:

Девочек – ___11___ чел.

Мальчиков – __15___ чел.


3. Возраст (год рождения):

Девочек 2002 - 11 чел., 2003 - 0 чел.,

Мальчиков 2002 - 12 чел., 2003 - 3 чел.


4. Состав семей:


Многодетные

Неполные

Опекаемые

Единственный ребенок в семье

Камбулова Катя

Багацкий Игорь


Багацкий Игорь

Цветов Никита

Бородина Мария


Бородина Мария


Горин Дмитрий


Колесов Виктор


Серова Анастасия


Негреба Илья


Скворцова Мария


Серова Анастасия


Турчанинов Алексей


Турчанинов Алексей




Скворцова Мария


5. Жилищные условия:

Проживают в коммунальных квартирах –__0____ чел.

В отдельных квартирах - _____18__ чел.

Арендуют жилье – _____0___ чел.

В домах – ___7____ чел.


6. Образовательный уровень родителей:


Образовательный уровень

Мать

Отец

Высшее образование

12

4

Средне – специальное

13

12

Среднее

1

2




7.

«Группа риска»:

а) на учете в ОДН ______нет_________________________________________________________

б) на внутришкольном учете ________нет______________________________________________

в) группе риска ____________нет_____________________________________________________

8. Дети-инвалиды в семье - Цветов Никита


9.Неблагополучные семьи:

а) родители пьют _______нет________________________________________________________

б) не оказывают должного внимания воспитанию _________нет___________________________

в) не справляются с воспитанием ____________нет______________________________________

Дети – надомники _________нет_____________________________________________________

Родители-инвалиды __________Дудкина Е.___________________________________________________

Малообеспеченные семьи Мирошников А., Зотова Е., Семенченко К., Горин Д., Дудкина Е.


10. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям: нет

11. Национальный состав класса:


Национальность

Количество

Русские

26



12. Состояние здоровья учащихся:


находятся на индивидуальном обучении – 0

имеют хронические заболевания – 4

нарушено зрение – 6

нарушена осанка – 2




Характеристика успеваемости класса в 2014-2015 учебном году


Качество 78% Успеваемость 100%














  • Руководство классным коллективом и его организация.

Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Показатели участия класса в жизни школы.





Руководство классным коллективом и его организация.

Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Показатели участия класса в жизни школы.







2.2 Работа с отдельными группами учащихся



Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам


Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.




Раздел № 3


    1. Направления воспитательной работы.



1.Гражданско-патриотическое воспитание


  • Организация меж поколенного взаимодействия;

  • Организация краеведческой деятельности;

  • Организация профориентационной работы;

  • Организация туристическо-экскурсионной деятельности;

  • Организация экологического всеобуча.


идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

- изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

- организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

- создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

Традиционные мероприятия



- встреча с представителями разных профессий « Моя профессия приносит пользу, потому что…»

- акции милосердия « Протяни руку помощи» . « Рождественский подарок другу»;

- волонтерский проект «Спасибо ДЕДУ за Победу»,

- акция «Красная гвоздика»

- конкурс патриотической песни;

- посещение краеведческих музеев города, области, страны

-трудовые десанты


2.Нравственно-духовное воспитание


  • Организация нравственного просвещения;

  • Организация приобщения к культуре народов РФ;

  • Организация формирования культуры толерантности;

  • Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.


идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

- практическое применение нравственных знаний и умений;

- проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

цель:

- воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

- ответственности за свои поступки;

- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Традиционные мероприятия

-праздники дружбы и товарищества в параллели;

- аукционы доброты;

- акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах;

- праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;

- конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;

- праздники в моей семье «Кухня», «Традиции».


3. Интеллектуальное воспитание


  • Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;

  • Организация повышения мотивации к научным исследованиям;

  • Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.



Главные идеи:

- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

- интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

- воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

- изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

- формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

- развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

- развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

- всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.




Традиционные мероприятия


- часы общения, тренинги, беседы («Я расту, я умнею», «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»);


- выставки-аукционы «Мои достижения»;

- общешкольные и городские олимпиады;

- конкурс олимпиадных работ и проектов.


4.Здоровьесберегающее воспитание


  • Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;

  • Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;

  • Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.



идеи:


- сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.


цель:


Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.


Содержание работы:


- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;

- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.


Традиционные мероприятия


- конкурсы на лучшего спортсмена в классе;

- городские спортивные игры;

- школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);

- спортивные игры «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- викторины (например, «Спортсмены и судьбы»);

- интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).



Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни.

Тема занятия.

Содержание.

1.

Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни

Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Способы повышения самоуважения.

2

Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни

Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Связь самоуважения и здорового образа жизни. . (занятия-практикумы)

3.

Анатомические и физиологические аспекты курения.

Анкета "Что вы знаете о вреде курения". Влияние табачной смолы на дыхательную систему человека.

4.

Физиологические последствия курения.

Эксперимент: "Влияние табачной смолы на живую ткань и физиологические последствия курения".

5.

Курение как угроза здоровью.

Анализ исследовательской деятельности учащихся: "Заболевания, вызываемые курением. Последствия курения у женщин".

6.

Кратковременные и длительные последствия курения.

Анализ результатов исследовательской деятельности: "Кратковременные и длительные последствия курения".

7.

Вы рискуете своими лёгкими.

Игра-шоу.

8.

Портрет курильщика. (занятие-практикум)

Анкета "Портрет курильщика". Анализ результатов анкетирования. Распространённость курения.

9.

Кого же обвинить и как нам быть?

Ролевая игра-представление. Определение реального виновника курения.

10.

Пьянство и алкоголизм - явления безнравственные

Причины употребления алкогольных напитков. Пьянство и алкоголизм. Анкетирование.

11.

Человек, продли свой век! (игра-представление)

Анкетирование. Анализ результатов анкетирования.

12.

Правильное питание: режим, продукты.

Мозговой штурм. Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению режима питания.

13.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Мышка без норки". Защита фантастических проектов. Заключительное слово.

14.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Само описание". Упражнение "В мастерской скульптора". Упражнение "Теперь и потом".

15.

Тренинг здорового образа жизни.

Игра - драматизация на куклах. Групповое обсуждение "Подумай о других".

16.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Сыграем спектакль". Обсуждение отрывка из книги Б.М. Теплова "Ум полководца". Обсуждение пословиц.

17.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Конкурс ораторов". Упражнение "Невербальная коммуникация". Упражнение "Мощная бомбардировка".





5.Социокультурное и медиа культурное воспитание


  • Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности;

  • Организация интернационального воспитания;

  • Организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.




идеи:


- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.


цель:


Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.


Содержание работы:


- изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;

- изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;

- качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;

- учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;

- поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;

- демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям;

- соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;

- соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня.


Традиционные мероприятия

- праздник взросления;

- конкурс знатоков традиций своей страны;

- путешествие в мир музыкальной культуры.

- уроки толерантности

- митинг « Боль Беслана»


6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


  • Организация знакомств со спецификой различных профессий;

  • Организация повышения мотивации к обучению;

  • Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.

-заочные экскурсии « Мир профессий»

-тренинг «Память человека»




7.Культурологическое и эстетическое воспитание


  • Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;

  • Развитие эстетического воспитания;

  • Создание условий для посещения музеев, выставок и др.

-заочная экскурсия по музеям

- экскурсия

-оформление классного уголка


8.Формирование коммуникативной культуры


  • Организация повышения уровня межкультурной коммуникации;

  • Создание условий для безопасной коммуникации;

  • Организация риторической компетентности обучающихся;

  • Создание условий для развития школьных средств массовой информации.







Цель:


Освещение жизни школы и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.

Задачи:

- овладение навыками журналистского мастерства;

- создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.

Функции и дела:

- выпуск газет;

- смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;

- размещение статей учащихся в газете;

- участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;

- подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей;


9 .Правовое воспитание и культура безопасности


  • Организация повышения правовой грамотности обучающихся;

  • Создание условий деятельности органов ученического самоуправления;

  • Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.



цель:   формирование правовой культуры учащихся.

задачи:

1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому

возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Методы достижения поставленных целей и задач:

1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.

2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.

3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.

4. В 7-9 классах ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.

5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.







 Прогнозируемые результаты:

Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование  правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.













 Содержание программы:

Раздел

Тема

Правила поведения

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

Я- гражданин

Беседа «Гражданин и обыватель»

Административная и уголовная ответственность

Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травм опасной ситуации»

Асоциальное поведение

Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству»           

Класс

Знать

Уметь

 

7

понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении

меру наказания за преступления, совершенные на дороге

информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы;

особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних 

осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних;

предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее;

не создавать криминальных ситуаций на дороге

 
















  

 

 

Тематика лекций для родителей:


Класс

Тема

7

Как уберечь подростка от насилия?





10 .Экологическое воспитание

  • Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;

Создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания

Задачи и принципы:  

Формирование у учащихся системы научных знаний о процессах и результатах взаимодействия человека, общества и природы.

 Формирование экологически-ценных ориентаций, норм и правил в отношении к природе.

 Формирование умений и навыков по её изучению и охране.

Направления экологического воспитания:  

Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействие.  

Экологическое просвещение.  Изучение литературы.  

Изучение экологических проблем (школы, страны, мира).  Связь с социосферой, (управления города, реакция газет, музеи, библиотеки)

.

Формы работы

(Проектирование экологических воспитательных дел):  

Озеленение школьных кабинетов и рекреаций.  

 Трудовые десанты.  

Озеленение школьного двора.

 Уход за школьными клумбами.  

. Презентация информационно-познавательных программ по экологии.  

Школьная операция «Хозяин» (утепление кабинета, ремонт).  

Охранные походы в природу.

 Экологические экскурсии.  

Лекторий для родителей и детей «Антиникотиновое воспитание».

  


3.2 Традиции класса.


1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.

3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.



3.3 Законы жизни в коллективе.


1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.





3.4 Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.


1. Неформальное взаимодействие.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.



3.5 Система коллективных творческих дел (КТД).


  1. КТД «Снова скажем мы друг другу «Здравствуй!».

  2. КТД «Спасибо вам, учителя!».

  3. КТД «Письмо в будущее».

  4. КТД «Расскажи мне обо мне».



3.6 Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).


  1. Изучение условий проживания школьников.

  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.

  5. Оценка (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).





3.7 Профилактическая и коррекционная работа.


  1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.

  2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).

  3. Организация дежурства по классу и по школе.

  4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.

  5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.

  6. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.


РАЗДЕЛ № 4 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


4.1 Родительский комитет класса



п/п


Ф.И.О.

Место

работы


Телефон


Поручение



1.


Виноградова Галина Николаевна


домохозяйка



председатель

2.


Скворцова Анна Тимофеевна


МБДОУ детский сад №1 заведующая


секретарь

3.


Солохина Наталья Петровна


ЗАО « КОМЗ-Экспорт» зав. складом


заместитель председателя


Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  • изучение условий семейного воспитания

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:

  • беседы,

  • анкетирование родителей,

  • сочинения и рисунки учащихся о семье,

  • конкурс творческих работ учащихся «Моя семья»,

  • деловые игры с родителями,

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  • проведение родительских собраний с применением ИКТ.


ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей — проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Знакомство родителей со справкой диагностики психолога.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.

Тематические родительские собрания с применением новых информационных технологий.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ:

изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

развитие коммуникативных умений педагогов;

сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности

помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА.

индивидуальная работа по коррекции поведения ;

творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;

оказание помощи в выполнении своих обязанностей;

индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;

заполнить листок здоровья совместно с мед. работником школы;

индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам;

ведение тетрадей индивидуального развития.


4.2 Таблица взаимодействия и формы работы с родителями.



Задачи

Формы работы

1.

учителями-предметниками:


совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;

представление интересов своих учеников в педагогическом совете;

привлечение учителей к работе с родителями;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

разнообразные предметные кружки, факультативы,

выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;

организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

2.

психологом


изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;

координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;

анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников;

помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии;

координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса.

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.


Диагностика инди­видуального развития школьников

изучение рейтинга собраний среди родителей.

Проведение совместных тренингов родительского взаимо­действия в системе ученик-родитель.

Диагностика результативности работы с родительским кол­лективом учащихся класса (по мере необходимости).

3.

педагогами дополнительного образования


расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;

поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;

ведение портфолио учеников и класса


4.

заместителем директора по воспитательной работе


привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.

организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях

5.

библиотекарем


Изучения отношения учащихся к чтению;

способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).

Расширение круга чтения учеников


6.

медицинским работником


забота о здоровье

изучение особенности развития детей;

выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;

ведение работы по профилактике заболеваний;

проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

7.

родителями


обеспечение связи школы с семьей;

изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.


сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

формирование общих подходов к воспитанию;

организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;

совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;

выработка близких по сути требований;

организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

создание благоприятного климата в семье;

психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.

Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

Работа родительского комитета;

совместные мероприятия;

изучение информации о наклонностях учеников,

материально-бытовых условиях,

психологическом климате в семье,

требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.

оказание помощи в воспитании;

индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.

4.3. Формы работы с родителями.


Обращайтесь с детьми, как с цветами. Пусть растут естественно. Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви. И никогда не может быть чрезмерной… терпеливость. Любовь и терпение - вот, что помогает росту здорового ребенка.







































4.4. Карточка семьи.


1. Ф. И. учащегося __________________________________________

2. Ф. И. О. родителей _______________________________________

__________________________________________________________

3. Количество детей в семье, их возраст, род занятий _____________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Возраст родителей: (дата рождения)

Отец ______________

Мать ______________

5. Образование родителей, специальность, место работы, должность

_______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Уровень педагогической культуры (высокий, средний, низкий):

Отец _______________

Мать _______________

7. Увлечения родителей ______________________________________

8. Педагогическая целесообразность уклада семейной жизни (благоприятная, противоречивая, неблагоприятная) __________________________

9. Особенности семьи, которые необходимо учесть школе при воспитании ребенка _________________________________________________

10. Уровень нравственной воспитанности ребенка (школьника)

_________________________________________________________

11. Уровень успеваемости ребенка _____________________________

12. Индивидуальные особенности ребенка _______________________

13. Замеченные недостатки в семейном воспитании _______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________


Глубокое изучение семей учащихся дает возможность определить основные пути педагогического сотрудничества с родителями каждого школьника, спланировать эту работу более эффективно, целенаправленно, с учетом особенностей и возможностей каждой семьи.

В связи с этим условно семьи классифицируются по уровню педагогической культуры родителей и педагогической целесообразности уклада семейной жизни.




Раздел № 5.


Ожидаемые результаты.


Данная программа способствует:

  • воспитанию человека и гражданина ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества, что приведет к снижение числа подростков склонных к вредным привычкам.


  • Развивает чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.


  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.


  • Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.


  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.


  • Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.


  • Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.