Программа воспитательной работы в 11 классе
на 2016 – 2017 учебный год
Характеристика 11 класса
В 11 классе обучается 2 человека. Две девочки: Ефремова Елена и Косторная Дарья. Данный коллектив в таком составе существует первый год. До этого девочки учились в другом составе, но после окончания 9 классов их одноклассники продолжили обучение в других учебных заведениях.
По итогам 2015-2016 учебного года девочки отличницы. Класс по успеваемости достаточно сильный, переживают за оценки. Уровень работоспособности - высокий. Дисциплина в классе хорошая. Девочки дружны. Лидером в классе является Косторная Дарья, но лидерские качества в той или иной мере проявляются и у Ефремовой Лены.
В классе нужно направлять коллективную деятельность не только на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на реализацию общественных задач.
Уровень воспитанности в классе хороший. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел, способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес..
Интеллектуальный уровень класса высокий, присутствует интерес к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам).
Девочки осознают значения знаний, учатся в полную меру сил, имеют постоянные или разовые общественные поручения, охотно посещают кружки .
Учащиеся очень эмоциональны. Они умеют переживать удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив при проведении общешкольных мероприятий.
Взаимоотношения в коллективе класса дружеские. Вообще девчонки в классе очень артистичны, музыкальны, хотелось, чтобы общешкольные мероприятия не проходили без участия десятиклассников.
Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у них ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими.
Пояснительная записка
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
В современном обществе наблюдается потеря нравственных ориентиров, снижение роли института семьи, усиление отрицательного информационного потока и потому считаю целесообразным в 2015-2016 году поставить следующие основные задачи:
- воспитание общечеловеческих и национальных ценностей;
- формирование духовно-нравственных ориентиров;
- усиление работы по профориентации обучающихся;
-формирование социальной позиции, для определения своих возможностей в реализации лидерских функций;
- организация системной работы классного коллектива, через развитие ученического самоуправления.
Для решения поставленных задач эпизодических мероприятий недостаточно, так как нужных результатов в воспитании подростков они не дают, поэтому необходимо систематизировать воспитательную работу через создание и реализацию воспитательной программы классного коллектива.
В целях систематизации воспитательной работы целесообразно создать программу на 2016-2017 г.г.
Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи:
1. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3. Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.
6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.
Ценностные установки:
– Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
– гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
– социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие ,честь, достоинство;
– человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
– наука– ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
– семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
– труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
– традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
– искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
– природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
Основные направления: - Гражданско-патриотическое воспитание (воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни, воспитание верности боевым традициям старшего поколения, готовности к защите свободы и независимости России, чувства патриотизма, любви к родной земле). - Нравственное воспитание (воспитание у учащихся морально-волевых качеств, эмоциональной устойчивости, умения понимать и разрешать конфликтные ситуации, приобщения к общечеловеческим ценностям).
- Воспитание здорового образа жизни (создание условий для физического, психологического, нравственного здоровья учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры, здорового образа жизни).
- Социальная адаптация и профориентация обучающихся. (создание условий для социализации, профессионального самоопределения обучающихся, выявление склонностей, способностей, интересов обучающихся).
Участники программы: Обучающиеся 11 класса, классный руководитель, родители, медицинский работник, социальный работник и библиотекарь.
Ожидаемые результаты
В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у обучающихся качества, соответствующие определенной модели. Это должен быть ученик:
· умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
· владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах муниципального и регионального уровней;
· обладающий основами коммуникативной культуры с положительной динамикой уровня воспитанности;
· любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
· любящий свой край и свою Родину;
· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
· доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
· выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Тематика родительских собраний
Месяц | Тема собрания | Форма проведения |
сентябрь | «Наши дети глазами педагогов и родителей» Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году. | беседа |
ноябрь
январь | «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» Встреча с учителями-предметниками. Организационные вопросы. | беседа |
«Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребёнка» | беседа |
май | « Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей» Организация летней практики. | беседа |
Взаимодействие с учителями-предметниками
Задачи | Формы работы |
совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе; представление интересов учеников на пед. совете; привлечение учителей к работе с родителями; изучение индивидуальных особенностей и трудностей в изучении конкретного предмета каждого учащегося. | включение учащихся класса в систему внеклассной работы по предметам: (выпуск предметных газет, участие в предметных неделях и других мероприятиях; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»; контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. |
Взаимодействие с библиотекарем
Задачи | Формы работы |
обеспечение учащихся необходимой литературой; изучения отношения учащихся к чтению; способствование формированию культуры чтения. | консультирование и помощь в выборе книг для выполниния различных доп. заданий (олимпиадных, реферативных…) расширение круга чтения учеников. |
Составила классный руководитель 11 класса Гуторова Л.И.