План
психолого-педагогической
характеристики класса
на І семестр 2016-2017уч.г.
классного руководителя9 –А класса
Мирошниченко Татьяны Викторовны

Состав класса. Общие сведения об учащихся.

Общая информация про класс
Количество учеников– 20+1
Количествомальчиков – 10
Количество девочек – 11

Возрастной состав 9– А класса
Год рождения | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 |
Мальчики | 1 | 5 | 4 | - |
Девочки | - | 3 | 7 | 1 |
Всего | 1 | 8 | 11 | 1 |
Уровень воспитанности детей:
высокий – 10
средний – 7
низкий - 4
Уровень успеваемости детей:
«высокий» - 0
«достаточный» - 5
«средний» - 14
«начальный» - 2
Дети:
сироты- 0
полусироты- 2 ( Трусова В., Терещенко Д.)
находятся под опекой - 0
состоят на учете в СДН - 0
состоят на ВШУ -4 (Балюра А., Глущенко Р.,Ковалев Р., Терещенко Д.)
Занятость учащихся
Посещают кружки - 14
спортивные школы, секции - 6
музыкальные школы - 0
художественные школы - 0
внешкольные учреждения- 8
Учащиеся, склонные к правонарушениям- 4
(Балюра А., Глущенко Р., Ковалев Р., Терещенко Д.)
Сведения о состоянии здоровья учащихся:
Занятия физической культурой:
- в основной группе-
- в подготовительной группе-
- в специальной группе-
- освобожденные от занятий физкультурой-

Статус учащихся в классе (социометрические исследования):
Лидеры – 2 (Трусова В., Горбулина А.).
Предпочитаемые – 2 (Мураев Д.,Шайда М. ).
Пренебрегаемые -1 (Бойчук С.).
Группа «риска» - 4 (Балюра А., Глушенко Р., Ковалев Р., Терещенко Д.).
Указать детей, которые найболее активно участвовали в общественной жизни класса, школы – Меркуш И., Трусова В., Горбулина А., Бережецкая Е.,Мураев Д., Шайда М., Пархомец М., Варшавская А.
Характеристика семей
полные- 10
неполные– 11
Из них:
воспитывает только мать –10
воспитывает только отец - 1
Неблагополучные – 0
Многодетные–(12.05.02 Чернявская Анна,17.10.03 Чернявская О., 14.04.99 Чернявский А.
06.06.02 Варшавская А., 09.01.08 Варшавская Е., 02.02.12 Варшавская А.
30.04.02 Терещенко Д., 18.06.95 Баранов А., 17.03.98 Баранов О.,07.04.2003 Баранова Е.).
Семьи чернобыльцев – 1 (Пархомец М.)
Семьи погибших шахтеров, афганцев,военнослужащих– 1 (Трусова В.)
Проблемные (внешне благополучные семьи) – 4 (Балюра А., Глущенко Р.,
Ковалев Р., Терещенко Д.)
Образование родителей
| Среднее | Средне-специальное | Высшее |
Мать | 10 | 7 | 3 |
Отец | 4 | 5 | 1 |
Дать оценку активности и «включенности» родителей в жизнедеятельность класса, в чем конкретно участвовали родители, какую помощь оказали в воспитательном процессе:
- указать самых активных;
-указать членов родительского комитета класса и направления их работы (Горбулина Л.Н., Бережецкая В.Ш., Ковалева Т.С.)
Проблема, над которой работает классный руководитель 9– А класса:
Создание благоприятных условий для формирования целеустремленной, интеллектуальной, патриотической, правовой личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами.
Задача воспитательной работы с учащимися
9-А класса на 2016-2017 учебный год:
1. Организовать помощь в развитии индивидуальных качеств личности учащихся:нравственных, эстетических, физических, правовых и др.
2. Готовить учащихся к самостоятельной жизни, правильному выбору будущей профессии и жизненной позиции;
3. Продолжать дальнейшее активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.
Сентябрь
Недели Числа | Работа с учащимися | Работа с родителями |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | Индивидуальная работа | Превентивное воспитание |
1-9 сентября | 01.09.Праздник Первого звонка. 20.08.-20-09. Месячник « Внимание! Дети на дороге!» 01.09. – 30.09Месячник « Всеобуч» 05.09. – 09.09.Праздничные мероприятия, посвященные Дню Освобождения Донбаса (по плану). | 01.09. Первый урок по теме «Чтение – главное условие самообразования» Беседа«Как вести школьный дневник». 08. 09 Урок мужества | Подготовка к классному часу –воспоминанию ко Дню освобождения Донбасса. Проверка дневников учащихся. Организация дежурства в классе. | 01.09.Инструктаж по безопасности жизнедеятельности (вступительный) 01.09.Разработка схемы «Мой безопасный путь домой». | Составление расписания (Григорьев В.) |
12-16 сентября | | 16.09. Беседа « Требования к организации учебной деятельности» Информационная минутка «Что такое толерантность». | Проверка дневников учащихся. | 12.09.Беседа «Опасные места в учебном заведении. Как уберечь себя от травм». | |
19-23 сентября | Осенняя спартакиада | 23.09.Классный час "Здоровые дети в здоровой семье" | Проверка дневников учащихся. Беседа о форме одежды и поведении на уроках | 19.09.Беседа«Правила дорожного движения как правовая основа дорожного движения». | Консультации родителей. |
26-30 сентября | В течениимесяца Подготовка ко Дню работника образования 30.09 – школьный конкурс «Классный уголок» | 30.09 Классный час "Дороги, которые мы выбираем" Подготовка к праздничному концерту ко Дню учителя. | Проверка дневников учащихся. | 30.09 Беседа « Правила оказания первой помощи при травмах, несчастных случаях». | Индивидуальная работа с родителями по успеваемости их детей. |
Октябрь
03 - 07 октября | 28.09- 03.10 І тур Макулатуринга (сбор макулатуры) 03.10- 10.10. Выборы классного самоуправления Районный конкурс – выставка декаративно-прикладного творчества детей инвалидов «Мы все можем» | 07.10 - Классный час «Многогранность знаний – залог успеха». | Беседа о поведении во время учебно-воспитательного процесса | 04.10- Беседа «Береги здоровье с молоду» | |
Недели | Работа с учащимися | Работа с родителями |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | Индивидуальная работа | Превентивноевоспитание |
10 -14 октября | Районная выставка «Искусство оригами» | 14.10.Классный час «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность » Воспитательная минутка «Твори добро во благо людям». | Проверка дневников учащихся. Беседа с мальчиками про внешний вид «Мой деловой стиль в одежде». | | |
17 – 21 октября | Районный конкурс плакатов экологической тематики «Экозеркало» | 21.10.Классный час «Простые слова приветствия». | Проверка дневников учащихся. Беседа « Вред курения». | Профилактика травматизма учащихся во время учебно- воспитательного процесса. | Индивидуальные беседы с родителями про успеваемость в обучении. |
24-28 октября | | 28.10. Классный час "Действия старшеклассников во время ЧС». Беседа«Учеба, посещение занятий, дисциплина». | | Инструктаж по безопасности жизнедеятельности перед каникулами. «Выполнение правил безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. Правила пожарной безопасности и поведение во время пожаров. Безопасное пользование газом». | Консультации- советы по занятости учащихся во время осенних каникул. Выставление предварительныхоценок и ознакомление с ними родителей. |
Работа с классом на осенних каникулах

№ | Дата | Время проведения | Название мероприятия |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
8. | | | |
9. | | | |
10. | | | |
Ноябрь
Недели | Работа с учащимися | Работа с родителями |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | Индивидуальная работа | Превентивное воспитание |
07 – 11 ноября | 10.11 танцевальный конкурс «Ну кА, все вместе!» | 11.11.Классный час «Умеем ли мы дружить». | Поведение во время учебных занятий. Проверка дневников учащихся. Индивидуальные беседы-советы по организации свободного времени учащихся. | 08.11.Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться». | Консультации-советы по занятости учащихся в свободное время. |
14 – 18 ноября | 18.11 школьная выставка «Осенняя фантазия» | 18.11.Классный час «Как избежать конфликтов в семье» Информационная минутка «Про аккуратность». | Беседа с учащимися про необходимость спортивной формы на занятиях физкультурой. | | Индивидуальные беседы, советы по контролю выполнения учащимися домашних заданий. |
21-25 ноября | Районный конкурс оригами «Зимнии фантазии» | 25.11.Классный час "Что такое призвание и как его найти" | Анкетирование «Склонности и интересы подростков во время выбора профессии». Проверка дневников учащихся. | 25.11.Минута общения «Опасность игр с взрывчатыми веществами и зажигательными средствами». | Индивидуальная работа с родителями по успеваемости их детей. |
28 ноября – 02 декабря | | 28.11.Минута общения "Гармония тела и души" | Работа по предупреждению неуспеваемости. | | Консультирование родителей по вопросам обучения. |
Декабрь
Недели | Работа с учащимися | Работа с родителями |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | Индивидуальная работа | Превентивноевоспитание | |
05 – 09 декабря | 01.12. Международный День борьбы со СПИДом. 30.11-23.12 Экологическая акция «Сохрани елочку» (по плану) Районный конкурс «Новогодняя игрушка на новогоднюю елку» | 09.12.Классный час "Что такое СПИД" Воспитательная минутка «Сохрани и накорми птиц». | Проверка дневников учащихся. | 05.12 Беседа«СПИД: знай,виполняй,предупреждай!» | Консультации для родителей. |
12 – 16 декабря | Районный конкурс декоративно- прикладного творчества «Творческие традиции Донбасса». | 16.12.Откровенный разговор "Все мы разные» | Беседа «Помни про права, но не забывай про обязанности». | 12.12. Психологический тренинг «Вредные привычки». | Встречи с учителями-предметниками. |
19-23 декабря | Подготовка к новогодним праздникам. | 23.12 Классный час "Познай себя" Воспитательная минутка «Чесность». | Подготовка к празднованиюНового года (поздравительные листовки, украшение классной комнаты). Проверка дневников учащихся. | | Консультации-советы по занятости учащихся во время зимних каникул. |
26-30 декабря | Неделя дорожного движения. 21 – 25.12Выпуск Новогодней газеты 24– 25.12 Проведение Новогодних праздников. Новогодние программы для учащихся. | 30.12.Классный час | Индивидуальные беседы с отдельными учащимися о поведении во время Новогодних праздников. | Неделя безопасности движения. 30.12.Инструктаж по безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул. | |
Работа с классом на зимних каникулах

№ п\п | Дата | Время и место проведения | Название мероприятия |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
8. | | | |