Анализ воспитательной работы за 2016 -2017 учебный год
Разные направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений. Важной задачей воспитательной работы школы наряду с семьёй – это развитие эмоциональной сферы учащихся, умение управлять отрицательными эмоциями.
В своей работе я использую различные формы воспитательной работы:
тематические классные часы, беседы, дискуссии, диспуты, устные журналы;
викторины, конкурсы;
интеллектуальные игры, ринги;
праздники;
тренинги, ситуативные практикумы, тестирование;
презентации;
деловые игры;
часы общения.
Поставленные задачи соответствуют задачам школы. На мой взгляд, задачи выполнены не в полном объёме. Год выдался трудным для всех: и для родителей, и для учителя – классного руководителя, и, конечно, для ребят. Но из анкет видно, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.
Анализ развития учащихся класса:
Уровень воспитанности (по результатам диагностики)
По проведенной диагностике: с критическим уровнем воспитанности – нет, с низким уровнем воспитанности 1 человек, со средним – 6 человек и 14 человек имеют высокий уровень воспитанности. Класс организован. В классе ребята
доброжелательно относятся друг к другу.
На конец учебного года можно сказать:
- класс обучаем (хотя иногда у некоторых ребят страдает самоорганизация);
- в классе нормальные дружеские отношения.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
Игры «Веришь – не веришь», «Откуда взята фраза», «Каждый охотник желает знать» способствовали интеллектуальному развитию детей.
Конкурсы рисунков «Мой родной Донбасс», «Осенние мотивы», «Цветы для мамы», «Мир на планете – счастливы дети» и т.д. создавали условия для эстетического развития учащихся.
Физическому развитию способствовали «Весёлые старты», «Быстрые, смелые, ловкие», «Весёлые переменки», «Школьные старты» и другие мероприятия. В результате проведённого мониторинга видно, что основную физическую группу имею – 19 человек, и 2 – подготовительную.
Уровень сформированности познавательных интересов
Творческие проекты «Мой город», «Моя семья», «Сохраним ёлочку» показали, что 18 детей класса любят познавать новое, работать с дополнительными источниками информации, 3 ребят (------------------------) такая работа не увлекает.
Поэтому в новом учебном году необходимо обратить внимание на этих ребят, помочь в организации работы так, чтобы им стало интересно
Уровень сформированности ЗУН
По проведенной диагностике: с критическим уровнем сформированности ЗУН – нет, со средним – 6 человек, достаточный 10 человек и высокий уровень имеют - 5 .
Творческие способности
Ребята принимали участие в конкурсах рисунков, коллажей «Мой край Донбасс», «Мир на планете – счастливы дети», «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Космическая фантазия» и др. особенно хочется отметить работы Пидгурного Владимира его работы неоднократно принимали участие на городском уровне. В конкурсах поделок из природного материала, новогодних игрушек, поздравительных открыток проявили свои творческие способности ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменения в социокультурном развитии
В классе нет учащихся у которых наблюдаются изменения в социокультурном развитии.
Успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса
В течение года дети принимали активное участие в:
Конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке» (--------------------------------------------------------------------)
Конкурсе поделок «Золотая осень». (------------------------------------------------------------------------------------)
В городской олимпиаде по окружающему миру (------------------------------------------------------------------------------------------)
В школьных спортивных соревнованиях.
В ярмарке на школьной Масленице.
Открытых классных мероприятиях (День Матери, Новый год).
Городской конкурс «Сохраним первоцвет» (-------------)
Учащиеся «группы риска»
Учащихся склонных к правонарушениям нет, но так как в классе обучаются учащиеся матерей – одиночек (---------------), дети из многодетных семей (-----------------------------------------------------------) за ними налажено усиленное пед. наблюдение.
Основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса)
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята класс»;
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё)
Каждый ребенок класса стремится повысить свой образовательный уровень. Ребята проводят вместе и внеурочное время, поэтому они хорошо знают и семьи своих одноклассников. Родители удовлетворены отношениями своих детей с учителями – предметниками и классным руководителем, они всегда в курсе событий в жизни класса и школы, т.к. дома дети обсуждают с ними классные дела. В семьях отношения дружеские, основанные на доверии и взаимопонимании. Класс старается участвовать во всех школьных мероприятиях. После каждого проведённого мероприятия совместно с детьми мы обсуждаем, что получилось, а что не получилось, находим ошибки и намечаем пути их исправления, а также намечаем перспективу в будущих делах.
Занятия в кружках, секциях.
| ФИО | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | | Музыкальная школа – гитара, художественная школа |
2 | | ------------ спортшкола «Олимп», бокс |
3 | | --------------ДЮШ№3 дзюдо |
4 | | --------- ДЮШ№3 дзюдо |
5 | | ------------------ Цирковая студия |
7 | | Танцевальная студия |
8 | | Танцевальная студия при |
Необходимо продолжить работу по задействованию детей во внешкольных формах дополнительного образования.
Анализ развития коллектива класса:
В классе 21 человек. Из них: мальчиков и девочек.
7 учащихся класса из многодетных семей: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников – -------------------------------------------, но настоящим лидером в классе является ------------------------- – скромная, серьёзная, ответственная, доброжелательная, готовая прийти на помощь одноклассникам и учителям. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как есть учащиеся класса очень активные и не способны проявлять терпимости друг к другу ------------------------------------------------------------------------------.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие большинство учащихся. Дети очень эмоциональны, у многих высокий уровень чувства сопереживания.
Несмотря на то, что в классе есть учащиеся с лидерскими качествами, устойчивые микрогруппы вокруг них не образовались.
Анализ организации воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «Цветы и мамы похожи» «День защитника Отечества»; русский народный праздник «Масленица», «Скажем нет экстремизму», экскурсии в Планетарий, парк кованных фигур, музей миниатюрной книги, городскую детскую библиотеку
- новогодний утренник;
- Школа вежливых наук;
- Вспомним всех поимённо
Самые интересные мероприятия и КТД:
- экскурсии в Планетарий, парк кованных фигур, музей миниатюрной книги, городскую детскую библиотеку.
- классные часы «Скажем нет экстремизму», «Цветы и мамы похожи».
- праздник День Святого Николая.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом
Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 4 родительских собрания на темы:
«Роль семьи в формировании гармоничных межнациональных отношений»,
«Роль родительского авторитета в воспитании»,
«Идеальные родители – идеальные дети. Воспитание нравственности»
«Перелистывая страницы учебного года. Негативное влияние СМИ»
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 85%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
В течение учебного года посещены на дому семьи: ----------------------------. С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия: -Конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам;
- «Масленица»;
-Экскурсии в Музей миниатюрной книги, Планетарий г. Донецка.
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество знаний. Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
Выводы 1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за чашкой чая), экскурсии, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2.Были запланированы походы и экскурсии на природу, но в связи погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия.
3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
формирование и развитие коллектива класса;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2017 – 2018 учебный год
Цель: Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика, способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности, развитие познавательной активности учащихся, содействовать формированию нравственной позиции школьников.
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития третьеклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою родину, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Основные направления деятельности класса
Гражданско – патриотическое воспитание.
Конкурс рисунков «Мой край Донбасс», «Гордимся героями» ко Дню освобождения Донбасса, День Мира. Флеш-моб «Мир на планете счастливы дети», «День флага ДНР», «4ноября –День народного Единства», «Цветы на граните»,
Экскурсия в школьный музей.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к ДНР, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам ДНР, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища
Эстетическое воспитание.
Конкурс поделок из природного материала, Конкурс открыток для ветеранов «Ко Дню освобождения Донбасса», Конкурс рисунков «Осенние мотивы», Конкурс новогодних украшений.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.
Весёлые старты, игра -путешествия «Откуда берутся грязнули», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Мы за здоровый образ жизни»
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание
«В гостях у природы», Экскурсия «Осенние изменения в природе», Экологический час «Земля – нам общий дом»
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства
Трудовое воспитание.
Викторина «В гостях у природы» Уход за комнатными растениями, Акция «Живи книга», Операция «Чистюля»
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Характеристика класса
В 3 классе 21 ученик: 9 девочек и 12 мальчиков. Из них ------------------------------------------------------------прибыли в этом учебном году. -------------------------- – ребёнок – инвалид находится на индивидуальном обучении, как -----------------------------------------------------.
7 учеников воспитываются в матерями - одиночками ( --------------------------------------------------------------------------------------------------------------). Все остальные воспитываются в полных семьях. ------------------------------------------------------------------------------- из многодетной семьи.
За годы жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Ребята доброжелательно относятся к новеньким ученикам. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: ---------------------------------------------------------------------------------------По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: -------------------------------------------------------------. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле ----------------------------------------------------------------------------------------- Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.
Семьи всех детей этого класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные.
В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.
Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. Во внеурочное время ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- посещают: кружки, спортивные секции, музыкальную школу.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Ежемесячное планирование
Сентябрь. |
| 1 неделя 01- 03.09.17 | 2неделя 04.- 10.09.17 | 3неделя 11 - 17.09.17 | 4неделя 18 – 24.09.17 | 5неделя 25 – 30.09.17 |
Пн | | Игра «Мой путь в школу» | Час общения «Где тепло там и добро» | Минутка вежливости «Ежели вы вежливы» | Беседа «Мои права и обязанности» |
Вт | | Конкурс открыток для ветеранов «Ко Дню освобождения Донбасса» | Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» | Викторина «В гостях у природы» Уход за комнатными растениями | Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве» |
Ср | | Весёлые старты | Клас. час по толерантности . « Как хорошо, что мы все такие разные!» | Урок нравственности «Кого мы называем честным» | Клас. час игра -путешествия «Откуда берутся грязнули» |
Чт | | Конкурс поделок из природного материала Родительское собрание | Путешествие в книжное царство | День Мира. Флеш-моб «Мир на планете счастливы дети» | Правила поведения в школе |
Пт | Клас. час «Любите то, что учите, и учитесь, тому, что любите» | Клас. час «Гордимся героями» ко Дню освобождения Донбасса | Беседа «Я и моё место в жизни» | Практикум – игра «Тренировка памяти» | «Мой путь из школы домой» игра |
Сб | | | | | |
В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются курсивом; классные часы – жирным; остальные мероприятия – чёрным.
Октябрь. |
| 1 неделя 01- 08.10.17 | 2неделя 09.- 15.10.17 | 3неделя 16 – 22.10.17 | 4неделя 23– 29.10.17 | 5неделя 30– 31.10.17 |
Пн | Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека. Открытки учителям - ветеранам | Беседа «Правила поведения на перемене» | «Операция чистые руки» | Познавательная беседа «Что я знаю о законе» | Экскурсия «Осенние изменения в природе» |
Вт | Беседа «Берегите воздух и воду» | Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно» | Минутка доброты «Кто такие добрые и злые люди» | Весёлые старты | Литературная игра «Путешествия в сказку |
Ср | Клас. Час «Можно и не ссориться» | Клас. Час «Доброе слово и кошке приятно» | Клас. Час «День флага ДНР» | Клас. Час Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | |
Чт | Беседа «Как справиться с упрямством» | Игра «Чему учат в школе» | Путешествия в страну Волшебных слов | Профилактика детского травматизма на осенних каникулах | |
Пт | Игра «Режим дня школьника» | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | Торжественная линейка «День флага ДНР» | | |
Сб | | | | | |
В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются курсивом; классные часы – жирным; остальные мероприятия – чёрным.
Ноябрь |
| 1 неделя 01- 05.11.17 | 2неделя 06.- 12.11.17 | 3неделя 13 – 19.11.17 | 4неделя 20 – 26.11.17 | 5неделя 27 – 30.11.17 |
Пн | Беседа «Трудом красив и славен человек» | Весёлая перемена | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | Школьные старты. Информация родителям по ГТО | Беседа «Мои права и обязанности» |
Вт | Весёлые игры | Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | Беседа о культуре поведение в коллективе | Спортивная эстафета | Экскурсия в школьную библиотеку |
Ср | Праздник урожая | Клас. Час «Книга – твой учитель и друг» | Клас. час Беседа «Я и моя семья» | Клас. час «Мой путь к доброте» | Клас. час «Все работы хороши» |
Чт | «4ноября –День народного Единства» Экскурсия в школьный музей | Диалог «Классный коллектив» | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» | Правила поведения в школе |
Пт | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Экологический час «Земля – нам общий дом» | Конкурс рисунков «Осенние мотивы». Беседа. Быть гражданином. | Беседа по предупреждению отклонений в поведении ребёнка | «Мой путь из школы домой» игра |
Сб | | | | | |
В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются курсивом; классные часы – жирным; остальные мероприятия – чёрным.
Декабрь |
| 1 неделя 01- 03.12.17 | 2неделя 04.- 10.12.17 | 3неделя 11 - 17.12.17 | 4неделя 18 – 24.12.17 | 5неделя 25 – 31.12.17 |
Пн | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | Беседа – рассуждения «Не только платы красит человека» | Урок нравственности «Поступки твои и других» | Акция «Живи книга» | Правила поведения на перемене |
Вт | Правила поведения в столовой | Поздравительные открытки ветеранам, детям оказавшимся в трудных ситуациях | Практикум «Правила хорошего тона» | Беседа. Правила перехода дорог во время гололёда | Игра – путешествие в мир книг |
Ср | Клас. час «Цветы на граните» | Клас. час «Дружба главное чудо» | Клас. час «Знай свои права» | Клас. час «Дерево дорого плодами а человек делами» | Клас. час «Путешествие в страну здоровья» |
Чт | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | Новый год без ёлки. Конкурс поделок. | Беседа «Наркотики — это смерть» | Рассуждение по рассказу В.Осеевой «Синие листья» | Профилактика детского травматизма на зимних каникулах |
Пт | Профилактика простудных заболеваний в зимний период | Беседа по профилактике травматизма в зимний период | Работа в мастерской Деда Мороза. Конкурс новогодних украшений | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | Новогодний утренник |
Сб | | | | | |
В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются курсивом; классные часы – жирным; остальные мероприятия – чёрным.
Список учащихся класса
№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Домашний адрес и телефон | Занятость в кружках и секциях | Поручения | Сведения о родителях |
ФИО | Место работы |
1 | | 18.03.200 | | | Патриот | | |
2 | | 05.03.200 | | | Патриот | | |
3 | | 31.03.200 | | | Спортленд | | |
4 | | 07.05.200 | | Танцевальная студия при ДК «Изотова» | Староста | | |
5 | | 27.04.200 | | Танцевальная студия при ДК «Изотова» | Креатив | | |
6 | | 30.03.200 | | | Прессцентр | | |
7 | | 11.02.200 | | Никитовская спортшкола «Олимп», бокс | Креатив | | |
8 | | 07.11.200 | | | Альтруист | |
|
9 | | 28.04.200 | | | Прессцентр | | |
10 | | 03.09.200 | | | Спортленд | | |
11 | | 18.09.200 | | Музыкальная школа – гитара, художественная школа рисование | Креатив | | |
12 | | 05.10.200 | | Танцевальная студия при ДК «Изотова» | Патриот | | |
13 | | 04.10.200 | | | Эколенд | | |
14 | | 19.12.200 | | Никитовская ДЮШ№3 дзюдо | Спортленд | | |
15 | | 23.10.200 | | | | | |
16 | | 20.06.200 | | | Эколенд | | |
17 | | 03.04.200 | | | | | |
18 | | 10.11.200 | | | Эколенд | | |
19 | | 21.10.200 | | | Альтруист | | |
20 | | 25.06.200 | | | Прессцентр | | д/о |
21 | | 29.08.200 | | | Прессцентр | | |
Список актива
Органы самоуправления | Начальник | Члены |
Староста класса | | |
Патриот | | |
Креатив | | |
Эколенд | | |
Спортленд | | |
Альтруист | | |
Прессцентр | | |
Индивидуальная работа с учащимися
План индивидуальной работы с учащимися класса
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы педагогической поддержки | Дата (месяц) |
1 | | конструирование | Участие в конкурсах | Взаимоотношения в коллективе | 1. Беседы. 2. Вовлечение в коллективные творческие дела 3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
2 | | спорт | Участие в соревнованиях | Взаимоотношения в коллективе | Беседы. Вовлечение в коллективные творческие дела Консультации психолога Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
3 | | рисование | Участие в конкурсах | Взаимоотношения в коллективе | 1.Беседы. 2.Вовлечение в коллективные творческие дела 3.Консультации психолога 4.Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
4 | | танцы | Выступления на классных мероприятиях | | Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
5 | | танцы | Выступления на классных мероприятиях | | Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
6 | | рисование | Участие в конкурсах | | Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
7 | | спорт | Участие в соревнованиях | | Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
8 | | конструирование | Участие в выставках | Самоорганизация | Беседы. Выполнение заданий по самоорганизации Консультации психолога Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
9 | | рисование | Участие в конкурсах | Самоорганизация | 1. Беседы. 2. Выполнение заданий по самоорганизации 3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
10 | | конструирование | Участие в конкурсах | Взаимоотношения в коллективе | 1. Беседы. 2. Вовлечение в коллективные творческие дела 3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
11 | | Музыка рисование | Участие в конкурсах | Взаимоотношения в коллективе | 1. Беседы. 2. Вовлечение в коллективные творческие дела 3. Решение ситуативных задач. 4. Консультации психолога 5. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
12 | | танцы | Выступления на классных мероприятиях | Самоорганизация | Беседы. Выполнение заданий по самоорганизации Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
13 | | конструирование | Участие в выставках | Самоорганизация | Беседы. Выполнение заданий по самоорганизации Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
14 | | спорт | Участие в соревнованиях | Взаимоотношения в коллективе | 1. Беседы. 2. Вовлечение в коллективные творческие дела 3. Решение ситуативных задач. 4. Консультации психолога 5. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
15 | | рисование | Участие в конкурсах | Самоорганизация | 1. Беседы. 2. Выполнение заданий по самоорганизации | На протяжении учебного года |
16 | | коллекционирование | Участие в выставках класса | Самоорганизация | 1. Беседы. 2. Выполнение заданий по самоорганизации 3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
17 | | рисование | Участие в конкурсах | Самоорганизация | Беседы. Выполнение заданий по самоорганизации Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
18 | | литература | Участие в конкурсах | Самоорганизация | Беседы. Выполнение заданий по самоорганизации Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
19 | | конструирование | Участие в выставках | Самоорганизация | Беседы. Выполнение заданий по самоорганизации Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами. | На протяжении учебного года |
20 | | рисование | Участие в конкурсах | Самоорганизация | 1. Беседы. 2. Выполнение заданий по самоорганизации | На протяжении учебного года |
21 | | конструирование | Участие в выставках | Взаимоотношения в коллективе | 1. Беседы. 2. Вовлечение в коллективные творческие дела 3. Решение ситуативных задач. 4. Консультации психолога | На протяжении учебного года |
Работа с родителями
План работы с родителями
Месяц | Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятий) | Педагогическое просвещение (темы родительских собраний) | Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями) | Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор СДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Организация питания. Выборы представителя в общешкольный родительский комитет | Роль семьи в формировании гармоничных отношений | | Библиотекарь |
Октябрь | Анализ отношения семей учащихся | | | Психолог |
Ноябрь | Помощь в организации и подготовке к род. собранию | | | Социальный педагог |
Декабрь | Подготовка к Новому году | Мой ребёнок становится трудным | | Психолог |
Январь | Наболевшие проблемы | | | Социальный педагог |
Февраль | Проблема посещаемости, успеваемости Помощь в подготовке праздника, посвящённого Дню защитника Отечества | | | Психолог |
Март | Посещение семей требующих особого внимания Организация праздника | О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников | | Библиотекарь |
Апрель | Помощь в орг. экск. | | | Психолог |
Май | Отчёт о работе | Роль самооценки в формировании личности | | Социальный педагог |
Работа с учителями – предметниками.
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы | Совещания классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Адаптационные проблемы | Индивидуальные проблемы отдельных учащихся | Роль семьи в формировании гармоничных отношений | Английский язык |
Октябрь | «Анализ итогов успеваемости» | | | информатика |
Ноябрь | Индивидуальные проблемы отдельных учащихся | | | |
Декабрь | «Анализ итогов успеваемости» | Индивидуальные проблемы отдельных учащихся | Мой ребёнок становится трудным | Английский язык |
Январь | Индивидуальные проблемы отдельных учащихся | | | |
Февраль | Индивидуальные проблемы отдельных учащихся | | | информатика |
Март | «Анализ итогов успеваемости» | Индивидуальные проблемы отдельных учащихся | | |
Апрель | Индивидуальные проблемы отдельных учащихся | | | |
Май | «Анализ итогов успеваемости» | | Роль самооценки в формировании личности | |
| | | | |
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе
План изучения
состояния и эффективности воспитательного процесса в классе
Сроки изучения | Предмет изучения | Методы и приемы изучения | Субъект изучения |
На протяжении учебного года | развитие личности учащихся | Тестирование, диагностика | Учащиеся |
На протяжении учебного года | формирование классного коллектива | Наблюдение | Классный коллектив |
май | наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе | Анкетирование, опрос | Родители, учащиеся |
Результаты диагностических исследований
Тема исследования | Цель | Результаты | Выводы и рекомендации |
Воспитанность | Установить уровень воспитанности | | |
Нравственное, интеллектуальное, эстетическое, физическое развитие детей | Узнать уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития | | |
Сформированность ЗНУ | Изучить уровень сформированности ЗУН | | |
Познавательные интересы | Определить уровень сформированности познавательных интересов | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностика уровня воспитанности
Диагностика уровня воспитанности по методике М. И. Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Отношение к обществу, патриотизм
Отношение к умственному труду
Отношение к физическому труду
Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
Саморегуляция личности (самодисциплина)
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист (см. файл "Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников.doc"). Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Таким образом формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника
Основные отношения Показатели воспитанности | Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня) |
| |
Отношение к обществу | |
| |
1. Патриотизм | |
| |
1. Отношение к родной природе | 3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других; 2 - любит и бережет природу; 1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя; 0 - природу не ценит и не бережет. |
| |
2. Гордость за свою страну | 3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; 2 - интересуется историческим прошлым; 1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших; 0 - не интересуется историческим прошлым. |
| |
3. Служение своими силами | 3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других; 2 - находит дела на службу малому Отечеству; 1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей; 0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству |
| |
4. Забота о своей школе | 3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других 2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса; 1 - в делах класса участвует при побуждении; 0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает. |
| |
Отношение к умственному труду | |
| |
2. Любознательность | |
| |
5. Познавательная активность | 3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; 2 - сам много читает; 1 - читает при побуждении взрослых, учителей 0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует |
| |
6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности | 3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим; 2 - стремится учиться как можно лучше 1 - учиться при наличии контроля; 0 - плохо учится даже при наличии контроля |
| |
7. Саморазвитие | 3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей; 2 - есть любимое полезное увлечение; 1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя; 0 - во внеурочной деятельности не участвует. |
| |
8. Организованность в учении | 3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; 2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно 1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем; 0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет |
| |
Отношение к физическому труду | |
| |
3. Трудолюбие | |
| |
9. Инициативность и творчество в труде | 3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд; 2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом; 1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими; 0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет. |
| |
10. Самостоятельность | 3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; 2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен; 1 - трудится при наличии контроля; 0 - участия в труде не принимает |
| |
11. Бережное отношение к результатам труда | 3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других; 2 - бережет личное и общественное имущество; 1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу; 0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества. |
| |
12. Осознание значимости труда | 3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; 2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам; 1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве; 0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться. |
| |
Отношение к людям | |
| |
4. Доброта и отзывчивость | |
| |
13. Уважительное отношение к старшим | 3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; 2 - уважает старших; 1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве; 0 - не уважает старших, допускает грубость. |
| |
14. Дружелюбное отношение к сверстникам | 3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; 2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам; 1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших; 0 - груб и эгоистичен |
| |
15. Милосердие | 3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других; 2 - сочувствует и помогает слабым, больным; 1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля 0 - неотзывчив, иногда жесток |
| |
16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми | 3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других 2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми; 1 - не всегда честен; 0 - нечестен |
| |
Отношение к себе | |
| |
5. Самодисциплина | |
| |
17. Самообладание и сила воли | 3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других; 2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей; 1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других; 0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать. |
| |
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения | 3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других; 2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других; 1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля; 0 - нормы и правила не соблюдает |
| |
19. Организованность и пунктуальность | 3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; 2 - своевременно и качественно выполняет свои дела; 1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле; 0 - начатые дела не выполняет |
| |
20. Требовательность к себе | 3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках |
Анкета для определения уровня воспитанности.
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность |
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Информация для диагностики: https://урок.рф/library/diagnostika_urovnya_vospitannosti_165709.html