СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы состоит из анализа работы за предыдущий год, характеристики, целей и задач. приоритетных  направлений.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы за 2016 -2017 учебный год

Разные направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений. Важной задачей воспитательной работы школы наряду с семьёй – это развитие эмоциональной сферы учащихся, умение управлять отрицательными эмоциями.

В своей работе я использую различные формы воспитательной работы:

  • тематические классные часы, беседы, дискуссии, диспуты, устные журналы;

  • викторины, конкурсы;

  • интеллектуальные игры, ринги;

  • праздники;

  • тренинги, ситуативные практикумы, тестирование;

  • презентации;

  • деловые игры;

  • часы общения.

Поставленные задачи соответствуют задачам школы. На мой взгляд, задачи выполнены не в полном объёме. Год выдался трудным для всех: и для родителей, и для учителя – классного руководителя, и, конечно, для ребят. Но из анкет видно, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.

Анализ развития учащихся класса:



Уровень воспитанности (по результатам диагностики)

По проведенной диагностике: с критическим уровнем воспитанности – нет, с низким уровнем воспитанности 1 человек, со средним – 6 человек и 14 человек имеют высокий уровень воспитанности. Класс организован. В классе ребята

доброжелательно относятся друг к другу.

На конец учебного года можно сказать:

- класс обучаем (хотя иногда у некоторых ребят страдает самоорганизация);

- в классе нормальные дружеские отношения.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

Игры «Веришь – не веришь», «Откуда взята фраза», «Каждый охотник желает знать» способствовали интеллектуальному развитию детей.

Конкурсы рисунков «Мой родной Донбасс», «Осенние мотивы», «Цветы для мамы», «Мир на планете – счастливы дети» и т.д. создавали условия для эстетического развития учащихся.

Физическому развитию способствовали «Весёлые старты», «Быстрые, смелые, ловкие», «Весёлые переменки», «Школьные старты» и другие мероприятия. В результате проведённого мониторинга видно, что основную физическую группу имею – 19 человек, и 2 – подготовительную.

Уровень сформированности познавательных интересов

Творческие проекты «Мой город», «Моя семья», «Сохраним ёлочку» показали, что 18 детей класса любят познавать новое, работать с дополнительными источниками информации, 3 ребят (------------------------) такая работа не увлекает.

Поэтому в новом учебном году необходимо обратить внимание на этих ребят, помочь в организации работы так, чтобы им стало интересно


Уровень сформированности ЗУН

По проведенной диагностике: с критическим уровнем сформированности ЗУН – нет, со средним – 6 человек, достаточный 10 человек и высокий уровень имеют - 5 .


Творческие способности

Ребята принимали участие в конкурсах рисунков, коллажей «Мой край Донбасс», «Мир на планете – счастливы дети», «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Космическая фантазия» и др. особенно хочется отметить работы Пидгурного Владимира его работы неоднократно принимали участие на городском уровне. В конкурсах поделок из природного материала, новогодних игрушек, поздравительных открыток проявили свои творческие способности ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Изменения в социокультурном развитии

В классе нет учащихся у которых наблюдаются изменения в социокультурном развитии.


Успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса

В течение года дети принимали активное участие в:

Конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке» (--------------------------------------------------------------------)

Конкурсе поделок «Золотая осень». (------------------------------------------------------------------------------------)

В городской олимпиаде по окружающему миру (------------------------------------------------------------------------------------------)

В школьных спортивных соревнованиях.

В ярмарке на школьной Масленице.

Открытых классных мероприятиях (День Матери, Новый год).

Городской конкурс «Сохраним первоцвет» (-------------)



Учащиеся «группы риска»

Учащихся склонных к правонарушениям нет, но так как в классе обучаются учащиеся матерей – одиночек (---------------), дети из многодетных семей (-----------------------------------------------------------) за ними налажено усиленное пед. наблюдение.


Основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса)

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:

- коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята класс»;

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.


Степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё)

Каждый ребенок класса стремится повысить свой образовательный уровень. Ребята проводят вместе и внеурочное время, поэтому они хорошо знают и семьи своих одноклассников. Родители удовлетворены отношениями своих детей с учителями – предметниками и классным руководителем, они всегда в курсе событий в жизни класса и школы, т.к. дома дети обсуждают с ними классные дела. В семьях отношения дружеские, основанные на доверии и взаимопонимании. Класс старается участвовать во всех школьных мероприятиях. После каждого проведённого мероприятия совместно с детьми мы обсуждаем, что получилось, а что не получилось, находим ошибки и намечаем пути их исправления, а также намечаем перспективу в будущих делах.


Занятия в кружках, секциях.


ФИО

Внешкольные формы дополнительного образования

1


Музыкальная школа – гитара, художественная школа

2


------------ спортшкола «Олимп», бокс

3


--------------ДЮШ№3 дзюдо

4


--------- ДЮШ№3 дзюдо

5


------------------ Цирковая студия

7


Танцевальная студия

8


Танцевальная студия при

Необходимо продолжить работу по задействованию детей во внешкольных формах дополнительного образования.

Анализ развития коллектива класса:

В классе 21 человек. Из них: мальчиков и девочек.

7 учащихся класса из многодетных семей: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников – -------------------------------------------, но настоящим лидером в классе является ------------------------- – скромная, серьёзная, ответственная, доброжелательная, готовая прийти на помощь одноклассникам и учителям. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как есть учащиеся класса очень активные и не способны проявлять терпимости друг к другу ------------------------------------------------------------------------------.

В коллективной творческой деятельности принимают активное участие большинство учащихся. Дети очень эмоциональны, у многих высокий уровень чувства сопереживания.

Несмотря на то, что в классе есть учащиеся с лидерскими качествами, устойчивые микрогруппы вокруг них не образовались.

Анализ организации воспитательного процесса в классе

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «Цветы и мамы похожи» «День защитника Отечества»; русский народный праздник «Масленица», «Скажем нет экстремизму», экскурсии в Планетарий, парк кованных фигур, музей миниатюрной книги, городскую детскую библиотеку

- новогодний утренник;

- Школа вежливых наук;

- Вспомним всех поимённо

Самые интересные мероприятия и КТД:

- экскурсии в Планетарий, парк кованных фигур, музей миниатюрной книги, городскую детскую библиотеку.

- классные часы «Скажем нет экстремизму», «Цветы и мамы похожи».

- праздник День Святого Николая.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом

Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 4 родительских собрания на темы:

«Роль семьи в формировании гармоничных межнациональных отношений»,

«Роль родительского авторитета в воспитании»,

«Идеальные родители – идеальные дети. Воспитание нравственности»

«Перелистывая страницы учебного года. Негативное влияние СМИ»

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 85%.

Проведены индивидуальные беседы с родителями: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

В течение учебного года посещены на дому семьи: ----------------------------. С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия: -Конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам;

- «Масленица»;

-Экскурсии в Музей миниатюрной книги, Планетарий г. Донецка.

Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество знаний. Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

Выводы 1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за чашкой чая), экскурсии, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.

2.Были запланированы походы и экскурсии на природу, но в связи погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия.

3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

формирование и развитие коллектива класса;

формирование здорового образа жизни;

формирование нравственных и гражданских качеств личности;

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

Цели и задачи воспитательной деятельности на 2017 – 2018 учебный год

Цель: Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика, способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности, развитие познавательной активности учащихся, содействовать формированию нравственной позиции школьников.


Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития третьеклассников.

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою родину, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.












Основные направления деятельности класса

  1. Гражданско – патриотическое воспитание.

Конкурс рисунков «Мой край Донбасс», «Гордимся героями» ко Дню освобождения Донбасса, День Мира. Флеш-моб «Мир на планете счастливы дети», «День флага ДНР», «4ноября –День народного Единства», «Цветы на граните»,

Экскурсия в школьный музей.

Ожидаемые результаты:

Ценностное отношение к ДНР, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам ДНР, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища

  1. Эстетическое воспитание.

Конкурс поделок из природного материала, Конкурс открыток для ветеранов «Ко Дню освобождения Донбасса», Конкурс рисунков «Осенние мотивы», Конкурс новогодних украшений.


Ожидаемые результаты:

Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

  1. Воспитание здорового образа жизни.

Весёлые старты, игра -путешествия «Откуда берутся грязнули», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Мы за здоровый образ жизни»

Ожидаемые результаты:

У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание

«В гостях у природы», Экскурсия «Осенние изменения в природе», Экологический час «Земля – нам общий дом»

Ожидаемые результаты:

Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства


  1. Трудовое воспитание.

Викторина «В гостях у природы» Уход за комнатными растениями, Акция «Живи книга», Операция «Чистюля»

Ожидаемые результаты:

Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.


Характеристика класса

В 3 классе 21 ученик: 9 девочек и 12 мальчиков. Из них ------------------------------------------------------------прибыли в этом учебном году. -------------------------- – ребёнок – инвалид находится на индивидуальном обучении, как -----------------------------------------------------.

7 учеников воспитываются в матерями - одиночками ( --------------------------------------------------------------------------------------------------------------). Все остальные воспитываются в полных семьях. ------------------------------------------------------------------------------- из многодетной семьи.

За   годы жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Ребята доброжелательно относятся к новеньким ученикам. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: ---------------------------------------------------------------------------------------По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: -------------------------------------------------------------. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле ----------------------------------------------------------------------------------------- Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.

Семьи всех детей этого класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные.

В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.

Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. Во внеурочное время ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- посещают: кружки, спортивные секции, музыкальную школу.

 Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. 














Ежемесячное планирование


Сентябрь.


1 неделя 01- 03.09.17

2неделя 04.- 10.09.17

3неделя 11 - 17.09.17

4неделя 18 – 24.09.17

5неделя 25 – 30.09.17

Пн


Игра «Мой путь в школу»

Час общения «Где тепло там и добро»


Минутка вежливости «Ежели вы вежливы»


Беседа «Мои права и обязанности»

Вт


Конкурс открыток для ветеранов «Ко Дню освобождения Донбасса»

Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»



Викторина «В гостях у природы»

Уход за комнатными растениями


Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве»

Ср


Весёлые старты

Клас. час по толерантности .

« Как хорошо, что мы все такие разные!»

Урок нравственности «Кого мы называем честным»


Клас. час игра -путешествия «Откуда берутся грязнули»

Чт


Конкурс поделок из природного материала

Родительское собрание

Путешествие в книжное царство

День Мира. Флеш-моб «Мир на планете счастливы дети»

Правила поведения в школе

Пт

Клас. час «Любите то, что учите, и учитесь, тому, что любите»

Клас. час «Гордимся героями» ко Дню освобождения Донбасса

Беседа «Я и моё место в жизни»



Практикум – игра «Тренировка памяти»

«Мой путь из школы домой» игра

Сб







В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются курсивом; классные часы – жирным; остальные мероприятия – чёрным.





Октябрь.


1 неделя 01- 08.10.17

2неделя 09.- 15.10.17

3неделя 16 – 22.10.17

4неделя 23– 29.10.17

5неделя 30– 31.10.17

Пн

Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека. Открытки учителям - ветеранам

Беседа «Правила поведения на перемене»

«Операция чистые руки»

Познавательная беседа «Что я знаю о законе»

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Вт

Беседа «Берегите воздух и воду»

Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно»

Минутка доброты «Кто такие добрые и злые люди»

Весёлые старты

Литературная игра «Путешествия в сказку

Ср

Клас. Час «Можно и не ссориться»

Клас. Час «Доброе слово и кошке приятно»

Клас. Час «День флага ДНР»

Клас. Час Операция «Чистюля» (уборка кабинета)


Чт

Беседа «Как справиться с упрямством»

Игра «Чему учат в школе»

Путешествия в страну Волшебных слов

Профилактика детского травматизма на осенних каникулах


Пт

Игра «Режим дня школьника»

Ролевая игра «Как вести себя на улице»

Торжественная линейка «День флага ДНР»



Сб









В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются курсивом; классные часы – жирным; остальные мероприятия – чёрным.










Ноябрь


1 неделя 01- 05.11.17

2неделя 06.- 12.11.17

3неделя 13 – 19.11.17

4неделя 20 – 26.11.17

5неделя 27 – 30.11.17

Пн

Беседа «Трудом красив и славен человек»

Весёлая перемена

Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать»

Школьные старты. Информация родителям по ГТО

Беседа «Мои права и обязанности»

Вт

Весёлые игры

Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»

Беседа о культуре поведение в коллективе

Спортивная эстафета

Экскурсия в школьную библиотеку

Ср

Праздник урожая

Клас. Час «Книга – твой учитель и друг»

Клас. час Беседа «Я и моя семья»

Клас. час «Мой путь к доброте»

Клас. час «Все работы хороши»

Чт

«4ноября –День народного Единства»

Экскурсия в школьный музей

Диалог «Классный коллектив»

Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать»

Игра – практикум «Умение видеть хорошее»

Правила поведения в школе

Пт

Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Экологический час «Земля – нам общий дом»

Конкурс рисунков «Осенние мотивы». Беседа. Быть гражданином.

Беседа по предупреждению отклонений в поведении ребёнка

«Мой путь из школы домой» игра

Сб







В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются курсивом; классные часы – жирным; остальные мероприятия – чёрным.







Декабрь


1 неделя 01- 03.12.17

2неделя 04.- 10.12.17

3неделя 11 - 17.12.17

4неделя 18 – 24.12.17

5неделя 25 – 31.12.17

Пн

Час общения «Где добрые люди, там беды не будет»

Беседа – рассуждения «Не только платы красит человека»

Урок нравственности «Поступки твои и других»

Акция «Живи книга»

Правила поведения на перемене

Вт

Правила поведения в столовой

Поздравительные открытки ветеранам, детям оказавшимся в трудных ситуациях

Практикум «Правила хорошего тона»

Беседа. Правила перехода дорог во время гололёда

Игра – путешествие в мир книг

Ср

Клас. час «Цветы на граните»

Клас. час «Дружба главное чудо»

Клас. час «Знай свои права»

Клас. час «Дерево дорого плодами а человек делами»

Клас. час «Путешествие в страну здоровья»

Чт

Час общения «Мы за здоровый образ жизни»

Новый год без ёлки. Конкурс поделок.

Беседа «Наркотики — это смерть»

Рассуждение по рассказу В.Осеевой «Синие листья»

Профилактика детского травматизма на зимних каникулах

Пт

Профилактика простудных заболеваний в зимний период

Беседа по профилактике травматизма в зимний период

Работа в мастерской Деда Мороза. Конкурс новогодних украшений

Операция «Чистюля» уборка кабинета)

Новогодний утренник

Сб







В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются курсивом; классные часы – жирным; остальные мероприятия – чёрным.









Список учащихся класса

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Домашний адрес и телефон

Занятость в кружках и секциях

Поручения

Сведения о родителях

ФИО

Место работы

1


18.03.200



Патриот




2


05.03.200



Патриот



3


31.03.200



Спортленд



4


07.05.200


Танцевальная студия при ДК «Изотова»

Староста



5


27.04.200


Танцевальная студия при ДК «Изотова»

Креатив



6


30.03.200



Прессцентр



7


11.02.200


Никитовская спортшкола «Олимп», бокс

Креатив



8


07.11.200



Альтруист






9


28.04.200



Прессцентр



10


03.09.200



Спортленд



11


18.09.200


Музыкальная школа – гитара, художественная школа рисование

Креатив



12


05.10.200


Танцевальная студия при ДК «Изотова»

Патриот



13


04.10.200



Эколенд



14


19.12.200


Никитовская ДЮШ№3 дзюдо

Спортленд



15


23.10.200






16


20.06.200



Эколенд



17


03.04.200






18


10.11.200



Эколенд



19


21.10.200




Альтруист



20


25.06.200



Прессцентр


д/о

21


29.08.200



Прессцентр




Список актива

Органы самоуправления

Начальник

Члены

Староста класса



Патриот



Креатив



Эколенд



Спортленд



Альтруист



Прессцентр






Индивидуальная работа с учащимися


План индивидуальной работы с учащимися класса

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Мир увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки

Дата (месяц)

1


конструирование

Участие в конкурсах

Взаимоотношения в коллективе

1. Беседы.

2. Вовлечение в коллективные творческие дела

3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

2


спорт

Участие в соревнованиях

Взаимоотношения в коллективе

  1. Беседы.

  2. Вовлечение в коллективные творческие дела

  3. Консультации психолога

  4. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

3


рисование

Участие в конкурсах

Взаимоотношения в коллективе

1.Беседы.

2.Вовлечение в коллективные творческие дела

3.Консультации психолога

4.Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

4


танцы

Выступления на классных мероприятиях


Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

5


танцы

Выступления на классных мероприятиях


Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

6


рисование

Участие в конкурсах


Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

7


спорт

Участие в соревнованиях


Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

8


конструирование

Участие в выставках

Самоорганизация

  1. Беседы.

  2. Выполнение заданий по самоорганизации

  3. Консультации психолога

  4. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

9


рисование

Участие в конкурсах

Самоорганизация

1. Беседы.

2. Выполнение заданий по самоорганизации

3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

10


конструирование

Участие в конкурсах

Взаимоотношения в коллективе

1. Беседы.

2. Вовлечение в коллективные творческие дела

3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

11


Музыка

рисование

Участие в конкурсах

Взаимоотношения в коллективе

1. Беседы.

2. Вовлечение в коллективные творческие дела

3. Решение ситуативных задач.

4. Консультации психолога

5. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

12


танцы

Выступления на классных мероприятиях

Самоорганизация

  1. Беседы.

  2. Выполнение заданий по самоорганизации

  3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

13


конструирование

Участие в выставках

Самоорганизация

  1. Беседы.

  2. Выполнение заданий по самоорганизации

  3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

14


спорт

Участие в соревнованиях

Взаимоотношения в коллективе

1. Беседы.

2. Вовлечение в коллективные творческие дела

3. Решение ситуативных задач.

4. Консультации психолога

5. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

15


рисование

Участие в конкурсах

Самоорганизация

1. Беседы.

2. Выполнение заданий по самоорганизации

На протяжении учебного года

16


коллекционирование

Участие в выставках класса

Самоорганизация

1. Беседы.

2. Выполнение заданий по самоорганизации

3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

17


рисование

Участие в конкурсах

Самоорганизация

  1. Беседы.

  2. Выполнение заданий по самоорганизации

  3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

18


литература

Участие в конкурсах

Самоорганизация

  1. Беседы.

  2. Выполнение заданий по самоорганизации

  3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

19


конструирование

Участие в выставках

Самоорганизация

  1. Беседы.

  2. Выполнение заданий по самоорганизации

  3. Исследование интересов предоставление заданий в соответствии с их интересами.

На протяжении учебного года

20


рисование

Участие в конкурсах

Самоорганизация

1. Беседы.

2. Выполнение заданий по самоорганизации

На протяжении учебного года

21


конструирование

Участие в выставках

Взаимоотношения в коллективе

1. Беседы.

2. Вовлечение в коллективные творческие дела

3. Решение ситуативных задач.

4. Консультации психолога

На протяжении учебного года






Работа с родителями


План работы с родителями

Месяц

Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятий)

Педагогическое просвещение (темы родительских собраний)

Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями)

Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор СДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.)

1

2

3

4

5

Сентябрь

Организация питания. Выборы представителя в общешкольный родительский комитет

Роль семьи в формировании гармоничных отношений


Библиотекарь

Октябрь

Анализ отношения семей учащихся



Психолог

Ноябрь

Помощь в организации и подготовке к род. собранию



Социальный педагог

Декабрь

Подготовка к Новому году


Мой ребёнок становится трудным



Психолог

Январь

Наболевшие проблемы




Социальный педагог

Февраль

Проблема посещаемости, успеваемости

Помощь в подготовке праздника, посвящённого Дню защитника Отечества



Психолог

Март

Посещение семей требующих особого внимания

Организация праздника

О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников


Библиотекарь

Апрель

Помощь в орг. экск.



Психолог

Май

Отчёт о работе

Роль самооценки в формировании личности


Социальный педагог


Работа с учителями – предметниками.


1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.



Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь

Адаптационные проблемы

Индивидуальные проблемы отдельных учащихся

Роль семьи в формировании гармоничных отношений

Английский язык

Октябрь

«Анализ итогов успеваемости»



информатика

Ноябрь

Индивидуальные проблемы отдельных учащихся




Декабрь

«Анализ итогов успеваемости»

Индивидуальные проблемы отдельных учащихся

Мой ребёнок становится трудным

Английский язык

Январь

Индивидуальные проблемы отдельных учащихся




Февраль

Индивидуальные проблемы отдельных учащихся



информатика

Март

«Анализ итогов успеваемости»

Индивидуальные проблемы отдельных учащихся



Апрель

Индивидуальные проблемы отдельных учащихся




Май

«Анализ итогов успеваемости»


Роль самооценки в формировании личности









Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе


  1. План изучения

состояния и эффективности воспитательного процесса в классе


Сроки изучения

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Субъект изучения

На протяжении учебного года

развитие личности учащихся

Тестирование, диагностика

Учащиеся

На протяжении учебного года

формирование классного коллектива

Наблюдение

Классный коллектив

май

наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе


Анкетирование, опрос

Родители, учащиеся















Результаты диагностических исследований

Тема исследования

Цель

Результаты

Выводы и рекомендации

Воспитанность

Установить уровень воспитанности














Нравственное, интеллектуальное, эстетическое, физическое развитие детей


Узнать уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития
















Сформированность ЗНУ

Изучить уровень сформированности ЗУН

















Познавательные интересы

Определить уровень сформированности познавательных интересов

















ПРИЛОЖЕНИЕ

Диагностика уровня воспитанности

Диагностика уровня воспитанности  по методике М. И. Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

Отношение к обществу, патриотизм

Отношение к умственному труду

Отношение к физическому труду

Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)

Саморегуляция личности (самодисциплина)

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист (см. файл "Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников.doc"). Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

 

Таким образом формируется  оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

 Основные отношения
Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)



Отношение к обществу

 



1. Патриотизм

 



1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.



2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.



3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству



4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.



Отношение к умственному труду

 



2. Любознательность

 



5. Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует



6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля



7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.



8. Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет



Отношение к физическому труду

 



3. Трудолюбие

 



9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.



10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает



11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.



12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.



Отношение к людям

 



4. Доброта и отзывчивость

 



13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.



14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен



15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток



16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен



Отношение к себе

 



5. Самодисциплина

 



17.  Самообладание и сила воли

3 - проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;  2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.



18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает



19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет



20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках

 

                             Анкета для определения уровня воспитанности.

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.



Информация для диагностики: https://урок.рф/library/diagnostika_urovnya_vospitannosti_165709.html