Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 8-х классах
на 2017-2018 учебный год
Классные руководители: Мунтяну Е.В. и Карпачева Е.А
Пояснительная записка
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Внеурочная деятельность играет важную роль в развитии учащихся: помогает проявить и реализовать себя, как личность; открывает и развивает новые способности ребят; заполняет их свободное время.
Цель планирования: дать дополнительный материал вне школьной программы.
Направление | Решаемые задачи |
Духовно-нравственное
| Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа |
Социальное | Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности |
Спортивно-оздоровительное | Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья |
Общеинтеллектуальное | Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора |
Общекультурное | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций |
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Особенности организации внеурочной деятельности
Цели внеурочной деятельности Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальныхинтересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Задачи внеурочной деятельности Задачи внеурочной деятельности согласуются с задачами духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, направлены на достижение воспитательного результата и воспитательного эффекта.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
1. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
2. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.
4. Создание комфортных условий для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
Принципы организации внеурочной деятельности
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей обучающихся с учётом запросов родителей (законных представителей).
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:
включение обучающихся в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;
реализация программ внеурочной деятельности, разработанных педагогами школы;
использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. | метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД(познавательные, регулятивные и коммуникативные) |
Предполагаемые результаты реализации программ внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное направление. Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Ценностные основы: здоровье- физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни.
Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи:
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
формировать представление:
о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
навыки позитивного коммуникативного общения;
представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: секции; проведение часов общения; проведение досуговых мероприятий: конкурсов, спортивных праздников, викторин, экскурсий; дней Здоровья.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.
Результаты второго уровня:
формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.
Результаты третьего уровня:
Общеинтеллектуальное направление Решение проблемы развития творческого потенциала школьников означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.
Научно-познавательная деятельность, заложенная в общеинтеллектуальном направлении строится с учётом возрастных психолого- педагогических особенностей мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся. Большое значение в развитии и социализации младших школьников имеет организация внеурочной работы по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку может быть приближена к интересам и возможностям ученика.
Цель общеинтеллектуального направления:
Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Задачи:
обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами;
способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
Основные формы организации деятельности: кружки, факультативы, научное общество учащихся, экскурсии, походы, познавательные игры и беседы, исследовательские проекты, конкурсы рисунков, рассказов, сочинений, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны).
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.
формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
Результаты второго уровня:
самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;
умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.
Результаты третьего уровня:
Общекультурное направление Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.
Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.
Цель общекультурного направления:
Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
овладение навыками межличностного общения;
формирование интереса к творческим профессиям.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
Результаты второго уровня:
Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.
Результаты третьего уровня:
Участие в акциях художественно- эстетического направления в окружающем школу социуме.
Духовно- нравственное направление. Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовно- нравственного воспитания учащихся и направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Духовно-нравственное развитие гражданина России- это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.
Цель духовно-нравственного направления:
создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции-«становиться лучше»;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Результаты второго уровня:
получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Результаты третьего уровня:
получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.
Социальное направление Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различение связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.
Цель социального направления:
Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи:
формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.
Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.
В рамках социального направления учащиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня: - получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;
- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;
Результаты второго уровня:
- получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;
Результаты третьего уровня: - потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.
2.4.Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность обучающихся в МКОУ «СОШ№1» осуществляется в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой по духовно-нравственному развитию воспитанию обучающихся. Планом внеурочной деятельности обучающихся 1-9 классов.
Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и будет реализовываться посредством различных форм: кружки, конкурсы, экскурсии, соревнования и другие.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
1. Экскурсии;
2. Кружки;
3. Секции;
4. Олимпиады;
5. Соревнования;
6. Конкурсы;
7. Фестивали;
8. Поисковые и научные исследования.
Реализация направлений деятельности
План
внеурочной деятельности по направлениям развития личности
| Направление | 8кл |
1 | ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ | - |
2 | СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ | 70 |
3 | СОЦИАЛЬНОЕ | - |
4 | ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ | 105 |
5 | ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ | 70 |
6 | Модуль классного руководителя Программа воспитания и социализации«Школьный мир семьи» по направлению «Воспитанность. Интеллект. Трудолюбие». | 105 |
7 | Итого за год | 350 |
8 | Всего часов | |
Системные и несистемные занятия внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы определяет общеобразовательная
организация.
При организации внеурочной деятельности используются системные курсы
внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя) и несистемные занятия (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).
Системные курсы реализуются по всем пяти направлениям, в соответствии с расписанием по внеурочной деятельности.
Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы классного руководителя и учителей по предметам с применением модульной системы.
- модуль классного руководителя «Я – гражданин»; по направлениям классов
- модуль «Здоровье. Спортивные соревнования»;
- модуль классного руководителя «Школьный календарь событий»;
- модуль учителей по предметам «Путь к успеху» ( подготовка участие в конкурсах, олимпиадах);
В данных модулях отсутствует расписание занятий внеурочной деятельности, так как проводятся в свободной форме, с учётом основных направлений плана внеурочной деятельности и с учётом скользящего графика проведения мероприятий, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований. Возможно проведение занятий с группой учащихся, с учётом их интересов и индивидуальных особенностей.
Несистемные (тематические) курсы разрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности.
Образовательная нагрузка несистемных (тематических) курсов распределяется в рамках четвертей.
Ключевые дела общешкольного детского коллектива (календарь)
№ п/п | Ключевые (традиционные) мероприятия | Сроки проведения |
1. | День Знаний | 1 сентября |
2. | День учителя | 1-я неделя октября |
3. | Праздник осени, «Осенний Бал» | Октябрь |
4. | День Матери | Ноябрь |
5. | Новогодние праздники | Конец декабря |
6. | Цикл мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества | Февраль |
7. | Конкурс чтецов | Февраль |
8. | День 8 Марта Театральные подмостки | Март |
9. | Широкая Масленица | Март |
10. | Недели безопасности | В конце каждого месяца |
11. | Акция «Белый цветок» Акция «Чистота вокруг нас» Акция «Цвети,Земля!» | сентябрь В течение года апрель |
12. | День здоровья Месячник патриотического воспитания | 1 раз в четверть 1 раз в квартал |
13. | Декада Мужества Смотр стоя и песни | 1-я неделя мая |
14. | Фестиваль солдатской и военной песни | 1-я неделя |
15. | Праздник «Последний звонок» | 25 мая |
16. | Выпускной бал | июнь |
ПЛАН
внеурочной деятельности для обучающихся 8-х классов
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
2011-2020 годы – объявлены ООН Десятилетием действий за безопасность дорожного движения
2013–2022 – Международное десятилетие сближения культур, объявленное ЮНЕСКО
2017 г. – Год экологии в России и особо охраняемых природных территорий (Указ № 7 от 5 января 2016 г.)
2018 г. – Год гражданской активности и волонтёрства
2018 г. – Год театра
2018 год — год Единства России
2018 г. – Год празднования столетия со дня рождения А. Солженицына (юбилей – 11 декабря 2018)
ЦЕЛЬ:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ:
- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- формирование у учащихся гражданско – правового сознания;
- формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;
- развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;
- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Направление 8-х классов
Милосердие «Доброе сердце»
Задачи:
- формировать самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознания себя и своего предназначения в нём, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позицией общечеловеческих ценностей.
- определяет принципы поведения, отражает систему ценностей, идеалы, нормы и помогает организации общения, установлению контактов и их развитию.
- обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, …..ценности своего существования, ценности существования других людей.
-формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Воспитать положительное отношение к людям, нуждающимся в помощи и поддержке:
Воспитательные модули:
Сентябрь - «месячник: Внимание дети», «ЗОЖ»
Октябрь - «Город без наркотиков»
Ноябрь - «Мир вокруг нас» (толерантность)
Декабрь -«Гражданского воспитания», «Новый год у ворот!»
Январь-
Февраль -месячник «Военно – патриотического воспитания»
Март- месячник «Духовно – нравственного воспитания»
Апрель -«Живи родник!»
Май -декада Мужества
№ | Форма | класс | Количество часов | Дата проведения | Ответственные |
1 Направление: Спортивно-оздоровительное |
| Системные внеурочные занятия |
1 | Секция «Лёгкая атлетика | 8 | 4 | По расписанию | Гриднев Н.В. |
2 | ОФП | 8 | 4 | По расписанию | Устинова Т. Н. |
3 | | | | | |
Несистемные внеурочные занятия(модули классных рук) |
1 | Организация работы кружков и спортивных секций. | 8 | 1 | В течение месяца. | Классные руководители. |
2 | Общешкольный День здоровья. | 8 | 1 | 18.09.2017 | |
3 | Проведение «Недели безопасности». | 8 | 1 | 26.09.2017г. - 30.09.2017г | Классные руководители |
4 | Школьный осенний кросс | 8 | 1 | 11.09.2017 | Классные руководители. Учителя физкультуры |
5 | Классный час по профилактике суицидального поведения «Учимся строить отношения». | 8 | 1 | 13.10.2017 | Классные руководители |
6 | Проведение тематических классных часов инспектором ПДН перед уходом на осенние каникулы. | 8 | 1 | 26-28.2017 | Классные руководители |
7 | Участие во Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью!» | 8 | | 16.11.2017-27.11.2017 | Классные руководители |
8 | Классный час по профилактике суицидального поведения «Умей управлять своими эмоциями». | 8 | 1 | 28.11.2017 | Классные руководители |
9 | Тематический классный час: «Опасные забавы в зимние каникулы». | 8 | 1 | 22.12.2017 | Классные руководители |
10 | Классный час, направленный на профилактику употребления ПАВ и формирование жизненных навыков. | 8 | 1 | 27.12.2017 | Классные руководители |
11 | Минифутбол. | 8 | | В течение месяца | Учителя физической культуры. |
12 | Военно-спортивные игры | 8 | | В течение месяца | Учителя физической культуры. |
13 | Классный час по профилактике суицидального поведения «Выбери свободу | 8 | 1 | Январь | Классные руководители |
14 | Организация бесплатного питания учащихся 1-11 классов | 8 | 1 | 15.01.2018г | Зам. директора по ВР., зам. директора по УВР |
15 | Спортивные соревнования «А ну-ка, парни!». | 8 | | Февраль | Учителя физической культуры |
16 | Классный час по профилактике суицидального поведения «Ложь и правда о наркотиках». | 8 | 1 | Февраль | Классные руководители |
17 | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. (Лекции, беседы). | 8 | | 01.03.2018г. | Классные руководители педагог-психолог |
18 | Организация и проведение спортивных соревнований «А ну-ка, девочки!» | 8 | | 06.03.2018г | Учителя физической культуры |
19 | Классный час по профилактике суицидального поведения «Хочешь быть здоровым? Будь им!» | 8 | 1 | | Классные руководители |
20 | Акция «На зарядку становись!» в рамках Всемирного Дня здоровья. | 8 | | 06.04.2018г | Учителя физической культуры |
| | | | | |
21 | Классный час на тему: «Правила поведение на летних каникулах». | 8 | 1 | Май | Классные руководители |
22 | Классный час по профилактике суицидального поведения «Да здравствует летний здоровый отдых!». | 8 | 1 | В течение месяца | Классные руководители |
23 | Беседа «Не обижай свое здоровье» (о вреде употребления ПАВ) | 8 | 1 | Май | Классные руководители |
24 | Кл. час-игра «Здоровье – единственная ценность» (о вреде наркотиков) (с использованием ИКТ)
| 8 | 1 | Май | Классные руководители |
2 Направление: Общеинтеллектуальное |
| Системные внеурочные занятия |
1 | «Юный корреспондент» | 8 | 4 | По расписанию | Карташова С.А. |
2 | «Созвездие» | 8 | 4 | | Леонов А.М. |
3 | «ШТЭМ» | 8 | 4 | | Хрыкина Л.В. |
Несистемные внеурочные занятия(модули классных рук) |
1 | Урок-презентация «205 лет со дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812)». | 8 | 1 | 8.09.2017 | Учителя истории. Библиотекарь |
2 | Урок безопасности школьников в сети Интернет | 8 | 1 | 15.09.2017 | Классные руководители |
3 | Классный час. «60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957г.)» | 8 | 1 | 4.10.2017 | Классные руководители |
4 | День гражданской обороны | 8 | 1 | 6.10.2017 | Классные руководители |
5 | Участие воВсемирной недели предпринимательства. -Урок-презентация «Что такое предпринимательство и бизнес». | 8 | | 14-20.11.2017 | Классные руководители |
6 | Проведение тематических уроков, презентаций на тему «100 лет революции 1917 года в России». | 8 | 1 | 9.11.2017 | Классные руководители |
7 | Организация и проведение мероприятий, посвящённых новогодним праздникам с приглашением родителей. | 8 | 1 | С 20.12.2017 | Классные руководители |
8 | Конкурс рисунков «Покорми птиц зимой». | 8 | 1 | Декабрь | Классные руководители |
9 | Организация и проведение школьного конкурса юных чтецов. . | 8 | | 22.01.2018г | Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы |
10 | Организация и проведение недели гуманитарных наук, правовых знаний. | 8 | | 16.02.2018г.- 20.02.2018г. | Руководитель цикловой комиссии общественных дисциплин (географии, истории, обществознания) |
11 | Классные часы, посв. «200 летию со дня рождения Мариуса Петипа, балетмейстера (1818)». . | 8 | 1 | 11.03.2018г. | Классные руководители |
12 | Организация и проведение недели иностранных языков. | 8 | | 04.03.2018г. -06.03.2018г. | Руководитель ШМО учителей иностранного языка. |
13 | Акция «Цвети, Земля!» | 8 | | Апрель | Классные руководители |
14 | Организация и проведение недели географии | 8 | | 06.04.2017г-. 10.04.2017г. | Руководитель цикловой комиссии общественных дисциплин (географии, истории, обществознания) |
15 | Организация и проведение недели естествознания | 8 | | 13.04.2017г. -17.04.2017г. |
16 | Итоговое заседание школьного совета лидеров. Наши планы на 2018-2019 уч. год. | 8 | | Согласно расписанию | Руководитель ШМО классных руководителей |
3 Направление: Социальное |
Системные внеурочные занятия |
| | | | По расписанию | |
1. | Объединение «Дорогою добра» | 8 | 4 | | Дрожжина Т. А. |
2. | «Познай себя» час психолога | 8 | 4 | | Кирсаненко Ю. Н. |
Несистемные внеурочные занятия(модули классных рук) |
1 | Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 8 | 1 | 3.09.2017 | Классные руководители |
2 | Деловая игра «Выбираем актив класса». | 8 | 1 | 6.09.2017 | Классные руководители |
3 | Проведение «Недели безопасности» по ПДД | 8 | | 19-23.10.2017 | Классные руководители |
4. | АКЦИЯ «Белый цветок» | 8 | 1 | 10.09.2017 -21.09.2017 | Классные руководители. |
5 | «Урок мира» | 8 | 1 | 20.09.2017 | Классные руководители |
6 | Классный час ко Дню матери | 8 | 1 | 24.11.2017 | Классные руководители |
7 | Поздравление ветерана с 90 летием | 8 | | 3.10.2017 | Классные руководители |
8 | Проведение тематических классных часов по профилактике детского травматизма с участием несовершеннолетних на дорогах (в соответствии с утвержденной программой). | 8 | 1 | Ноябрь | Классные руководители |
9 | Инструктаж с обучающимися по соблюдению мер антитеррористической безопасности в общественном транспорте, местах массового нахождения людей. Беседа «Терроризм и безопасность человека». | 8 | 2 | 20.12.2017 | Классный руководитель |
10 | Участие в «Международном дне инвалида». Акция по повышению безопасности людей с ограниченными возможностями | 8 | 1 | 3.12.2017 | Классные руководители |
| «Ценности, которые объединяют всех» | 8 | 1 | Декабрь | Классный руководитель |
11 | Проведение тематических классных часов с инспектором ПДН перед уходом на зимние каникулы. | 8 | 1 | До 25.12.2017 | Классные руководители |
12 | Родительское собрание «Воспитание трудолюбия в семье» (по направлению) | 8 | 1 | Декабрь | Классные руководители |
13 | Классный час «Учитесь улыбаться» (по направлению) | 8 | 3 | Январь | Классные руководители, психолог |
14 | Беседа «Об отношении к труду, людям труда» ( по направлению) | 8 | 1 | Февраль | Классные руководители |
15 | Посещение на дому учащихся с составлением актов о посещении семьи. | 8 | | Февраль.В течение месяца | Классные руководители |
16 | Классный час «Я среди людей» (по направлению) | 8 | 1 | Март | Классные руководители |
17 | Помощь пожилым людям | 8 | | Март | Классный руководитель |
18 | Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании школьника» | 8 | 1 | Март | Классные руководители |
19 | Классный час «Поговорим об ответственности» (по направлению) | 8 | 1 | Апрель | Классные руководители |
20 | Поздравление ветеранов с Днем Победы | 8 | 1 | Май | Классные руководители |
21 | Участие в городской акции «Бессмертный полк». | 8 | 1 | Май | Классные руководители |
22 | Классные часы, встречи с ветеранами ВОВ. | 8 | 2 | Май | Классные руководители |
23 | Проведение профилактических бесед инспектором ПДН перед уходом детей на летние каникулы. | 8 | 1 | Май | Зам. директора по ВР |
4 Направление: Общекультурное |
Системные внеурочные занятия |
1 | «Дизайн и мы» | 8 | 4 | По расписанию | Кирсаненко Ю. Н. |
2 | Театральный кружок «ШТЭМ» | 8 | 4 | | Хрыкина Л. В. |
Несистемные внеурочные занятия(модули классных рук) |
1 | Классный час по профилактике суицидального поведения «Человек свободного общества». | 8 | 1 | 22.09.2017 | Классные руководители |
2 | Урок по ОБЖ «Дорожная безопасность» | 8 | 1 | 29.09.2017 | Классные руководители |
3 | Акция «Милосердие» ко Дню пожилых людей Поздравление ветеранов ВОВ, ветеранов труда. | 8 | | 1.10.2017 | Классные руководители |
4 | Международный месячник школьных библиотек (экскурсии в библиотеку). | 8 | | 2.10-30.10.2017 | Классные руководители |
5 | Экскурсии | 8 | 1 | Ноябрь | Классные руководители |
6 | Конкурс рисунков «Моя большая и малая Родина» | 8 | | Ноябрь | Классные руководители |
7 | Проведение с учащимися конкурсов, викторин, информационных и классных часов экономии и бережливости: «Экономим сами – экономьте с нами» | 8 | | Ноябрь | Классные руководители |
8 | Классный час по профилактике суицидального поведения «Если тебе трудно». | 8 | 1 | 15.12.2017 | Классные руководители |
9 | Конкурс-выставка творческих работ «Новогоднее настроение». | 8 | | 15-19.12.2017 | Классные руководители |
10 | Беседа «Школа правильного поведения» (по направлению) | 8 | 1 | Январь | Классные руководители |
11 | Классные часы, посвященные Всероссийской недели детской и юношеской книги (Л.Н. Толстой (190 лет), Ф.И. Тютчев (205 лет), В.Г. Короленко (165 лет), Б.Житков (135 лет), С. Маршак (165 лет), М. Цветаева (125 лет), Д.Н. Мамин-Сибиряк (165 лет), А.Н. Толстой (135 лет), Б. Полевой (110 лет), А.Н. Островский (195 лет). | 8 | 1 | 26.03.2018г. - 31.03.2018г. | Зав. библиотекой |
12 | Театральные подмостки | 8 | | Март | Классные руководители |
13 | Классные часы, посвященные « 150 летию со дня рождения Максима (Алексеея Максимовича) Горького (Пешкова), писателя (1868г.)» . | 8 | 1 | 28.03.2018г. | Зав. библиотекой |
14 | Неделя музыки детей и юношества | 8 | | 26.03.2018г. - 31.03.2018г. | Учитель музыки классные руководители |
15 | Классный час «Поговорим об этике» (по направлению) | 8 | | Апрель | Классные руководители |
5 Направление : Духовно-нравственное |
Системные внеурочные занятия |
| | | | | |
1 | «Военно-патриотическое воспитание «Русичи» | 8 | 4 | По расписанию | Кочуров В. В. |
Несистемные внеурочные занятия(модули классных рук) |
1 | Классный час « Урок ОБЖ.» | 8 | 1 | 1.09 | Классные рук. |
2. | Конкурс «Символы России и Воронежского края» | 8 | 1 | 4.09 – 20.10 | Классные рук. |
3 | Конкурс «Не дружи со своей обидой»\ | 8 | 1 | 4сентября-25 ноября | Классные руководители. |
4. | АКЦИЯ «Белый цветок» | 8 | 1 | 10 -21 сентября | Классные руководители. |
5 | Классный час «Я причастен к России» | 8 | 1 | 6.10.2017 | Классные руководители. |
6 | Беседа «Что такое толерантность» | 8 | 1 | 16.11.2017 | Классные руководители. |
7 | Диагностика. Выявление учащихся, склонных к употреблению ПАВ. | 8 | 1 | Ноябрь | Классные руководители. |
8 | «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) | 8 | 1 | 5.12.2017 | Классные руководители |
9 | Классный час «Женщины в истории России» по направлению) | 8 | 1 | Декабрь | Классные руководители |
10 | Встречи с людьми военных профессий | 8 | | Январь | Классные руководители |
11 | Возложение цветов к памятнику Павшим Героям ВОв. (Парк Победы) | 8 | | 13.02.2017г. | Преподаватель-организатор ОБЖ |
12 | Просмотр художественных фильмов о ВОВ. | 8 | | Февраль. В течение месяца | Классные руководители |
13 | Конкурс инсценированной солдатской песни. | 8 | | Февраль | Классные руководители |
14 | Внеклассные мероприятия, посвящённые Дню 8 марта | 8 | | 07.03.2018г | Классные руководители |
15 | Суд над мусором (мероприятие по направлению) | 8 | 1 | Апрель | Классные руководители |
16 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». | 8 | 1 | 12.04.2018г. | Классные руководители |
17 | Классные часы, встречи с ветеранами ВОВ. | 8 | | Май. В течение месяца | Классные руководители |
18 | Акция «Читаем детям о войне» | 8 | | Май. В течение месяца | Классные руководители |
19 | Участие в праздничном концерте «День Победы». | 8 | | Май | Классные руководители |