СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные об авторе

 Автор(ы):  Кожаева Ольга Александровна

 Место работы, должность:  учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» пгт Стройкерамика

Характеристики ресурса

 Уровни образования:  начальное общее образование

 Класс(ы):  1 класс

 Предмет(ы):  Внеклассная работа

 Внешкольная работа

 Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)

 Тип ресурса:  методическая разработка

 Краткое описание ресурса:  план составлен для конкретного класса, основной целью воспитательной работы стало формирование классного коллектива, коммуникативных навыков

Содержание:

Список класса………………………………………………………………… 3

I.  Психолого-педагогическая характеристика класса………………… 4

II. Цель и задачи  работы по моделированию и построению воспитательной системы класса………………………………………….. 5

III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса…………………………………………..  6

IV. Основные задачи воспитательных направлений…………………... 11

V. Работа с родителями…………………………………………………….. 13

VI. Работа с детьми из социально неблагополучных семей…………… 13

VII.  План мероприятий по теме самообразования

« Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков»……………………………………………………………………… 13

VIII. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса………………………………………………………………. 1

 

 

 

                     I.  Психолого-педагогическая характеристика класса

    В 1 «А» классе обучается 27 учащихся. Все учащиеся были зачислены в класс в 2014 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу  20 детей воспитывались в детском саду, , 7 воспитывались дома.  При медицинском осмотре всего лишь 9 детей были признаны практически здоровыми и определены в первую группу, остальные учащиеся отнесены по состоянию здоровья ко второй группе.  Во время тестирования и собеседования ни один ребенок не показал высокий уровень подготовленности к обучению в школе, только несколько детей садиковской подготовки – выше среднего уровня (Тетерук, Сидорова, Яшина, Ивженко, Головко). К сожалению, у большинства будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и  четверо детей (Котов, Горбачев, Айибян, Тибуков) с нарушением зрительно-моторной координации. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Все дети умеют считать, но писать цифры не умеют; имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же», но 4 детей еще путаются в отношении «право-лево» (Алоян Алик, Айибян Аслан, Котов Владимир, Дрбоян Джамал)

    При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети: Пановицын Данила, Ивженко Александра, Алоян Алик, Покакаев Сергей Тревожит и тот факт, что у 7 детей проявились признаки завышенной самооценки.

    Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести Сидорову Алену, Яшину Татьяну, Тетерук Викторию,  Тибукова Виктора, Данилову Алину, Пономаренко Маргариту.

    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Кораблина Полина, Головко Юля, Дементьева Влада, Котов Владимир, Горбачев Евгений, Ушаткина Ольга

    И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы (Дрбоян Джамал, Айибян Аслан)

    Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – Серебряков Артем. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.

    А Тетерук  Виктория – это ребенок с уже  сформированным собственным «Я», у нее уже есть определенные навыки самоконтроля, самостоятельности. Но в силу того, что Вике всего 6,5 лет психологически она еще не осознает себя ученицей и всплески эмоций иногда мешают ей адекватно реагировать на замечания учителя, на обстановку в классе.

   В классе только двое читающих детей (Ивженко Александра, Тетерук Виктория).

    Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

   В классе обучается один ребенок из многодетной семьи (Дрбоян Джамал). Четверо учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- Яшина Т., Дементьева Вл., Серебряков Арт., Котов Вл.

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей пока не выявлено.                                 

II. Цель и задачи  работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;

формировать  культуру здоровья;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

создать условия для  интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

 

 

 

 

III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

 

Основные направления           

Дата,                      декада

                                                        Сентябрь

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

                  02.09  

Подготовка и участию в выставке «Природа и фантазия» 

                        18.09           

Классный коллектив (беседа-диалог)       23.09

 

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

               

День знаний   

Знакомство с государственными символами России               

Познавательный потенциал  

«Мой ум»

                    30.09

Спортивно-оздоровительный потенциал

«Вспомним забытые игры. Горелки»

              09.09

Участие в конкурсе по ПДД

                     25.09

Художественно-эстетический потенциал      

Оформление поздравительных книжек – малышек  ко дню рождения одноклассников

Трудовой потенциал

«Мое поручение в классе»  16.09       

Экологический потенциал

Экскурсии в природу «Бережное отношение к окружающему миру»

Основные направления           

Дата,                      декад

                                                        Октябрь

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений              

Проект «Я хочу всем рассказать о себе»         

«Права и обязанности»

                    14.10

Проект «Я хочу всем рассказать о себе»

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание          

«К тебе пришли гости»

                   07.10 

 Познавательный потенциал

Отгадывание загадок в классном уголке

Исследование развития познавательных  процессов личности младшего школьника.

Коммуникативный потенциал             

                «Чем я богат»  23.10

Спортивно-оздоровительный потенциал      

Физкультминутки, подвижные игры на свежем воздухе

Художественно-эстетический потенциал      

Конкурс рисунков на асфальте «Золотая Осень»

Трудовой потенциал  

Уход за комнатными растениями

Экологический потенциал

«Удивительное рядом»

                     30.10

Основные направления           

Дата,                      декада

                                                        Ноябрь

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

         «Береги свое время и время других»

                   11.11                

 Краткий тест творческого мышления                              

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Правила поведения в общественных местах

                    18.11

Познавательный потенциал  

Экскурсия в сельскую библиотеку               

Коммуникативный потенциал             

Игра-конкурс «Самый вежливый ученик»

Спортивно-оздоровительный потенциал

Устный журнал

«Расти здоровым»

                25.11

Художественно-эстетический потенциал      

Конкурс на самую лучшую поделку из бумаги

Трудовой потенциал  

Конкурс «Самый лучший дежурный»

Экологический потенциал      

Конкурс «Самый лучший  цветок в  классе»

Основные направления           

Дата,                      декада

                                                        Декабрь

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Проект « Я расскажу вам о зиме»

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Конкурс «Как я веду себя в столовой»

Познавательный потенциал

«День Наума Грамотника»

              02.12

Коммуникативный потенциал

Игра «Я помогаю своему другу учиться»

Спортивно-оздоровительный потенциал

Игры на свежем воздухе « Защита крепости»,

«Взятие снежного городка»

Художественно-эстетический потенциал      

«Новый год»

           23.12

Трудовой потенциал

Украшаем новогоднюю елку, класс        16.12               

Экологический потенциал

«Зимушка-зима»

                  09.12  

Основные направления           

Дата,                      декада

                                                        Январь

 

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений                     

«Честность – прежде всего»

                 13.01.10                          

 Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

«У меня зазвонил телефон»

                 20.01.

Познавательный потенциал

«Игрушечный город»

                  27.01

Коммуникативный потенциал

Конкурс «Я режиссер» (показ сказок собственного сочинения по творческим группам)

Спортивно-оздоровительный потенциал

Игры на свежем воздухе

Художественно-эстетический потенциал      

Конкурс рисунков о зиме

Трудовой потенциал  

«Самый лучший помощник» (рассказ мамы и папы)

Экологический потенциал      

Экскурсия в зимний сад

Основные направления           

Дата,                      декада

                                                        Февраль

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

«День святого Валентина»

                   10.02

Гражданственно-нравственный потенциал личности

«Уважай старших»

             03.02            

 Познавательный потенциал 

Виртуальная викторина (ЦОР)

Коммуникативный потенциал             

Поездка в кинотеатр

Спортивно-оздоровительный потенциал

 «А ну-ка, мальчики!»

                     20.02

Художественно-эстетический потенциал      

Изготовление поделки к 23 февраля

Трудовой потенциал  

«Я берегу свою школу»

Экологический потенциал

«Я  выращиваю жизнь»

Основные направления           

Дата,                      декада

Март                   

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений              

Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».

Экскурсия в Дом культуры

Гражданственно-нравственный потенциал личности

Знакомство с Гимном Российской Федерации

Познавательный потенциал

Выставка книг, прочитанных детьми самостоятельно

Коммуникативный потенциал             

«Я помогаю своему другу»

Спортивно-оздоровительный потенциал

Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте» 10.03

Художественно-эстетический потенциал

Концерт для вас, бабушки, мамы, девочки!

              06.03      

Трудовой потенциал

Уход за комнатными растениями. Рейд бережливых

Экологический потенциал

«День птиц»

           17.03

Основные направления           

Дата,                      декада