Личные данные педагога
Фамилия | Банкузова | |
Имя | Ольга | |
Отчество | Сергеевна | |
Предмет: | Русский язык и литература | |
Стаж работы: | 13 лет | |
Домашний адрес: | 692057 с. Тихменево, ул. Советская -3. | |
Телефон | тел.: 97-6-17; 8-924-268-01-50 | |
E-mail: | Popenko1[email protected] |
Пояснительная записка
ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.
Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Классные часы
Экскурсии
Ролевые игры
Кружки, секции
Олимпиады
Конкурсы
Соревнования
Поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
ЦЕЛЬ: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой,
гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
ЗАДАЧИ:
Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания обучающихся, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
Содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
Развитие самоуправления обучающихся, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
Создание ситуации «успеха» для каждого ученика, вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
Разработка воспитательной программы «Класс года», «Ученик года»;
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся;
Создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
Воспитание обучающихся в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-самоуправление;
- проектная деятельность.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе и в классе | Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. Организовать учебу актива классов. |
Проектная деятельность | Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций | Сохранение традиционно работающих кружков и секций; Контроль за работой кружков и секций; Увеличение сети кружков и секций. |
Контроль за воспитательным процессом | Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.
В 2013 - 2014 учебном году пред классным руководителем стояла главная задача – обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.
В 5 классе я получила сформированный коллектив. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях среднего звена школы. В классе нет группировок но, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия старались вовлечь всех детей. В итоге: вспышек агрессии удалось избежать. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярные беседы на жизненноважные темы.
Не было проблем в выборе актива класса.
Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. У нас с ними общая задача – обеспечить психологический комфорт ребенка.
В течение года регулярно раз в неделю проводились классные часы разного плана (тематические, организационные). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и классные собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: «О дружбе и товариществе», «В человеке должно быть все прекрасно», «Доброта вокруг нас», «Семья» и т.д. Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.
В классе укоренилась традиция поздравлять именинников.
Класс в основной своей массе активен и полон творческой энергии. Активно участвовала в жизни класса и школы больше половины ребят класса. Ученики стремятся общаться друг с другом. Класс имеет способных организаторов, преобладает приподнятый бодрый общий тон. Класс имел выход на общешкольные и мероприятия: концерты, участие в конкурсах, праздниках.
В классе действуют органы самоуправления (Банкузова Виктория, Кирина Анастасия, Ягодаров Максим – они являются активом класса), ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя.
Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Волкова Владислава, Слободян Михаил, Захарова Наталья и другие.
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Характеристика класса на начало 2014-2015 учебного года
В 6 классе на начало учебного года 10 учащихся: 3 мальчика и 7 девочек. Их возрастной состав: 11 лет –3 человека, 12 лет – 7 человек. Обучаются дети в МОБУ СОШ ЛГО с. Тихменево с первого класса.
Изучение мотивационной сферы и познавательного уровня учащихся показало, что у большинства учащихся сформировано отношение к себе как к школьнику и наблюдается позитивная внешняя социальная мотивация обучения. Эти учащиеся положительно относятся к школе, их привлекает внеурочная деятельность и прослеживается устойчивый внутренний познавательный интерес. Они имеют высокий средний балл по изучаемым предметам, проявляют интерес к общественной жизни села, школы, класса.
Ученики 6 класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов, новых учителей и нового классного руководителя. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между классным руководителем и каждым учеником класса.
Класс активный, дети принимают участие во всех школьных мероприятиях, у многих ребят есть выраженные черты лидера. Банкузова Виктория и Кирина Анастасия хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности; ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Отношения между учащимися доброжелательные.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство ребят могут оценить как свою работу, так и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.
Старостой класса является Банкузова виктория. Волкова Владислава и Ягодаров Максим являются неформальными лидерами класса.
Во время уборочных работ около школы ребята проявляют добросовестность, не ленятся браться за работу. В целом дети ведут себя дисциплинированно, хотя про некоторых учащихся этого сказать нельзя. Особенно это заметно на уроках тех учителей, которые предоставляют им свободу.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учащимися, работы в классе и с родителями можно утверждать, что класс является достаточно подготовленным. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.
Большинство детей воспитывается в полных семьях.
Есть дети из многодетных семей: Слободян Михаил.
Помощь в организации работы класса оказывают все родители.
Таким образом, характеристика класса заставляет задуматься над решением следующих проблем в этом году:
- создание условий для адаптации каждого ученика к новым условиям учебной деятельности;
- изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
- сплочение и развитие коллектива;
- формирование хорошей учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;
- формирование атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу;
- тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и обучения детей.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Ежемесячно
Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября).
Актив 6 класса
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_1.png)
- староста класса
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_2.png)
- заместитель старосты
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_3.png)
- учебный сектор
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_4.png)
- организатор мероприятий
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_5.png)
- редколлегия
Листок здоровья учащихся 6 класса
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_6.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_7.png)
Паспорт 6 класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Год и месяц рождения | Фамилия, имя, отчество родителей или лиц, их заменяющих | Домашний адрес |
1 | Банкузова Виктория Викторовна | 25.04.2002 | Банкузова Ольга Сергеевна Банкузов Виктор Валерьевич | с. Тихменево, ул.Советская, 3 |
2 | Вицынская Дарья Геннадьевна | 14.09.2002 | Вицынская Лидия Александровна Вицынский Геннадий Романович | с. Тихменево, ул.Клубная, 19 |
3 | Волкова Владислава Александровна | 23.10.2002 | Волкова Виктория Викторовна Волков Александр Сергеевич | с. Тихменево, ул.Лазо, 28 |
4 | Захарова Наталья Владимировна | 24.08.2002 | Захаров Владимир Михайлович Олейник Раиса Петровна | с. Тихменево, ул.Пограничная, 14 |
5 | Кирина Анастасия Витальевна | 17.03.2003 | Кирина Лариса Ивановна Кирин Виталий Викторович | с. Тихменево, ул.Клубная, 16 |
6 | Кишкинова Александра Романовна | 07. 08.2002 | Кишкинова Олеся Владимировна | с. Тихменево, ул. Советская,27 |
7 | Сабецкий Савелий Александрович | 26.07.2002 | Сабецкая Наталья Анатольевна Сабецкий Александр Николаевич | с. Тихменево, ул.Молодежная, 6, 2 |
8 | Слободян Михаил Николаевич | 14.05.2003 | Слободян Ольга Владимировна Слободян Николай Васильевич | с. Тихменево, ул.Советская, 22-1 |
9 | Степаненко Ирина Сергеевна | 19.04.2002 | Степаненко Юлия Викторовна Степененко Сергей Васильевич | ст.Кабарга, ул.Полевая, 1-1 |
10 | Ягодаров Максим Андреевич | 30.01.2003 | Ягодарова Любовь Анатольевна | с. Тихменево, ул.Озерная, 9, 2 |
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ
№ | Ф.И. ученика | I полугодие |
Кружки, секции |
1 | Банкузова Виктория Викторовна | |
2 | Вицынская Дарья Геннадьевна | |
3 | Волкова Владислава Александровна | |
4 | Захарова Наталья Владимировна | |
5 | Кирина Анастасия Витальевна | |
6 | Сабецкий Савелий Александрович | |
7 | Слободян Михаил Николаевич | |
8 | Степаненко Ирина Сергеевна | |
9 | Ягодаров Максим Андреевич | |
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ
№ | Ф.И. ученика | II полугодие |
Кружки, секции |
1 | Банкузова Виктория Викторовна | |
2 | Вицынская Дарья Геннадьевна | |
3 | Волкова Владислава Александровна | |
4 | Захарова Наталья Владимировна | |
5 | Кирина Анастасия Витальевна | |
6 | Сабецкий Савелий Александрович | |
7 | Слободян Михаил Николаевич | |
8 | Степаненко Ирина Сергеевна | |
9 | Ягодаров Максим Андреевич | |
Родительский комитет класса ![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_8.png)
члены
родительского
комитета класса
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_10.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_11.png)
Схема
воспитательной работы с коллективом класса
Сотрудничество со школьной и сельской библиотекой
Участие в школьных коллективных творческих делах
Проведение классных часов, экскурсий и т.п.
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_13.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_14.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_15.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_16.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_17.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_18.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/f/3/ff36d0584fed13e65fcf9894be7c186f9a762228/ovaya-szhataya-ZIP-papka_2_19.png)
Совместная деятельность с родителями
Занятия
в кружках, секциях
Участие в районных, областных мероприятиях
Встречи с ветеранами ВОВ, Труда, интересными людьми