СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы для 6 класса на 2014-2015 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы воспитания, обучения и развития личности  остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. 

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Тихменево»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ ЛГО

с. Тихменево

__________ _________

(подпись) (расшифровка)

Приказ № ____________

«____» ___________20__г.





        1. ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 6 классе

на 2014-2015 учебный год






Составитель:

Банкузова Ольга Сергеевна,

учитель русского языка и литературы






Рассмотрено на заседании

методического Совета школы

протокол №______от

«____»___________20___г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

________К.В. Цымбалюк

«_____»_________20___г.



2014 год


Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на I полугодие 2014»

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Сентябрь

п/п

Направления деятельности

I

II

III

IV

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «Школа сегодняшнего дня»

Кл.час «Как развивать свои способности»

Кл.час «Зачем мы учимся»


2

Духовно-нравственное


Кл.час «Наши общие дела»


Классный час по профилактике экстремизма

3

Интеллектуально-познавательная деятельность



Игра «Самый умный»

Экскурсия в школьный музей

4

Трудовая деятельность


Уборка закрепленной территории

Генеральная уборка кабинета

Уборка закрепленной территории

5

Художественно-эстетическая деятельность

Экскурсия в сельскую библиотеку

«День Урожая»



Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Принять участие в дне здоровья


Организация и пропаганда спортивных кружков и секций

ПДД «Правила безопасного движения»

7

Деятельность органов детского самоуправления

Сбор актива класса. Проверка дневников.

Выборы актива класса

Сбор актива класса. Проверка дневников.

Сбор актива класса. Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива


Кл.час «Выбираем наш актив»



9

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с отстающими детьми

Индивидуальные беседы с отстающими детьми

Индивидуальные беседы с отстающими детьми

Индивидуальные беседы с отстающими детьми

10

Работа с родителями



Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Октябрь

п/п

Направления деятельности

I

II

III

IV

1

Гражданско-патриотическое

Кл.час «Ценности. Что человек должен ценить»

Беседа «Правила безопасности»

Стенд, посвященный 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына

Кл.час к 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией

2

Духовно-нравственное

Конкурс открыток и добрых дел ко Дню пожилого человека

Кл.час «Твори добро на радость людям»



3

Интеллектуально-познавательная деятельность



Конкурс рисунков и сочинений ко дню учителя


4

Трудовая деятельность

Рейд «Живи книга»

Проведение анкеты «Твои способности»

Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно-эстетическая деятельность

День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей.

Поздравление учителей «С днем учителя»


День рождения нашего класса

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Внимание! Опасная компания»


Дискуссия «Трезвость – норма жизни»

ПДД «Викторина по правилам безопасного поведения на улицах и на дорогах»

7

Деятельность органов детского самоуправления

Сбор актива класса. Проверка дневников.

Сбор актива класса. Проверка дневников.

Сбор актива класса. Проверка дневников.

Сбор актива класса. Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Анкетирование «Самооценка воспитанности»


Кл.час «Правила нашего коллектива»

Кл.час «Итоги 1 четверти»

9

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с отстающими детьми

Индивидуальные беседы с отстающими детьми

Индивидуальные беседы с отстающими детьми

Индивидуальные беседы с отстающими детьми

10

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семьи

Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году. Особенности обучения в 6 классе».

Встреча с родительским комитетом

Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями-предметниками


Ноябрь

п/п

Направления деятельности

I

II

III

IV

1

Гражданско-патриотическое

Проведение уроков, посвященных жизни и творчеству А.И.Солженицына

Участие в конкурсе чтецов «Парус» («Я гражданин России»)

День матери


2

Духовно-нравственное

День матери (номера для клуба)

Кл.час «Дружба - это..»


Кл.час «Азбука нравственности»

3

Интеллектуально-познавательная деятельность

Интеллектуальный марафон




4

Трудовая деятельность


Генеральная уборка кабинета

Кл.час «Мир современных профессий»

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно-эстетическая деятельность


Конкурс чтецов «Стихи о России»

Конкурс газет, открыток «Все о тебе, мама»


6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Ролевая игра «Здоровье это жизнь»

Оформление стенда «прежде чем сделать подумай»



ПДД «Движение транспортных средств»

7

Деятельность органов детского самоуправления

Сбор актива класса. Проверка дневников.

Сбор актива класса. Проверка дневников.

Сбор актива класса. Проверка дневников.

Сбор актива класса. Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

анкетирование



Кл. час «Учимся предотвращать конфликты»

9

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с отстающими детьми


Индивидуальные беседы с отстающими детьми

Беседы с неуспевающими детьми

10

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями-предметниками

Встреча с родительским комитетом

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.


Декабрь

п/п

Направления деятельности

I

II

III

IV

1

Гражданско-патриотическое

Урок мужества к 70-летию битвы за Берлин


Тренинг «я и мое место в жизни»

Кл.час «С чего начинается Родина»

2

Духовно-нравственное

Конкурс новогодних плакатов

Конкурс «Деревянные кружева»

Конкурс новогодних открыток.

Конкурс украшения кабинетов.

3

Интеллектуально-познавательная деятельность





4

Трудовая деятельность



Операция «Новогодняя игрушка»


5

Художественно-эстетическая деятельность

Кл.час «Доброта истинная и доброта ложная»



Новый год шагает по стране «Новогодний карнавал»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность


ПДД «Остановочный путь транспортных средств»


Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой»

7

Деятельность органов детского самоуправления

Сбор актива класса. Проверка дневников.

Сбор актива класса. Проверка дневников.

Сбор актива класса. Проверка дневников.

Сбор актива класса. Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Анкетирование

Кл.час «Формула безопасности»


Кл. час «Подведение итогов 2 четверти»

9

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с отстающими детьми

Беседы с неуспевающими детьми

Индивидуальные беседы с отстающими детьми

Беседы с неуспевающими детьми

10

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями-предметниками

Работа родительского комитета по подготовки к новому году

Родительское собрание «Родители, дети и дорога».



Январь

п/п

Направления деятельности

I

II

III

IV

1

Гражданско-патриотическое



Проведение декады (недели Солженицынских дней), посвященной великому писателю и мыслителю «Солженицын - духовный оберег России».

Конкурс патриотической песни: бардовской, авторской

2

Духовно-нравственное



Генеральная уборка кабинета


3

Интеллектуально-познавательная деятельность





4

Трудовая деятельность



Акция «Кормушка»


5

Художественно-эстетическая деятельность



День именинника

Проверка дневников

6

Спортивно-оздоровительная деятельность


Групповой поход на каток


ПДД «Назначение номерных опознавательных знаков»

7

Деятельность органов детского самоуправления



Сбор актива класса. Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива




Кл.час «Мое отношение к учению»

9

Индивидуальная работа



Беседа с учащимися окончивших 2 четверть с тройками

Беседы с неуспевающими детьми

10

Работа с родителями



Собрание родительского комитета

Индивидуальные бесед с родителями




Февраль

п/п

Направления деятельности

I

II

III

IV

1

Гражданско-патриотическое

Беседа, посвященная Дню защитников Отечества.


Конкурс инсценированной военно-патриотической песни


Конкурс среди учащихся 8-10 классов на лучшее сочинение, эссе, посвященное А.И.Солженицыну и его творчеству.

Акция «Милосердие» (посылка солдату)

2

Духовно-нравственное


Организация почты для влюбленных.


Турнир знатоков прав: «Чтобы достойно жить

3

Интеллектуально-познавательная деятельность



Викторина «ПДД»


4

Трудовая деятельность

Генеральная уборка кабинета


Генеральная уборка кабинета

Уборка территории школы

5

Художественно-эстетическая деятельность

Конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Конкурс рисунков «Природа нашего края»


Классный час, посвящённый Году культуры в РФ


6

Спортивно-оздоровительная деятельность


Беседа «Влияние алкоголя на детский организм»

Конкурс-соревнование «Армейский магазин»

ПДД «Ответственность за нарушение»

7

Деятельность органов детского самоуправления

Сбор актива класса. Проверка дневников.


Сбор актива класса. Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива

Кл.час «Добро. Зло. Терпимость»


Кл. час «Они не вернулись из фронта»

Посещение уроков, работа с учителями-предметниками.

9

Индивидуальная работа

Посещение детей на дому

Контроль за посещаемостью уроков учащимися


Индивидуальная беседа с детьми (опоздания, успеваемость)

10

Работа с родителями

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями-предметниками

Собрание родительского комитета

Индивидуальные беседы с родителями

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями-предметниками

Март

п/п

Направления деятельности

I

II

III

IV

1

Гражданско-патриотическое

Фестиваль-конкурс театральных коллективов «На золотом крыльце сидели»


Смотр детских талантов «Сияние звезд»

Акция «Чистый двор»

Беседа «Мы за дружбу на Земле»

2

Духовно-нравственное


Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта.


Классный час к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

Конкурс на лучший видео-урок, презентацию «Литературная гостиная»

3

Интеллектуально-познавательная деятельность


Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни»



4

Трудовая деятельность

Подготовка к празднику 8 Марта

Конкурс «А, ну-ка, девочки!»



5

Художественно-эстетическая деятельность





6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Поговорим о спорте»



ПДД «Технические средства (велосипед) и требования к ним»

7

Деятельность органов детского самоуправления

Сбор актива класса. Проверка дневников.


Сбор актива класса. Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива

Кл.час «Поговорим о толерантности»

Посещение уроков, работа с учителями-предметниками.


Итоги 3 четверти

9

Индивидуальная работа

Посещение детей на дому

Контроль за посещаемостью уроков учащимися


Индивидуальная беседа с детьми (опоздания, успеваемость)

10

Работа с родителями

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями-предметниками

Собрание родительского комитета

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание «Нравственность как основа успешности образовательного процесса»


Апрель

п/п

Направления деятельности

I

II

III

IV

1

Гражданско-патриотическое

Тематический классный час «Чистое село».


Выпуск газеты «Живи родник»


2

Духовно-нравственное

Экскурсия в городской музей




3

Интеллектуально-познавательная деятельность


Анкетирование «Выявление интересов и склонностей»



4

Трудовая деятельность

Генеральная уборка кабинета


Генеральная уборка кабинета

Уборка территории школы

5

Художественно-эстетическая деятельность

Викторина ко Дню космонавтики

Кл.час «Час веселых забав»

Конкурс «Я и моя семья»

Конкурс рисунков «Мы и космос»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

ПДД. Движение в группе велосепедистов

Пофилактика безопасного дорожного движения


Беседа «Наркотики. Страх. Смерть»

7

Деятельность органов детского самоуправления

Сбор актива класса. Проверка дневников.


Сбор актива класса. Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива

Кл. час «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»


Контроль за посещаемостью уроков учащимися

Посещение детей на дому

9

Индивидуальная работа

Посещение семей

Посещение детей на дому

Индивидуальные беседы


10

Работа с родителями

Собрание родительского комитета



Организация встреч родителей отстающих детей с учителями-предметниками


Май

п/п

Направления деятельности

I

II

III

IV

1

Гражданско-патриотическое

Акция «Подарок воину»



День пионерии

Военно-спортивная игра «Зарница»

2

Духовно-нравственное

Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы.

Митинг «Память»


Праздник «Последний звонок»

3

Интеллектуально-познавательная деятельность



Игра «Самый умный»


4

Трудовая деятельность


Акция «Деревня – твой дом»


Генеральная уборка кабинета

5

Художественно-эстетическая деятельность

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

Выставка рисунков «Я и моя семья»



6

Спортивно-оздоровительная деятельность


Кл. час «Мифы об алкоголе»


ПДД итоговое занятие

7

Деятельность органов детского самоуправления

Сбор актива класса. Проверка дневников.


Сбор актива класса. Проверка дневников.

Сбор актива класса. Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Кл.час «Рисуем портрет класса»


Посещение уроков, проверка успеваемости учащихся

Кл.час «Итоги года»

9

Индивидуальная работа

Посещение семей

Посещение детей на дому

Индивидуальные беседы


10

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Собрание родительского комитета

Итоговое род. Собрание «Школа до свидания! Школа здравствуй»

Организация летнего отдыха детей




Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Личные данные педагога


Фамилия


Банкузова


Имя


Ольга


Отчество


Сергеевна


Предмет:


Русский язык и литература



Стаж работы:

13 лет


Домашний адрес:


692057 с. Тихменево, ул. Советская -3.



Телефон

тел.: 97-6-17; 8-924-268-01-50



E-mail:

Popenko1[email protected]




































Пояснительная записка


ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.

Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.

Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.

Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

игровая;

познавательная;

проблемно-ценностное общение;

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

художественное творчество;

социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

трудовая (производственная) деятельность;

спортивно-оздоровительная деятельность;

туристско-краеведческая деятельность.


ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Классные часы

Экскурсии

Ролевые игры

Кружки, секции

Олимпиады

Конкурсы

Соревнования

Поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.



ЦЕЛЬ: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой,

гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.


ЗАДАЧИ:

  1. Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания обучающихся, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

  2. Содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

  3. Развитие самоуправления обучающихся, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

  4. Создание ситуации «успеха» для каждого ученика, вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  5. Разработка воспитательной программы «Класс года», «Ученик года»;

  6. Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся;

  7. Создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

  8. Воспитание обучающихся в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-экологическое воспитание;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

-самоуправление;

- проектная деятельность.






















Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  5. Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  3. Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

  3. Организовать учебу актива классов.

Проектная деятельность

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

  2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

  2. Контроль за работой кружков и секций;

  3. Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

  1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

  2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.



















Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.

 В 2013 - 2014 учебном году пред классным руководителем стояла главная задача – обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

В 5 классе я получила сформированный коллектив. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях среднего звена школы. В классе нет группировок но, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия старались вовлечь всех детей. В итоге: вспышек агрессии удалось избежать. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярные беседы на жизненноважные темы.

Не было проблем в выборе актива класса.

Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. У нас с ними общая задача – обеспечить психологический комфорт ребенка.

В течение года регулярно раз в неделю проводились классные часы разного плана (тематические, организационные). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и классные собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: «О дружбе и товариществе», «В человеке должно быть все прекрасно», «Доброта вокруг нас», «Семья» и т.д. Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

В классе укоренилась традиция поздравлять именинников.

Класс в основной своей массе активен и полон творческой энергии. Активно участвовала в жизни класса и школы больше половины ребят класса. Ученики стремятся общаться друг с другом. Класс имеет способных организаторов, преобладает приподнятый бодрый общий тон. Класс имел выход на общешкольные и мероприятия: концерты, участие в конкурсах, праздниках.

В классе действуют органы самоуправления (Банкузова Виктория, Кирина Анастасия, Ягодаров Максим – они являются активом класса),  ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя.

Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.

Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Волкова Владислава, Слободян Михаил, Захарова Наталья и другие.

На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


Характеристика класса на начало 2014-2015 учебного года


В 6 классе на начало учебного года 10 учащихся: 3 мальчика и 7 девочек. Их возрастной состав: 11 лет –3 человека, 12 лет – 7 человек. Обучаются дети в МОБУ СОШ ЛГО с. Тихменево с первого класса.

Изучение мотивационной сферы и познавательного уровня учащихся показало, что у большинства учащихся сформировано отношение к себе как к школьнику и наблюдается позитивная внешняя социальная мотивация обучения. Эти учащиеся положительно относятся к школе, их привлекает внеурочная деятельность и прослеживается устойчивый внутренний познавательный интерес. Они имеют высокий средний балл по изучаемым предметам, проявляют интерес к общественной жизни села, школы, класса.

Ученики 6 класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов, новых учителей и нового классного руководителя. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между классным руководителем и каждым учеником класса.

Класс активный, дети принимают участие во всех школьных мероприятиях, у многих ребят есть выраженные черты лидера. Банкузова Виктория и Кирина Анастасия хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности; ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Отношения между учащимися доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство ребят могут оценить как свою работу, так и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

Старостой класса является Банкузова виктория. Волкова Владислава и Ягодаров Максим являются неформальными лидерами класса.

Во время уборочных работ около школы ребята проявляют добросовестность, не ленятся браться за работу. В целом дети ведут себя дисциплинированно, хотя про некоторых учащихся этого сказать нельзя. Особенно это заметно на уроках тех учителей, которые предоставляют им свободу.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учащимися, работы в классе и с родителями можно утверждать, что класс является достаточно подготовленным. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

Большинство детей воспитывается в полных семьях.

Есть дети из многодетных семей: Слободян Михаил.

Помощь в организации работы класса оказывают все родители.

Таким образом, характеристика класса заставляет задуматься над решением следующих проблем в этом году:

- создание условий для адаптации каждого ученика к новым условиям учебной деятельности;

- изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

- сплочение и развитие коллектива;

- формирование хорошей учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;

- формирование атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу;

- тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и обучения детей.


Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно


  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация питания учащихся.

  • Организация дежурства в классном кабинете.

  • Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно


  • Проверка дневников учащихся.

  • Проведение мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с родителями (по ситуации).

  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).


Ежемесячно


  • Встреча с родительским активом.


Один раз в четверть


  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  • Проведение родительского собрания.


Один раз в год


  • Оформление личных дел учащихся.

  • Анализ и составление плана работы класса.

  • Статистические данные класса (1 сентября).



Актив 6 класса



- староста класса



- заместитель старосты





- учебный сектор






- организатор мероприятий








- редколлегия




Листок здоровья учащихся 6 класса


































Паспорт 6 класса


п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Год и месяц рождения

Фамилия, имя, отчество родителей или лиц, их заменяющих


Домашний адрес

1

Банкузова Виктория Викторовна

25.04.2002

Банкузова Ольга Сергеевна

Банкузов Виктор Валерьевич

с. Тихменево, ул.Советская, 3

2

Вицынская Дарья Геннадьевна

14.09.2002

Вицынская Лидия Александровна

Вицынский Геннадий Романович

с. Тихменево, ул.Клубная, 19

3

Волкова Владислава Александровна

23.10.2002

Волкова Виктория Викторовна

Волков Александр Сергеевич

с. Тихменево, ул.Лазо, 28

4

Захарова Наталья Владимировна

24.08.2002

Захаров Владимир Михайлович

Олейник Раиса Петровна

с. Тихменево, ул.Пограничная, 14

5

Кирина Анастасия Витальевна

17.03.2003

Кирина Лариса Ивановна

Кирин Виталий Викторович

с. Тихменево, ул.Клубная, 16

6

Кишкинова Александра Романовна

07. 08.2002

Кишкинова Олеся Владимировна

с. Тихменево,

ул. Советская,27

7

Сабецкий Савелий Александрович

26.07.2002

Сабецкая Наталья Анатольевна

Сабецкий Александр Николаевич

с. Тихменево, ул.Молодежная, 6, 2

8

Слободян Михаил Николаевич

14.05.2003

Слободян Ольга Владимировна

Слободян Николай Васильевич

с. Тихменево, ул.Советская, 22-1

9

Степаненко Ирина Сергеевна

19.04.2002

Степаненко Юлия Викторовна

Степененко Сергей Васильевич

ст.Кабарга, ул.Полевая, 1-1

10

Ягодаров Максим Андреевич

30.01.2003

Ягодарова Любовь Анатольевна

с. Тихменево, ул.Озерная, 9, 2


ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ


Ф.И. ученика

I полугодие

Кружки, секции

1

Банкузова Виктория Викторовна


2

Вицынская Дарья Геннадьевна


3

Волкова Владислава Александровна


4

Захарова Наталья Владимировна


5

Кирина Анастасия Витальевна


6

Сабецкий Савелий Александрович


7

Слободян Михаил Николаевич


8

Степаненко Ирина Сергеевна


9

Ягодаров Максим Андреевич




ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ


Ф.И. ученика

II полугодие

Кружки, секции

1

Банкузова Виктория Викторовна


2

Вицынская Дарья Геннадьевна


3

Волкова Владислава Александровна


4

Захарова Наталья Владимировна


5

Кирина Анастасия Витальевна


6

Сабецкий Савелий Александрович


7

Слободян Михаил Николаевич


8

Степаненко Ирина Сергеевна


9

Ягодаров Максим Андреевич
































Родительский комитет класса

члены

родительского

комитета класса

















Схема

воспитательной работы с коллективом класса


Сотрудничество со школьной и сельской библиотекой


Участие в школьных коллективных творческих делах

Проведение классных часов, экскурсий и т.п.











Совместная деятельность с родителями


Занятия

в кружках, секциях









Участие в районных, областных мероприятиях


Встречи с ветеранами ВОВ, Труда, интересными людьми






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!