ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа».
«Утверждено»
директором школы.
_________ / Городенко А.И._/
«__» _______ 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по ВР:
_________ /Колышкина И.В. /
«__» _______ 2016 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в
7 классе
Классный руководитель: Недокушева Г.А.
2016-2016 учебный год.
Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе:
Цель:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Задачи:
Коллективный уровень:
Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
Групповой уровень:
Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
Индивидуальный уровень:
Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
Развивать культуру общения.
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
Взаимодействие с педагогами;
Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между учащимися;
Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Контрольные:
Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Для достижения цели необходимо четко представлять качественные характеристики личности ребёнка, а это "модель выпускника”, творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации.
А моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.
Принципы, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
III. Содержание воспитательной работы.
Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.
IV. Воспитывающая деятельность.
4.1. Участие класса в общешкольных мероприятиях.
Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
4.2. Связь с социумом.
Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.
Представители просветительско-оздоровительного социума организуют с учащимися разъяснительную работу по различным вопросам:
- правила дорожного движения;
- противопожарная безопасность;
- профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся;
- формирование здорового образа жизни.
4.3. Работа с родителями учащихся.
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.
Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по 4 направлениям.
Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был составлен план родительского всеобуча.
Класс | Тема собрания |
7 | Возрастные особенности младшего школьного возраста. О вредных привычках. Основные задачи развития. |
7 | Итоги I четверти. Рекомендации по повышению качества знаний. |
7 | В семье растёт сын. В семье растёт дочь. |
7 | Подросток и окружающая среда.. |
4.4 Внутриклассные мероприятия.
Эта работа проводится в двух направлениях: с участием родителей и самостоятельная деятельность учащихся.
В течение месяца проводится 4 классных часа:
- организационный;
- этический;
- тематический;
- "свободный”.
На организационном часе ребята подводят итоги прошедшего месяца и планируют свою дальнейшую жизнь.
Тематика классных часов определяется общешкольным тематическим планированием
Педагогическая характеристика класса.
В 7 классе обучается 12 учащихся, из них 9 мальчиков и 3 девочки разного уровня способностей. Возраст учащихся 14-15 лет.
Состав коллектива формировался с 2008 по2016 год. Отношения между ребятами складываются дружеские, но коллектив находится на стадии формирования. Организованность и сплоченность низкая. Работоспособность ребят на уроке средняя: частая отвлекаемость, быстрая утомляемость, нарушение произвольного внимания.
Все ребята принимают активное участие в различных мероприятиях и конкурсах, добросовестно выполняют данные им поручения и задания.
Бытовые условия у большинства учеников удовлетворительные. Есть место для приготовления домашнего задания, имеются все необходимые школьные принадлежности. Со стороны многих родителей осуществляется систематический контроль и оказывается посильная помощь в учебе. Не все дети усваивают программный материал.
Анализ уровня работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеучебной деятельности позволяет сделать вывод, что в этом направлении предстоит большая и кропотливая работа по привитию этих умений и навыков.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности.
В 7 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, сознательного отношения к учёбе.
Цель и задачи воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год
Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Годовой план работы по направлениям
Страна граждан (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном городе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
Воспитание социальной ответственности и компетентности.
Ценности:Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
Добрые чувства, мысли и поступки (воспитание нравственных чувств и этического сознания).
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
Здоровье тела и духа (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни).
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Труд для себя и для других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
Красота спасёт мир (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Циклограмма деятельности
классного руководителя в классе.
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете, в столовой.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Информирование родителей «трудных» учащихся о ходе и результатах обучения, воспитания
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
3. Проведение мероприятий в классе по плану.
4. Работа с родителями (по ситуации).
5. Работа с учителями - предметниками.
Каждый месяц:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультация со школьным психологом, врачом по проблемам здоровья учащихся.
3. Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Коррекция плана работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
4 . Профилактическая работа с «трудными» учащимися.
5. Информирование родителей «трудных» учащихся о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Сбор статистических данных о классе.
План работы на сентябрь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
Ценностно- ориентированное | День знаний. Торжественная линейка. Классный час «Готов к труду и обороне», беседа по ПДД и ТБ. | Распределение обязанностей по классу. Составление графика дежурства. В классе и по школе. Классный час (понедельник) | «Устав школы. Правила для учащихся» Классный час (понедельник) | |
Трудовое | Ежедневные дежурства в классе, участие в общественно-полезном труде. |
Оздоровительно-спортивное | День здоровья в кругу семьи. Ознакомление уч-ся с работой оздоровительных и спортивных кружков. |
Познавательное | | Беседа по ПДД | | Беседа по ПДД Экскурсия в детскую библиотеку. «К юбилею С. Есенина» |
Художественно- творческое | КТД Поделка ко дню учителя «Любимому другу - учителю» |
Коммуникативное | Распределение обязанностей по классу. Формирование и развитие навыков ученического самоуправления. |
План работы на октябрь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно- ориентированное | Беседа «Нет слова выше чем учитель». Традиционный школьный праздник, посвященный Дню учителя. | День пожилого человека. Этическая беседа «Уважай старших! Будь внимателен к младшим». Классный час (понедельник) | Беседа «спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья». | Классный час «В единстве сила». (понедельник) |
Трудовое | Ежедневное дежурство в классе и столовой. |
Оздоровительно-спортивное | |
Познавательное | | Беседа по ПДД. Классный час (понедельник) | | |
Художественно- творческое | |
Коммуникативное | Формирование и развитие навыков ученического самоуправления. Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом. |
План работы на ноябрь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированное | | Праздничный концерт, посвященный «Дню матери». | Беседа «Безопасность движения пешеходов во время гололеда» | Беседа «Как часто мы бываем вежливыми?» Классный час. |
Трудовое | Ежедневные дежурства в классе, участие в общественно-полезном труде. |
Оздоровительно-спортивное | |
Познавательное | | Беседа «День правовой помощи детям». Классный час (понедельник) | Беседа по пожарной безопасности. | |
Художественно-творческое | |
Коммуникативное | Формирование и развитие навыков ученического самоуправления. Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом. |
План работы на декабрь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированное | Беседа ко Дню инвалида «Протяни руку помощи». Классный час (понедельник) | Беседа «Знайте не только свои права, но и обязанности» | | Акция «Птичья столовая» |
Трудовое | Ежедневные дежурства в классе. Изготовление новогодних украшений. |
Оздоровительно-спортивное | Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях. Классный час. «Правила безопасного поведения во время новогодних праздников». |
Познавательное | | | Беседа по ПДД. «Улица полна неожиданностей» | |
Художественно-творческое | Выставка газет посвященных Новому году. Оформление актового зала и фойе. Участие в Новогоднем празднике. |
Коммуникативное | Формирование и развитие навыков ученического самоуправления. Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом. |
План работы на январь
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированное | | Беседа «Этические нормы коллектива» Классный час (понедельник) | Беседа: «Крещение - великий праздник на Руси». Классный час (понедельник) | Беседа «Правила культурного поведения в школе, в общественных местах». ТБ Классный час (четверг) |
Трудовое | Ежедневные дежурства в столовой. Участие в общественно-полезном труде в школе. Генеральная уборка класса. |
Оздоровительно-спортивное | |
Познавательное | | Беседа по ТБ. Классный час (четверг) | | |
Художественно-творческое | Конкурс памяток «Витамины, и я» |
Коммуникативное | Беседа о предметах личной гигиены. Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом. |
План работы на февраль
Направление работы. | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированное | Беседа «Труд в почете любой» | | Классный час «Пассивный и активный курильщик – это опасно для жизни!» (понедельник) | |
Трудовое | Ежедневные дежурства в классе и столовой. Уход за цветами, генеральная уборка класса. |
Оздоровительно-спортивное | Месячник гражданской обороны |
Познавательное | | Беседа «Мой родной язык». К международному дню родного языка. Классный час (понедельник) | Беседа по ПДД. Классный час (понедельник) | Беседа «Мир профессий» |
Художественно-творческое | КТД Плакаты, рисунки – ко Дню Защитника отечества. |
Коммуникативное | беседы о нравственности – культуре речи и поведении. Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом. |
План работы на март
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированное | Международный женский день. Праздничный концерт к 8 марта (подготовка). Классный час (четверг). | | | Беседа «Птицы – наши друзья, обижать их нельзя». Классный час |
Трудовая | Ежедневные дежурства в классе. Участие в общественно-полезном труде. Генеральная уборка класса. |
Оздоровительно-спортивное | |
Познавательное | | Классный час по ПДД (просмотр фильмов) | Диалог «Вещества, вызываемые зависимость» | |
Художественно-творческое | Подготовка рисунков, поздравительных открыток и плакатов к 8 марта. Изготовление подарков для мам. |
Коммуникативное | Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом. |
План работы на апрель
Направление работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно- ориентированное | Беседа «Вода – друг и враг». Познакомить с правилами поведения у водоемов в весенний период. Классный час (понедельник) | Беседа «Первый космонавт земли». Конкурс рисунков. Классный час (понедельник) | Беседа «Содружество народов» | Классный час Ко дню пожарной охраны «Они спасают нашу жизнь…» |
Трудовое | Ежедневные дежурства в столовой. Уход за цветами. Участие в общественно-полезном труде. Генеральная уборка класса. |
Оздоровительно-спортивное | 7 апреля Всемирный День здоровья. Спортивный праздник |
Познавательное | | | Беседа по ПДД Классный час (понедельник) | |
Художественно- творческое | |
Коммуникативная | Изучаем правила этикета. Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом. |
План работы на май
Направление работы. | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированное | | «Этот праздник со слезами на глазах» ко дню Великой победы. Классный час (понедельник) | | Беседа на этическую тему «Болезни грязных рук» Классный час (понедельник) |
Трудовое | Трудовая практика. |
Оздоровительно-спортивное | |
Познавательное | Беседа «О труде, о людях труда» | | «Эта добрая дорога лета» Беседа по ПДД и ТБ (понедельник) | Беседа о поведении во время летних каникул. (понедельник) |
Художественно-творческое | |
Коммуникативное | Классный час «Подводим итоги прошедшего года». Правила дорожного движения и пожарная безопасность во время летних каникул. Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом. |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/13/s_58c6711cb9618/585275_2.png)
Тематика родительских собраний на 2015-2016 учебный год
Собрание № 1
Организация учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году.
Задачи собрания:
Организация учебного процесса в 2015-2016 учебном году.
Заполнение родителями анкеты.
Выполнение требований Устава школы: поведение внешний вид, пропуски, опоздания.
Информация о дополнительной документации, рабочих тетрадях, литературе.
Классные вопросы тематика.
Собрание № 2.
Подведение итогов I четверти
Задачи собрания:
1. Проанализировать уровень обученности по итогам I четверти и причины неуспеваемости по предметам.
2. Рассмотреть трудности, с которыми столкнулись шестиклассники.
3. Классные вопросы тематика.
Собрание № 3.
Подведение итогов II четверти
Задачи собрания:
1. Проанализировать уровень обученности по итогам II четверти и причины неуспеваемости по предметам.
2. Рассмотреть трудности, с которыми столкнулись шестиклассники.
3. Классные вопросы тематика.
Собрание № 4
Положительные эмоции и их значение в жизни человека.
Задачи собрания:
1. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся;
2. Решение внутриклассовых вопросов.
Собрание № 5
«Итоги года обучения»
Задачи собрания:
1.Обсудить вопросы успеваемости ребенка в школе.
2. Взаимоотношения детей в коллективе.
3.Подвести итоги учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.
Беседы по правилам дорожной и пожарной безопасности
№ п.п. | Тема | Месяц проведения |
| ПДД | Пожарная безопасность | |
1. | Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Правила. | Огонь – друг или враг. | сентябрь |
2. | Безопасное поведение на тротуарах и обочинах дорог. | Наиболее частые причины пожаров. Последовательность обязательных действий при пожаре. | октябрь |
3. | Как правильно переходить дорогу. | Пожар в квартире. Правила поведения во время пожара. | ноябрь |
4. | Дорога, её элементы и правила поведения на ней. | Чем опасен дым. | декабрь |
5. | Уроки городской безопасности. Правила безопасного поведения: | Викторина Пожарная безопасность | январь |
6. | Поездка на любых видах транспорта. Правила перехода улицы после высадки из транспортных средств. | Детские шалости с огнём. | февраль |
7. | Как пешеходы и водители поделили улицу. | Осторожно электроприборы. | март |
8. | Мы – пассажиры. | Горючие вещества | апрель |
9. | Беседа о поведении во время летних каникул «Безопасное лето» рисунки | Беседа «Берегите лес от пожаров» | май |
Годовой план - сетка работы с классом на 2016 – 17 уч.год
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание социальной ответственности и компетентности | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Самоуправление | Общешкольные мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
«Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе. | | Классный час «Расскажи мне о себе» | Инструктаж по ОТ и ТБ. | Организация дежурства в классе | Выставка поделок из плодов и овощей | Родительское собрание «Первый раз – в класс» | Линейка посвященная Дню знаний |
| | Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна». | Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой». | | | Выборы классного актива и организация самоуправления в классе | Осенний марафон |
| | | Разучивание физкультминуток для уроков и подвижных игр для динамических пауз. | | | Рейд «Мой внешний вид» | |
| | | Осенний кросс | | | | |
ОКТЯБРЬ |
Беседа с инспектором ПДН | Налоговая грамотность | | Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня» | Изготовление поздравительной открытки для учителей. | Оформление классного уголка | Родительское собрание по итогам I четверти | Концертная программа «С любовью к вам, учителя» |
«Я ученик. Права и обязанности» | | | | Экологический субботник | Конкурс рисунков и декоративных композиций к «Осеннему балу». | | Осенний бал «Краски золотой осени» |
Устный журнал «Россия – Родина моя | | | | | Конкурс осенних композиций «Осенняя панорама» | | Осенний день здоровья |
| | | | | | | Декада «Я за здоровый образ жизни» |
| | | | | | | Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» |
НОЯБРЬ |
Беседа «Я маленький гражданин России!» | | Этическая беседа "Будьте вежливы!» | Урок Здоровья «Мы и здоровое питание» | Операция «Уют» | Конкурс рисунков «В каждом рисунке МАМА». Ко Дню матери. | Участие в общешкольных соревнованиях. | Устный журнал «Россия – Родина моя |
| | | | | | Праздничное чаепитие с мамами | Предметная неделя математики |
| | | | | | | Конкурсная программа и концерт, посвященный Дню матери: «Поговори со мною мама» |
ДЕКАБРЬ |
Принять участие в подготовке утренника «5 декабря – день воинской славы России» | | Кл. час « Мой класс - моя семья» | Игры на свежем воздухе «Снежная крепость» | Изготовление новогодних украшений для кабинета | Конкурс рисунков к декаде Добра и милосердия | Рейд «Мой внешний вид» | «5 декабря – день воинской славы России» |
| | Конкурс «Пятиклассник – эрудит» ко Дню студентов 25 января. | Урок Здоровья | Операция «Снежный городок» | Конкурс новогодних газет: «Новогодние шутки художника Мишутки». | Родительское собрание по итогам I полугодия | Утренник «Здравствуй, елка!» |
| | | ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!» | | Акция «игрушку на новую елку» | Подведение итогов I полугодия | |
| | | Профилактическая беседа перед каникулами «Один дома». | | | | |
ЯНВАРЬ |
Беседа «День воинской России» | | Устный журнал «В школе Вежливых Наук» | Игры на свежем воздухе «Снежная крепость!» | Операция «Уют» | Оформление поздравительных листовок ко Дню Защитников Отечества. | Беседа «Мое поручение в классе» | Предметная неделя русского языка и литературы. |
| | Кл.час | Урок Здоровья на тему «Как уберечься от гриппа» | | Конкурс рисунков по теме «Гриппу говорим – нет» | Беседа «Гигиена одежды и обуви» | Неделя искусства |
| | | Устный журнал «Польза и правила закаливания организма» | | | | |
ФЕВРАЛЬ |
| «Славься Армия родная» | «Мой труд каждый день дома» | Соревнования по личному первенству среди мальчиков | | Выпуск сан. бюллетений «Гриппу говорим – нет» | Рейд «Мой внешний вид» | Военно-патриотическая неделя |
Игра « Поле чудес.» (Тема: «Знай и люби свой край.») | | Беседа: «Поведение в общественных местах» | Русские народные игры на свежем воздухе | | | Участие в общешкольных соревнованиях | Весёлые старты |
| | | | | | | Праздник «Масленица» |
МАРТ |
| | Конкурс «Мамы и дочки» | Спортивная эстафета «Педагог, родители и я – вместе дружная семья» | Конкурс поздравительных листовок | Конкурс рисунков к Дню 8 марта | Устный журнал: «Что значит быть хорошим товарищем» - эстетика поведения | Концерт посвященный Международному Дню 8 марта. |
| | | Спортивная игра «Веселые эстафеты» | | Конкурс чтецов посвященный международному Дню Поэзии. | Родительское собрание по итогам III четверти | Викторина, посвященная Всемирному Дню Земли |
| | | Устный журнал «Зубы и уход за ними» | | | | |
АПРЕЛЬ |
Кл. Час «Тепло родного очага» | | КВН «Светофор» | ОБЖ Беседа о правилах поведения на воде | | Выставка декоративно-прикладного творчества | Рейд «Мой внешний вид» | Беседа «Покорители КОСМОСА» ко Дню космонавтики |
Урок Мужества | | | Спортивное состязание «Большие гонки» | | Выставка рисунков «Я за здоровый образ жизни» | Участие в общешкольных соревнованиях | |
| | . | День здоровья. | | | | |
| | | Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках. | | | | |
МАЙ |
| Кл.час «Памяти павших будьте достойны! | Праздник «До свидания, пятый класс!» | Проведение игры «Зарница» | Субботник по очистке и благоустройству территории школы | Выставка рисунков к празднику Победы | Родительское собрание по итогам года. | Митинг, посвященный Дню Победы |
| | | Принять участие в Весеннем кроссе | «Трудовой десант» - уборка пришкольного участка | | Чего ты достиг за год. Подведение итогов | Неделя физкультуры и ОБЖ |
| | | Викторина «Наши друзья -витамины» | | | | День славянской письменности и культуры |
| | | ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге. | | | | Итоговое родительское собрание |