СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 7 классе школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 7 классе школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 7 классе школы 8 вида»


ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа».




«Утверждено»

директором школы.

_________ / Городенко А.И._/

«__» _______ 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР:

_________ /Колышкина И.В. /

«__» _______ 2016 г.













ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


в 7 классе








Классный руководитель: Недокушева Г.А.


2016-2016 учебный год.





Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе:

Цель:

  1. создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

  2. воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Коллективный уровень:

  2. Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

  3. Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

  4. Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

  5. Групповой уровень:

  6. Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

  7. Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

  8. Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

  9. Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

  10. Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

  11. Продолжить традиции домашних сборов коллективов.

  12. Индивидуальный уровень:

  13. Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

  14. Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

  15. Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

  16. Развивать культуру общения.







Функции классного руководителя:


  1. Организационно-координирующие:

  2. Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

  3. Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  4. Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

  5. Взаимодействие с педагогами;

  6. Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  7. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…

  8. Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

  9. Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;

  10. Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)

  11. Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

  12. Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

  13. Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

  14. Коммуникативные:

  15. Регулирование межличностных отношений между учащимися;

  16. Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

  17. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  18. Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  19. Аналитико-прогностические:

  20. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  21. Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  22. Контрольные:

  23. Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  24. Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.


Формы работы с обучающимися:


Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

Для достижения цели необходимо четко представлять качественные характеристики личности ребёнка, а это "модель выпускника”, творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации.

 А моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.

 Принципы,  определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

 1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

 2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

 3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

 4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

 5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

 6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

 7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

 8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

 III. Содержание воспитательной работы.

     Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

 Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.

     Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.

 Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

     Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.

    Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

 Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.

 IV. Воспитывающая деятельность.

 4.1. Участие класса в общешкольных мероприятиях.

 Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:

 • Повышению уровня общительности каждого;

 • Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;

 • Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

 Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

 4.2. Связь с социумом.

 Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.

 Представители просветительско-оздоровительного социума организуют с учащимися разъяснительную работу по различным вопросам:

 - правила дорожного движения;

 - противопожарная безопасность;

 - профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся;

 - формирование здорового образа жизни.

 

 4.3. Работа с родителями учащихся.

 Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.

 Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.

 Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по 4 направлениям.

 Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был составлен план родительского всеобуча.

Класс

Тема собрания

7

Возрастные особенности младшего школьного возраста. О вредных привычках. Основные задачи развития.

7

Итоги I четверти.  Рекомендации по повышению качества знаний.

7

В семье растёт сын. В семье растёт дочь.

7

Подросток  и окружающая среда..

 4.4 Внутриклассные мероприятия.

 Эта работа проводится в двух направлениях: с участием родителей и самостоятельная деятельность учащихся.

 В течение месяца проводится 4 классных часа:

 - организационный;

 - этический;

 - тематический;

 - "свободный”.

 На организационном часе ребята подводят итоги прошедшего месяца и планируют свою дальнейшую жизнь.

 Тематика классных часов определяется общешкольным тематическим планированием


Педагогическая характеристика класса.


В 7 классе обучается 12 учащихся, из них 9 мальчиков и 3 девочки разного уровня способностей. Возраст учащихся 14-15 лет.

Состав коллектива формировался с 2008 по2016 год. Отношения между ребятами складываются дружеские, но коллектив находится на стадии формирования. Организованность и сплоченность низкая. Работоспособность ребят на уроке средняя: частая отвлекаемость, быстрая утомляемость, нарушение произвольного внимания.

Все ребята принимают активное участие в различных мероприятиях и конкурсах, добросовестно выполняют данные им поручения и задания.

Бытовые условия у большинства учеников удовлетворительные. Есть место для приготовления домашнего задания, имеются все необходимые школьные принадлежности. Со стороны многих родителей осуществляется систематический контроль и оказывается посильная помощь в учебе. Не все дети усваивают программный материал.

Анализ уровня работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеучебной деятельности позволяет сделать вывод, что в этом направлении предстоит большая и кропотливая работа по привитию этих умений и навыков.

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности.

В 7 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, сознательного отношения к учёбе.



Цель и задачи воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год


Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Годовой план работы по направлениям


  1. Страна граждан (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном городе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.

  1. Воспитание социальной ответственности и компетентности.

Ценности:Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны

Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.

  1. Добрые чувства, мысли и поступки (воспитание нравственных чувств и этического сознания).

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.

  1. Здоровье тела и духа (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни).

Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни

Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

  1. Труд для себя и для других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.

  1. Красота спасёт мир (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.

Работа с родителями

Цель:

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.



Циклограмма деятельности

классного руководителя в классе.


Ежедневно:


1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете, в столовой.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Информирование родителей «трудных» учащихся о ходе и результатах обучения, воспитания


Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся.

3. Проведение мероприятий в классе по плану.

4. Работа с родителями (по ситуации).

5. Работа с учителями - предметниками.


Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультация со школьным психологом, врачом по проблемам здоровья учащихся.

3. Встреча с родительским активом.


Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Коррекция плана работы на новую четверть.

3. Проведение родительского собрания.

4 . Профилактическая работа с «трудными» учащимися.

5. Информирование родителей «трудных» учащихся о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.


Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Сбор статистических данных о классе.





















План работы на сентябрь


Направление работы


1 неделя

2 неделя


3 неделя

4неделя

Ценностно- ориентированное


День знаний. Торжественная линейка.

Классный час

«Готов к труду и обороне», беседа по ПДД и ТБ.

Распределение обязанностей по классу. Составление графика дежурства. В классе и по школе.

Классный час

(понедельник)

«Устав школы. Правила для учащихся»

Классный час

(понедельник)


Трудовое

Ежедневные дежурства в классе, участие в общественно-полезном труде.



Оздоровительно-спортивное

День здоровья в кругу семьи.

Ознакомление уч-ся с работой оздоровительных и спортивных кружков.



Познавательное


Беседа по ПДД

Беседа по ПДД

Экскурсия в детскую библиотеку.

«К юбилею С. Есенина»

Художественно- творческое

КТД

Поделка ко дню учителя «Любимому другу - учителю»

Коммуникативное

Распределение обязанностей по классу.

Формирование и развитие навыков ученического самоуправления.


План работы на октябрь



Направление работы

1 неделя

2 неделя


3 неделя

4 неделя

Ценностно- ориентированное

Беседа «Нет слова выше чем учитель».

Традиционный школьный праздник, посвященный Дню учителя.

День пожилого человека. Этическая беседа «Уважай старших! Будь внимателен к младшим».

Классный час

(понедельник)

Беседа «спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья».


Классный час «В единстве сила».

(понедельник)

Трудовое

Ежедневное дежурство в классе и столовой.


Оздоровительно-спортивное


Познавательное


Беседа по ПДД.

Классный час

(понедельник)



Художественно- творческое


Коммуникативное


Формирование и развитие навыков ученического самоуправления.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.

План работы на ноябрь



Направление работы


1 неделя

2 неделя


3 неделя

4 неделя

Ценностно-ориентированное


Праздничный концерт, посвященный «Дню матери».

Беседа «Безопасность движения пешеходов во время гололеда»

Беседа «Как часто мы бываем вежливыми?» Классный час.

Трудовое


Ежедневные дежурства в классе, участие в общественно-полезном труде.

Оздоровительно-спортивное


Познавательное


Беседа «День правовой помощи детям».

Классный час

(понедельник)

Беседа по пожарной безопасности.



Художественно-творческое


Коммуникативное


Формирование и развитие навыков ученического самоуправления.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.


План работы на декабрь



Направление работы


1 неделя

2 неделя


3 неделя

4 неделя

Ценностно-ориентированное

Беседа ко Дню инвалида «Протяни руку помощи».

Классный час

(понедельник)

Беседа «Знайте не только свои права, но и обязанности»


Акция «Птичья столовая»

Трудовое


Ежедневные дежурства в классе.

Изготовление новогодних украшений.

Оздоровительно-спортивное


Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях.

Классный час. «Правила безопасного поведения во время новогодних праздников».



Познавательное




Беседа по ПДД.

«Улица полна неожиданностей»


Художественно-творческое

Выставка газет посвященных Новому году.

Оформление актового зала и фойе.

Участие в Новогоднем празднике.

Коммуникативное


Формирование и развитие навыков ученического самоуправления.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.


План работы на январь



Направление работы


1 неделя

2 неделя


3 неделя

4 неделя

Ценностно-ориентированное


Беседа «Этические нормы коллектива»

Классный час

(понедельник)

Беседа: «Крещение - великий праздник на Руси».

Классный час

(понедельник)

Беседа «Правила

культурного поведения в школе, в общественных местах». ТБ

Классный час

(четверг)

Трудовое

Ежедневные дежурства в столовой.

Участие в общественно-полезном труде в школе.

Генеральная уборка класса.

Оздоровительно-спортивное



Познавательное



Беседа по ТБ.

Классный час

(четверг)



Художественно-творческое

Конкурс памяток «Витамины, и я»

Коммуникативное


Беседа о предметах личной гигиены.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.


План работы на февраль



Направление работы.


1 неделя

2 неделя


3 неделя

4 неделя

Ценностно-ориентированное

Беседа «Труд в почете любой»


Классный час

«Пассивный и активный курильщик – это опасно для жизни!»

(понедельник)


Трудовое


Ежедневные дежурства в классе и столовой.

Уход за цветами, генеральная уборка класса.

Оздоровительно-спортивное


Месячник гражданской обороны


Познавательное


Беседа «Мой родной язык». К международному дню родного языка.

Классный час

(понедельник)


Беседа по ПДД.

Классный час

(понедельник)

Беседа «Мир профессий»


Художественно-творческое

КТД

Плакаты, рисунки – ко Дню Защитника отечества.

Коммуникативное


беседы о нравственности – культуре речи и поведении.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.



План работы на март



Направление работы


1 неделя

2 неделя


3 неделя

4 неделя

Ценностно-ориентированное

Международный женский день.

Праздничный концерт к 8 марта (подготовка).

Классный час

(четверг).




Беседа «Птицы – наши друзья, обижать их нельзя».

Классный час

Трудовая

Ежедневные дежурства в классе.

Участие в общественно-полезном труде.

Генеральная уборка класса.

Оздоровительно-спортивное


Познавательное


Классный час по ПДД (просмотр фильмов)

Диалог «Вещества, вызываемые зависимость»


Художественно-творческое


Подготовка рисунков, поздравительных открыток и плакатов к 8 марта.

Изготовление подарков для мам.

Коммуникативное


Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.



План работы на апрель



Направление работы


1 неделя

2 неделя


3 неделя

4 неделя

Ценностно- ориентированное

Беседа «Вода – друг и враг». Познакомить с правилами поведения у водоемов в весенний период.

Классный час

(понедельник)


Беседа «Первый космонавт земли».

Конкурс рисунков.

Классный час

(понедельник)


Беседа «Содружество народов»

Классный час

Ко дню пожарной охраны

«Они спасают нашу жизнь…»

Трудовое

Ежедневные дежурства в столовой.

Уход за цветами.

Участие в общественно-полезном труде.

Генеральная уборка класса.

Оздоровительно-спортивное

7 апреля Всемирный День здоровья.

Спортивный праздник

Познавательное


Беседа по ПДД

Классный час

(понедельник)



Художественно- творческое

Коммуникативная

Изучаем правила этикета.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.




План работы на май



Направление работы.


1 неделя

2 неделя


3 неделя

4 неделя

Ценностно-ориентированное


«Этот праздник со слезами на глазах» ко дню Великой победы.

Классный час

(понедельник)


Беседа на этическую тему «Болезни грязных рук»

Классный час

(понедельник)

Трудовое

Трудовая практика.

Оздоровительно-спортивное


Познавательное

Беседа «О труде, о людях труда»


«Эта добрая дорога лета» Беседа по ПДД и ТБ

(понедельник)


Беседа о поведении во время летних каникул.

(понедельник)


Художественно-творческое



Коммуникативное

Классный час «Подводим итоги прошедшего года».

Правила дорожного движения и пожарная безопасность во время летних каникул.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.






Тематика родительских собраний на 2015-2016 учебный год


Собрание 1

Организация учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году.


Задачи собрания:


  1. Организация учебного процесса в 2015-2016 учебном году.

  2. Заполнение родителями анкеты.

  3. Выполнение требований Устава школы: поведение внешний вид, пропуски, опоздания.

  4. Информация о дополнительной документации, рабочих тетрадях, литературе.

  5. Классные вопросы тематика.


Собрание 2.
Подведение итогов I четверти


Задачи собрания:


1. Проанализировать уровень обученности по итогам I четверти и причины неуспеваемости по предметам.

2. Рассмотреть трудности, с которыми столкнулись шестиклассники.

3. Классные вопросы тематика.




Собрание 3.
Подведение итогов II четверти

Задачи собрания:


1. Проанализировать уровень обученности по итогам II четверти и причины неуспеваемости по предметам.

2. Рассмотреть трудности, с которыми столкнулись шестиклассники.

3. Классные вопросы тематика.



Собрание 4

Положительные эмоции и их значение в жизни человека.


Задачи собрания:


1. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся;

2. Решение внутриклассовых вопросов.


Собрание 5

«Итоги года обучения»



Задачи собрания:


1.Обсудить вопросы успеваемости ребенка в школе.

2. Взаимоотношения детей в коллективе.

3.Подвести итоги учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.


















Беседы по правилам дорожной и пожарной безопасности


п.п.

Тема

Месяц проведения


ПДД

Пожарная безопасность


1.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Правила.

Огонь – друг или враг.

сентябрь

2.

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах дорог.

Наиболее частые причины пожаров.

Последовательность обязательных действий при пожаре.

октябрь

3.

Как правильно переходить дорогу.

Пожар в квартире. Правила поведения во время пожара.

ноябрь

4.

Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

Чем опасен дым.

декабрь

5.

Уроки городской безопасности.

Правила безопасного поведения:

Викторина Пожарная безопасность

январь

6.

Поездка на любых видах транспорта. Правила перехода улицы после высадки из транспортных средств.

Детские шалости с огнём.

февраль

7.

Как пешеходы и водители поделили улицу.

Осторожно электроприборы.

март

8.

Мы – пассажиры.

Горючие вещества

апрель

9.

Беседа о поведении во время летних каникул

«Безопасное лето» рисунки

Беседа «Берегите лес от пожаров»

май






























Годовой план - сетка работы с классом на 2016 – 17 уч.год


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Самоуправление

Общешкольные мероприятия

СЕНТЯБРЬ

«Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе.

 

Классный час «Расскажи мне о себе»

Инструктаж по ОТ и ТБ.

Организация дежурства в классе

Выставка поделок из плодов и овощей

Родительское собрание «Первый раз – в класс»

Линейка посвященная Дню знаний

 

 

Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна».

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой».

 

 

Выборы классного актива и организация самоуправления в классе

Осенний марафон

 

 

 

Разучивание физкультминуток для уроков и подвижных игр для динамических пауз.

 

 

Рейд «Мой внешний вид»

 

 

 

 

Осенний кросс

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

Беседа с инспектором ПДН

Налоговая грамотность

 

Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»

Изготовление поздравительной открытки для учителей.

Оформление классного уголка

Родительское собрание по итогам I четверти

Концертная программа «С любовью к вам, учителя»

«Я ученик. Права и обязанности»

 

 

 

Экологический субботник

Конкурс рисунков и декоративных композиций к «Осеннему балу».

 

Осенний бал «Краски золотой осени»

Устный журнал «Россия – Родина моя

 

 

 

 

Конкурс осенних композиций «Осенняя панорама»

 

Осенний день здоровья

 

 

 

 

 

 

 

Декада «Я за здоровый образ жизни»

 

 

 

 

 

 

Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

НОЯБРЬ

Беседа «Я маленький гражданин России!»

 

Этическая беседа "Будьте вежливы!»

Урок Здоровья «Мы и здоровое питание»

Операция «Уют»

Конкурс рисунков «В каждом рисунке МАМА». Ко Дню матери.

Участие в общешкольных соревнованиях.

Устный журнал «Россия – Родина моя

 

 

 

 

 

 

Праздничное чаепитие с мамами

Предметная неделя математики

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсная программа и концерт, посвященный Дню матери: «Поговори со мною мама»



ДЕКАБРЬ

Принять участие в подготовке утренника «5 декабря – день воинской славы России»

 

Кл. час « Мой класс - моя семья»

Игры на свежем воздухе «Снежная крепость»

Изготовление новогодних украшений для кабинета

Конкурс рисунков к декаде Добра и милосердия

Рейд «Мой внешний вид»

«5 декабря – день воинской славы России»

 

 

Конкурс «Пятиклассник – эрудит» ко Дню студентов 25 января.

Урок Здоровья

Операция «Снежный городок»

Конкурс новогодних газет: «Новогодние шутки художника Мишутки».

Родительское собрание по итогам I полугодия

Утренник «Здравствуй, елка!»

 

 

 

ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!»

 

Акция «игрушку на новую елку»

Подведение итогов I полугодия

 

 

 

 

Профилактическая беседа перед каникулами «Один дома».

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

Беседа «День воинской России»

 

Устный журнал «В школе Вежливых Наук»

Игры на свежем воздухе «Снежная крепость!»

Операция «Уют»

Оформление поздравительных листовок ко Дню Защитников Отечества.

Беседа «Мое поручение в классе»

Предметная неделя русского языка и литературы.

 

 

Кл.час

Урок Здоровья на тему «Как уберечься от гриппа»

 

Конкурс рисунков по теме «Гриппу говорим – нет»

Беседа «Гигиена одежды и обуви»

Неделя искусства

 

 

 

Устный журнал «Польза и правила закаливания организма»

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

«Славься Армия родная»

«Мой труд каждый день дома»

Соревнования по личному первенству среди мальчиков

 

Выпуск сан. бюллетений «Гриппу говорим – нет»

Рейд «Мой внешний вид»

Военно-патриотическая неделя

Игра « Поле чудес.» (Тема: «Знай и люби свой край.»)

 

Беседа: «Поведение в общественных местах»

Русские народные игры на свежем воздухе

 

 

Участие в общешкольных соревнованиях

Весёлые старты

 

 

 

 

 

 

 

Праздник «Масленица»

МАРТ

 

 

Конкурс «Мамы и дочки»

Спортивная эстафета «Педагог, родители и я – вместе дружная семья»

Конкурс поздравительных листовок

Конкурс рисунков к Дню 8 марта

Устный журнал: «Что значит быть хорошим товарищем» - эстетика поведения

Концерт посвященный Международному Дню 8 марта.

 

 

 

Спортивная игра «Веселые эстафеты»

 

Конкурс чтецов посвященный международному Дню Поэзии.

Родительское собрание по итогам III четверти

Викторина, посвященная Всемирному Дню Земли

 

 

 

Устный журнал «Зубы и уход за ними»




 

 

 

 

АПРЕЛЬ

Кл. Час «Тепло родного очага»

 

КВН «Светофор»

ОБЖ Беседа о правилах поведения на воде

 

Выставка декоративно-прикладного творчества

Рейд «Мой внешний вид»

Беседа «Покорители КОСМОСА» ко Дню космонавтики

Урок Мужества

 

 

Спортивное состязание «Большие гонки»

 

Выставка рисунков «Я за здоровый образ жизни»

Участие в общешкольных соревнованиях

 

 

 

.

День здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках.

 

 

 

 

МАЙ

 

Кл.час «Памяти павших будьте достойны!

Праздник «До свидания, пятый класс!»

Проведение игры «Зарница»

Субботник по очистке и благоустройству территории школы

Выставка рисунков к празднику Победы

Родительское собрание по итогам года.

Митинг, посвященный Дню Победы

 

 

 

Принять участие в Весеннем кроссе

«Трудовой десант» - уборка пришкольного участка

 

Чего ты достиг за год. Подведение итогов

Неделя физкультуры и ОБЖ

 

 

 

Викторина «Наши друзья -витамины»

 

 

 

День славянской письменности и культуры

 

 

 

ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге.

 

 

 

Итоговое родительское собрание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!