СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"План взаимодействия с родителями в средней группе на 2023-2024 учебный год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для воспитателей средней группы

Просмотр содержимого документа
«"План взаимодействия с родителями в средней группе на 2023-2024 учебный год"»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым







Принято УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического Заведующий МДОУ

совета __________ Матвеева Л.О. Протокол №4 «Майский детский сад «Солнышко»

от « 31 » августа 2023 года Приказ №183ОД от «31» августа 2023 года









Перспективный план

взаимодействия с семьями воспитанников

средней группы (4-5 лет)

на 2023-2024 учебный год

















Составила:Асанова З.Р.




Содержание


  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).

  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).

  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).

  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.

  5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.

  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет).

































  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)


Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.


  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся


1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.


  1. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)


1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.


  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

в соответствии с ФОП ДО


1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.


  1. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО


Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.


  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

средней группы (4-5 лет)


Цели взаимодействия

Основные мероприятия

Ответственный

Сентябрь

– Познакомиться с семьями воспитанников, привлечь родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

– Расширять контакты между педагогами и родителями.

– Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год.

– Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

– Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

-Профилактика детского дорожного травматизма.

– Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая.

– Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

– Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

1. Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень».

2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?».

3. Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

4.Буклеи «Выбор автокресла»

5. Буклет «Правила нашей группы».

6. Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет», рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

7. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд из овощей и фруктов).

8. Информационная страничка «Учите вместе с нами».

9. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».

10. Выставка совместного творчества «Овощной переполох».

11. Беседа «Режим дня и его значение в жизни ребёнка».

Воспитатель

Асанова З.Р.

Октябрь

– Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей.

– Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

– Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка.

– Расширять представления родителей о формах и методах трудового воспитания.

-Приобщать детей к природе, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.


1. Совместное проведение «Дня здоровья».

2. Консультация «Оздоровительные игры с природным материалом».

3. Консультация для родителей «Развитие трудовых навыков у детей. Как привить ребёнку любовь к труду».

4. Оформление стенгазеты «Папа может все»

5.Выставка поделок из природного материала «Осень на опушке краски разводила», творчества «Что нам осень принесла»



Ноябрь

-Дать рекомендации по выбору одежды в холодное время года.

– Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

– Дать рекомендации по развитию самостоятельности у детей.

– Формировать родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера.

– Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

– Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов.


1. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму».

2. Буклет «Речевые игры по теме «Мебель».

3. Памятка для родителей «Как одевать ребёнка в холодное время года».

4. Консультация «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор».

5. Консультация «Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?».

6. Привлечение к оформлению стенгазеты «Мы с мамой – лучшие друзья».



Декабрь

– Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.

– Подчёркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

– Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

– Побудить близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду.

– Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников.

– Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовлению костюмов.

– Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей.

– Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

– Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

– Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения.

1. Буклет «В безопасности ли Ваш ребёнок?».

2. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

3. Рекомендации по организации зимних прогулок.

4. «Новогодние игрушки из бросового материала».

5. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей».

6. Консультация «Научим малыша трудиться».

7. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций.

8. Буклет «Как развивать познавательную активность ребёнка 4-5 лет?».

9. Оформление родительского уголка по теме «К нам шагает Новый год!».

10. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям».

11. Привлечение родителей к участию в выставке «Новый год в гостях у сказки».

12. Консультация «Осторожно, сосульки!».

13. Совместное развлечение «Новый год, новый, год он стучится у ворот».

14. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы».


Январь

– Повысить родительскую компетентность в данном вопросе.

-Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

-Создание условий для развития речи детей

– Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

– Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ.

– Показать родителям важность работы по развитию культуры поведения и навыков общения у младших дошкольников.

– Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов нравственного развития.

1. Консультация для родителей

«Подвижные игры детей на прогулке зимой».

2. Час семейных встреч «Снежные постройки на участке».

3. Консультация «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет».

4. Консультация «Начинаем утро с зарядки».

5. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ».

6. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки».

7. Оформление информационного бюллетеня «Секреты этикета для малышей».

8. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…».


Февраль

– Дать рекомендации по организации з семейного досуга.

– Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.

– Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша.

– Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

-Применять поощрение и наказание, в процессе воспитания детей

– Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию

– Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка.

-Повысить знания родителей о значении развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

– формировать знания о значении игрушки, ее роли игре ребенка, вооружить знаниями о целесообразности педагогическом подборе игрушек.


1. Памятка для родителей

 «Ребёнок и телевидение» (советы и рекомендации).

2. Консультация «Ум на кончиках пальцев»

3. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

4. Консультация «Коммуникативные игры дома».

5. Памятка для родителей

«Правила поощрения и наказания детей».

6. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!».

7. Оформление папки-передвижки «Я и мой папа».

8. Информационный стенд «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

9. Консультация для родителей

«Лепка – увлекательная игра и способ познания мира».

10. Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».


Март

– Создать радостное настроение у родителей и детей

–Прививать чувство любви и уважения.

–Создать радостное настроение.

– Расширять знания о возникновении праздника 8 марта.

– Повышение педагогической компетенции у родителей в вопросах воспитания детей.

– Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей.

– Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

-Познакомить родителей с витаминами необходимыми детям весной.

-Театр, как одно из средств выразительной речи ребенка.


1. Чаепитие в честь празднования «8 Марта».

2. Фотовыставка «Как я маме помогаю».

3. Праздник «8 Марта – женский день».

4. Буклет «История празднования 8 Марта».

5. Консультация «Домашние обязанности детей».

8. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

9. Пополнение книжного уголка энциклопедиями и книгами о природе, экологическими сказками.

10. Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз».

11. Папка-передвижка «Играем в театр».



Апрель

– Дать представления о ценности природы для человека в сохранении богатства природы.

- Рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе.

– Повысить родительскую компетентность в данном вопросе.

– Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.


1. Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу».

2. Оформление совместно с родителями книжки-малышки «Кто весной к нам прилетел».

3. Консультация для родителей «Леворукий ребёнок».

4. Индивидуальные беседы с родителями «Проведём выходной с пользой».


Май

– Способствовать формированию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств.

-Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье.

– Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания.

– Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей.

– Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

-Дать представления о работе детского сада летом.

– Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

1.Фотовыставка «Кто подарил нам этот мир»

2.Консультация «Патриотическое воспитание в семье».

3. Родительское собрание «Стали мы на год взрослей!».

4. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

5. Консультация на тему «Домашнее экспериментирование».

6. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду».

7. Презентация «Наши достижения»,


Июнь

– Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов.

– Обобщить и систематизировать знания родителей.Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

– Показать кусочек жизни в детском саду.

-Побуждать к чтению дома художественной литературы.

– Привлечь к совместным наблюдениям за сезонными изменениями.

1. Совместное проведение праздника «День защиты детей».

2. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом».

3. Фотоотчёт о празднике «День защиты детей».

4. Консультация «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчелы».

5. Литературная страничка «Стихи о России».

6. Консультация «Экологические сказки для детей».



Июль

– Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.

– Обобщить и уточнить знания родителей на данную тему

– Привлечение дошкольников к здоровому образу жизни


1.Папка-передвижка «Первая помощь при солнечном ударе».

2. Консультация для родителей «Питьевой режим».

3. Акция «Бодрое утро» (участие родителей в утренней гимнастике).



Август

– Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

– Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции. Поговорить об индивидуальных достижениях каждого ребёнка, возрастных особенностях детей.

– Привлечь родителей к организации праздника перехода в старшую группу.

1. Буклет «ПДД для детей».

2. Консультация «Ребёнок 5-ти лет».

3. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!