СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Рабочая программа составлена на основании программы. ОБЖ 10 класс. М.П.Фролов.Е.Н.Литвинов.Астрель.Москава.2008 отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», приказами Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основной образовательной программой начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ г.Шахты «Лицей №3»
Цели образования предмета ОБЖ в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.
Глобальные цели образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые особенности развития современных подростков). Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость. Помимо этого, глобальные цели формируются с учётом рассмотрения обществоведческого образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.
С учётом вышеназванных подходов глобальными целями образования предмета ОБЖ являются: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни; владение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Общая характеристика курса ОБЖ
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.
В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел..Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни; овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Место курса обществознания в базисном учебном плане:
Предмету отводится в10а-1час,10б-1час в неделю.
Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом для ступени основного общего образования ОБЖ в основной школе изучается с5 по 11классы. В курсе ОБЖ для X—XI классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 г. № 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся X—XI классов введен раздел «Основы военной службы».
Раздел «Основы военной службы» органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнение конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военнопатриотическое) воспитание старшеклассников.
В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, функциях и основных задачах, боевых традициях и символах воинской чести, о воинских обязанностях граждан.
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами X класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (35 часов учебного времени).
Структурно программа курса ОБЖ состоит из трех содержательных линий: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы.
В программе реализованы требования Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Предлагаемая учебная программа курса ОБЖ предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками.
Результаты освоения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Требования к результатам освоения курса ОБЖ в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Изучение ОБЖ в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей системного национального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений
(доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьной самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного по ведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях, и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты идеи;
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения,
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования, информационно - коммуникационных технологий (ИКТ - компетенции).
Предметными результатами освоения обществознания являются:
формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Тематическое планирование с определением основных видов универсальных учебных действий
Личностными результатами изучения предмета «ОБЖ» являются следующие умения:
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире; с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт; учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.
Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к
своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и
соответствующего профильного образования.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья - своего, а так же близких людей и окружающих.
Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок; риск взаимоотношений человека и природы; поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «ОБЖ » является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; осуществлять логическую операцию установления родо- видовых отношений; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания. Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника. рассмотрение обществоведческих процессов в развитии использование обществоведческих знаний в быту объяснять мир с точки зрения обществоведения
Коммуникативные УУД
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение ( точку зрения ), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Планируемые результаты изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта
Представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от
обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.
В структуре планируемых результатов выделяются:
Ведущие цели и основные ожидаемые результаты основного общего образования, отражающие такие общие цели, как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса; целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами предметов;
планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, включающих примерные учебно-познавательные и учебнопрактические задачи в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», приводятся к каждому разделу учебной программы.
ОБЖ (10 класс)
Выпускник научится:
Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;ребования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника предназначение, структуру и задачи РСЧС;предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
Выпускник получит возможность научиться:
Владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Содержание учебного курса (тематическое планирование) по ОБЖ 10 класс
№ Урока |
Тема урока |
|
| Планируемые результаты |
Личностные УУД |
Дата по плану |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Вид контроля | Элементы содержания | Предметные
| Мета предметные УУД | Дата по факту | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10а | 10б | 10а | 10б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Правила П о в е д е н и я в Условиях Вынужденной а в т о н о м и в Природных Условиях | Опрос Письменные Задания | Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Формирование Целостного Мировоззрения | Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщение, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Уметь определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы. Уметь работать в составе групп, с л у ш а т ь о д н о к л а с с н и ко в , аргументировать свою точку зрения, овладевать навыками, выступления перед аудиторией. | Формирование Целостного Мировоззрения | 01.09-09.09 | 01.09-09.09 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
2 | Правила п о в е д е н и я в ситуациях криминогенного характера. | Практикум | Работа с текстом учебника в парах. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню | Уметь структурировать учебный материал ,выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, переводить один вид информации в другой Уметь | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
| 12.09-16.09 | 12.09-16.09 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное ,языковое, духовное многообразие современного мира; | организовывать выполнение заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, планировать работу представлять результаты. Уметь работать в составе творческих групп | развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное ,языковое, духовное многообразие современного мира; |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
3 | Правила п о в е д е н и я в условиях чрезвычайных ситуаций Природного и Техногенного Характера | Понятия | Р а б о т а в Малых группах по Подготовке Сообщений. Выполнение заданий в рабочей Тетради. | Формирование ответственного отношения к труду, к учению. Формирование уважительного отношения к другим людям. | Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщение. Уметь работать в составе творческих групп. Умет оценивать свои ю раз боту и де яте ль но с т. одноклассников. | Формирование ответственного отношения к труду, к учению. Формирование уважительного отношения к другим людям. | 19.09-23.09 | 19.09-23.09 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
4 | Законы и другие нормативно правовые акты РФ по обеспечению безопасности | Тестовые задания Творческие задания | Работа с рисунками и текстом учебника Заполнение таблицы Выполнение заданий в рабочей тетради Составление схем Составление конспекта | Формирование Целостного мировоззрения. Оценивание результатов деятельности на уроке. Формирование уважительного отношения к другим людям. | Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе задания учителя. Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках. Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Умение работать в группе, обмениваться информацией с одноклассниками | Формирование целостного мировоззрения. Оценивание результатов деятельности на уроке. Формирование уважительного отношения к другим людям. | 26.09-30.09 | 26.09-30.09 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
5 | Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС) | Опрос | Работа с рисунками и текстом учебника Выполнение заданий в рабочей тетради Заполнение таблицы Групповая работа | Оценивание результатов свой деятельности. Понимать и применять принципы повышения работоспособности. | Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков оценки и самооценки, делать выводы п о р е з у л ь т а т а м р а б о т ы . Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Умение выделять главное в тексте, структурировать материал. Умение проводить исследование, работать с источниками информации. Умение работать в группе и проводить самооценку приобретать элементарные навыки первой помощи. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Оценивание результатов свой деятельности. Понимать и применять принципы повышения работоспособности. | 03.10-07.10 | 03.10-07.10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
6 | Уголовная ответственность несовершеннолетнее их | Опрос Творческое задание | Работа с рисунками и текстом учебника Выполнение заданий в рабочей тетради Заполнение таблицы Групповая работа | Оценивание результатов своей деятельности. Понимать и применять принципы повышения работоспособности. | Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков оценки и самооценки, делать выводы п о р е з у л ь т а т а м р а б о т ы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Умение выделять главное в тексте, структурировать материал. Умение проводить исследование, работать с источниками информации. Умение работать в группе и проводить самооценку приобретать элементарные навыки первой помощи. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Оценивание результатов своей деятельности. Понимать и применять принципы повышения работоспособности. | 10.10-14.10 | 10.10-14.10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
7 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО | Опрос Письменные задания | Работа с текстом и рисунками учебника Составление схем и таблиц Подготовка сообщения Работа в парах | Чувство гордости за свою страну; уважение к истории. Доброжелательное отношение к окружающим. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Давать определения понятиям. Строить речевые высказывания в устной и письменной речи. Развивать навыки самооценки и самоанализа. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Самостоятельно о р г а н и з о в ы в а т ь у ч е б н о е взаимодействие в группе | Чувство гордости за свою страну; уважение к истории. Доброжелательное отношение к окружающим. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | 17.10-21.10 | 17.10-21.10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
8 | Современные средства поражения, их поражающие | Опрос Письменные задания | Работа с текстом и рисунками учебника Выполнение | Формирование ответственного отношения к труду, к учению | С о с т а в л е н и е п л а н а и последовательности действий. Контролирование, коррекция и оценка уровня усвоения материала. | Формирование ответственного отношения к труду, к учению | 24.10-31.10 | 24.10-31.10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| факторы, мероприятия по защите населения |
| заданий в рабочей тетради Работа в парах Подготовка сообщений Составление таблицы |
| Выдвигать версии решения проблемы, о с о з н а в а т ь к о н е ч н ы й р е з у л ь т а т. Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
9 | Оповещение и информирование населения о ЧС | Практикум | Работа с текстом и рисунками учебника Выполнение заданий в рабочей тетради Подготовка сообщения Заполнение таблицы Работа в группах | Осмысливают важность изучаемой темы в жизненных процессах. | Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщение, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Уметь определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы. Уметь работать в составе групп, с л у ш а т ь о д н о к л а с с н и ко в , аргументировать свою точку зрения, овладевать навыками, выступления перед аудиторией. | Осмысливают важность изучаемой темы в жизненных процессах. | 10.11-11.11 | 10.11-11.11 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
10 | Организация инженерной защиты населения от поражающих ф а кто р о в Ч С мирного и военного времени | Понятия | Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Подготовка сообщения. Работа в группах. | Оценивать жизненные ситуации. Чувство гордости за свою страну; уважение к истории. | Уметь структурировать учебный материал ,выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, переводить один вид информации в другой Уметь организовывать выполнение заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, планировать работу представлять результаты. Уметь работать в составе творческих групп | Оценивать жизненные ситуации. Чувство гордости за свою страну; уважение к истории. | 14.11-18.11 | 14.11-18.11 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
11 | Средства индивидуальной защиты населения | Творческое задание | Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы. Составление схемы. Подготовка сообщения. | Формирование целостного мировоззрения. Оценивать жизненные ситуации . | Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщение. Уметь работать в составе творческих групп. Умет оценивать свои ю раз боту и де яте ль но с т. одноклассников. | Формирование целостного мировоззрения. Оценивать жизненные ситуации . | 21.11-25.11 | 21.11-25.11 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
12 | Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения | Тестовые задания Творческие задания | Выполнение заданий в рабочей тетради. Подготовка сообщения. Работа с текстом учебника. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | Уметь определять понятия, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, находить причинноследственные связи. Уметь определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы, развивать навыки самооценки и самоанализа. Уметь организовывать выполнение заданий учителя. Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой, о ка з ы в а ть в з а и м о п о м о щ ь . Ум е ть слушать одноклассников, «выстраивать» свою точку зрения. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | 28.11-02.12 | 28.11-02.12 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
13 | Организация проведения аварийноспасательных работ в зоне ЧС. | Опрос Повторение пройденного | Работа с текстом и рисунками учебника. Заполнение таблицы. | Формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное | Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе задания учителя. Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Осуществлять | Формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное | 05.12-09.12 | 05.12-09.12 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Выполнение заданий в рабочей тетради. Подготовка сообщения. Работа в группах. Составление таблицы. | отношение к окружающим, | расширенный поиск информации в дополнительных источниках. Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Умение работать в группе, о б м е н и в а т ь с я и н ф о р м а ц и е й с одноклассниками | отношение к окружающим, | 12.12-16.12 | 12.12-16.12 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
14 | Сохранение и укрепление здоровья — важна я часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | Опрос Творческое задание | Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, | Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков оценки и самооценки, делать выводы п о р е з у л ь т а т а м р а б о т ы . Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Умение выделять главное в тексте, структурировать материал. Умение проводить исследование, работать с источниками информации. Умение работать в группе и проводить самооценку приобретать элементарные навыки первой помощи. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц,схем. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, | 19.12-23.12 | 19.12-23.12 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
15 | Основные инфекционные заболевания, их | Опрос Письменные задания | Работа с текстом и рисунками учебника. | Формирование уважения к личности и её | Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков оценки и самооценки, делать выводы | Формирование уважения к личности и её | 26.12-30.12 | 26.12-30.12 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| классификация и профилактика |
| Заполнение таблицы. Выполнение заданий в рабочей тетради. Подготовка сообщения. Работа в группах. | достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, | п о р е з у л ь т а т а м р а б о т ы . Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Умение выделять главное в тексте, структурировать материал. Умение проводить исследование, работать с источниками информации. Умение работать в группе и проводить самооценку приобретать элементарные навыки первой помощи. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
16 | Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания | Опрос Письменные задания | Групповая работа. Работа с дополнительной литературой. | Формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Давать определения понятиям. Строить речевые высказывания в устной и письменной речи. Развивать навыки самооценки и самоанализа. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, | Формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. | 11.01-13.01 | 11.01-11.01 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| т а б л и ц , с хек м . П л а н и р о в а т ь сотрудничество с учителем и сверстниками. Самостоятельно о р г а н и з о в ы в а т ь у ч е б н о е взаимодействие в группе |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
17 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособности ь человека .Режим труда и отдыха, хороший сон - составляющие ЗОЖ | Понятия | Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают природе | Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Давать определения п о нети я м . С тр. о и т. р е ч е в ы е высказывания в устной и письменной речи. Развивать навыки самооценки и самоанализа. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, т а б л и ц , с хе м . П л а н и р о в а т ь сотрудничество с учителем и сверстниками. Самостоятельно о р г а н и з о в ы в а т ь у ч е б н о е взаимодействие в группе | Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают природе | 16.01-20.01 | 16.01-20.01 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
| Творческое задание, опрос, тест | Работа с текстом и рисунками учебника. Заполнение таблицы. Выполнение заданий в рабочей тетради. Подготовка сообщения. Работа в группах. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, | С о с т а в л е н и е п л а н а и последовательности действий. Контролирование, коррекция и оценка ур о в ня у св о е неё мате р иола . Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
18 | Значение двигательной активности и закаливания организм а для здоровья человека | Опрос Письменные задания | Составление синквейна. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Формирование целостного мировоззрения | Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщение, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Уметь определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы. Уметь работать в составе групп, с л у ш а т ь о д н о к л а с с н и ко в , аргументировать свою точку зрения, овладевать навыками, выступления перед аудиторией. | Формирование целостного мировоззрения | 23.01-27.01 | 23.01-27.01 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
19 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | Практикум | Работа с текстом учебника в парах. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,языковое, духовное многообразие современного мира; | Уметь структурировать учебный материал ,выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, переводить один вид информации в другой Уметь организовывать выполнение заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, планировать работу представлять результаты. Уметь работать в составе творческих групп | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,языковое, духовное многообразие современного мира; | 30.02-03.02 | 30.02-03.02 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
20 | Р о д и н а и е е национальная безопасность | Понятия | Р а б о т а в малыхгруппах по подготовке сообщений. | Формирование ответственного отношения к труду, к учению. | Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщение. Уметь работать в составе творческих групп. Умет оценивать | Формирование ответственного отношения к труду, к учению. | 06.02-10.02 | 06.02-10.02 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Выполнение заданий в рабочей тетради. | Формирование уважительного отношения к другим людям. | сво ю ра боту и де яте ль но с ть одноклассников. | Формирование уважительного отношения к другим людям. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
21 | История создания Вооруженных Сил России | Тестовые задания Творческие задания | Работа с рисунками и текстом учебника Заполнение таблицы Выполнение заданий в рабочей тетради Составление схем Составление конспекта | Формирование целостного мировоззрения. Оценивание результатов деятельности на уроке. Формирование уважительного отношения к другим людям. | Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели наоснове задания учителя. Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках. Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Умение работать в группе, о б м е н и в а т ь с я и н ф о р м а ц и е й содноклассниками | Формирование целостного мировоззрения. Оценивание результатов деятельности на уроке. Формирование уважительного отношения к другим людям. | 13.02-17.02 | 13.02-17.02 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
22 | Состав Вооруженных Сил | Опрос | Работа с рисунками и текстом учебника Выполнение заданий в рабочей тетради Заполнение таблицы Групповая работа | Оценивание результатов свой деятельности. Понимать и применять принципы повышения работоспособности. | Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков оценки и самооценки, делать выводы п о р е з у л ь т а т а м р а б о т ы . Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.Умение выделять главное в тексте, структурировать материал. Умение проводить исследование, работать с источниками информации. Умение работать в группе и проводить самооценку | Оценивание результатов свой деятельности. Понимать и применять принципы повышения работоспособности. | 20.02-28.02 | 20.02-28.02 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
23 | Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества русского воина,основа героизма | Опрос Творческое задание | Работа с рисунками и текстом учебника Выполнение заданий в рабочей тетради Заполнение таблицы Групповая работа | Оценивание результатов своей деятельности. Понимать и применять принципы повышения работоспособности. | Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков оценки и самооценки, делать выводы п о р е з у л ь т а т а м р а б о т ы . Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.Умение выделять главное в тексте, структурировать материал. Умение проводить исследование, работать с источниками информации. Умение работать в группе и проводить самооценку приобретать элементарные навыки первой помощи. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц,схем. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Оценивание результатов своей деятельности. Понимать и применять принципы повышения работоспособности. | 01.03-03.03 | 01.03-03.03 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
24 | Памяти поколений — дни | Опрос Письменные | Работа с текстом и рисунками | Чувство гордости за свою страну; | Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной
| Чувство гордости за свою страну; | 06.03-10.03 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| воинской славы России | задания | учебника Составление схем и таблиц Подготовка сообщения Работа в парах | уважение к истории. Доброжелательное отношение к окружающим. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Давать определения понятиям. Строить речевые высказывания вустной и письменной речи. Развивать навыки самооценки и самоанализа. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Самостоятельно о р г а н и з о в ы в а т ь у ч е б н о е взаимодействие в группе | уважение к истории. Доброжелательное отношение к окружающим. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
25 | Дружба, войсковое товарищество — о снова боевой готовности частей и подразделений | Опрос Письменные задания | Работа с текстом и рисунками учебника Выполнение заданий в рабочей тетради Работа в парах Подготовка сообщений Составление таблицы | Формирование ответственного отношения к труду, к учению | С о с т а в л е н и е п л а н а и последовательности действий. Контролирование, коррекция и оценка уро вняусво е ния мате риала. Выдвигать версии решения проблемы, о с о з н а в а т ь к о н е ч н ы й р е з у л ь т а т. Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.Владеть монологической и диалогической формами речи. | Формирование ответственного отношения к труду, к учению | 13.03-21.03 | 13.03-21.03 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
26 | Боевое Знамя воинской части — символ | Практикум | Работа с текстом и рисунками учебника | Осмысливают важность изучаемой темы в жизненных | Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщение, структурировать учебный | Осмысливают важность изучаемой темы в жизненных | 03.04-07.03 | 03.04-07.03 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| воинской чести, доблести и славы |
| Выполнение заданий в рабочей тетради Подготовка сообщения Заполнение таблицы Работа в группах | процессах. | материал, грамотно формулировать вопросы. Уметь определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы. Уметь работать в составе групп, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевать навыками, выступления перед аудиторией. | процессах. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | Понятия | Работа с текстом и рисунками учебника.Выполнение заданий в рабочей тетради. Подготовка сообщения. Работа в группах. | Оценивать жизненные ситуации. Чувство гордости за свою страну; уважение к истории. | Уметь структурировать учебный материал ,выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, переводить один вид информации в другой Уметь организовывать выполнение заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, планировать работу представлять результаты. Уметь работать в составе творческих групп | Оценивать жизненные ситуации. Чувство гордости за свою страну; уважение к истории. | 10.04-14.04
17.04-21.04 | 10.04-1417.04-21.04.04
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
29- 30 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | Творческое задание | Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы. Составление схемы. Подготовка сообщения. | Формирование целостного мировоззрения. Оценивать жизненные ситуации . | Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщение. Уметь работать в составе творческих групп. Умет оценивать сво ю ра боту и де яте ль но с ть одноклассников. | Формирование целостного мировоззрения. Оценивать жизненные ситуации . | 24.04-28.04
02.05-05.05 | 24.04-28.04
-2.05-05.05 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
31- 34 | Практикум | Опрос Творческое задание | Работа с рисунками и текстом учебника Выполнение заданий в рабочей тетради Заполнение таблицы Групповая работа | Оценивание результатов своей деятельности. Понимать и применять принципы повышения работоспособности. | Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков оценки и самооценки, делать выводы п о р е з у л ь т а т а м р а б о т ы . Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.Умение выделять главное в тексте, структурировать материал. Умение проводить исследование, работать с источниками информации. Умение работать в группе и проводить самооценку приобретать элементарные навыки первой помощи. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц,схем. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Оценивание результатов своей деятельности. Понимать и применять принципы повышения работоспособности. | 10.05-12.05 15.05-19.05 22.05-26.05 29.02.31.05 |
10.05-12.05 15.05-19.05 22.05-26.05 29.02.31.05 |
| |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования поОБЖ
Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень).
Примерная программа основного общего образования по ОБЖ
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по ОБЖ
Авторские программы по разделам ОБЖ
Общая методика преподавания об ОБЖ
книги для чтения по всем разделам курса ОБЖ
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков).
Цифровые образовательные ресурсы
1. Цифровые компоненты учебно-методическим комплексам по основным разделам курса ОБЖ Технические средства обучения (средства ИКТ)
Мультимедийный компьютер.
Мультимедиа проектор.
Экран (на штативе или навесной).
Список учебной литературы Учебники и учебные пособия:
1.Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т- М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов,А.Т.Смирнов. М: астрель,2003г.
.Методическая литература:
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2002;
Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб.: КАРО, 2002.
Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2004.
5