СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Планирование 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реализация данной рабочей программы осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

- приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

- Письма департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2018 г. №4117-04-0 «О примерном учебном плане 1 - 4 классов общеобразовательных
организаций Брянской области на 2018- 2019 учебный год» - Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 31.03.2014 г. №253


- Примерной программы по _____физической культуре__________ начального общего образования.

- Авторского тематического планирования учебного материала__В.И. Лях

- Учебного плана МБОУ Вышковской СОШ на 2018-2019уч.год.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.


Рабочая программа составлено на основе учебной программы «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Про­свещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 9-10 классов.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Про­граммный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

  • о способах и особенностях движений, передвижений;

  • о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности
    воздействия на организм;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливаю­щих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного мате­риала;

  • выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

  • взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготов­ленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обяза­тельному минимуму содержания образования.

Учащиеся должны уметь демонстрировать


Физические

способности

Физические

упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые


Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Естественные основы

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в про­странстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движе­ниях и передвижениях человека.

3-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и ре­жима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Ком­плексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.


Подвижные игры

1-4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведе­ния и безопасность.


Гимнастика с элементами акробатики

1-4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

1-2 классы. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, бе­ге и метаниях. Техника безопасности на уроках.


Аттестация учащихся планируется по четвертям с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.


п/п

Вид

программного материала


Количество часов (уроков)

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Подвижные игры

15


9

12

3.

Гимнастика с элементами акробатики


21



4.

Легкая атлетика

12



12

5.

Лыжная подготовка



21



Вариативная часть





1.

Подвижные игры

18

2.

Легкая атлетика

3

3.

Гимнастика

3


ВСЕГО

102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

























Материально – техническая база.


п\п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Имеется в наличии или нет

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д


1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы.

Д


1.3

Рабочие программы по физической культуре

Д


1.4

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха

Физическая культура. 5—7 классы Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич

Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.

К


1.5

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Д


2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д


3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

Д


4

Технические средства обучения

4.1

Мультимедиапроектор

Д


4.2

Экран (на штативе или навесной)

Д


5

Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Стенка гимнастическая

Г


5.2

Перекладина гимнастическая

Г


5.3

Канат для лазания с механизмом крепления

Г


5.4

Скамейка гимнастическая жесткая

Г


5.5

Гантели наборные

Г


5.6

Маты гимнастические

Г


5.7

Мяч набивной (1 кг, 2кг)

Г


5.8

Мяч малый (теннисный)

К


5.9

Скакалка гимнастическая

К


5.10

Палка гимнастическая

К


5.11

Обруч гимнастический

К



Легкая атлетика



5.13

Планка для прыжков в высоту

Д


5.14

Стойка для прыжков в высоту

Д


5.15

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г


5.16

Рулетка измерительная

Д



Подвижные и спортивные игры



5.17

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г


5.18

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г


5.19

Жилетки игровые с номерами

Г


5.20

Стойки волейбольные универсальные

Д


5.21

Сетка волейбольная

Д


5.22

Мячи волейбольные

Г


5.23

Табло перекидное

Д


5.24

Ворота для мини-футбола

Д


5.25

Сетка для ворот мини-футбола

Д


5.26

Мячи футбольные

Г


5.27

Номера нагрудные

Г



Измерительные приборы



5.28

Секундомер

Д



Средства первой помощи



5.31

Аптечка медицинская

Д


6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивные зал (игровой)



6.2

Кабинет учителя



6.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования



7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Легкоатлетическая дорожка



7.2

Игровое поле для футбола (мини-футбола)














Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учетом наполняемости класса (25-30 учащихся).

Условные обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз);

К – комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости классов);

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, рассчитывается на нескольких учащихся




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс 3 часа


п/п

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

По КТП

Фактически

1

Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с места.

Вводный



2

Бег с ускорением 30 м. Челночный бег.

Комплекс­ный



3

Бег 30 метров с высокого старта. Прыжок в длину с разбега.

Изучение нового материала



4

Прыжок в длину с разбега.

Комплекс­ный



5

Прыжки с поворотом на

180°. Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

Изучение нового материала



6

Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Прыжок с вы­соты до

40 см.

Комплекс­ный



7

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Комплекс­ный



8

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Комплекс­ный



9

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4 -5 м.

Комплекс­ный



10

Преодоление малых препятствий. Метание набивного мяча.

Комплекс­ный



11

Преодоление малых препятствий. Метание набивного мяча.

Комплекс­ный



12

Чередова­ние ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.

Комплекс­ный



13

Ловля и передача мяча в парах.

Изучение нового ма­териала



14

Ловля и передача мяча в тройках.

Комплекс­ный



15

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, обруч).

Комплекс­ный



16

Броски в цель (кольцо, щит, обруч).

Комплекс­ный



17

Веде­ние на месте. Броски в цель (кольцо, щит, обруч).

Комплекс­ный



18

Веде­ние мяча на месте.

Игра «Попади в обруч».

Комплекс­ный



19

Веде­ние мяча правой и левой рукой в шаге. Игра «Передача мяча в колоннах».

Комплекс­ный



20

Веде­ние мяча правой и левой рукой в беге.

Комплекс­ный



21

Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты с мячом.

Комплекс­ный



22

Игры «Передача мяча в колоннах», «Мяч в корзину». Эстафеты.

Комплекс­ный



23

Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

Комплекс­ный



24

Подвижная игра «Охотники и утки». Эстафеты с предметами

Комплекс­ный



25

Подвижные игры «Мяч водящему», «У кого меньше мячей»

Комплекс­ный



26

Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом»

Комплекс­ный



27

Эстафеты с элементами баскетбола.

Комплекс­ный



28

Инструктаж по ТБ. Кувырок вперед.

Изучение нового ма­териала



29

Кувырки вперед.


Комплекс­ный



30

Кувырок вперед.

Кувырок в сторону.

Комплекс­ный



31

Кувырок вперед.

Кувырок в сторону.

Комплекс­ный



32

Стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону.

Комплекс­ный



33

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Комплекс­ный



34

Стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Комплекс­ный



35

Стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Комплекс­ный



36

Из стойки на лопатках, перекат вперед в упор присев. Выполнение комбина­ции из разученных элементов

Комплекс­ный



37

Выполнение комбина­ции из разученных элементов.

Учетный



38

Висы: стоя, лежа, присев.

Комплекс­ный



39

Висы: стоя, лежа, присев. Вис на согнутых руках.

Комплекс­ный



40

Висы: стоя, лежа, присев. Вис на согнутых руках.

Комплекс­ный



41

Вис на согнутых руках. Подтягива­ние в висе.

Комплекс­ный



42

Упоры на руках.

Комплекс­ный



43

Упоры на руках.

Игра «Змей­ка».

Комплекс­ный



44

Лазание по наклонной скамейке.

Комплекс­ный



45

Лазание по гимнастической стенке.

Комплекс­ный



46

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

Комплекс­ный



47

Повороты кругом на носках на скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке.

Комплекс­ный



48

Преодоление гимнастической полосы препятствий. Эстафеты.

Комплекс­ный



49

Инструктаж ТБ. Повороты переступанием на месте.

Изучение нового ма­териала



50

Повороты переступанием на месте.

Комплекс­ный



51

Повороты переступанием на месте. Передвижение ступающим шагом.

Комплекс­ный



52

Повороты переступанием на месте. Передвижение ступающим шагом.

Комплекс­ный



53

Передвижение ступающим шагом. Передвижение скользящим шагом.

Комплекс­ный



54

Передвижение ступающим шагом. Передвижение скользящим шагом.

Комплекс­ный



55

Передвижение скользящим шагом. Подъем на склон.

Комплекс­ный



56

Передвижение скользящим шагом. Подъем на склон.

Комплекс­ный



57

Подъем на склон.

Комплекс­ный



58

Подъем на склон. Спуски со склона.

Комплекс­ный



59

Подъем на склон. Спуски со склона.

Комплекс­ный



60

Подъем на склон. Спуски со склона. Передвижение на лыжах до 1,5 километра

Комплекс­ный



61

Прохождение отрезков в быстром темпе.

Комплекс­ный



62

Прохождение отрезков в быстром темпе. Передвижение на лыжах до 1,5 километра.

Комплекс­ный



63

Прохождение отрезков в быстром темпе. Передвижение на лыжах до 1,5 километра.

Комплекс­ный



64

Игра «Смелее с горки».

Комплекс­ный



65

Игры на лыжах «Смелее с горки». «Кто самый быстрый».

Комплекс­ный



66

Игра «Кто самый быстрый».

Комплекс­ный



67

Круговые эстафеты. Передвижение на лыжах до 1,5 километра.

Комплекс­ный



68

Круговые эстафеты. Передвижение на лыжах до 1,5 километра.

Комплекс­ный



69

Передвижение на лыжах до 1,5 километра.

Комплекс­ный



70

Подвижные игры «Гонка мячей», «Прыгающие воробушки».

Комплекс­ный



71

Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Прыгающие воробушки».

Комплекс­ный



72

Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

Комплекс­ный



73

Подвижные игры «Охотники и утки», «Метко в цель».

Комплекс­ный



74

Подвижные игры

«День и ночь», «Пятнашки».

Комплекс­ный



75

Подвижные игры

«Кто подходил»,

«Волк во рву».

Комплекс­ный



76

Подвижные игры

«Два Мороза», «Точный расчет»

Комплекс­ный



77

Подвижные игры «Лисы и куры», «Мяч в корзину».

Комплекс­ный



78

Эстафеты с предметами.

Комплекс­ный



79

Инструктаж по ТБ.

Высокий старт.

Изучение нового материала



80

Высокий старт. Бег 30 метров с высокого старта.

Комплекс­ный



81

Бег 30 метров с высокого старта.

Челночный бег.

Комплекс­ный



82

Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в длину с места.

Комплекс­ный



83

Прыжок в высоту с 3-5 шагов.

Комплекс­ный



84

Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Прыжки с поворотом на 180°.

Комплекс­ный



85

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Комплекс­ный



86

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Комплекс­ный



87

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Комплекс­ный



88

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча.

Комплекс­ный



89

Метание малого мяча с места на дальность

Комплекс­ный



90

Кросс 1000 метров

Комплекс­ный



91

Ловля и передача мяча в движении. Веде­ние на месте правой и левой рукой.

Комплекс­ный



92

Веде­ние на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, обруч).

Комплекс­ный



93

Ведение мяча правой и левой рукой в шаге.

Броски мяча в цель.

Комплекс­ный



94

Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

Комплекс­ный



95

Ведение мяча правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

Комплекс­ный



96

Передачи мяча обеими руками от груди.

Комплекс­ный



97

Передачи мяча обеими руками от груди. Игра «Передача мяча в колоннах».

Комплекс­ный



98

Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй»

Комплекс­ный



99

Подвижная игра «У кого меньше мячей?»

Комплекс­ный



100

Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты с элементами баскетбола.

Комплекс­ный



101

Эстафеты с элементами баскетбола. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Комплекс­ный



102

Эстафеты с предметами.

Комплекс­ный