СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Планирование 2 класс»

Программа по физической культуре для 1 класса разработана с учетом Обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и Минимальных требований к качеству подготовки учащихся по физической культуре в соответствии:

  • Федерального Закона «Об образовании» Российской Федерации

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

  • с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

  • учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);

  • с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Учебным планом МБОУ «Средняя школа №5» на 2016-2017 учебный год.

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников совершенствуется не только их физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Цели курса.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи курса.

Предлагаемая программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

• повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;

• совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаний, метании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, легкой атлетики и подвижных игр;

• повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

• обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой;

• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры.

Место предмета в учебном плане. Согласно федеральному учебному базисному плану на предмет физическая культура отводиться во 2- 4 классе 105 часа в год (35 недель, 3 часа в неделю).

Реализация национально-регионального компонента. Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 24июля 2006 г. № 115 «О национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта» адыгейские национальные игры выделены в отдельный раздел программы на который отводиться 10-15% от общего количества часов (10 часов).


Изменения, которые внесены в программу:

1.Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 года №115 (О национально — региональном компоненте государственного образовательного стандарта) адыгейские национальные игры выделены в отдельный раздел программы на который отводится 10-15% общего количества часов (10 часов)

2. Программа дополнена нормативами Всероссийского спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (приказ Министерства спорта РФ 471 от 11.06.2014) Внедрение комплекса во всех образовательных организациях начинается с сентября 2015 года. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 23.06.2015 года №606 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, учрежденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089»

    1. I. Планируемые предметные результаты освоения предмета "Физическая культура"

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияний занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на свежем воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики физических упражнений, комплексы, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

  • подготовится к сдаче норм Всероссийского комплекса ГТО I-II ступени.



  1. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Материал делится на две части — базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола, футбола, адыгейских национальных игр.

  1. Базовая часть:

- Основы знаний о физической культуре:

- естественные основы,

- социально-психологические основы,

- приёмы закаливания,

- способы саморегуляции,

- способы самоконтроля,

- Легкоатлетические упражнения:

- бег

- прыжки

- метания

- Гимнастика с элементами акробатики:

- построения и перестроения,

- общеразвивающие упражнения с предметами и без них

- упражнения в лазанье и равновесие;

- упражнения на гимнастических снарядах.

- Кроссовая подготовка:

- освоение техники бега в равномерном темпе;

- чередование ходьбы с бегом;

- упражнения на развитие выносливости

- Подвижные игры:

- освоение различных игр и их вариантов;

- эстафеты.

2. Вариативная часть:

- подвижные игры с элементами баскетбола;

- подвижные игры с элементами футбола;

РНЭОСО

- Адыгейские национальные игры.

  1. Цыlашкl(Комок шерсти),

  2. Шыгъачъ (Скачки)

  3. Чъэн (Бегать),

  4. Хьакургъачъ (Катание колеса),

  5. Шыу (Всадники),

  6. Шъонтэф (Гонка бурдюка),

  7. Пырамыбжь зау,

  8. Шыузэтес (Всадники)

  9. Кебек,

  10. Нэшъоупlыцl,

  11. Шэкlо щэрыу

  12. Тlы зэуал (Драчливый баран),

  13. Мэлкlэхъу (Ягненок),

  14. lахъо (Пастух)

  15. Къан – къангъэбылъ (Прятки),

  16. Къэрэу – къэрэу (Журавли – журавушки)

Пэlо кlадз (Подлог шапки),

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

    1. Естественные основы

1-4 классы Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

    1. Социально-психологические основы

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

    1. Подвижные игры

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

    1. Гимнастика с элементами акробатики

Название снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц

    1. Легкоатлетические упражнениями

Понятия: эстафета, темп, длительность бега, команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

Используемые технологии, методы и формы обучения.

Используются современные технологии обучения: модульное, дифференцированное, концентрированное, развивающее, игровое, с использованием ИКТ.

Применяются: методы обучения, учитывающие работоспособность ребёнка; проблемный подход, индивидуальный темп обучения; вовлечение обучаемых в различные виды деятельности, методы индивидуального обучения; игровые методы вовлечения обучающихся в творческую деятельность; интерактивные методы обучения (ролевые, ситуативные, деловые игры; дискуссии, словесные ассоциации и т.д.).

Для развития физических способностей используются следующие методы: стандартно-повторного упражнения; вариативного упражнения; игровой; соревновательный.

Используются следующие формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная. Рабочая программа для 1класса разработана на основании Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!