№ п/п | Тема | Примечание |
| Легкая атлетика. Подвижные игры (17ч.) | |
1 | ПравилаТБ на уроках физкуль-туры. Построение в шеренгу по рос-ту. Игра «Займи свое место». Со-держание комп-лекса утренней зарядки. Игра «Салки-догонял-ки» | |
2 | Совершенствова-ние строевых уп-ражнений; прыж-ка в длину с мес-та. Развитие вы-носливости в мед-ленном трехми-нутном беге.Игра «Ловишка». | |
3 | Обучение специ-альным беговым упражнениям. Развитие силы, скорости в беге на 30 м. Игра «Третий лишний» | |
4 | Контроль двига-тельных качеств: бег на 30 м с вы-сокого старта. Развитие двигате-льных качеств посредством игр. Игра «Волк во рву» | |
5 | Совершенствова-ние техники челночного бега. Контроль двигательных качеств: челноч-ный бег 3*10м. Игра «Гуси-лебеди» | |
6 | Развитие силы и ловкости в прыж-ках вверх и в дли-ну с места. Игра «Удочка». | |
7 | Совершенствование строевых упра-жнений.Контроль двигательных ка-честв: прыжок в длинус места. Игра «Жмурки». | |
8 | Развитие вынос-ливости в медлен-ном беге до 6 минут. Обучение метани мал.мяча на дальность с тех шагов разбега. Разучивание игры «Метатели». | |
9 | Контроль двигательных качеств: метание на дальность. Развитие координации, ловкости, скоростных качеств в эстафете: За мячом противника. | |
10 | Объяснение пра-вил поведения и ТБ в спортивном зале и во время упражнений со спортивным ин-вентарем. Разви-тие координаци-онных способнос-тей в общеразви-вающих упражне-ниях. Игра «Охот-ник и зайцы». | |
11 | Повторение пере-строений в две шеренги, в две колонны. Повто-рение подъема туловища из положения лежа на спине, подтя-гивание на перек-ладине. Игра «Море волнуется» | |
12 | Обучение упраж-нениям с гимнас-тической палкой. Контроль двига-тельных качеств: подтягивание на перекладине . Эстафеты с гимнастической палкой. | |
13 | Обучение разбегу, отталкиванию и приземлению в прыжках в длину. Развитие скорос-тно-силовых качеств мышц ног в прыжке в длину с разбега. Игра «Ноги на весу» | |
14 | Совершенствова-ние прыжков на одной и двух но-гах; прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» . Игра «День и ночь» | |
15 | Совершенствова-ние строевых упражнений. Обучение упраж-нениям в паре. Контроль двига-тельных качеств: подъем туловища за 1 мин. Развитие памяти и внима-ния в игре «Отга- | |
16 | Совершенствова-ние прыжков из обруча в обруч, ОРУ с обручем; пролезание в обруч разными способами. Кон-троль двигатель-ных качеств: отжимание от пола. Эстафеты с обручем. | |
17 | Развитие двига-тельных качеств: выносливости, ловкости, быстро-ты в эстафетах «Веселые старты» | |
| Гимнастика с элементами акробатики. Подвижные игры (14ч). | |
18 | Правила поведе-ния в спортивном зале на уроках гимнастики. Пов-торение понятий : вис, упор. Разви-тие силы в упраж-нении вис углом на гимнастичес-кой стенке . Раз-витие внимания, памяти в игре «Что измени-лось» | |
19 | Развитие гибкос-ти, ловкости, ко-ординации в уп-ражнениях гим-настики с элемен-тами акробатики. Совершенствова-ние техники пере-катов. Разучива-ние игры «Увер-тывайся от мяча» | |
20 | Совершенствова-ние кувырка впе-ред. Развитие ско-ростных качеств, ловкости, внима-ния в упражнени-ях круговой тренировке. Игра «Мышеловка» | |
21 | Совершенствова-ние упражнения «стойка на лопат-ках»; кувырка вперед. Игра «Посадка картофеля» | |
22 | Совершенствова-ние упражнения «мост»; «стойка на лопатках». Вы-полнение упраж-нений акробатики в разных сочета-ниях. Игра «Кот и мышь» | |
23 | Развитие коорди-нации, ловкости при ходьбе по гимнастической скамейке различ-ными способами. Контроль двига-тельных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Кот и мышь» | |
24 | Совешенствование лазание по нак-лонной гимнасти-ческой скамейке с переходом на гим. стенку; упражне-ния «мост». Игра «Мышеловка». Игра на внима-ние «Класс» | |
25 | Совершенствова-ние упражнений в равновесии: «цапля», «ласточ-ка»; техники уп-ражнения «мост». Игра «Прокати быстрее мяч» | |
26 | Ознакомление с видами физичес-ких упражнений. Совершенствова-ние упражнений «цапля», «ласточ-ка», кувырка вперед. Игра «Волк во вру» | |
27 | Повторение стро-евых упражнений. Развитие гибкости в глубоких выпа-дах, наклонах вперед стоя и си-дя на полу, упра-жнениях «мост», «полушпагат».Развитие внимания, ловкости в эста-фете «Веревочка под ногами» | |
28 | Совершенствование переката назад в группировке и кувырка назад. За-крепление навы-ков выполнения нескольких упра-жнений акроба-тики подряд. Игра «Хитрая лиса» | |
29 | Развитие внима-ния, мышления, двигательных качеств посред-ством серии акро-батических упра-жнений. Разучи-вание гимнасти-ческой комбина-ции. Игра «Салки с домом» | |
30 | Развитие двигате-льных качеств по-средством акроба-тических упраж-нений. Закрепле-ние гимнастичес-кой комбинации Игра «Займи обруч» | |
31 | Развитие ловкос-ти, быстроты, гибкости, коорди-нации в эстафе-тах с акробати-ческими и прик-ладными гимнас-тическими упраж-нениями. Игра «Салки-ноги от земли» | |
| Лыжная подготовка (12ч). | |
32 | Правила безопас-ного поведения на уроках лыжной подготовки. Под-бор лыжного ин-вентаря. Правила переноски лыж и палок. Ходьба на лыжах. Игра «По местам». | |
33 | Совершенствова-ние навыков ходь-бы на лыжах сту-пающим и сколь-зящим шагом. Иг-ра «Перестрелка». | |
34 | Совершенствова-ние ступающего и скользящего ша-гов без палок; по-воротов на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж. Разви-тие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км | |
35 | Повторение подъ-емов на склон и спуск в низкой стойке без палок. Совершенствова-ние навыков пере-двигаться сколь-зящим шагом по дистанции 1 км со средней скорос-тью. | |
36 | Обучение поворо-там приставным шагом при прохо-ждении дистан-ции скользящим шагом. Совершен-ствование подъ-емов на лыжах различными спо-собами, спуска в основной стойке и торможению пал-ками. | |
37 | Совершенствова-ние различных видов торможе-ния и поворотов при спуске на лы-жах с палками и без. Прохождение дистанции 1.5 км в медленном тем-пе.Игра « Кто до-льше прокатит-ся». | |
38 | Совершенствова-ние умения пере-движения на лыжах с палками с чередованием ходов во время прохождения дистанции 1.5км Игра «Охотники и олени. | |
39 | Совершенствова-ние поворотов на месте и в движе-нии .Закрепление навыков падения на бок на месте и в движении под уклон; чередова-ние лыжных хо-дов во время пе-редвижения по дистанции. Разучивание игры «Затормози до линии». | |
40 | Повторение пере-движение на лы-жах «змейкой». Совершенствова-ние подъемов и спусков. Прохож-дение дистанции до 1.8км. | |
41 | Повторение тор-можение лыжами «плугом». Разви-тие выносливости в движении на лыжах по дистан-ции 1.5км. в медленном темпе. | |
42 | Совершенствова-ние лыжных хо-дов, поворотов, подъемов, спус-ков, торможение. Прохождение дистанции 2км. в среднем темпе. | |
43 | Развитие скорос-тно-силовых качеств во время прохождения на лыжах 1.5км в быстром темпе без учета време-ни. Разучивание игры «Подними предмет». | |
| Элементы спортивных игр (12ч). | |
44 | Правилами безо-пасности при ра-зучивании элеме-нтов спортивных игр. Разучивание ОРУ с большим мячом. Повторе-ние броска и лов-ли мяча. Игра «Вышибалы» | |
45 | Совершенствова-вание передач и ловли мяча в парах. Игра «Охотники и утки» | |
46 | Совершенствование ведение мяча на месте и в дви-жении по прямой. Игра «Мяч из круга» Зачет | |
47 | Совершенствование ведение мяча в движении по пря-мой и «змейкой». Игра «Ловишки с мячом» Зачет | |
48 | Совершенствова-ние техники брос-ков мяча в кольцо способами «сни-зу» и «сверху». Игра «Бросок мяча в колонне» | |
49 | Совершенствова-ние баскетболь-ных упражнениях с мячом в парах. Повторение веде-ние мяча с изме-нением направле-ния движения. Игра «Гонка мячей в колонне» Зачет | |
50 | Разучивание эста-фет с ведением, передачей мяча, броском в корзи-ну. Развитие быс-троты, ловкости, внимания, коор-динации в эстафе-тах с мячом | |
51 | ТБ на уроках с мячом. Повторе-ние передачи волейбольного мяча в парах, броски и ловлю мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» | |
52 | Совершенствова-ние бросков мяча через сетку: од-ной и двумя рука-ми от плеча, свер-ху из-за головы, снизу; ловли вы-соко летящего мяча. Игра «Выстрел в небо» | |
53 | Повторение пода-чи мяча через сет-ку двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча. Контроль двигательных качеств: отжима-ние от пола. Игра «Пионербол» | |
54 | Совершенствова-ние ловли высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде. Игра «Пионербол» | |
| | |
55 | Совершенствова-ние подачи, пере-дачи, бросков и ловли мяча через сетку. Развитие внимания, ловкос-ти, силы броска в игре «Пионербол» | |
| Легкая атлетика и подвижные игры (13ч). | |
56 | Повторение ТБ по легкой атлетике. Повторение пры-жка в длину с места. Контроль за развитием дви-гательных качес-тв: подтягивание на перекладине. Игра «Пустое место» | |
57 | Совершенствова-ние прыжков в длину с места и с разбега. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет» | |
58 | Контроль за раз-витием двигатель-ных качеств: прыжок в длину с места. Повторе-ние прыжков через низкие барьеры.Игра «Дни недели» | |
59 | Строевые упраж-нения. Контроль пульса. Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками. Совер-шенствование техники прыжка в длину с разбега. Игры-эстафеты с гимнастическими палками. | |
60 | Совершенствова-ние техники пры-жка в высоту с разбега способом «перешагивание». Контроль за раз-витием двигатель-ных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Космонавты» | |
61 | Совершенствова-ние бросков мал. мяча в цель. Конт-роль за развитием двигательных качеств: поднима-ние туловища из положения лежа на спине за 1 мин. Игра «Мы веселые ребята» | |
62 | Разучивание уп-ражнений со ска-калкой. Повторе-ние прыжков со скакалкой; бросков мал.мяча в цель.Игра на внимание «Угадай кто ушел» | |
63 | Совершенствова-ние навыков пры-жков со скакалкой один и в тройках; техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Игра малой подвижности «Кто сказал мяу» | |
64 | Правила безопас-ности на улице. Совершенствова-ние техники вы-сокого и низкого старта. Развитие скоростных качес-тв в беге с ускоре-нием. Бег на 30 м. Игра «Золотые ворота» | |
65 | Развитие вынос- ливости посред-ством бега, прыж-ков. Контроль за развитием двига-тельных качеств: челночный бег 3*10м.. Эстафета с преодолением полосы препятст-вий. Игра малой подвижности «Ровным кругом» | |
66 | Совершенствова-ние навыков бега на длительное время; метание мал.мяча на даль-ность. Контроль за развитием двигательных качеств: метание на дальность. Игра «Море волнуется» | |
67 | Развитие вынос-ливости и быстро-ты в круговой тренировке. Конт-роль за развитием двигательных качеств: бег 1000м без учета времени. Игра «Вороны и воробьи» | |
68 | Развитие внима-ния, ловкости, быстроты, коор-динации движе-ний в эстафетах «Веселые старты» с бегом, прыжка-ми, метанием. | |