СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 5-7 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование 5-7 классы»


М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №4" г. Брянска.



ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА


на заседании приказом директора

педагогического совета Приказ №_____________

Протокол № ____________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре




Предметная область: физическая культура


Уровень образования: основное общее образование


Класс: 5-7 класс


Учебный год: 2019-2022


Разработчик(и) программы: Ковалева О.В., Леонов В.С.

(Ф.И.О.)














2019 г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре базового уровня предметной области физическая культура для 5-7 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобнауки России №1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями и дополнениями)
  2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Гимназия №4" г. Брянска

  3. Учебного плана МБОУ "Гимназия №4" г. Брянска на 2019-2020 учебный год

  4. Примерной (авторской) программы по физической культуре «Физическая культура 5-9 классы » Т.В.Петрова Москва «Вентана-Граф» 2017 год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта) 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» Т.В.Петрова - Москва «Вентана-Граф» 2016 год. Представленный УМК выбран, потому что соответствует требованиям ФГОС НОО.

Основная цель учебного предмета:

формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового отдыха.

Задачи учебного предмета:

    • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурноисторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

    • формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;

    • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;

    • расширение двигательного опыта посредством усложнения раннее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

    • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей;

    • формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движения;

    • формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;

    • формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры;

    • воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности. Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, изложенных в федеральном государственном образовательном стандарте, и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в процессе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

В примерную программу были внесены следующие изменения:

изменено количество часов, отведенных на изучение следующих тем:

  • В связи с учетом региональных и местных особенностей, с отсутствием лыжной спортивной базы и лыжного инвентаря в гимназии, неустойчивых климатических условий из базовой части, часы, выделенные на «Лыжную подготовку» и «Элементы единоборства», заменены на «Спортивные игры» (в объеме 1/3 части), часы вариативной части распределены для занятий «Спортивными играми» (волейбол). В случае отсутствия снежного покрова программный материал по разделу «Лыжная подготовка» заменяется изучением раздела «Спортивные игры».

  • «Лыжная подготовка» изучается на теоретическом уровне, с практической отработкой элементов в условиях спортивного зала. Практическая часть раздела осваивается учащимися самостоятельно при наличии спортивного инвентаря и в соответствии с погодными условиями.


В соответствии с учебным планом гимназии на изучение физической культуры в 5-7 классах отводится 70 часа учебного предмета.


Рабочая программа предусматривает изучение физической культуры в объёме 2 часов в неделю обязательного учебного предмета в течение одного учебного года на базовом уровне и 1час в неделю дополнительного времени по интересам: кружок внеурочной деятельности, спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу, гимнастике, карате, занятия в спортивном клубе «Старт».


Резервное время может быть использовано при формирование и развитие спортивных навыков и физических качеств, на игровую и соревновательную деятельность в конце учебного года.








































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Данный курс позволяет достигать следующих результатов:

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастной компетенции с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

• личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве


Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физический нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Обучающийся научится:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

  • называть меры по профилактике нарушений осанки;

  • определять способы закаливания;

  • определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы;

  • выполнять различные виды бега;

  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

  • прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;

  • выполнять кувырок вперед;

  • выполнять стойку на лопатках;

  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

  • выполнять танцевальные шаги;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

  • рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

  • определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

  • выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • выполнять передвижения на лыжах

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение физической культуры имеет большое значение в образовании обучающихся т.к. предметом обучения является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

.

Название темы (раздела)

Основные вопросы темы (раздела)

Количество часов


Основы знаний о физической культуре

Знания о физической культуре, умения и навыки

Современные Олимпийские игры

Приемы закаливания

Способы саморегуляции

Способы самоконтроля

Первая помощь при травмах

Основы гигиены и режима дня

Влияние физических упражнений на системы организма

В процессе урока


Легкая атлетика

Овладение знаниями

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

Освоение навыков бега и развитие выносливости

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых способностей

Освоение навыков метания, развитие скоростно-силовых способностей

Развитие двигательных качеств

22


Спортивные игры

Закрепление и совершенствование навыков бега

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках

Закрепление и совершенствование навыков метаний

Развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

Овладение умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча, держания

Развитие координационных и кондиционных способностей

Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

Самостоятельные занятия

28


Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения

Освоение висов и упоров

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

Освоение висов, упоров развитие силовых и координационных способностей

Развитие двигательных качеств

Освоение навыков лазанья и перелазанья

Освоение навыков равновесия

12


Лыжная подготовка

Освоение техники лыжных ходов

Виды лыжного спорта

Правила соревнований

Требования к инвентарю

ПРИМЕЧАНИЕ: в связи с отсутствием лыжной спортивной базы и лыжного инвентаря в гимназии, неостойчивых климатических условий, раздел «Лыжная подготовка» изучается на теоретическом уровне, с практической отработкой элементов в условиях спортивного зала. Практическая часть раздела осваивается учащимися самостоятельно при наличии спортивного инвентаря и в соответствии с погодными условиями.

6



















ТЕМАТИЧЕСКРЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС


Календарно-тематическое планирование по физической культуре.

Количество часов за год 70

Количество часов за 1 триместр – 22 урока; 2 триместр – 24 урока; 3 триместр - 24 урока.


Название раздела (темы) и их основное содержание (темы уроков), дополнительное содержание.

Основные виды деятельности.








Количество

часов

Примерные даты

Место в учебнике

Примечание

I триместр

1

Легкая атлетика

12




1.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой

1

сентябрь

стр.73-76


1.2

Прием контрольных нормативов на начало учебного года

1

сентябрь

стр.73-76


1.3

Бег 30 м на результат, СБУ

1

сентябрь

стр.73-76


1.4

Бег по дистанции, финиширование

1

сентябрь

стр.73-76


1.5

Бег на результат 60 м. Спортивная игра

1

сентябрь

стр.73-76


1.6

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги».

1

сентябрь

стр.73-76


1.7

Обучение подбору разбега. Прыжок с 9-11шагов разбега

1

сентябрь

стр.73-76


1.9

Прыжок в длину. Приземление.

1

сентябрь

стр.73-76


1.10

Бег в равномерном темпе

1

октябрь

стр.73-76


1.11

Бег 1000 м

1

октябрь

стр.73-76


1.12

Резервный час

1

октябрь

стр.73-76


2

Спортивные игры. Баскетбол.

14




2.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижных игр

1

октябрь

стр.80-87


2.2

Ловля мяча одной и двумя руками. Применение в игре.

1

октябрь

стр.80-87


2.3

Передача двумя руками от груди

1

октябрь

стр.80-87


2.4

Ведение мяча на месте

1

октябрь

стр.80-87


2.5

Ведение мяча в движении

1

октябрь

стр.80-87


2.6

Ведение мяча с изменением направления

1

ноябрь

стр.80-87


2.7

Броски в цель

1

ноябрь

стр.80-87


2.8

Бросок мяча в корзину

1

ноябрь

стр.80-87


2.9

Ловля и передача мяча на месте и в движении

1

ноябрь

стр.80-87


2.10

Ведение мяча на месте и в движении

1

ноябрь

стр.80-87


II триместр

2.11

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

1

ноябрь

стр.80-87


2.12

Игра баскетбол по упрощенным правилам

1

ноябрь

стр.80-87


2.13

Комбинации из разученных элементов

1

декабрь

стр.80-87


2.14

Резервный час

1

декабрь

стр.80-87


3

Гимнастика с элементами акробатики

12




3.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой

1

декабрь

стр.66-73


3.2

Кувырок вперёд, перекаты

1

декабрь

стр.66-73


3.3

Два, три кувырка вперед

1

декабрь

стр.66-73


3.4

Подтягивание в висе (м), в висе лежа (д)

1

декабрь

стр.66-73


3.5

Кувырок назад (с помощью)

1

декабрь

стр.66-73


3.6

«Мост» из положения лежа

1

декабрь

стр.66-73


3.7

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, «мост»

1

январь

стр.66-73


3.8

«Мост» из положения стоя

1

январь

стр.66-73


3.9

Кувырок назад – стойка на лопатках слитно

1

январь

стр.66-73


3.10

Комбинация из элементов

1

январь

стр.66-73


3.11

Комбинация из элементов

1

январь

стр.66-73


3.12

Комбинация из элементов

1

январь

стр.66-73


4

Лыжная подготовка

6




4.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки

1

январь

стр.76-80


4.2

Виды лыжного спорта. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


4.3

Правила поведения на занятиях лыжным спортом. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


4.4

Значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


4.5

Требования к одежде и обув лыжника. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


4.6

Требования к местам проведения занятий по лыжным гонкам. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


5

Спортивные игры. Волейбол.

14




5.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижных игр

1

февраль

стр.80-87


5.2

Стойки и передвижения

1

март

стр.80-87


III триместр

5.3

Передача мяча двумя руками сверху

1

март

стр.80-87


5.4

Прием мяча снизу

1

март

стр.80-87


5.5

Передача двумя руками сверху над собой

1

март

стр.80-87


5.6

Нижняя прямая подача

1

март

стр.80-87


5.7

Передача верхняя и нижняя через сетку

1

март

стр.80-87


5.8

Прием мяча снизу и верхняя передача

1

март

стр.80-87


5.9

Нижняя прямая подача с 3-6 м через сетку

1

март

стр.80-87


5.10

Игра в «Пионербол»

1

апрель

стр.80-87


5.11

Нижняя прямая подача

1

апрель

стр.80-87


5.12

Подвижные игры

1

апрель

стр.80-87


5.13

Применение разученных элементов в игре мини-волейбол

1

апрель

стр.80-87


5.14

Резервный час

1

апрель

стр.80-87


6

Легкая атлетика

12




6.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой

1

апрель

стр.73-76


6.2

Высокий старт, бег с ускорением

1

апрель

стр.73-76


6.3

Бег 30 м на результат, СБУ

1

апрель

стр.73-76


6.4

Бег по дистанции, финиширование

1

май

стр.73-76


6.5

Бег на результат 60 м. Спортивная игра

1

май

стр.73-76


6.6

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги».

1

май

стр.73-76


6.7

Обучение подбору разбега. Прыжок с 9-11 шагов разбега

1

май

стр.73-76


6.8

Прыжок в длину. Приземление.

1

май

стр.73-76


6.9

Прыжок в длину с разбега. СБУ

1

май

стр.73-76


6.10

Контрольно-оценочная процедура в рамках промежуточной аттестации. Итоговая сдача спортивных нормативов.

1

май

стр.73-76


6.11

Бег 1000 м

1

май

стр.73-76

















ТЕМАТИЧЕСКРЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС


Календарно-тематическое планирование по физической культуре.

Количество часов за год 70

Количество часов за 1 триместр – 22 урока; 2 триместр – 24 урока; 3 триместр - 24 урока.


Название раздела (темы) и их основное содержание (темы уроков), дополнительное содержание.

Основные виды деятельности.








Количество

часов

Примерные даты

Место в учебнике

Примечание

I триместр

1

Легкая атлетика

12




1.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой

1

сентябрь

стр.73-76


1.2

Высокий старт, бег с ускорением до 100 м.

1

сентябрь

стр.73-76


1.3

Прием контрольных нормативов на начало учебного года

1

сентябрь

стр.73-76


1.4

Бег 30 м на результат. СБУ.

1

сентябрь

стр.73-76


1.5

Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега.

1

сентябрь

стр.73-76


1.6

Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега.

1

сентябрь

стр.73-76


1.7

Бег 60 м на результат. СБУ.

1

сентябрь

стр.73-76


1.8

Прыжок в длину с места на результат.

1

сентябрь



1.9

Чередование бега с ходьбой (до 300м круг).

1

октябрь

стр.73-76


1.10

Бег в равномерном темпе до 12 минут.

1

октябрь

стр.73-76


1.11

Бег 1000 м на результат.

1

октябрь

стр.73-76


1.12

Резервный час

1

октябрь

стр.73-76


2

Спортивные игры. Баскетбол.

14




2.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу.

1

октябрь

стр.80-87


2.2

Передача мяча двумя руками от груди в парах.

1

октябрь

стр.80-87


2.3

Передача двумя руками от груди в движении, от стены.

1

октябрь

стр.80-87


2.4

Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении.

1

октябрь

стр.80-87


2.5

Ведение мяча с изменением направления.

1

октябрь

стр.80-87


2.6

Броски мяча с различных дистанций. Штрафной бросок.

1

октябрь

стр.80-87


2.7

Броски мяча в кольцо после ведения.

1

ноябрь

стр.80-87


2.8

Сочетание приемов ловли, ведения и бросков мяча.

1

ноябрь

стр.80-87


2.9

Сочетание приемов ловли, ведения и бросков мяча.

1

ноябрь

стр.80-87


2.10

Контроль выполнения штрафного броска.

1

ноябрь

стр.80-87


II триместр

2.11

Контроль выполнения ведения мяча.

1

ноябрь

стр.80-87


2.12

Правила игры баскетбол. Игра по упрощенным правилам.

1

ноябрь

стр.80-87


2.13

Правила игры баскетбол. Игра по упрощенным правилам.

1

декабрь

стр.80-87


2.14

Резервный час

1

декабрь

стр.80-87


3

Гимнастика с элементами акробатики

12




3.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой.

1

декабрь

стр.66-73


3.2

Кувырок вперёд, перекаты. Кувырок назад с поворотом.

1

декабрь

стр.66-73


3.3

Два, три кувырка вперед, назад. Стойка на лопатках.

1

декабрь

стр.66-73


3.4

Преодоление полосы препятствий.

1

декабрь

стр.66-73


3.5

Кувырок назад в стойку «ноги врозь» (м), кувырок назад в полушпагат (д).

1

декабрь

стр.66-73


3.6

«Мост» из положения стоя с помощь.

1

декабрь

стр.66-73


3.7

Круговая тренировка. ОФП.

1

январь

стр.66-73


3.8

Гимнастические эстафеты.

1

январь

стр.66-73


3.9

Комбинация из изученных акробатических элементов.

1

январь

стр.66-73


3.10

Комбинация из изученных акробатических элементов.

1

январь

стр.66-73


3.11

Комбинация из изученных акробатических элементов.

1

январь

стр.66-73


3.12

Подтягивание в висе (м), в висе лежа (д) на результат.

1

январь

стр.66-73


4

Лыжная подготовка

6




4.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки

1

январь

стр.76-80


4.2

Виды лыжного спорта. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


4.3

Правила поведения на занятиях лыжным спортом. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


4.4

Значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


4.5

Требования к одежде и обув лыжника. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


4.6

Требования к местам проведения занятий по лыжным гонкам. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


5

Спортивные игры. Волейбол.

14




5.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу.

1

февраль

стр.80-87


5.2

Стойки и передвижения. Передача мяча сверху над собой.

1

март

стр.80-87


III триместр

5.3

Передача мяча двумя руками сверху, прием мяча снизу.

1

март

стр.80-87


5.4

Прием мяча двумя руками снизу.

1

март

стр.80-87


5.5

Передача и прием мяча через сетку и возле стены.

1

март

стр.80-87


5.6

Нижняя прямая подача.

1

март

стр.80-87


5.7

Нижняя прямая подача с 3-6 м через сетку.

1

март

стр.80-87


5.8

Прием мяча после подачи.

1

март

стр.80-87


5.9

Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам.

1

март

стр.80-87


5.10

Контроль выполнения верхней передачи в парах.

1

апрель

стр.80-87


5.11

Применение разученных элементов в игре мини-волейбол.

1

апрель

стр.80-87


5.12

Применение разученных элементов в игре мини-волейбол

1

апрель

стр.80-87


5.13

Контроль выполнения нижней прямой подачи.

1

апрель

стр.80-87


5.14

Резервный час

1

апрель

стр.80-87


6

Легкая атлетика

12




6.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой

1

апрель

стр.73-76


6.2

Высокий старт, бег с ускорением до 100 м.

1

апрель

стр.73-76


6.3

Бег по дистанции, финиширование.

1

апрель

стр.73-76


6.4

Бег 30 м на результат. СБУ.

1

май

стр.73-76


6.5

Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега.

1

май

стр.73-76


6.6

Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега.

1

май

стр.73-76


6.7

Бег 60 м на результат. СБУ.

1

май

стр.73-76


6.8

Чередование бега с ходьбой (до 300м круг).

1

май

стр.73-76


6.9

Бег в равномерном темпе до 12 минут.

1

май

стр.73-76


6.10

Бег 1000 м на результат.

1

май

стр.73-76


6.11

Встречные эстафеты до 30 м.

1

май

стр.73-76


6.12

Контрольно-оценочная процедура в рамках промежуточной аттестации. Итоговая сдача спортивных нормативов

1

май

стр.73-76










ТЕМАТИЧЕСКРЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС


Календарно-тематическое планирование по физической культуре.

Количество часов за год 70

Количество часов за 1 триместр – 22 урока; 2 триместр – 24 урока; 3 триместр - 24 урока.


Название раздела (темы) и их основное содержание (темы уроков), дополнительное содержание.

Основные виды деятельности.








Количество

часов

Примерные даты

Место в учебнике

Примечание

I триместр

1

Легкая атлетика

12




1.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой

1

сентябрь

стр.73-76


1.2

Низкий старт, бег с ускорением до 100 м.

1

сентябрь

стр.73-76


1.3

Прием контрольных нормативов на начало учебного года.

1

сентябрь

стр.73-76


1.4

Бег 30 м на результат. СБУ.

1

сентябрь

стр.73-76


1.5

Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега.

1

сентябрь

стр.73-76


1.6

Бег 1500 м без учета времени.

1

сентябрь

стр.73-76


1.7

Бег 60 м на результат. СБУ.

1

сентябрь

стр.73-76


1.8

Прыжок в длину с места на результат.

1

сентябрь



1.9

Бег 500 м на время.

1

октябрь

стр.73-76


1.10

Бег в равномерном темпе до 14 минут.

1

октябрь

стр.73-76


1.11

Бег 1000 м на результат.

1

октябрь

стр.73-76


1.12

Резервный час.

1

октябрь

стр.73-76


2

Спортивные игры. Баскетбол.

14




2.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу.

1

октябрь

стр.80-87


2.2

Передача мяча двумя руками от груди в парах.

1

октябрь

стр.80-87


2.3

Передача двумя руками от груди в движении, от стены.

1

октябрь

стр.80-87


2.4

Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении.

1

октябрь

стр.80-87


2.5

Ведение мяча с изменением направления.

1

октябрь

стр.80-87


2.6

Броски мяча с различных дистанций. Штрафной бросок.

1

октябрь

стр.80-87


2.7

Броски мяча в кольцо после ведения.

1

ноябрь

стр.80-87


2.8

Сочетание приемов ловли, ведения и бросков мяча.

1

ноябрь

стр.80-87


2.9

Сочетание приемов ловли, ведения и бросков мяча.

1

ноябрь

стр.80-87


2.10

Контроль выполнения штрафного броска.

1

ноябрь

стр.80-87


II триместр

2.11

Контроль выполнения ведения мяча.

1

ноябрь

стр.80-87


2.12

Правила игры баскетбол. Игра по упрощенным правилам.

1

ноябрь

стр.80-87


2.13

Правила игры баскетбол. Игра по упрощенным правилам.

1

декабрь

стр.80-87


2.14

Резервный час.

1

декабрь

стр.80-87


3

Гимнастика с элементами акробатики

12




3.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой.

1

декабрь

стр.66-73


3.2

Кувырки вперед, кувырки назад, стойка на лопатках.

1

декабрь

стр.66-73


3.3

Кувырок вперед в стойку на лопатках, мост с поворотом на одно колено.

1

декабрь

стр.66-73


3.4

Преодоление полосы препятствий.

1

декабрь

стр.66-73


3.5

«Мост» из положения стоя с помощь. Стойка на голове с помощью.

1

декабрь

стр.66-73


3.6

«Мост» из положения стоя с помощь. Стойка на голове с помощью.

1

декабрь

стр.66-73


3.7

Круговая тренировка. ОФП.

1

январь

стр.66-73


3.8

Гимнастические эстафеты.

1

январь

стр.66-73


3.9

Комбинация из изученных акробатических элементов.

1

январь

стр.66-73


3.10

Комбинация из изученных акробатических элементов.

1

январь

стр.66-73


3.11

Комбинация из изученных акробатических элементов.

1

январь

стр.66-73


3.12

Подтягивание в висе (м), в висе лежа (д) на результат.

1

январь

стр.66-73


4

Лыжная подготовка

6




4.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки

1

январь

стр.76-80


4.2

Виды лыжного спорта. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


4.3

Правила поведения на занятиях лыжным спортом. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


4.4

Значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


4.5

Требования к одежде и обуви лыжника. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


4.6

Требования к местам проведения занятий по лыжным гонкам. Спортивные игры.

1

февраль

стр.76-80


5

Спортивные игры. Волейбол.

14




5.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу.

1

февраль

стр.80-87


5.2

Стойки и передвижения. Передача мяча сверху над собой.

1

март

стр.80-87


III триместр

5.3

Передача мяча двумя руками сверху, прием мяча снизу.

1

март

стр.80-87


5.4

Прием мяча двумя руками снизу.

1

март

стр.80-87


5.5

Передача и прием мяча через сетку и возле стены.

1

март

стр.80-87


5.6

Нижняя прямая подача.

1

март

стр.80-87


5.7

Нижняя прямая подача с 3-6 м через сетку.

1

март

стр.80-87


5.8

Прием мяча после подачи.

1

март

стр.80-87


5.9

Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам.

1

март

стр.80-87


5.10

Контроль выполнения верхней передачи в парах.

1

апрель

стр.80-87


5.11

Применение разученных элементов в игре мини-волейбол.

1

апрель

стр.80-87


5.12

Применение разученных элементов в игре мини-волейбол.

1

апрель

стр.80-87


5.13

Контроль выполнения нижней прямой подачи.

1

апрель

стр.80-87


5.14

Резервный час.

1

апрель

стр.80-87


6

Легкая атлетика

12




6.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой

1

апрель

стр.73-76


6.2

Чередование бега с ходьбой (до 500 м круг).

1

апрель

стр.73-76


6.3

Бег 30 м на результат. СБУ.

1

апрель

стр.73-76


6.4

Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега.

1

май

стр.73-76


6.5

Бег 1500 м без учета времени.

1

май

стр.73-76


6.6

Бег 60 м на результат. СБУ.

1

май

стр.73-76


6.7

Прыжок в длину с места на результат.

1

май

стр.73-76


6.8

Бег 500 м на время.

1

май

стр.73-76


6.9

Бег в равномерном темпе до 14 минут.

1

май

стр.73-76


6.10

Бег 1000 м на результат.

1

май

стр.73-76


6.11

Эстафетный бег.

1

май

стр.73-76


6.12

Контрольно-оценочная процедура в рамках промежуточной аттестации. Итоговая сдача спортивных нормативов.

1

май

стр.73-76