М
униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №4" г. Брянска.
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании приказом директора
педагогического совета Приказ №_____________
Протокол № ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Предметная область: физическая культура
Уровень образования: основное общее образование
Класс: 5-7 класс
Учебный год: 2019-2022
Разработчик(и) программы: Ковалева О.В., Леонов В.С.
(Ф.И.О.)
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре базового уровня предметной области физическая культура для 5-7 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобнауки России №1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями и дополнениями) Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Гимназия №4" г. Брянска
Учебного плана МБОУ "Гимназия №4" г. Брянска на 2019-2020 учебный год
Примерной (авторской) программы по физической культуре «Физическая культура 5-9 классы » Т.В.Петрова Москва «Вентана-Граф» 2017 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта) 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» Т.В.Петрова - Москва «Вентана-Граф» 2016 год. Представленный УМК выбран, потому что соответствует требованиям ФГОС НОО.
Основная цель учебного предмета:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового отдыха.
Задачи учебного предмета:
формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурноисторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;
формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;
расширение двигательного опыта посредством усложнения раннее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей;
формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движения;
формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;
формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры;
воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности. Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, изложенных в федеральном государственном образовательном стандарте, и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в процессе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.
В примерную программу были внесены следующие изменения:
изменено количество часов, отведенных на изучение следующих тем:
В связи с учетом региональных и местных особенностей, с отсутствием лыжной спортивной базы и лыжного инвентаря в гимназии, неустойчивых климатических условий из базовой части, часы, выделенные на «Лыжную подготовку» и «Элементы единоборства», заменены на «Спортивные игры» (в объеме 1/3 части), часы вариативной части распределены для занятий «Спортивными играми» (волейбол). В случае отсутствия снежного покрова программный материал по разделу «Лыжная подготовка» заменяется изучением раздела «Спортивные игры».
«Лыжная подготовка» изучается на теоретическом уровне, с практической отработкой элементов в условиях спортивного зала. Практическая часть раздела осваивается учащимися самостоятельно при наличии спортивного инвентаря и в соответствии с погодными условиями.
В соответствии с учебным планом гимназии на изучение физической культуры в 5-7 классах отводится 70 часа учебного предмета.
Рабочая программа предусматривает изучение физической культуры в объёме 2 часов в неделю обязательного учебного предмета в течение одного учебного года на базовом уровне и 1час в неделю дополнительного времени по интересам: кружок внеурочной деятельности, спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу, гимнастике, карате, занятия в спортивном клубе «Старт».
Резервное время может быть использовано при формирование и развитие спортивных навыков и физических качеств, на игровую и соревновательную деятельность в конце учебного года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данный курс позволяет достигать следующих результатов:
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастной компетенции с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
• личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физический нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Обучающийся научится:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
называть меры по профилактике нарушений осанки;
определять способы закаливания;
определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять различные виды бега;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
выполнять кувырок вперед;
выполнять стойку на лопатках;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр;
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять передвижения на лыжах
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение физической культуры имеет большое значение в образовании обучающихся т.к. предметом обучения является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
.
№ | Название темы (раздела) | Основные вопросы темы (раздела) | Количество часов |
| Основы знаний о физической культуре | Знания о физической культуре, умения и навыки Современные Олимпийские игры Приемы закаливания Способы саморегуляции Способы самоконтроля Первая помощь при травмах Основы гигиены и режима дня Влияние физических упражнений на системы организма | В процессе урока |
| Легкая атлетика | Овладение знаниями Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей Освоение навыков бега и развитие выносливости Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых способностей Освоение навыков метания, развитие скоростно-силовых способностей Развитие двигательных качеств | 22 |
| Спортивные игры | Закрепление и совершенствование навыков бега Закрепление и совершенствование навыков в прыжках Закрепление и совершенствование навыков метаний Развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве Овладение умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча, держания Развитие координационных и кондиционных способностей Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями Самостоятельные занятия | 28 |
| Гимнастика с элементами акробатики | Строевые упражнения Освоение висов и упоров Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей Освоение висов, упоров развитие силовых и координационных способностей Развитие двигательных качеств Освоение навыков лазанья и перелазанья Освоение навыков равновесия | 12 |
| Лыжная подготовка | Освоение техники лыжных ходов Виды лыжного спорта Правила соревнований Требования к инвентарю ПРИМЕЧАНИЕ: в связи с отсутствием лыжной спортивной базы и лыжного инвентаря в гимназии, неостойчивых климатических условий, раздел «Лыжная подготовка» изучается на теоретическом уровне, с практической отработкой элементов в условиях спортивного зала. Практическая часть раздела осваивается учащимися самостоятельно при наличии спортивного инвентаря и в соответствии с погодными условиями. | 6 |
ТЕМАТИЧЕСКРЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре.
Количество часов за год 70
Количество часов за 1 триместр – 22 урока; 2 триместр – 24 урока; 3 триместр - 24 урока.
№ | Название раздела (темы) и их основное содержание (темы уроков), дополнительное содержание. Основные виды деятельности. | Количество часов | Примерные даты | Место в учебнике | Примечание |
I триместр |
№1 | Легкая атлетика | 12 | | | |
1.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.2 | Прием контрольных нормативов на начало учебного года | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.3 | Бег 30 м на результат, СБУ | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.4 | Бег по дистанции, финиширование | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.5 | Бег на результат 60 м. Спортивная игра | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.6 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги». | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.7 | Обучение подбору разбега. Прыжок с 9-11шагов разбега | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.9 | Прыжок в длину. Приземление. | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.10 | Бег в равномерном темпе | 1 | октябрь | стр.73-76 | |
1.11 | Бег 1000 м | 1 | октябрь | стр.73-76 | |
1.12 | Резервный час | 1 | октябрь | стр.73-76 | |
№2 | Спортивные игры. Баскетбол. | 14 | | | |
2.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижных игр | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.2 | Ловля мяча одной и двумя руками. Применение в игре. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.3 | Передача двумя руками от груди | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.4 | Ведение мяча на месте | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.5 | Ведение мяча в движении | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.6 | Ведение мяча с изменением направления | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.7 | Броски в цель | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.8 | Бросок мяча в корзину | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.9 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.10 | Ведение мяча на месте и в движении | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
II триместр |
2.11 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.12 | Игра баскетбол по упрощенным правилам | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.13 | Комбинации из разученных элементов | 1 | декабрь | стр.80-87 | |
2.14 | Резервный час | 1 | декабрь | стр.80-87 | |
№3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | | | |
3.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.2 | Кувырок вперёд, перекаты | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.3 | Два, три кувырка вперед | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.4 | Подтягивание в висе (м), в висе лежа (д) | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.5 | Кувырок назад (с помощью) | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.6 | «Мост» из положения лежа | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.7 | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, «мост» | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.8 | «Мост» из положения стоя | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.9 | Кувырок назад – стойка на лопатках слитно | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.10 | Комбинация из элементов | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.11 | Комбинация из элементов | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.12 | Комбинация из элементов | 1 | январь | стр.66-73 | |
№4 | Лыжная подготовка | 6 | | | |
4.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки | 1 | январь | стр.76-80 | |
4.2 | Виды лыжного спорта. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
4.3 | Правила поведения на занятиях лыжным спортом. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
4.4 | Значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
4.5 | Требования к одежде и обув лыжника. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
4.6 | Требования к местам проведения занятий по лыжным гонкам. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
№5 | Спортивные игры. Волейбол. | 14 | | | |
5.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижных игр | 1 | февраль | стр.80-87 | |
5.2 | Стойки и передвижения | 1 | март | стр.80-87 | |
III триместр |
5.3 | Передача мяча двумя руками сверху | 1 | март | стр.80-87 | |
5.4 | Прием мяча снизу | 1 | март | стр.80-87 | |
5.5 | Передача двумя руками сверху над собой | 1 | март | стр.80-87 | |
5.6 | Нижняя прямая подача | 1 | март | стр.80-87 | |
5.7 | Передача верхняя и нижняя через сетку | 1 | март | стр.80-87 | |
5.8 | Прием мяча снизу и верхняя передача | 1 | март | стр.80-87 | |
5.9 | Нижняя прямая подача с 3-6 м через сетку | 1 | март | стр.80-87 | |
5.10 | Игра в «Пионербол» | 1 | апрель | стр.80-87 | |
5.11 | Нижняя прямая подача | 1 | апрель | стр.80-87 | |
5.12 | Подвижные игры | 1 | апрель | стр.80-87 | |
5.13 | Применение разученных элементов в игре мини-волейбол | 1 | апрель | стр.80-87 | |
5.14 | Резервный час | 1 | апрель | стр.80-87 | |
№6 | Легкая атлетика | 12 | | | |
6.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой | 1 | апрель | стр.73-76 | |
6.2 | Высокий старт, бег с ускорением | 1 | апрель | стр.73-76 | |
6.3 | Бег 30 м на результат, СБУ | 1 | апрель | стр.73-76 | |
6.4 | Бег по дистанции, финиширование | 1 | май | стр.73-76 | |
6.5 | Бег на результат 60 м. Спортивная игра | 1 | май | стр.73-76 | |
6.6 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги». | 1 | май | стр.73-76 | |
6.7 | Обучение подбору разбега. Прыжок с 9-11 шагов разбега | 1 | май | стр.73-76 | |
6.8 | Прыжок в длину. Приземление. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.9 | Прыжок в длину с разбега. СБУ | 1 | май | стр.73-76 | |
6.10 | Контрольно-оценочная процедура в рамках промежуточной аттестации. Итоговая сдача спортивных нормативов. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.11 | Бег 1000 м | 1 | май | стр.73-76 | |
ТЕМАТИЧЕСКРЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре.
Количество часов за год 70
Количество часов за 1 триместр – 22 урока; 2 триместр – 24 урока; 3 триместр - 24 урока.
№ | Название раздела (темы) и их основное содержание (темы уроков), дополнительное содержание. Основные виды деятельности. | Количество часов | Примерные даты | Место в учебнике | Примечание |
I триместр |
№1 | Легкая атлетика | 12 | | | |
1.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.2 | Высокий старт, бег с ускорением до 100 м. | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.3 | Прием контрольных нормативов на начало учебного года | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.4 | Бег 30 м на результат. СБУ. | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.5 | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.6 | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.7 | Бег 60 м на результат. СБУ. | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.8 | Прыжок в длину с места на результат. | 1 | сентябрь | | |
1.9 | Чередование бега с ходьбой (до 300м круг). | 1 | октябрь | стр.73-76 | |
1.10 | Бег в равномерном темпе до 12 минут. | 1 | октябрь | стр.73-76 | |
1.11 | Бег 1000 м на результат. | 1 | октябрь | стр.73-76 | |
1.12 | Резервный час | 1 | октябрь | стр.73-76 | |
№2 | Спортивные игры. Баскетбол. | 14 | | | |
2.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.2 | Передача мяча двумя руками от груди в парах. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.3 | Передача двумя руками от груди в движении, от стены. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.4 | Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.5 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.6 | Броски мяча с различных дистанций. Штрафной бросок. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.7 | Броски мяча в кольцо после ведения. | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.8 | Сочетание приемов ловли, ведения и бросков мяча. | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.9 | Сочетание приемов ловли, ведения и бросков мяча. | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.10 | Контроль выполнения штрафного броска. | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
II триместр |
2.11 | Контроль выполнения ведения мяча. | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.12 | Правила игры баскетбол. Игра по упрощенным правилам. | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.13 | Правила игры баскетбол. Игра по упрощенным правилам. | 1 | декабрь | стр.80-87 | |
2.14 | Резервный час | 1 | декабрь | стр.80-87 | |
№3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | | | |
3.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.2 | Кувырок вперёд, перекаты. Кувырок назад с поворотом. | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.3 | Два, три кувырка вперед, назад. Стойка на лопатках. | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.4 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.5 | Кувырок назад в стойку «ноги врозь» (м), кувырок назад в полушпагат (д). | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.6 | «Мост» из положения стоя с помощь. | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.7 | Круговая тренировка. ОФП. | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.8 | Гимнастические эстафеты. | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.9 | Комбинация из изученных акробатических элементов. | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.10 | Комбинация из изученных акробатических элементов. | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.11 | Комбинация из изученных акробатических элементов. | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.12 | Подтягивание в висе (м), в висе лежа (д) на результат. | 1 | январь | стр.66-73 | |
№4 | Лыжная подготовка | 6 | | | |
4.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки | 1 | январь | стр.76-80 | |
4.2 | Виды лыжного спорта. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
4.3 | Правила поведения на занятиях лыжным спортом. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
4.4 | Значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
4.5 | Требования к одежде и обув лыжника. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
4.6 | Требования к местам проведения занятий по лыжным гонкам. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
№5 | Спортивные игры. Волейбол. | 14 | | | |
5.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу. | 1 | февраль | стр.80-87 | |
5.2 | Стойки и передвижения. Передача мяча сверху над собой. | 1 | март | стр.80-87 | |
III триместр |
5.3 | Передача мяча двумя руками сверху, прием мяча снизу. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.4 | Прием мяча двумя руками снизу. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.5 | Передача и прием мяча через сетку и возле стены. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.6 | Нижняя прямая подача. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.7 | Нижняя прямая подача с 3-6 м через сетку. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.8 | Прием мяча после подачи. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.9 | Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.10 | Контроль выполнения верхней передачи в парах. | 1 | апрель | стр.80-87 | |
5.11 | Применение разученных элементов в игре мини-волейбол. | 1 | апрель | стр.80-87 | |
5.12 | Применение разученных элементов в игре мини-волейбол | 1 | апрель | стр.80-87 | |
5.13 | Контроль выполнения нижней прямой подачи. | 1 | апрель | стр.80-87 | |
5.14 | Резервный час | 1 | апрель | стр.80-87 | |
№6 | Легкая атлетика | 12 | | | |
6.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой | 1 | апрель | стр.73-76 | |
6.2 | Высокий старт, бег с ускорением до 100 м. | 1 | апрель | стр.73-76 | |
6.3 | Бег по дистанции, финиширование. | 1 | апрель | стр.73-76 | |
6.4 | Бег 30 м на результат. СБУ. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.5 | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.6 | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.7 | Бег 60 м на результат. СБУ. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.8 | Чередование бега с ходьбой (до 300м круг). | 1 | май | стр.73-76 | |
6.9 | Бег в равномерном темпе до 12 минут. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.10 | Бег 1000 м на результат. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.11 | Встречные эстафеты до 30 м. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.12 | Контрольно-оценочная процедура в рамках промежуточной аттестации. Итоговая сдача спортивных нормативов | 1 | май | стр.73-76 | |
ТЕМАТИЧЕСКРЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре.
Количество часов за год 70
Количество часов за 1 триместр – 22 урока; 2 триместр – 24 урока; 3 триместр - 24 урока.
№ | Название раздела (темы) и их основное содержание (темы уроков), дополнительное содержание. Основные виды деятельности. | Количество часов | Примерные даты | Место в учебнике | Примечание |
I триместр |
№1 | Легкая атлетика | 12 | | | |
1.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.2 | Низкий старт, бег с ускорением до 100 м. | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.3 | Прием контрольных нормативов на начало учебного года. | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.4 | Бег 30 м на результат. СБУ. | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.5 | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.6 | Бег 1500 м без учета времени. | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.7 | Бег 60 м на результат. СБУ. | 1 | сентябрь | стр.73-76 | |
1.8 | Прыжок в длину с места на результат. | 1 | сентябрь | | |
1.9 | Бег 500 м на время. | 1 | октябрь | стр.73-76 | |
1.10 | Бег в равномерном темпе до 14 минут. | 1 | октябрь | стр.73-76 | |
1.11 | Бег 1000 м на результат. | 1 | октябрь | стр.73-76 | |
1.12 | Резервный час. | 1 | октябрь | стр.73-76 | |
№2 | Спортивные игры. Баскетбол. | 14 | | | |
2.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.2 | Передача мяча двумя руками от груди в парах. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.3 | Передача двумя руками от груди в движении, от стены. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.4 | Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.5 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.6 | Броски мяча с различных дистанций. Штрафной бросок. | 1 | октябрь | стр.80-87 | |
2.7 | Броски мяча в кольцо после ведения. | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.8 | Сочетание приемов ловли, ведения и бросков мяча. | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.9 | Сочетание приемов ловли, ведения и бросков мяча. | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.10 | Контроль выполнения штрафного броска. | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
II триместр |
2.11 | Контроль выполнения ведения мяча. | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.12 | Правила игры баскетбол. Игра по упрощенным правилам. | 1 | ноябрь | стр.80-87 | |
2.13 | Правила игры баскетбол. Игра по упрощенным правилам. | 1 | декабрь | стр.80-87 | |
2.14 | Резервный час. | 1 | декабрь | стр.80-87 | |
№3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | | | |
3.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.2 | Кувырки вперед, кувырки назад, стойка на лопатках. | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.3 | Кувырок вперед в стойку на лопатках, мост с поворотом на одно колено. | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.4 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.5 | «Мост» из положения стоя с помощь. Стойка на голове с помощью. | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.6 | «Мост» из положения стоя с помощь. Стойка на голове с помощью. | 1 | декабрь | стр.66-73 | |
3.7 | Круговая тренировка. ОФП. | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.8 | Гимнастические эстафеты. | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.9 | Комбинация из изученных акробатических элементов. | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.10 | Комбинация из изученных акробатических элементов. | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.11 | Комбинация из изученных акробатических элементов. | 1 | январь | стр.66-73 | |
3.12 | Подтягивание в висе (м), в висе лежа (д) на результат. | 1 | январь | стр.66-73 | |
№4 | Лыжная подготовка | 6 | | | |
4.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки | 1 | январь | стр.76-80 | |
4.2 | Виды лыжного спорта. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
4.3 | Правила поведения на занятиях лыжным спортом. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
4.4 | Значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
4.5 | Требования к одежде и обуви лыжника. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
4.6 | Требования к местам проведения занятий по лыжным гонкам. Спортивные игры. | 1 | февраль | стр.76-80 | |
№5 | Спортивные игры. Волейбол. | 14 | | | |
5.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу. | 1 | февраль | стр.80-87 | |
5.2 | Стойки и передвижения. Передача мяча сверху над собой. | 1 | март | стр.80-87 | |
III триместр |
5.3 | Передача мяча двумя руками сверху, прием мяча снизу. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.4 | Прием мяча двумя руками снизу. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.5 | Передача и прием мяча через сетку и возле стены. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.6 | Нижняя прямая подача. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.7 | Нижняя прямая подача с 3-6 м через сетку. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.8 | Прием мяча после подачи. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.9 | Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам. | 1 | март | стр.80-87 | |
5.10 | Контроль выполнения верхней передачи в парах. | 1 | апрель | стр.80-87 | |
5.11 | Применение разученных элементов в игре мини-волейбол. | 1 | апрель | стр.80-87 | |
5.12 | Применение разученных элементов в игре мини-волейбол. | 1 | апрель | стр.80-87 | |
5.13 | Контроль выполнения нижней прямой подачи. | 1 | апрель | стр.80-87 | |
5.14 | Резервный час. | 1 | апрель | стр.80-87 | |
№6 | Легкая атлетика | 12 | | | |
6.1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой | 1 | апрель | стр.73-76 | |
6.2 | Чередование бега с ходьбой (до 500 м круг). | 1 | апрель | стр.73-76 | |
6.3 | Бег 30 м на результат. СБУ. | 1 | апрель | стр.73-76 | |
6.4 | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.5 | Бег 1500 м без учета времени. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.6 | Бег 60 м на результат. СБУ. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.7 | Прыжок в длину с места на результат. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.8 | Бег 500 м на время. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.9 | Бег в равномерном темпе до 14 минут. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.10 | Бег 1000 м на результат. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.11 | Эстафетный бег. | 1 | май | стр.73-76 | |
6.12 | Контрольно-оценочная процедура в рамках промежуточной аттестации. Итоговая сдача спортивных нормативов. | 1 | май | стр.73-76 | |