СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование 5 класс. Литература. 105 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Планирование 5 класс»

Согласовано Утверждено

Руководитель МО Приказ №

учителей гуманитарных От 2018г.

предметов

/ Н. П. Монакова/ Директор


Протокол №

от « » 2018г. /А.Н. Ельцова/












Рабочая программа


по литературе

5 класс


учитель:

Журбенко

Инна Юрьевна




МБОУ «Великодубровская ООШ»








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2


от « » 2018г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по литературе для 5-9 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв и др.-М.: "Просвещение",2012) с целью планирования, организации и управления образовательным процессом по предемету в рамках выполнения требований Стандарта. В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Цели и задачи изучения литературы:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в 5 классе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты учащихся 5 класса состоят в следующем:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

Содержание тем учебного предмета.

Введение (1ч)

Книга как духовное завещание одного поколения другому. Учебник и работа

с ним

Устное народное творчество (9 ч.)

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.

Из древнерусской литературы (3ч.)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).

Из литературы XVIII века (2ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

Из литературы XIX века (42ч.)

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Литературная сказка (начальное представление). Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе (1 ч)

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века (23ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе. (7ч)

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Ю.Ч.Ким «Рыба –кит». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Из зарубежной литературы (11 ч.)

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Повторение и обобщение пройденного материала 6 ч

.Практическая работа. Литературный праздник «путешествие по стране Литературии 5 класса».










Тематическое планирование 5 класс







п/п

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Введение 1ч


П

Ф

1

1.Книга как духовное завещание одного поколения другому. Учебник и работа

с ним.

1



Устное народное творчество 9 ч

2

1.Фольклор. Малые жанры фольклора: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

1



3

2.Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. Нравоучительный и философский характер сказок.

1



4

3. «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

1



5

4.Иван-царевич-победитель житейских невзгод, его помощники и противники. Народная мораль в сказке.

1



6

5. «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»-волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

1



7

6.Иван-крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Особенности сюжета.

1



8

7. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»-народные представления о справедливости, добре и зле в сказках животных и бытовых сказках.

1



9

8. Вн.ч. Сказки народов мира

1



10

9.Р/р. Сочинение «Мой любимый герой русской народной сказки»

1



Из древнерусской литературы 3 ч

11-12

1.Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

2



13

2. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

1



Из древнерусской литературы XVIII века 2 ч

14

1.М.В.Ломоносов-ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

1



15

2.Жанр басни, истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века).

1



Из литературы XIX века 16 ч

16

1.И.А. Крылов. Слово о писателе. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков. Рассказ и мораль басне. Аллегория.

1



17

2. «Волк на псарне»-отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория.

1



18

3.Р/р. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям).

1



19

4.В.А. Жуковский. Слово о писателе. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки В.А. Жуковского и народной сказки.

1



20

5. «Спящая царевна». Герои литературной сказки, особенности сюжета.

1



21

6. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

1



22

7. Контрольная работа по творчеству В.А.Жуковского, И.А. Крылова, М.В. Ломоносова.

1



23

8.А.С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне»-поэтизация образа няни, мотивы одиночества и грусти.

1



24

9. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушскинского произведения.

1



25

10. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»- ее истоки. Противостояние добрых и злых сил в сказке.

1



26

11. Елисей и богатыри. Соколко.

1



27

12. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность.

Вн.ч. Художественный мир пушкинских сказок.

1



28

13.Р/р. Подготовка к сочинению «Что помогло Елисею в поисках невесты в «Сказке…»»?

1



29

14.Р/р. Сочинение по сказке А.С. Пушкина

1



30-31

15-16.Вн.ч. Художественный мир пушкинских сказов. Проект: составление презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира».

2



Русская литературная сказка XIX века 26 ч

32

1.А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

1



33

2.П.П. Ершов. «Конек- горбунок». Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью.

1



34

3. В.М. Гаршин. «Attalea Prin-ceps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

1



35-36

4.М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино»-отклик на 25 годовщину Бородинского сражения.

2



37

5. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен в стихотворении «Бородино»

1



38

6.Р/р. Обучение анализу стихотворения.

1



39-40

7. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий в повести.

2



41

8. «Заколдованное место». Сочетание светлого и мрачного, лирического и комического в повести.

1



42

9. Вн.ч. «Ночь перед Рождеством». Поэтическая картина народной жизни (праздники, гулянья, обряды).

1



43

10. Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

1



44

11. Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» поэтический образ русской женщины.

1



45

12. «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей. Мир детства- короткая пора в жизни крестьянина.

1



46

13. Страна детства. В. Логинов «Витюшкино детство».

1



47

14. И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму»- повествование о жизни в эпоху крепостного права.

1



48

15. Духовные и нравственные качества Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян.

1



49

16. Вн.ч. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

1



50

17. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима».

1



51

18. Тестирование по творчеству И. С. Тургенева.

1



52

19. А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Весенний дождь», «Чудная картина».

1



53

20. Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Дина

1



54

21. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

1



55

22. Р/р. Обучение сравнительной характеристике. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

1



56

23. А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия»- осмеяние глупости невежества героев рассказа. Юмор ситуации

1



57

24. Р/р. Обучение художественному пересказу.

1



Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе 1 ч

58

1.Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной», А. Н. Майков «Ласточки», И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне», И.З. Суриков «Зима».

1



Из русской литературы XX века 8 ч

59

1.И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы»

1



60

2.В.Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. Образ серого сонного города. Герои рассказа.

1



61

3. Р/р. Сочинение «Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу?»»

1



62

4. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание- основа взаимоотношений в семье.

1



63

5. Тестирование по творчеству

В.Г. Короленко

1



64

6. С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» . Особенности поэтического языка С. А. Есенина.

1



65-66

7. Вн.ч. Стихотворения С. Абрамова. Образ малой родины в стихотворениях.

Проект: сообщение о поэтах села, об их творчестве, прочтение стихотворений.

2



Русская литературная сказка XX века 15 ч

67

1.П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказке. Образ Данилы – мастера.

1



68

2. Стремление к совершенному мастеру. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонация сказа.

1



69

3. К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб». Доброта и сострадание в сказке. Реальное и фантастическое в сказке.

1



70

4. К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Доброта и сострадание в сказке. Реальное и фантастическое в сказке.

1



71

5. С.Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев » сказка- пьеса.

1



72

6. Положительные и отрицательные герои, победа добра на злом- традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы- сказки.

1



73

7. Р/р. С.Я. Маршак. Чтение по ролям.

1



74

8. А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

1



75

9. Главный герой рассказа, единство героя с природой. Жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Контрольная работа

1



76

10. В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя.

1



77

11. «Открытие» Васюткиного озера. Становление характера юного героя через испытания. Тестирование по творчеству В. Астафьева.

1



78-79

12. Р/р. Сочинение по рассказу «Васюткино озеро».

2



80

13. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста.» Война и дети – тема произведений о Вов.

1



81

14. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Война и дети.

1



Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе 4 ч

82

1.Стихотворные лирические произведения о Родине. И. Бунин «Помню долгий зимний вечер», Д.Б. Кедрин «Аленушка», А.А. Прокофьев «Аленушка», Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы».

1



83

2. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

1



84

3.Р/р. Обучение анализу стихотворения.

1



85

4.Вн.ч. «Отличные люди, православный край». Стихи о Кубани.

1



Писатели улыбаются 3 ч

86-87

1.Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь - Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

2



88

2. Контрольная работа. «Изобразительно-выразительные средства (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение) и основы стихосложения»

1



Из зарубежной литературы 11 ч

89

1.Р.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

1



90-91

2. Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычные приключения Робинзона Крузо, характер героя.

2



92

3. Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке.

1



93

4. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды.

1



94

5.Снежная королева и Герда-противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

1



95

6. Ж. Санд. «О чем говорят цветы?» Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

1



96

7. М. Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключение Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость.

1



97

8. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

1



98

9. Д. Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише»- сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых.

1



99

10.Д. Лондон. «Сказание о Кише».Характер мальчика- опора в трудных жизненных обстоятельствах.

1



Повторение и обобщение пройденного материала 6 ч

100-101

1.Практическая работа. Литературный праздник «путешествие по стране Литературии 5 класса».

2



102

Итоговая контрольная работа

1



103

Р/р. Классное сочинение: «Произведение, которое повлияло на мои взгляды»

1



104-105

Резервные уроки

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!