СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 8 класс 2022-2023

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование 8 класс 2022-2023»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под общей редакцией М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов изд. Астр ель 2008-190.

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», приказами Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основной образовательной программой начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ г.Шахты «Лицей №3»

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс предназначен для:

• формирования у учащихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

• выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;

• формирования у учащихся антиэкстремистского и анти­террористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.


3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается 8а-1час,8б-1час,8в-1час в неделю.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных раздела и семи глав.

Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера безопасность и защита человека.

Раздел включает шесть глав.

Глава 1.Основные виды и причины опасных ситуаций.

Глава 2.Пожары и взрывы.

Глава3.Аварии с выбросом АХОВ.

Глав 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

Глава 5.Гидродинамическая аварии.

Глава6.Нарушения экологического равновесия.

Раздел 2:Опасные ситуации возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.

Глава7.Безопасное поведение на улицах и дорогах.


4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ , раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел 1.

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера безопасность и защита человека

28

Тема 1.

Основные виды и причины опасных ситуаций

3

Тема 2.

Пожары и взрывы

5

Тема 3.

Аварии с выбросом АХОВ

5

Тема 4.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

5

Тема 5.

Гидродинамическая аварии

4

Тема 6.

Нарушения экологического равновесия

6

Раздел2

Опасные ситуации возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения

6

Глава7

Безопасное поведение на улицах и дорогах

6



34часа






















7. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

,

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту



Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

8а, б, в



Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч)







1

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера

Комбинированный


Сформировать Изучить наиболее распространённые причины пожаров в быту.

Знать наиболее распространённые причины техногенных аварии

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.










01.09-09.09






2

Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий

Комбинированный


Познакомить с фактами организации борьбы с ЧС

Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч)

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.




12.09-16.09






3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

Комбинированный


Изучит причины. Формировать умение действовать при ч.с

Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил пожарной безопасности.

19.09-23.09






4

Пожары

Комбинированный


Изучить причины и после при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче.

Знать причины. Распространения пожара

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.



26.09-30.09






5

Взрывы

Комбинированный


Сформировать представление взрыве.

Знать причины.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение.

03.10-07.10






6

Условия возникновения пожаров и взрывов

Комбинированный


Познакомить с условиями возникновения

Знать основные причины взрыва

Усвоение.

10.10-14.10






7

Возможные последствия пожаров и взрывов

Комбинированный


Изучить последствия

Знать правила безопасного Уметь действовать при взрыве Уметь действовать

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.



Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Усвоение матеряла.

17.10-21.10






8

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва

Комбинированный


Сформировать представление о безопасности Формировать умение действовать в различных опасных ситуациях.

Знать правила безопасного поведения на водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях

Усвоение правил безопасного поведения при пожаре

24.10-31.10






9

Опасные химические вещества и объекты

Практическое занятие


Изучить способы транспортировки и хранения

Знать способы транспортировки.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение способов транспортировки

10.11-12.11






10

Характеристика АХОВ и их поражающие факторы

Комбинированный


Сформировать представление о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Изучить основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод.

Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

14.11-18.11






11

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

Комбинированный


Изучить способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

21.11-25.11






12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

Урок изучения и усвоения новых знаний


Изучить классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера; критерии ЧС техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


28.11-02.12






13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Урок изучения и усвоения новых знаний


Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека

Знать и оказать первую помощь

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.



Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии.


05.12-09.12






14

Радиоактивность и радиационное опасные объекты

Урок изучения и усвоения новых знаний


Познакомить с понятиями: радиация

радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

и во время возникновения хим. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

аварии.

12.12-16.12






15

Ионизирующие излучение: природа, единицы,измерения,биологические эффекты

Комбинированный


Изучить причины пожаров и взрывовнаобъектах экономики и их возможные последствия.

Называть последствия пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам.

Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах

19.12-23.12






16

Естественная радиоактивность

Урок изучения и усвоения новых знаний


Познакомить с понятиями: радиоактивностирадиоктивности

Знать и уметь действовать при возникновение.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время аварии.

26.12-30.12






17

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения

Практическое

занятие


Формировать умение действовать при радиационных авариях. Изучить рекомендации по правилам безопасного поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектах.

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.

Уметь действовать при радиационных авариях.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения радиационной аварии.



11.01-13.01






18

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

Практическое

занятие


Сформировать представление об обеспечении химической защиты населения. Изучить средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи, правила их использования.

Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать.


Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения радиационной опасности

16.01-20.01






19

Гидра динамические аварии и гидра технические сооружения

Практическое

занятие


Познакомить с понятиями: гидродинамическая авария, гидротехническое сооружение, бьеф. Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения наводнения.

Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале.

формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения

23.01-27.01






20

Причины и виды гидродинамических аварий

Комбинированный


Изучить правила безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.

Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.

30.02-03.02






21

Последствия гидродинамических аварий

Комбинированный


Сформировать представление об организации оповещения населения. Изучить способы оповещения.

Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.




06.02-10.02






22

Меры защиты населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидра динамических аварий

Комбинированный


Сформировать представление об организации эвакуации населения. Изучить способы эвакуации населения.

Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил поведения по сигналу «Внимание, всем!».

13.02-17.02






23

Экология и экологическая безопасность

Комбинированный


Познакомить с мероприятиями по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Изучить правила поведения в защитных сооружениях.

Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

20.02-28.02






24

Биосфера и человек

Комбинированный


Дать определение – здоровье.

Изучить показатели здоровья.

Знать определение – здоровье.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


01.03-03.03






25

Загрязнения атмосферы

Комбинированный


Развивать умения вести здоровый образ жизни.

Изучить факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.



06.03-10.03






26

Загрязнения почвы

Комбинированный


Сформировать представление о значении репродуктивного здоровья.

Знать определение – репродуктивное здоровье.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

13.03-21.03






27

Загрязнения природных вод

Комбинированный


Изучить факторы, которые положительно влияют на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни.

Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.



03.04-07.04






28

Понятие о предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ

Комбинированный


Изучить основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


10.04-14.04






29

Правила для велосипедистов

Комбинированный


Продолжить формировать понимание о соблюдении ПДД

Уметь действовать в экстремальной ситуации

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

17.04-21.04






30

Правила для ролинга

Комбинированный


Формировать здоровый образ жизни.

Знать о

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


24.04

28.04






31

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних

Комбинированный


Обобщить знания о наказании

Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

02.05-05.05






32

Как уберечь себя от преступлений

Практическое занятие


Изучить правила поведения на улице.

Знать правила в экстремальной ситуации

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил поведения

10.05-12.05






33

Самозащита в различных ситуациях

Практическое занятие


Изучить правила

Знать правила.

Усвоение правил

15.05-19.05






34

Отдельные статьи уголовного кодекса

Практическое занятие


Формировать умение у учащихся ориентироваться в статьях УК

Уметь пользоваться УК.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил УК

22.05-31.05









Раздел 5. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать /понимать:

-потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, последствия и классификацию;

основные меры по профилактике вредных привычек.

Уметь:

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической де­ятельности и в повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


Раздел 6. Учебно- методическое обеспечение

Основная литература:

, Предметная линия учебников под общей редакцией М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов,А.Т.Смирнов изд Астрель 2008-190.

2009.
 Для ученика: учебник под общей редакцией М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов,А.Т.Смирнов изд Астрель 2008-190.

2009.

1Дополнительная литература

  1. Ю.Н.Сычев «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях» Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, М.2005

  2. В.И.Громсов.,Г.А.Васильев."Энциклопедия безопасности - 3" (С изменениями и дополнениями) М., 2000 год

  3. 4.Р.И.Айзман.,С.Г.Кривощеков «Основы безопасность жизнедеятельности и первой медицинской помощи» Сибирское университетское издательство. Новосибирск 2002г.

  4. 6.А .Илин «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях» М.»Эксмо-пресс»2001 г.

4