Рабочая программа разработана на основании Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под общей редакцией М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов изд. Астр ель 2008-190.
В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», приказами Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основной образовательной программой начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ г.Шахты «Лицей №3»
• формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
• формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается 8а-1час,8б-1час,8в-1час в неделю.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных раздела и семи глав.
Раздел включает шесть глав.
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
, | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | | |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | |
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) | 8а, б, в | 8а | 8б | 8в | | |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) | | | | | | |
1 | Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера | Комбинированный | | Сформировать Изучить наиболее распространённые причины пожаров в быту. | Знать наиболее распространённые причины техногенных аварии | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 01.09-09.09 | | | | | |
2 | Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий | Комбинированный | | Познакомить с фактами организации борьбы с ЧС | Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности. | Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 12.09-16.09 | | | | | |
3 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | Комбинированный | | Изучит причины. Формировать умение действовать при ч.с | Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил пожарной безопасности. | 19.09-23.09 | | | | | |
4 | Пожары | Комбинированный | | Изучить причины и после при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. | Знать причины. Распространения пожара | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | 26.09-30.09 | | | | | |
5 | Взрывы | Комбинированный | | Сформировать представление взрыве. | Знать причины. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение. | 03.10-07.10 | | | | | |
6 | Условия возникновения пожаров и взрывов | Комбинированный | | Познакомить с условиями возникновения | Знать основные причины взрыва | Усвоение. | 10.10-14.10 | | | | | |
7 | Возможные последствия пожаров и взрывов | Комбинированный | | Изучить последствия | Знать правила безопасного Уметь действовать при взрыве Уметь действовать | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение матеряла. | 17.10-21.10 | | | | | |
8 | Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва | Комбинированный | | Сформировать представление о безопасности Формировать умение действовать в различных опасных ситуациях. | Знать правила безопасного поведения на водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях | Усвоение правил безопасного поведения при пожаре | 24.10-31.10 | | | | | |
9 | Опасные химические вещества и объекты | Практическое занятие | | Изучить способы транспортировки и хранения | Знать способы транспортировки. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение способов транспортировки | 10.11-12.11 | | | | | |
10 | Характеристика АХОВ и их поражающие факторы | Комбинированный | | Сформировать представление о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Изучить основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. | Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | 14.11-18.11 | | | | | |
11 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | Комбинированный | | Изучить способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. | Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 21.11-25.11 | | | | | |
12 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО | Урок изучения и усвоения новых знаний | | Изучить классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера; критерии ЧС техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий. | Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 28.11-02.12 | | | | | |
13 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ | Урок изучения и усвоения новых знаний | | Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека | Знать и оказать первую помощь | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии. | 05.12-09.12 | | | | | |
14 | Радиоактивность и радиационное опасные объекты | Урок изучения и усвоения новых знаний | | Познакомить с понятиями: радиация | радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | и во время возникновения хим. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. аварии. | 12.12-16.12 | | | | | |
15 | Ионизирующие излучение: природа, единицы,измерения,биологические эффекты | Комбинированный | | Изучить причины пожаров и взрывовнаобъектах экономики и их возможные последствия. | Называть последствия пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам. | Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах | 19.12-23.12 | | | | | |
16 | Естественная радиоактивность | Урок изучения и усвоения новых знаний | | Познакомить с понятиями: радиоактивностирадиоктивности | Знать и уметь действовать при возникновение. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время аварии. | 26.12-30.12 | | | | | |
17 | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения | Практическое занятие | | Формировать умение действовать при радиационных авариях. Изучить рекомендации по правилам безопасного поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектах. | Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий. Уметь действовать при радиационных авариях. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения радиационной аварии. | 11.01-13.01 | | | | | |
18 | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности | Практическое занятие | | Сформировать представление об обеспечении химической защиты населения. Изучить средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи, правила их использования. | Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения радиационной опасности | 16.01-20.01 | | | | | |
19 | Гидра динамические аварии и гидра технические сооружения | Практическое занятие | | Познакомить с понятиями: гидродинамическая авария, гидротехническое сооружение, бьеф. Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения наводнения. | Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале. | формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения | 23.01-27.01 | | | | | |
20 | Причины и виды гидродинамических аварий | Комбинированный | | Изучить правила безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. | Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. | 30.02-03.02 | | | | | |
21 | Последствия гидродинамических аварий | Комбинированный | | Сформировать представление об организации оповещения населения. Изучить способы оповещения. | Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!». | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 06.02-10.02 | | | | | |
22 | Меры защиты населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидра динамических аварий | Комбинированный | | Сформировать представление об организации эвакуации населения. Изучить способы эвакуации населения. | Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!». | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил поведения по сигналу «Внимание, всем!». | 13.02-17.02 | | | | | |
23 | Экология и экологическая безопасность | Комбинированный | | Познакомить с мероприятиями по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Изучить правила поведения в защитных сооружениях. | Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 20.02-28.02 | | | | | |
24 | Биосфера и человек | Комбинированный | | Дать определение – здоровье. Изучить показатели здоровья. | Знать определение – здоровье. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 01.03-03.03 | | | | | |
25 | Загрязнения атмосферы | Комбинированный | | Развивать умения вести здоровый образ жизни. Изучить факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. | Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 06.03-10.03 | | | | | |
26 | Загрязнения почвы | Комбинированный | | Сформировать представление о значении репродуктивного здоровья. | Знать определение – репродуктивное здоровье. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 13.03-21.03 | | | | | |
27 | Загрязнения природных вод | Комбинированный | | Изучить факторы, которые положительно влияют на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. | Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 03.04-07.04 | | | | | |
28 | Понятие о предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ | Комбинированный | | Изучить основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика. | Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 10.04-14.04 | | | | | |
29 | Правила для велосипедистов | Комбинированный | | Продолжить формировать понимание о соблюдении ПДД | Уметь действовать в экстремальной ситуации | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | 17.04-21.04 | | | | | |
30 | Правила для ролинга | Комбинированный | | Формировать здоровый образ жизни. | Знать о | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | 24.04 28.04 | | | | | |
31 | Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних | Комбинированный | | Обобщить знания о наказании | Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 02.05-05.05 | | | | | |
32 | Как уберечь себя от преступлений | Практическое занятие | | Изучить правила поведения на улице. | Знать правила в экстремальной ситуации | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил поведения | 10.05-12.05 | | | | | |
33 | Самозащита в различных ситуациях | Практическое занятие | | Изучить правила | Знать правила. | Усвоение правил | 15.05-19.05 | | | | | |
34 | Отдельные статьи уголовного кодекса | Практическое занятие | | Формировать умение у учащихся ориентироваться в статьях УК | Уметь пользоваться УК. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил УК | 22.05-31.05 | | | | | |
-потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, последствия и классификацию;
основные меры по профилактике вредных привычек.
-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
, Предметная линия учебников под общей редакцией М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов,А.Т.Смирнов изд Астрель 2008-190.
2009.
Для ученика: учебник под общей редакцией М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов,А.Т.Смирнов изд Астрель 2008-190.
2009.