СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование 8 класс»

Календарно – тематическое планирование

8 класс


урока

Тема, тип урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика деятельности учащихся



Форма орг-ции уч. деят-ти

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

метапредметные

предметные

личностные

план

факт

  1. Введение в информатику – 5 часов

1

Техника безопасности



ТБ до начала работы, во время работы

Составление опорного конспекта





Фронтально-индивидуальная



Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Тест 1

§0



  1. Кодирование информации – 11 часов

2

Язык – средство кодирования

Язык, алфавит, мощность алфавита, формальный язык








Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме



Фронтально-индивидуальная

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.








Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.


























Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.































































Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.















Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

































Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.











Сообщение стр. 32, задания в РТ

§ 4



3

Дискретное кодирование

Дискретизация, равномерный код, неравномерный код, декодирование, условие Фано, код Морзе







Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме



Фронтально-индивидуальная

Сообщение, проект стр. 41

§5



4

Системы счисления

Система счисления, непозиционная СС, позиционная СС, алфавит, основание, разряд



Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме



Фронтально-индивидуальная

Сообщение, проект стр. 52

§7



5

Двоичная система счисления

Двоичная система счисления, перевод чисел, сложение, вычитание, перенос, заём

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме



Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 59, задания в РТ

§8



6


Восьмеричная система счисления

Восьмеричная система счисления, перевод чисел, связь с двоичной системой, сложение, вычитание

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме



Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 64, задания в РТ

§9



7

Шестнадцатеричная система счисления

Шестнадцатеричная система, перевод чисел, связь с двоичной системой, сложение, вычитание


Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме



Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 70, задания в РТ

§10



8

Кодирование текстов

Текст, символ, кодировка ASCII, кодовая страница, стандарт UNICODE

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме



Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 77, задания в РТ

§11



9

Кодирование рисунков

Растр, пиксель, разрешение, цветовая модель RGB, CMYK, HSB, глубина цвета, цветовая палитра. Векторный рисунок, 3D-графика, фрактальная графика

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме



Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 92, 97, задания в РТ

§12, 13



10

Кодирование звука и видео

Аналоговый сигнал, оцифровка, отсчёт, частота дискретизации, разрядность кодирования, инструментальное кодирование

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме



Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 107, задания в РТ

§14



11

Передача данных

Источник, приёмник, канал связи, помехи, скорость передачи данных, биты в секунду, пропускная способность

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме



Фронтально-индивидуальная

задания в РТ

§15



12

Сжатие данных

Сжатие данных, коэффициент сжатия, сжатие без потерь, сжатие с потерями, архивация, программа-архиватор, контрольная сумма, самораспаковывающийся архив

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы



Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 117, практическая работа 5

§16



  1. Программирование – 13 часов

13

Программирование. Введение

Программирование, программист, программа, оператор, комментарий, оператор вывода

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-

индивидуальная

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.

























Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.














Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.


Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.




























Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

















Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.


































Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.























Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.


практическая работа 6

§17



14

Линейные программы

Линейная программа, переменная, идентификатор, объявление переменной, оператор ввода, оператор присваивания, список вывода, арифметические выражения, приоритет операций, формальный вывод, случайные числа, псевдослучайные числа

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 7

§18



15


Операции с целыми числами

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 8

§18



16

Операции с вещественными числами

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 9

§18



17

Случайные и псевдослучайные числа

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 10

§18



18

Ветвления

Условный оператор, полная форма условного оператора, неполная форма условного оператора, составной оператор, вложенный условный оператор, сложное условие, операция «И», «ИЛИ», «НЕ», логические переменные, экспертная система

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 11, 12

§19



19

Сложные условия

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 13, 14

§19



20

Цикл с условием

Цикл, счётчик шагов цикла, цикл с предусловием, алгоритм Евклида, цикл с постусловием, цикл с переменной, переменная цикла

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 15

§20



21

Цикл по переменной

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 16, 17

§20



22

Циклы с постусловием

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 18, 19

§20



23


Массивы

Массив, индекс элемента, значение элемента, константа, заполнение массива, вывод массива, ввод массива

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы





Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 20, 21

§21



24

Алгоритмы обработки массивов

Сумма элементов обработки массива, подсчёт элементов по условию, максимальный элемент

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы





Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 22, 23

§22



25


Поиск максимального элемента

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы









Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 24, 25

§22



  1. Электронные таблицы – 6 часов

26

Что такое электронные таблицы?

Электронная таблица, табличный процессор, ячейка, строка, столбец, адрес, диапазон, формула, функция

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТкомпетенции).

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Практическая работа 26, сообщение стр. 190

§23



27

Редактирование и форматирование таблицы

Выделение ячеек, перемещение, копирование, удаление ячеек, добавление ячеек, форматирование

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 27, сообщение стр. 196

§24



28

Стандартные функции

Сумма, диапазон, минимум, максимум, среднее арифметическое

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 28, сообщение стр. 203

§25



29

Сортировка данных

Сортировка, диапазон, многоуровневая сортировка

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы









Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 29, сообщение стр. 206

§26



30

Относительные и абсолютные ссылки

Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 30

§27



31

Диаграммы

Диаграмма, столбчатая диаграмма (гистограмма), ряд, категория, легенда, график, круговая диаграмма, точечная диаграмма

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 31, сообщение стр. 219

§28



  1. Подготовка электронных документов – 5 часов

32

Работа с текстом

Проверка орфографии, проверка грамматики, гиперссылки, тезаурус, распознавание текста

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы





Фронтально-индивидуальная

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции).









Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции).


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.









Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Практическая работа 32, 33, сообщение стр. 227

§29



33

Математические тексты

Формула, дробь, верхний индекс, нижний индекс

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы





Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 34, 35, сообщение стр. 237

§30



34

Многостраничные документы

Формат страницы, ориентация листа, поля страницы, колонтитулы, оглавление

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 36, сообщение стр. 242

§31



35

Коллективная работа над документом

Реферат, аннотация, титульный лист, правила оформления, список использованной литературы. Рецензирование, примечание, исправления

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 37, 38, сообщение стр. 246, 254

§32, 33



36

Выполнение проекта

Реферат, аннотация, титульный лист, правила оформления, список использованной литературы. Рецензирование, примечание, исправления

Представление проекта

Фронтально-индивидуальная

Проект

нет



Итого: 36 часов