№ урока | Тема, тип урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика деятельности учащихся | Форма орг-ции уч. деят-ти | Планируемые результаты обучения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата |
метапредметные | предметные | личностные | план | факт |
Введение в информатику – 5 часов |
1 | Техника безопасности | ТБ до начала работы, во время работы | Составление опорного конспекта | Фронтально-индивидуальная | | | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | Тест 1 | §0 | | |
Кодирование информации – 11 часов |
2 | Язык – средство кодирования | Язык, алфавит, мощность алфавита, формальный язык | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Сообщение стр. 32, задания в РТ | § 4 | | |
3 | Дискретное кодирование | Дискретизация, равномерный код, неравномерный код, декодирование, условие Фано, код Морзе | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение, проект стр. 41 | §5 | | |
4 | Системы счисления | Система счисления, непозиционная СС, позиционная СС, алфавит, основание, разряд | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение, проект стр. 52 | §7 | | |
5 | Двоичная система счисления | Двоичная система счисления, перевод чисел, сложение, вычитание, перенос, заём | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 59, задания в РТ | §8 | | |
6 | Восьмеричная система счисления | Восьмеричная система счисления, перевод чисел, связь с двоичной системой, сложение, вычитание | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 64, задания в РТ | §9 | | |
7 | Шестнадцатеричная система счисления | Шестнадцатеричная система, перевод чисел, связь с двоичной системой, сложение, вычитание | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 70, задания в РТ | §10 | | |
8 | Кодирование текстов | Текст, символ, кодировка ASCII, кодовая страница, стандарт UNICODE | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 77, задания в РТ | §11 | | |
9 | Кодирование рисунков | Растр, пиксель, разрешение, цветовая модель RGB, CMYK, HSB, глубина цвета, цветовая палитра. Векторный рисунок, 3D-графика, фрактальная графика | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 92, 97, задания в РТ | §12, 13 | | |
10 | Кодирование звука и видео | Аналоговый сигнал, оцифровка, отсчёт, частота дискретизации, разрядность кодирования, инструментальное кодирование | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 107, задания в РТ | §14 | | |
11 | Передача данных | Источник, приёмник, канал связи, помехи, скорость передачи данных, биты в секунду, пропускная способность | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | задания в РТ | §15 | | |
12 | Сжатие данных | Сжатие данных, коэффициент сжатия, сжатие без потерь, сжатие с потерями, архивация, программа-архиватор, контрольная сумма, самораспаковывающийся архив | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 117, практическая работа 5 | §16 | | |
Программирование – 13 часов |
13 | Программирование. Введение | Программирование, программист, программа, оператор, комментарий, оператор вывода | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально- индивидуальная | Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. | Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | практическая работа 6 | §17 | | |
14 | Линейные программы | Линейная программа, переменная, идентификатор, объявление переменной, оператор ввода, оператор присваивания, список вывода, арифметические выражения, приоритет операций, формальный вывод, случайные числа, псевдослучайные числа | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 7 | §18 | | |
15 | Операции с целыми числами | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 8 | §18 | | |
16 | Операции с вещественными числами | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 9 | §18 | | |
17 | Случайные и псевдослучайные числа | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 10 | §18 | | |
18 | Ветвления | Условный оператор, полная форма условного оператора, неполная форма условного оператора, составной оператор, вложенный условный оператор, сложное условие, операция «И», «ИЛИ», «НЕ», логические переменные, экспертная система | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 11, 12 | §19 | | |
19 | Сложные условия | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 13, 14 | §19 | | |
20 | Цикл с условием | Цикл, счётчик шагов цикла, цикл с предусловием, алгоритм Евклида, цикл с постусловием, цикл с переменной, переменная цикла | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 15 | §20 | | |
21 | Цикл по переменной | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 16, 17 | §20 | | |
22 | Циклы с постусловием | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 18, 19 | §20 | | |
23 | Массивы | Массив, индекс элемента, значение элемента, константа, заполнение массива, вывод массива, ввод массива | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 20, 21 | §21 | | |
24 | Алгоритмы обработки массивов | Сумма элементов обработки массива, подсчёт элементов по условию, максимальный элемент | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 22, 23 | §22 | | |
25 | Поиск максимального элемента | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 24, 25 | §22 | | |
Электронные таблицы – 6 часов |
26 | Что такое электронные таблицы? | Электронная таблица, табличный процессор, ячейка, строка, столбец, адрес, диапазон, формула, функция | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТкомпетенции). | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Практическая работа 26, сообщение стр. 190 | §23 | | |
27 | Редактирование и форматирование таблицы | Выделение ячеек, перемещение, копирование, удаление ячеек, добавление ячеек, форматирование | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 27, сообщение стр. 196 | §24 | | |
28 | Стандартные функции | Сумма, диапазон, минимум, максимум, среднее арифметическое | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 28, сообщение стр. 203 | §25 | | |
29 | Сортировка данных | Сортировка, диапазон, многоуровневая сортировка | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 29, сообщение стр. 206 | §26 | | |
30 | Относительные и абсолютные ссылки | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 30 | §27 | | |
31 | Диаграммы | Диаграмма, столбчатая диаграмма (гистограмма), ряд, категория, легенда, график, круговая диаграмма, точечная диаграмма | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 31, сообщение стр. 219 | §28 | | |
Подготовка электронных документов – 5 часов |
32 | Работа с текстом | Проверка орфографии, проверка грамматики, гиперссылки, тезаурус, распознавание текста | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции). Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции). | | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Практическая работа 32, 33, сообщение стр. 227 | §29 | | |
33 | Математические тексты | Формула, дробь, верхний индекс, нижний индекс | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 34, 35, сообщение стр. 237 | §30 | | |
34 | Многостраничные документы | Формат страницы, ориентация листа, поля страницы, колонтитулы, оглавление | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 36, сообщение стр. 242 | §31 | | |
35 | Коллективная работа над документом | Реферат, аннотация, титульный лист, правила оформления, список использованной литературы. Рецензирование, примечание, исправления | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 37, 38, сообщение стр. 246, 254 | §32, 33 | | |
36 | Выполнение проекта | Реферат, аннотация, титульный лист, правила оформления, список использованной литературы. Рецензирование, примечание, исправления | Представление проекта | Фронтально-индивидуальная | Проект | нет | | |
Итого: 36 часов |