Рабочая программа разработана на основании Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т., – 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2011 год
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / А.Т.Смирнов,
В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», приказами Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основной образовательной программой начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ г.Шахты «Лицей №3»
• формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
• формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 9а-1час,9б-1час,9в-1час классе, в неделю.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных раздела и четыре главы.
Обеспечивает формирование у обучаемых бережного обращения с природой и правила безопасного поведения.
Раздел две главы.
Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирование у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умения оказывать первую помощь.
Модуль включает два раздела.
Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
№ Урока | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | | | | |
Элементы содержания | Предметные | Мета предметные УУД | Личностные УУД | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | | | | |
Тема №1. Нарушения экологического равновесия в местах проживания и его влияния на здоровья человека -12 часов | | 9а | 9б | 9в | | | | |
1 | Экологическая безопасность России | ВУ | Вводный | Сформировать представление о месте России в мировом сообществе. | Знать значение России в мировом сообществе. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | 01.09-09.09 | | | | | | | |
2 | Окружающая среда и экологическая безопасность | КУ | Оперативный | Изучить национальные интересы России. | Знать национальные интересы России. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | 15.09-16.09 | | | | | | | |
3 | Химические загрязнения и отравления | КУ | Оперативный | Познакомить с основными угрозами | Знать основные угрозы | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 19.09-23.09 | | | | | | | |
4 | Шум и здоровье | КУ | Оперативный | Сформировать представление о влиянии безопасности жизнедеятельности населения. | Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 26.09-30.09 | | | | | | | |
5 | Безопасное питание | КУ | Текущий | Обобщить и закрепить ключевые понятия | Знать ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 03.10-07.10 | | | | | | | |
6 | Биоритмы-организаторы нашей жизни | КУ | Текущий | Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера. | Знать чрезвычайные ситуации природного характера. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 10.10-14.10 | | | | | | | |
7 | В движение -жизнь | КУ | Текущий | Обобщить и закрепить знания в облсти спортивной подготовки | Знать принципы и систему подготовки | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 17.10-21.10 | | | | | | | |
8 | Защититесь от стрессов | КУ | Оперативный | Сформировать представление об угрозе стрессов военной Изучить основные внешние и внутренние факторы | Знать основные внешние и внутренние факторы стресса | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 24.10-31.10 | | | | | | | |
9 | Как выплыть в море информации | КУ | Оперативный | Познакомить с принципом осмысления потоков информативных источников. | Знать принцип работы единой государственной системы | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 10.11-11.11 | | | | | | | |
10 | Окружающая среда- источник инфекционных заболеваний | КУ | Текущий | Дать определение Изучить основные понятия и похождения источника | Знать задачи основные мероприятияпо борьбе | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 14.11-18.11 | | | | | | | |
11 | Экологическая безопасность и природные условия | КУ | Оперативный | Познакомить с принципом организации работа празличных органов власти | Знать задачи и принципы работы органо упрволеия | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 21.11-25.11 | | | | | | | |
12 | Сколько лет жить человеку | КУ | Текущий | Сформировать представление о мониторинге и прогнозировани | Знать предназначение проведения системы мониторинга продожительности жизни населения страны | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития центров | 28.11-02.12 | | | | | | | |
Глава2 Правила безлопастного поведения в повседневной жизни (3часа). | | | | |
13 | Безопасное пользование компьютером | КУ | Текущий | Познакомить с безлопастным. | Знать направления уменьшению вреда здоровью | . Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм деКоммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 05.12-09.12 | | | | | | | |
14 | Меры безопасности на уроках в Безопасность при работе с режущим и колющимся инструментами и | КУ | Текущий | Сформировать представление о выполнении безлопастного труда | Знать способы и инструкции | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 19.12-23.12 | | | | | | | |
Раздел 2 Система Предупреждений и ликвидации ЧС. | | | | | | | |
Глава 3. Международное Гамунитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях. (3часа) | | | | | | | | | |
15 | История создания гуманнитарного реогирования при ЧС мирного и военного времени | КУ | Оперативный | Изучить комплекс мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах. | Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | | | 26.12-30.12 | | | | | | | |
16 | Цели, задачи и принципы гуманитарной деетельности | КУ | Текущий | Сформировать представление о концепции Российской Федерации. Изучить источники угроз национальной безопасности России. | Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваиеантиэкстремистс-кого и антитеррористического мышления. | 11.01-13.01 | | | | | | | |
17 | Гуманитарные акции МЧС России | КУ | Текущий | Изучить виды и направления деятельности МЧС | Знать виды и акции Формировать в себе нравственное поведение. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваиеантиэкстремистс-кого и антитеррористического мышления. | 16.01-20.01 | | | | | | | |
Глава 4 Всероссийское движение «школа безопасности»- Составная часть подготовки населения к действиям в ЧС ( практикум по ОБЖ) | | | | |
| | | | | | , Самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем, необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | | | | | | | | |
18 | Организация работы движения и соревнования | КУ | Текущий | Познакомить с целью, задачами и направлениями в Российской Федерации. | Знать цель и задачи в РФ. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | 23.01-27.01 | | | | | | | |
19 | Орентирование на месности | КУ | Текущий | Сформировать представление о владении картой и компасом. | Знать. Пользоваться оборудованием | Формирования у обучающихся в этом движении смелости, ловкости и умелых дествий. | 30.02-03.02 | | | | | | | |
Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа) | | | | |
20 | Жизне обеспечения человека.Необходимое снарежения и имущество | | Текущий | Сформировать представление об организационных моментов | Знать задачи и цели. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | 06.02-10.02 | | | | | | | |
21 | Оборудование бивака или укрытия | КУ | Текущий | Сформировать представление об организационных моментов | Знать и четко выполнять действия по оборудованию лагеря в различных условиях. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | 13.02-17.02 | | | | | | | |
22 | Преодоления припятствий спецальное снарежение и спользованое для строховки и продоления припятствий | КУ | Текущий | Изучить правила поведения и использования снаряжения при различных условиях | Знать и уметь действовать | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение нео | Усвоение правил безопасного работе | 20.02-28.02 | | | | | | | |
23-24 | Техника вязание узлов и техника преодоления припятсвий | КУ | Текущий | Формировать умение в технике вязания и научить преодолевать приятствия с помощью подручных ср-в | Уметь преодолевать приятствия с помощью подручных ср-в | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения работе в команде | 01.03-03.03 06.03-10.03 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
28 | Шок, ранения и первая помощь | КУ | Текущий | Сформировать представление об отрицательном влиянии | Знать последствия не оказания первой помощи | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция вккамуникации.. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | 17.04-21.04 | | | |
29 | Водные травмы | КУ | Текущий | Изучить последствия | Знать алгоритм действий | Формирование понимания ценности | 24.04-28.04 | | | |
30 | Действия при ЧС техногенного характера, аварии с выброса АХОВ | КУ | Текущий | Сформировать представление опоследвиях на различных обьектах | Знать последствия аварии | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | 02.0505.05 | | | |
31 | Преодолении зоны заражения | КУ | Оперативный | Алгоритм действий | Что запрещено во время действий по продолению зонызарожения | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | 10.05-12.05 | | | |
32-33 | Действие вопасных сетуациях кременогеного характера | КУ | Текущий | Изучить функции опасности | Знать функции и алгаритм дйсвий | | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | 15.05-19.05 | | | |
34 | Терроризм и безопасность человека | КУ | Текущий | Изучить правила поведения при угрозе террористического акта. | Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта. | Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | . | 22.05-26.05 | | | |
| | | | | | | | | | | |