СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 9 класс 2022-2023

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование 9 класс 2022-2023»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т., – 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2011 год

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / А.Т.Смирнов,

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», приказами Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основной образовательной программой начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ г.Шахты «Лицей №3»


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс предназначен для:

• формирования у учащихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

• выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;

• формирования у учащихся антиэкстремистского и анти­террористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.


3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 9а-1час,9б-1час,9в-1час классе, в неделю.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных раздела и четыре главы.

Раздел I. Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека.

Обеспечивает формирование у обучаемых бережного обращения с природой и правила безопасного поведения.

Раздел две главы.

Глава 1. Основы экологической безопасности.

Глава 2.Правила безопасного поведения в жизни.

Раздел 2 Система предупреждений и ликвидации ЧС. .

Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирование у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умения оказывать первую помощь.

Модуль включает два раздела.

Глава 3. Международное гуманитарное право.

Глава 4. Всероссийское движения «Школа –безопасности».


4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:

  • Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • Умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

6. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9а, б, в классы



№ 

Урока


Тема урока


Тип урока


Вид контроля

Планируемые результаты



Дата по плану

Дата по факту





Элементы содержания

Предметные

Мета предметные УУД

Личностные УУД





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







Тема №1.

Нарушения экологического равновесия в местах проживания и его влияния на здоровья человека -12 часов











1

Экологическая безопасность России

ВУ

Вводный

Сформировать представление о месте России в мировом сообществе.

Знать значение России в мировом сообществе.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

01.09-09.09








2

Окружающая среда и экологическая безопасность

КУ

Оперативный

Изучить национальные интересы России.

Знать национальные интересы России.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

15.09-16.09








3

Химические загрязнения и отравления

КУ

Оперативный

Познакомить с основными угрозами

Знать основные угрозы

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

19.09-23.09








4

Шум и здоровье

КУ

Оперативный

Сформировать представление о влиянии безопасности жизнедеятельности населения.


Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.


Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

26.09-30.09








5

Безопасное питание

КУ

Текущий

Обобщить и закрепить ключевые понятия

Знать ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


03.10-07.10








6

Биоритмы-организаторы нашей жизни

КУ

Текущий

Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера.

Знать чрезвычайные ситуации природного характера.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


10.10-14.10








7

В движение -жизнь

КУ

Текущий

Обобщить и закрепить знания в облсти спортивной подготовки

Знать принципы и систему подготовки

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

17.10-21.10








8

Защититесь от стрессов

КУ

Оперативный

Сформировать представление об угрозе стрессов военной Изучить основные внешние и внутренние факторы

Знать основные внешние и внутренние факторы стресса

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


24.10-31.10








9

Как выплыть в море информации

КУ

Оперативный

Познакомить с принципом осмысления потоков информативных источников.

Знать принцип работы единой государственной системы

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


10.11-11.11








10

Окружающая среда- источник инфекционных заболеваний

КУ

Текущий

Дать определение Изучить основные понятия и похождения источника

Знать задачи основные мероприятияпо борьбе

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

14.11-18.11








11

Экологическая безопасность и природные условия

КУ

Оперативный

Познакомить с принципом организации работа празличных органов власти


Знать задачи и принципы работы органо упрволеия

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


21.11-25.11








12

Сколько лет жить человеку

КУ

Текущий

Сформировать представление о мониторинге и прогнозировани

Знать предназначение проведения системы мониторинга продожительности жизни населения страны

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития центров


28.11-02.12








Глава2 Правила безлопастного поведения в повседневной жизни (3часа).






13

Безопасное пользование компьютером

КУ

Текущий

Познакомить с безлопастным.

Знать направления уменьшению вреда здоровью

. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм деКоммуникативные:


Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


05.12-09.12








14

Меры безопасности на уроках в Безопасность при работе с режущим и колющимся инструментами и

КУ

Текущий

Сформировать представление о выполнении безлопастного труда

Знать способы и инструкции

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

19.12-23.12








Раздел 2 Система Предупреждений и ликвидации ЧС.








Глава 3. Международное Гамунитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях. (3часа)










15

История создания гуманнитарного реогирования при ЧС мирного и военного времени

КУ

Оперативный

Изучить комплекс мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах.

Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.



26.12-30.12








16

Цели, задачи и принципы гуманитарной деетельности

КУ

Текущий

Сформировать представление о концепции Российской Федерации. Изучить источники угроз национальной безопасности России.

Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваиеантиэкстремистс-кого и антитеррористического мышления.

11.01-13.01








17

Гуманитарные акции МЧС России

КУ

Текущий

Изучить виды и направления деятельности МЧС

Знать виды и акции Формировать в себе нравственное поведение.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваиеантиэкстремистс-кого и антитеррористического мышления.

16.01-20.01








Глава 4 Всероссийское движение «школа безопасности»- Составная часть подготовки населения к действиям в ЧС ( практикум по ОБЖ)











,








Самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем, необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.









18

Организация работы движения и соревнования

КУ

Текущий

Познакомить с целью, задачами и направлениями в Российской Федерации.

Знать цель и задачи в РФ.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

23.01-27.01








19

Орентирование на месности

КУ

Текущий

Сформировать представление о владении картой и компасом.

Знать. Пользоваться оборудованием


Формирования у обучающихся в этом движении смелости, ловкости и умелых дествий.

30.02-03.02








Тема 7.

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа)





20

Жизне обеспечения человека.Необходимое снарежения и имущество


Текущий

Сформировать представление об организационных моментов

Знать задачи и цели.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.


Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

06.02-10.02








21

Оборудование бивака или укрытия

КУ

Текущий

Сформировать представление об организационных моментов

Знать и четко выполнять действия по оборудованию лагеря в различных условиях.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

13.02-17.02








22

Преодоления припятствий спецальное снарежение и спользованое для строховки и продоления припятствий

КУ

Текущий

Изучить правила поведения и использования снаряжения при различных условиях

Знать и уметь действовать

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение нео


Усвоение правил безопасного работе

20.02-28.02








23-24

Техника вязание узлов и техника преодоления припятсвий

КУ

Текущий

Формировать умение в технике вязания и научить преодолевать приятствия с помощью подручных ср-в

Уметь преодолевать приятствия с помощью подручных ср-в

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения работе в команде


01.03-03.03

06.03-10.03




























































25

. Организация первой доврачебной помощи

Медецинская аптечка и правила ее пользование

КУ

Оперативный

Дать определение – здоровый образ жизни. Изучить факторы, влияющие на здоровье человека.

Знать факторы, влияющие на здоровье человека.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

13.03-21.03




26

Использование природных лекарственных средств

КУ

Текущий

Формировать понимание. Изучить составляющие здорового образа жизни.

Знать составляющие здорового образа жизни.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

03.04-07.04




27

Термальное состояние: первая помощь

КУ

Текущий

Сформировать представление об окозание первой помощи

Знать и быстро оказать перую помощь.

Формирование понимания факторов влияющих на организм

10.04-14.04






28

Шок, ранения и первая помощь

КУ

Текущий

Сформировать представление об отрицательном влиянии

Знать последствия не оказания первой помощи

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция вккамуникации..


Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

17.04-21.04




29

Водные травмы

КУ

Текущий

Изучить последствия

Знать алгоритм действий

Формирование понимания ценности

24.04-28.04




30

Действия при ЧС техногенного характера, аварии с выброса АХОВ

КУ

Текущий

Сформировать представление опоследвиях на различных обьектах

Знать последствия аварии

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

02.0505.05




31

Преодолении зоны заражения

КУ

Оперативный

Алгоритм действий

Что запрещено во время действий по продолению зонызарожения

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


10.05-12.05




32-33

Действие вопасных сетуациях кременогеного характера

КУ

Текущий

Изучить функции опасности

Знать функции и алгаритм дйсвий


Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


15.05-19.05




34

Терроризм и безопасность человека

КУ

Текущий

Изучить правила поведения при угрозе террористического акта.

Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта.

Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

.


22.05-26.05

















3