№ урока | Тема, тип урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика деятельности учащихся | Форма орг-ции уч. деят-ти | Планируемые результаты обучения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата |
метапредметные | предметные | личностные | план | факт |
1. Введение в информатику – 5 часов |
1 | Техника безопасности | ТБ до начала работы, во время работы | Составление опорного конспекта | Фронтально-индивидуальная | | | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | Тест 1 | §0 | | |
2. Компьютерные сети – 11 часов |
2 | Компьютерные сети | Компьютерная сеть, локальная сеть, глобальная сеть, протокол, пакет, контрольная сумма, сервер, клиент. Общая шина, звезда, кольцо, коммутатор. | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности. | Сообщение стр. 12 | §1, 2 | | |
3 | Локальные сети | Локальная сеть, одноранговая сеть, сеть с выделенным сервером, беспроводная сеть, Bluetooth, Wi-Fi, точка доступа, сетевая карта, коммутатор, патч-корд, маршрутизатор | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 20 | §3 | | |
4 | Глобальная сеть Интернет | Маршрутизатор, провайдер, протоколы TCP/IP, IP-адрес, домен, система доменных имён | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 27 | §4 | | |
5 | Службы Интернета | Гипертекст, адрес документа (URL), веб-сайт, почтовый сервер, файловый архив, форум, мессенджер, облачный сервис, синхронизация данных, информационная система | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 2, 3, сообщение стр. 38 | §5 | | |
6 | Информационные системы | | |
7 | Веб-сайты | Статистические веб-страницы, динамические веб-страницы, язык HTML, веб-программирование, веб-приложение, скрипт, система управления содержимым (СМS), хостинг | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 4, сообщение стр. 45 | §6 | | |
8 | Язык HTML. Первая страница | Тэг, контейнер, атрибут, гиперссылка, список | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 5, 6, сообщение стр. 54 | §7 | | |
9 | Язык HTML. Гиперссылки, списки, рисунки | | |
10 | Выполнение проекта (сайт) | | |
11 | Выполнение проекта (сайт) | | |
12 | Представление проектов | | Защита и обсуждение проекта | индивидуальная | проект | нет | | |
3. Математическая логика – 8 часов |
13 | Логика и компьютер | Логика, формальная логика, логическое высказывание, алгебра логики, логические переменные, логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ», логическая функция | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Сообщение стр. 64, задания в РТ | §8 | | |
14 | Логические элементы | Логический элемент, логическая схема | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 7 | §9 | | |
15 | Другие логические операции | Импликация, исключающее ИЛИ, эквиваленция | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 8, сообщение стр. 72 | §10 | | |
16 | Логические выражения | Формализация, логическое выражение, таблица истинности, вычислимое выражение, тождественно истинное выражение, тождественно ложное выражение, равносильные выражения, логическая схема | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Задания в РТ | §11 | | |
17 | Таблицы истинности | | |
18 | Схемы на логических элементах | | |
19 | Множества и логика | Множество, дополнение, пересечение, объединение, диаграмма Эйлера-Венна, поисковый запрос | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Задания в РТ | §12 | | |
20 | Контрольная работа | Понятия и определения по теме Математическая логика | Выполнение контрольной работы | индивидуальная | Контрольная работа | нет | | |
4. Моделирование – 10 часов | | | |
21 | Модели и моделирование | Модель, моделирование, анализ, синтез, материальные модели, информационные модели, имитационные модели, игровые модели, адекватность | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Практическая работа 9, сообщение стр. 102 | §13 | | |
22 | Математическое моделирование | Математическая модель, хорошо поставленные задачи, существенные данные, тестирование модели, компьютерная модель, эксперимент, анализ результатов моделирования | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 10, 11, сообщение стр. 111 | §14 | | |
23 | Математическое моделирование | | |
24 | Табличные модели. Диаграммы | Таблица «объект-свойство», Таблица «объект-объект», оптимальный маршрут, диаграмма | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 116, задания в РТ | §15 | | |
25 | Списки и деревья | Список, дерево, иерархия, корень, лист, двоичное дерево | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Задания в РТ | §16 | | |
26 | Деревья: практикум | | |
27 | Графы | Граф, вершина, ребро, матрица смежности, степень вершины, связной граф, взвешенный граф, весовая матрица, ориентированный граф, оптимальный путь, количество путей | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 138, задания в РТ | §17 | | |
28 | Использование графов | | |
29 | Использование графов | Стратегия, выигрышная позиция, проигрышная позиция, дерево игры, неполное дерево игры | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | задания в РТ | §18 | | |
30 | Контрольная работа | Понятия и определения по теме Моделирование | Выполнение контрольной работы | индивидуальная | Контрольная работа | нет | | |
5. Программирование – 11 часов |
31 | Символьные строки | Символьная строка, длина строки, сцепление строк, подстрока, удаление символов, вставка символов, поиск подстроки | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Практическая работа 12, 13, 14 | §19 | | |
32 | Операции со строками. Поиск | | |
33 | Преобразования «строка-число» | | |
34 | Перестановка элементов массива | Массив, перестановка элементов, вспомогательная переменная, выход за границы массива, линейный поиск, сортировка | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 15, 16, 17 | §20 | | |
35 | Линейный поиск в массиве | | |
36 | Сортировка массивов | | |
37 | Матрицы (двухмерные массивы) | Матрица, строка, столбец, главная диагональ, побочная диагональ | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 18 | §21 | | |
38 | Контрольная работа | Понятия и определения по теме Программирование | Выполнение контрольной работы | индивидуальная | Контрольная работа | нет | | |
39 | Сложность алгоритмов | Временная сложность, пространственная сложность, время работы алгоритма, асимптотическая сложность, линейная сложность, квадратичная сложность | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Задания в РТ | §22 | | |
40 | Как разрабатываются программы? | Постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и способа представления данных, кодирование, отладка, тестирование, документирование, внедрение и сопровождение | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 19, сообщение стр. 180 | §23 | | |
41 | Процедуры | Процедура, параметр, локальная переменная, рекурсивная процедура | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 20, 21, сообщение стр. 188 | §24 | | |
42 | Рекурсивные процедуры | | |
43 | Функции | Функция, вызов функции, параметры, рекурсивная функция | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 22, 23, сообщение стр. 198 | §25 | | |
44 | Функции | | |
45 | Контрольная работа | Понятия и определения по теме Программирование | Выполнение контрольной работы | индивидуальная | Контрольная работа | нет | | |
6. Электронные таблицы – 8 часов |
46 | Стандартные функции в электронных таблицах | Электронная таблица, табличный процессор, ячейка, строка, столбец, адрес, диапазон, формула, функция | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции). Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции). | | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Практическая работа | Повторение | | |
47 | Построение таблиц истинности в электронных таблицах | Выделение ячеек, перемещение, копирование, удаление ячеек, добавление ячеек, форматирование | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа | Повторение | | |
48 | Условные вычисления | Условные вычисления, функция IF (ЕСЛИ), функция NOT (НЕ), функция AND (И), функция OR (ИЛИ) | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 24-27 | §26 | | |
49 | Сложные условия | | |
50 | Обработка больших массивов данных | Вспомогательный столбец, функция COUNT (СЧЁТ), функция COUNTIF (СЧЁТЕСЛИ), функция SUMIF (СУММЕСЛИ) функция AVERAGEIF (СРЗНАЧЕСЛИ), рабочая книга, лист, ссылка на другой лист | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 28, 28а | §27 | | |
51 | Численные методы | Аналитическое решение, численный метод, приближённое решение, приближённый метод, начальное приближение, итерационный метод, подбор параметра, целевая ячейка, изменяемая ячейка | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 29 | §28 | | |
52 | Оптимизация | Оптимальное решение, оптимизация, целевая функция, ограничения, глобальный минимум, локальный минимум | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 30 | §29 | | |
53 | Контрольная работа | Понятия и определения по теме Электронные таблицы | Выполнение контрольной работы | индивидуальная | Контрольная работа | нет | | |
7. Базы данных – 6 часов |
54 | Информационные системы. Таблицы | Информационная система ИС, база данных БД, система управления базами данных СУБД, локальная ИС, автономность, файл-серверная ИС, клиент-серверная ИС, распределённая ИС Поле, запись, тип поля, ключ, первичный ключ, суррогатный ключ, целостность данных | Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме | Фронтально-индивидуальная | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции). | | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Задания в РТ, сообщение стр. 233 | §30, 31 | | |
55 | Табличная база данных | Текущая запись, поиск, сортировка, фильтрация, конструктор | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 31 | §32 | | |
56 | Запросы | Запрос, конструктор запросов, критерий отбора, запрос с параметрами, вычисляемое поле | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 32 | §33 | | |
57 | Многотабличные базы данных | Многотабличная БД, связь между таблицами, внешний ключ | Составление опорного конспекта, выполнение практической работы | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 33, 34 | §34 | | |
58 | Многотабличные базы данных | | |
59 | Контрольная работа | Понятия и определения по теме Электронные таблицы | Выполнение контрольной работы | индивидуальная | Контрольная работа | нет | | |
8. Информатика и общество – 6 часов |
60 | История и перспективы развития компьютеров | Аналитическая машина, ЭВМ, поколения компьютеров, персональные компьютеры, суперкомпьютеры | Составление опорного конспекта, подготовка сообщений по теме | Фронтально-индивидуальная | | Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Сообщение стр. 265 | §35 | | |
61 | | |
62 | Информация и управление | Система, кибернетика, система управления, разомкнутая система, замкнутая система, обратная связь, автоматическая система, автоматизированная система, адаптивная система | Составление опорного конспекта, подготовка сообщений по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 273 | §36 | | |
63 | | |
64 | Информационное общество | Информационное общество, информационные технологии, информационная культура, стандарт | Составление опорного конспекта, подготовка сообщений по теме | Фронтально-индивидуальная | Сообщение стр. 284 | §37 | | |
65 | | |
66-68 | Резерв | | | | | | | | | | |
Итого: 68 часов |