СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области «Лицей № 3 имени академика В.М.Глушкова»
ул. Шевченко 94, г. Шахты,346500
Тел./факс (8636) 22-57-59, e-mail: [email protected]
ОКПО 48235416 ОГРН 1026102777084 ИНН 6155921076 КПП 615501001
«Утверждаю»
Директор МБОУ г.Шахты «Лицей №3»
__________ А.И. Файзулина
Приказ №__ _от «01» сентября 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень общего образования (класс)9а, 9б, 9в классы
(Основное общее)
Количество часов 9а - 68 ч, 9б - 68 ч, 9в- 68 ч.
Учитель: Власов Александр Викторович
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре: Для общеобразоват. Учреждений А.П.Матвеев 8-9 класс; Рос.акдм.наук, Рос акад. Образования изд. «Просвещения». -М.:2012г-112с.
г. Шахты 2022г
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» на уровень основного общего образования составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре. Для реализации рабочей программы используются учебники: 1.Физическая культура. 8-9 класса классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений А.П.Матвеев 8-9 класс; Рос.акдм.наук, Рос акад. Образования изд. «Просвещения». -М.: Просвещения,2012г-112с. Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Физическая культура. 8-9 классы» (автор – А.П.Матвееев).
В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», приказами Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основной образовательной программой начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ г.Шахты «Лицей №3»
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в лицее направлен на решение следующих задач:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.
В связи с тем, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС никаких изменений в планирование не вносилось.
Общая характеристика предмета
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
На уроках физической культуры в 9 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 9-х классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В 9-х классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
Место учебного предмета в учебном плане
9а-2часа,9б-2часа,9в-2часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств, учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются вмето предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.
В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально- мотивационный компонент деятельности).
Критерии и нормы оценивания знаний, умений учащихся
В данной рабочей программе приняты следующие уровни достижений учащихся:
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»).
Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»).
Для учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (дети, обучающиеся на дому, дети, имеющие специальную медицинскую группу), в данной рабочей программе предусмотрены следующие формы занятий:
Реферат, как форма итоговой работы по физической культуре в четверти (тема реферата даётся ученику в начале четверти, реферат сдаётся в конце четверти).
Работа с заданиями учебника во время уроков физической культуры: чтение теоретического материала, ответы на вопросы по прочитанному в письменной и устной форме.
Критерии оценивания устных и письменных ответов
Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» - получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знание материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» - выставляется за непонимание и незнание материала программы.
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся практических работ
По технике владения двигательными действиями
(умениями, навыками) (практические работы):
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Критерии оценивания реферата
Требования к структуре реферата:
1) титульный лист;
2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, под вопросом (пункта);
3) введение;
4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и под вопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
5) заключение;
6) список использованной литературы;
7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.
Реферат оценивается учителем предметником исходя из установленных школой показателей и критериев оценки реферата.
Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата
Критерии | Показатели |
Новизна реферированного текста Макс. - 20 баллов | - актуальность проблемы и темы; |
Степень раскрытия сущности проблемы | - соответствие плана теме реферата; |
Обоснованность выбора источников | - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; |
Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов | - правильное оформление ссылок на используемую литературу; |
Грамотность Макс. - 15 баллов | - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; |
Оценивание реферата
Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
86 – 100 баллов – «отлично»;
70 – 75 баллов – «хорошо»;
51 – 69 баллов – «удовлетворительно;
мене 51 балла – «неудовлетворительно».
Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.
2. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно мета предметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры 9 классы:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности..
В области нравственной культуры 9 классы:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры 9 классы:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнования
В области эстетической культуры 9 классы:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры 9классы:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры 9 классы:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Мета предметные результаты освоения физической культуры
Мета предметные результаты характеризуют уровень сформированной качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Мета предметные результаты проявляются в различных областях культуры.
Познавательные УУД:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры
Коммуникативные УУД:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности
Познавательные УУД:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
Регулятивные УУД:
рациональное планирование учебной деятельности;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
Регулятивные УУД:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
Познавательные УУД:
формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.
Регулятивные УУД:
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия
В области коммуникативной культуры
Коммуникативные УУД:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры
Регулятивные УУД:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Формирование ИКТ-компетентности:
Фиксация изображений и звуков
осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;
выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;
проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей.
Коммуникация и социальное взаимодействие
участвовать в обсуждении (аудио видео форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио).
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом:.
Поиск информации и понимание прочитанного
сопоставлять основные текстовые и нетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
выделять не только главную, но и избыточную информацию;
сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме.
Преобразование и интерпретация информации
преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому
Оценка информации
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контр пример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же, как и мета предметные, проявляются в разных областях культуры.
.
Ученик научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Ученик получит возможность научиться:
демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.
Ученик получит возможность научиться:
демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.
3. Содержание учебного курса
9 класс
Основы теоретических знаний (5 часов)
Реакция организма на различные физические упражнения.
Основные приемы самоконтроля
Само страховка при выполнении упражнений.
Оказание первой помощи при травмах.
Гимнастика (17 часов)
Строевые упражнения – выполнение команд: «Пол – оборота на право!», «Пол – оборота налево!», «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!».
Комплекс утренней гимнастики - предметами и без предметов.
Упражнение в равновесии (на бревне) – пробежка; прыжки на одной ноге4 расхождение при встрече;
Висы и упоры – мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок; девочки: махом одной и толчком другой подъемом переворотом в упор на нижнюю жердь.
Акробатика – мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; девочки: кувырок вперед в полушпагат;
Опорные прыжки – мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в ширину, высота 110-115 см.); девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см.);
Легкая атлетика (21 час)
Бег 60 м
Бег с переменной скоростью 2000 м.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» - движения рук и ног в полете.
Метание малого мяча на дальность с разбега, в цель из положения лежа.
Преодоление небольших вертикальных (с опорой на одну ногу) и горизонтальных препятствий.
Спортивные игры (27 часов)
Баскетбол (17 часов)
Поворот на месте;
Ведение мяча с изменением направления и скорости;
Передача одной рукой от плеча;
Бросок мяча в движении после ловли;
Учебная игра.
Волейбол(10 часов)
Передача мяча сверху двумя руками через сетку;
Прием мяча снизу двумя руками после перемещения вперед;
Нижняя прямая подача с расстояния 4-6 м. от сетки;
Учебная игра.
Подвижные игры и эстафеты – разработанные согласно банку данных подвижных игр с использованием на каждом уроке.
Ловкости, быстроты движений, скоростно- силовых, выносливости, гибкости, силы.
Учебные нормативы по освоению навыков, умений,
развитию двигательных качеств
№ | Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1 | Бег 60 м., с. | 8.5 | 9.2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10.5 |
2 | Бег 1000 м.(м) | 3.40 | 4.10 | 4.40 |
|
|
|
3 | Бег 500 м.(д) | 2.05 2.20 2.53 | |||||
4 | Прыжок в длину, см. | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 165 |
5 | Метание мяча 150 гр., м. | 45 | 40 | 38 | 35 | 30 | 28 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз | 11 | 9 | 6 | - | - | - |
7 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | - | - | - | 15 | 13 | 11 |
8 | Подъём туловища за1мин | 50 | 45 | 40 | 45 | 35 | 26 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |||||
Личностные УУД | Мета предметные УУД | Предметные | По плану | По факту | |||||||
9а | 9б | 9в | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| Инструктаж по охране труда. Понятие об утомлении и переутомлении. | Вводный | Предварительный | Требование инструкций | Овладеть знаниями об утомлении и переутомлении. | Находить информацию об утомлении и переутомлении в интернете. Уметь вступать в диалог с учителем для обсуждения знаний об утомлении и переутомлении. Взаимодействовать со сверстниками, находить с ними общий язык и общие интересы. | Знать правила т. Б. по легкой атлетике. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку.
| 01.09-09.09 |
|
|
|
| Развитие скоростных способностей. | Обучение | Оперативный | Максимально быстрый бег (СЕРИИ ПО-20-30 метров) | Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге. | Описывать технику бега с ускорением. Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу во время бега. Учиться определять цель физического упражнения с помощью учителя. | Овладеть техникой спринтерского бега. | 01.09-09.09 |
|
|
|
| Высокий старт и стартовый разгон. | Обучение | Текущий | Специальные беговые упражнения. Высокий старт. | Способность судить о причинах своего успеха/неуспеха в процессе освоения техники высокого старта, проявлять упорство и трудолюбие. | Описывать технику бега с высокого старта. Слушать друг друга и учителя во время освоения техники высокого старта. Соблюдать правила безопасности. Следить за правильностью выполнения техники высокого старта. | Освоить технику бега с высокого старта. | 12.09-16.09 |
|
|
|
| Низкий старт Стартовый разгон. | Обучение | Текущий | Специальные беговые упражнения. Низкий старт | Способность судить о причинах своего успеха/неуспеха в процессе освоения техники низкого старта, проявлять упорство и трудолюбие. | Описывать технику бега с низкого старта. Слушать друг друга и учителя во время освоения техники низкого старта. Соблюдать правила безопасности. Следить за правильностью выполнения техники низкого старта. | Освоить технику бега с низкого старта. | 12.09-16.09 |
|
|
|
| Спринт. Бег по дистанции. | Обучение | Текущий | Специальные беговые упражнения | Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге. | Описывать технику бега с ускорением. Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу во время бега. Учиться определять цель физического упражнения с помощью учителя. | Овладеть техникой спринтерского бега. | 19.09-23.09 |
|
|
|
| Спринт. Финальное усилие. | Обучение | Текущий | Специальные беговые упражнения. Набеганные на Финишном отрезке | 19.09-23.09 |
|
|
| |||
| Эстафетный бег. | Обучение | Оперативный | Бег 4/100 метров .Передача эстафеты. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык во время бега. | Стремиться преодолевать себя во время освоения эстафетного бега. Уметь эффективно сотрудничать при выполнении физических упражнений и осуществлять взаимоконтроль. Проявлять волевые усилия при освоении бега. | Научиться передаче эстафетной палочки. | 26.09-30.09 |
|
|
|
| Развитие скоростных способностей. Учет в беге на 60 метров. | Обучение | Текущий | Максимально быстрый бег | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в беге на результат. | Анализировать технику бега 60 м. Находить информацию об истории физической культуры в учебниках по физической культуры. Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега на результат. Высказывать свою информацию о влиянии легкоатлетических упражнений на организм. | Выполнять тестовое упражнение для оценки уровня индивидуального развития физических качеств. | 26.09-30.09 |
|
|
|
| Развитие скоростной выносливости. | Обучение | Текущий | Максимально быстрый бег | Стремиться преодолевать себя во время освоения скоростного бега. | Описывать технику скоростного бега. Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в процессе освоения скоростного бега. Самостоятельно формулировать цель освоения скоростного бега. | Овладеть техникой скоростного бега. | 03.10-07.10 |
|
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Комплексный | Оперативный | Максимально быстрый бег. Метания мяча по мишени. | Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями при выполнении метания. | Овладеть знаниями о технике метания мяча в цель. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь в процессе метания. Определять цель овладения техникой метания мяча на уроке с помощью учителя. | Овладеть техникой метания малого мяча. | 03.10-07.10 |
|
|
|
| Метание мяча на дальность.
| Обучение | Текущий | Метание теннисного мяча с 4-5 шагов разбега на дальность. | Управлять своими эмоциями при выполнении метания на результат. | Описывать технику метания мяча. Уметь работать в паре для подстраховки, осуществлять взаимоконтроль в процессе метания мяча на дальность. Определять успешность выполнения метания мяча на дальность в диалоге с учителем. | Овладеть техникой метания малого мяча. Выполнять тестовое упражнение для оценки уровня индивидуального развития. | 10.10-14.10 |
|
|
|
| Метание мяча на дальность. Учет. | Комплексный | Текущий | Метание теннисного мяча с 4-5 шагов разбега на дальность. ЗАЧЕТ. | 10.10-14.10 |
|
|
| |||
| Развитие силовых и координационных способностей. | Обучение | Текущий | Развитие координации. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. | Составлять свой план действий по развитию силовых и координационных способностей. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих силовые и координационные способности. Соблюдать правила безопасности. | Выполнять упражнения для развитие силовых и координационных способностей. | 17.10-21.10 |
|
|
|
| Прыжки в длину с места. | Обучение | Текущий | Прыжки в длину с места на результат | Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями при выполнении прыжков. | Овладеть знаниями о технике прыжка в длину с места. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь в процессе прыжков. Определять цель овладения техникой прыжков на уроке с помощью учителя. | Овладеть техникой прыжка в длину с места. | 17.10-21.10 |
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега. Шестиминутный бег. | Комплексный | Текущий | Прыжки в длину с разбега на результат 5-6 шагов | Развивать чувство товарищества и отзывчивости в процессе прыжков и бега. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу при освоении прыжка и бега. Развивать мотив и желание выполнять прыжок в длину для достижения наилучшего результата. | Овладеть техникой прыжка в длину. | 24.10-31.11 |
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега на результат. | Комплексный | Текущий | Прыжки в длину с разбега на результат 5-6 шагов | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в прыжках в длину. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения при освоении техники прыжка. Оценивать и корректировать выполнение прыжка в длину. | Приобрести опыт выполнения прыжка в длину с лучшим результатом. | 24.10-31.11 |
|
|
|
Кроссовая подготовка |
|
| |||||||||
| Развитие выносливости. | Комплексный | Текущий | Переменный бег на отрезках500 м-200 метров ходьба. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость. | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности. Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега. | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | 10.11-11.11 |
|
|
|
| Развитие силовой выносливости. | Комплексный | Текущий | Переменный бег на отрезках500 м-200 метров ходьба | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость. | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности. Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега. | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | 10.11-11.11 |
|
|
|
| Преодоление препятствий. | Обучение | Текущий | Правила использованье Л/А Упражнений для развития выносливости. Бег 30 метров . | Понимать необходимость регулярных беговых упражнений для развития выносливости. | Уметь находить наиболее подходящий способ преодоления препятствий. Проявлять взаимопомощь и поддержку во время прохождения дистанции. Контролировать и оценивать технику бега с препятствиями. | Научиться преодолевать бег с препятствиями. | 14.11-18.11 |
|
|
|
| Бег по пересеченной местности. | Обучение | Текущий | Бег 500м. | Понимать необходимость регулярных беговых упражнений для развития выносливости в процессе бега на местности. | Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега. Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега. Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега. | Овладеть техникой бега на местности. | 14.11-18.11 |
|
|
|
| Переменный бег. Бег в гору. | Обучение | Текущий | Бег 500м. | Развивать готовность к сотрудничеству во время освоения бега. | Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега. Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега. Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега. | Овладеть упражнениями для развития выносливости. | 21.10-25.11 |
|
|
|
| Кроссовый бег с преодолением препятствий. | Обучение | Текущий | ОРУ В движении. Бег в равном темпе до 20 минут. | Знать способы выполнения разных беговых упражнений
| Составлять свой план действий по развитию выносливости. Взаимодействовать во время бега для выполнения техники безопасности, уметь выражать поддержку друг другу. Составлять план действий выполнения бега с наилучшим результатом. | Освоить технику бега на длинные дистанции | 21.11-25.11 |
|
|
|
| Кроссовая подготовка. | Обучение | Текущий | ОРУ В движении. Бег в равном темпе до 20 минут. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость. | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности. Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега. | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | 28.11-02.12 |
|
|
|
Баскетбол |
|
| |||||||||
| Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | Совершенствование |
Оперативный
| Отработка передач одной-двумя руками. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при овладении техникой передачи в баскетболе. | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию о технике передачи в баскетболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения передачи в баскетболе. Оценивать приобретенные навыки владения передачи в баскетболе. | Освоить технику передачи мяча в баскетболе. | 28.11-02.12 |
|
|
|
| Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. | Совершенствование | Оперативный
| Отработка. Бросков в кольцо с места. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при овладении техникой броска в баскетболе. | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию о технике броска в баскетболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения бросков в баскетболе. Оценивать приобретенные навыки владения броска в баскетболе. | Освоить технику бросков мяча в баскетболе. | 05.12-09.12 |
|
|
|
| КУ – техника передачи мяча. Броски по кольцу. | Комплексный | Оперативный
| Отработка. Бросков в кольцо с места. Зачётные броски в кольцо с различных позиции. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при выполнении элементов передачи мяча в баскетболе. | Анализировать технику передачи мяча в баскетболе. Проявлять взаимопомощь и поддержку во время выполнения передачи мяча в баскетболе. Контролировать и оценивать выполнение передачи мяча в баскетболе. | Формировать умение выполнять передачи мяча в баскетболе. | 05.12-09.12 |
|
|
|
| Гимнастика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках гимнастики. Основы знаний. Упражнения на гибкость. | Вводный | Оперативный
| Повторный инструктаж по Т.Б по гимнастики. Правила само страховки. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении упражнений на гибкость. | Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития гибкости. Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии с, гибкости. Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития гибкости. | Освоить упражнения на гибкость. | 12.12-16.12 |
|
|
|
| Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Обучающиеся | Текущий | Упражнения с гантелями юноши-2кг,девушки-1 кг. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в процессе освоения акробатических упражнений. | Уметь определять основную информацию об упражнениях с гантелями для освоения техники. Уметь эффективно сотрудничать при выполнении упражнений с гантелями. Объяснять самому себе «что я могу?» при выполнении упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Выполнять упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | 12.12-16.12 |
|
|
|
| Акробатика. Кувырок вперед и назад. | Обучающиеся | Текущий | . Правила самастроховки.2 кувырка вперед . | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в процессе освоения акробатических упражнений. | Уметь находить информацию о художественной гимнастике. Уметь эффективно сотрудничать при выполнении элементов художественной гимнастики и осуществлять взаимоконтроль. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план освоения акробатических упражнений. | Выполнять акробатические упражнения. | 19.12-23.12 |
|
|
|
| Лазание по канату. | Обучающиеся | Текущий | . Правила само страховки | Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений на канате. | Осуществить выбор наиболее эффективных способов лазания по канату. Взаимодействовать во время бега для выполнения техники безопасности, уметь выражать поддержку друг другу. Понимать причины своего неуспеха и находить способы освоения техники лазания. | Выполнять лазание по канату. | 19.12-23.12 |
|
|
|
| Лазание по канату. | Обучающиеся | Текущий | . Правила сама страховки | 26.12-30.12 |
|
|
| |||
| Метание набивного мяча из – за головы. Учет по технике опорного прыжка. | Обучающиеся | Текущий | Броски набивного мяча -2 кг. | Организовывать учебное взаимодействие в группе при учете техники опорного прыжка. | Называть простые и знакомые физические упражнения для освоения опорного прыжка. Уметь эффективно сотрудничать при выполнении физических упражнений и осуществлять взаимоконтроль. Адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки в прыжках. | Выполнять бросок набивного мяча. | 26.12-30.12 |
|
|
|
Баскетбол |
|
| |||||||||
| Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Совершенствование | Текущий | Отработка стойки и передвижения с сопротивлением. В паре | Стремиться преодолевать себя в процессе освоения техники передвижений. | Иметь представление о технике передвижений в баскетболе. Обеспечить бесконфликтное соперничество при освоении техники передвижений в баскетболе. Соблюдать правила безопасности. Различать допустимые и недопустимые формы поведения при освоении техники передвижений. | Освоить технику передвижений, стоек в баскетболе. | 11.01-13.01 |
|
|
|
| Повороты с мячом после остановки. | Совершенствование | Текущий | Отработка поворотов и передвижения с сопротивлением. В паре | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в освоении техники стойки и поворотов в баскетболе | Иметь представление о истории развития баскетбола. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол. Соблюдать дисциплину во время передвижений в баскетболе. | Формировать умение выполнять стойки и повороты в баскетболе. | 11.01-13.01 |
|
|
|
| Ловля и передача мяча. | Совершенствование | Текущий | Отработка ловли мяча с расстояние 10м и передвижения с сопротивлением. В паре | Желание овладеть техникой игры в баскетбол.
| Слушать информацию о технике ловли и передачи мяча в баскетболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники ловли и передач в баскетболе. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом. | Овладеть техникой ловли и передачи мяча в баскетболе. | 16.01-20.01 |
|
|
|
| Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением защитника. | Совершенствование | Текущий | Отработка передачи и передвижения с сопротивлением. В паре | 16.01-20.01 |
|
|
| |||
| Ведение мяча с изменением направления. | Совершенствование | Текущий | Отработка ведения и передвижения с сопротивлением. В паре | Развивать товарищество и отзывчивость в процессе освоения ведения мяча в баскетболе.
| Уметь обосновывать правильность выполнения ведения мяча в баскетболе. Уметь слушать и участвовать в обсуждении упражнений для освоения техники ведения мяча в баскетболе. Выполнять упражнения с мячом совместно с учителем. | Расширять двигательный опыт при освоении техники ведения мяча в баскетболе. | 23.01-27.01 |
|
|
|
| Ведение мяча с изменением скорости. | Совершенствование | Текущий | Отработка ведения мячаи передвижения с сопротивлением. В паре | 23.01-27.01 |
|
|
| |||
| Бросок мяча одной и двумя руками. | Совершенствование | Текущий | Отработка броскови и передвижения с сопротивлением. В паре | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при овладении техникой броска в баскетболе.
| Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию о технике броска в баскетболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения бросков в баскетболе. Оценивать приобретенные навыки владения броска в баскетболе. | Освоить технику бросков мяча в баскетболе. | 30.02-03.02 |
|
|
|
| Бросок в движении после ловли мяча. | Совершенствование | Текущий | Отработка бросков и передвижения с сопротивлением. В паре | 30.02-03.02 |
|
|
| |||
Волейбол |
|
| |||||||||
| Стойки и передвижения игрока. | Совершенствование | Текущий | Отработка стойки и передвижения по площадки . | Стремиться преодолевать себя в процессе освоения техники передвижений. | Иметь представление о технике передвижений в волейболе. Обеспечить бесконфликтное соперничество при освоении техники передвижений в волейболе. Соблюдать правила безопасности. Различать допустимые и недопустимые формы поведения при освоении техники передвижений. | Освоить технику передвижений, стоек в волейболе. | 06.02-10.02 |
|
|
|
| Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед. | Совершенствование | Текущий | Отработка приставного шага справа и слева. | Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций в процессе освоения комбинаций в волейболе. | Называть простые и знакомые физические упражнения для освоения комбинаций в волейболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в волейболе. Осознавать, то какие элементы волейбола освоены и какие еще нужно освоить. | Овладеть комбинацией из элементов в волейболе. | 06.02-10.02 |
|
|
|
| Передача мяча сверху двумя руками. | Совершенствование | Текущий | Отработка передачи. В паре | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении приема и передачи мяча. | Описывать технику приема и передачи мяча в волейболе. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре. Самостоятельно оценивать выполнение приема и обосновывать правильность или ошибочность передачи мяча. | Выполнять прием и передачу мяча. | 13.02-17.02 |
|
|
|
| Передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру. | Совершенствование | Текущий | Отработка передачи мяча в паре | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам при освоении передачи в волейболе. | Уметь обосновывать правильность выполнения подачи в волейболе. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра при освоении передачи. Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при овладении приемами в волейболе. | Выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте. | 13.02-17.02 |
|
|
|
| Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | Совершенствование | Текущий | Отработка передачи с10--метров. В паре | Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества при освоении передачи мяча. | Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений для освоения передачи мяча в волейболе. Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу. Понимать причины своего неуспеха и находить способы овладения передачей мяча. | Выполнять передачу мячанад собой, через сетку. | 20.02-28.02 |
|
|
|
| Прием мяча снизу двумя руками. | Совершенствование | Текущий | Отработка приёмов паре | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении приема и передачи мяча. | Описывать технику приема и передачи мяча в волейболе. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре. Самостоятельно оценивать выполнение приема и обосновывать правильность или ошибочность передачи мяча. | Выполнять прием и передачу мяча. | 20.02-28.02 |
|
|
|
| Нижняя прямая подача мяча. | Совершенствование | Текущий | Отработка нижней подачи в паре | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении подачи. | Описывать технику нижней подачи в волейболе. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре. Самостоятельно оценивать выполнение подачи и обосновывать правильность или ошибочность нижней подачи. | Овладеть нижней подачей в волейболе. | 01.03-03.03 |
|
|
|
| Подача мяча в парах на точность. | Совершенствование | Текущий | Отработка подачи и передвижек. В паре. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам при освоении передачи в волейболе. | Уметь обосновывать правильность выполнения подачи в волейболе. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра при освоении передачи. Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при овладении приемами в волейболе. | Выполнять передачу мяча в парах на точность. | 01.03-03.03 |
|
|
|
| Прием мяча снизу двумя руками через сетку. | Совершенствование | Текущий | Отработка приема мяча и передвижения. В паре | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении приема и передачи мяча. | Описывать технику приема и передачи мяча в волейболе. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре. Самостоятельно оценивать выполнение приема и обосновывать правильность или ошибочность передачи мяча. | Выполнять прием и передачу мяча. | 06.03-10.03 |
|
|
|
| Развитие координационных способностей. | Совершенствование | Текущий | Отработка координации . | Проявлять волевое усилие для достижения наилучшего результата в процессе освоения упражнений. | Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития координации. Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии координации. Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития координации. | Овладеть упражнениями для развития координации. | 06.03-10.03 |
|
|
|
| Игровые задания на укороченной площадке. | Совершенствование | Текущий | Игра в команде | Развивать чувство сопереживания за партнёров по команде, умение поднять командное настроение в выполнении комбинаций в волейболе. | Называть простые и знакомые физические упражнения для освоения комбинаций в волейболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в волейбол. Осознавать, то какие элементы волейбола освоены и какие еще нужно освоить. | Освоить командную тактику игры в волейбол. | 13.03-21.03 |
|
|
|
Легкая атлетика Кроссовая подготовка |
|
| |||||||||
| Инструктаж по правилам Т.Б. Преодоление препятствий. | Повторения | Оперативный | Закрепления матерьяла | Понимать необходимость регулярных беговых упражнений для развития выносливости. | Уметь находить наиболее подходящий способ преодоления препятствий. Проявлять взаимопомощь и поддержку во время прохождения дистанции. Контролировать и оценивать технику бега с препятствиями. | Научиться преодолевать бег с препятствиями. | 13.03-21.03 |
|
|
|
| Развитие выносливости. | Комплексный | Текущий | Переменный бег га отрезках-500м и 200 м ходьба | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость. | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности. Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега. | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | 03.04-07.04 |
|
|
|
| Бег по повороту дорожки. | обучающий | Текущий | Бег отрезками 30-40м | Развивать готовность к сотрудничеству во время освоения бега. | Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега. Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега. Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега. | Овладеть техникой бега. | 03.04-07.04 |
|
|
|
| Переменный бег. | Комплексный | Текущий |
| 10.04-14.04 |
|
|
| |||
| Бег в гору. | Комплексный | Текущий |
| Развивать готовность к сотрудничеству во время освоения бега. | Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега. Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега. Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега. | Овладеть упражнениями для развития выносливости. | 10.04-14.04 |
|
|
|
| Кроссовая подготовка. |
| Текущий |
| Знать способы выполнения разных беговых упражнений | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Взаимодействовать во время бега для выполнения техники безопасности, уметь выражать поддержку друг другу. Составлять план действий выполнения бега с наилучшим результатом. | Освоить технику бега на длинные дистанции | 17.04-21.04 |
|
|
|
| Развитие силовой выносливости. | Комплексный | Текущий |
| Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость. | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности. Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега. | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | 17.04-21.04 |
|
|
|
| Преодоление полосы препятствий |
|
|
| Понимать необходимость регулярных беговых упражнений для развития выносливости. | Уметь находить наиболее подходящий способ преодоления препятствий. Проявлять взаимопомощь и поддержку во время прохождения дистанции. Контролировать и оценивать технику бега с препятствиями. | Научиться преодолевать бег с препятствиями. | 24.04-28.04 |
|
|
|
| Гладкий бег. | Комплексный | Текущий |
| Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость. | Составлять свой план действий по развитию выносливости. Развивать умение общаться со сверстниками при выполнении бега. Определять степень успешности выполнения длительного бега. | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | 24.04-28.04 |
|
|
|
| Прыжок в высоту способом «перешагивания». | Комплексный | Текущий | Прыжок 1м | Стремиться выполнить лучший свой прыжок. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений. Планировать сотрудничество со сверстниками. Контролировать и оценивать технику прыжка. | Овладеть техникой прыжка. | 24.04-28.04 |
|
|
|
| Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 3-5 шагов разбега. | Обучающийся | Текущий | Прыжок 1м | Стремиться выполнить лучший свой прыжок. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений Планировать сотрудничество со сверстниками. Контролировать и оценивать технику прыжка. | Овладеть техникой прыжка. | 02.05-05.055 |
|
|
|
| Прыжок в высоту способом «перешагивания» с полного разбега. | Обучающийся | Текущий | Прыжок 1м | Развивать мотив и желание выполнять прыжок для достижения наилучшего результата. | Уметь обосновывать правильность выполнения прыжка. Взаимодействовать во время прыжков, уметь выражать поддержку друг другу. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения прыжка. | Овладеть техникой прыжка.
| 02.05-05.055 |
|
|
|
| Развитие скоростных способностей. | Комплексный | Текущий | Низкий старт бег 60м | Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге. | Описывать технику бега с ускорением. Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу во время бега. Учиться определять цель физического упражнения с помощью учителя. | Овладеть техникой спринтерского бега. | 10.05-12.05 |
|
|
|
| Низкий старт. Стартовый разгон. | Комплексный | Текущий | Низкий старт бег 60м | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении бега. | Развивать умение общаться со сверстниками и работать в контакте с учителем при выполнении бега. Планировать, контролировать и оценивать технику низкого старта. | Овладеть техникой стартового разгона. | 10.05-12.05 |
|
|
|
| Бег по дистанции. Финальное усилие. | Комплексный | Текущий | Низкий старт бег 500м | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении бега. | Развивать умение общаться со сверстниками и работать в контакте с учителем при выполнении бега. Планировать, контролировать и оценивать технику бега. | Овладеть техникой финального усилия. | 15.05-19.05 |
|
|
|
| Эстафетный бег Развитие скоростных способностей. | Комплексный | Текущий | Эстафета 4/100м | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык во время бега. | Добывать информацию из различных источников о вариантах эстафетного бега. Уметь эффективно сотрудничать при выполнении физических упражнений и осуществлять взаимоконтроль. Проявлять волевые усилия при освоении бега. | Научиться передаче эстафетной палочки. | 15.05-19.05 |
|
|
|
| Развитие скоростной выносливости. | Комплексный | Текущий | Низкий старт бег 60м | Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге. | Описывать технику бега с ускорением. Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу во время бега. Учиться определять цель | Овладеть техникой спринтерского бега. | 22.05-.26.05 |
|
|
|
13