Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров.раб Утренняя гимнастика. Цель: Воспитать любовь к здоровому образу жизни. Беседа «Покорение космоса». Цель: Рассказать детям, что такое космос, космическое пространство, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии. д/и: «Доскажи словечко» Цель: Развивать словарный запас, речевую активность. |
Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков. «Сделай правильно» напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. |
1. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие «Доброе утро!» 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам) Как провели выходные дни 4.Обмен информацией. Беседа с детьми о том, что интересного они видели по дороге в детский сад. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад. Введение детей в тему недели 5.Игра Дидактическая игра (развитие речи) «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З Рассматривание иллюстраций: «Загадочная вселенная». Цель: Воспитывать чувство гордости за свой землю. Игра “ Скажи наоборот” Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи |
НОД | Окружающий мир Тема: «Космос» Цель: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить со знаками Зодиака, способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос. https://infourok.ru/zanyatie-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-teme-kosmos-1764124.html Физкультура По плану инструктора Рисование Тема: «Путешествие в космос» Цель: Систематизация и закрепление знаний о космосе у детей.Развивать мелкую моторику и фантазию детей. Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Воспитывать самостоятельность https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-izo-puteshestvie-v-kosmos-3690002.html |
Работа по ОБЖ /ПДД | О безопасности на дорогах Цель: формировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом |
Чтение художественной познавательной литературы. | «О звёздах и планетах» Цель: закреплять умение слушать, понимать смысл, отвечать на вопросы по содержанию |
Прогулка |
| Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека |
| Подметание асфальтных дорожек Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада Г/З |
| Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Кто самый меткий», «Быстро передай» Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство |
| «Ловкий заяц» Цель: продолжать обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Интеллектуальная игра «Звезды на небе» Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить с символикой некоторых созвездий – действие по моделированию пространственных отношений Дидактическое упражнение г/з «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. |
Вечер: Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Игра-пантомима «Узнай настроение» в\з Цель: развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения. Режиссерская игра «Журналист» г\з Цель: почувствовать себя в роли журналиста. Познакомить с профессией Работа в тетрадях в клетку Цель: развитие координации и мелкой моторики рук Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку |
1.Сюжетно-ролевая игра | «Семья» г\з Цель: побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Индивидуальная работа | По музыкально-ритмическим движениям Цель: закрепить танцевальные движения |
Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятел. | «Звездные дали» Цель: Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ картин |
4. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия |
Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Привлечь родителей к сбору материала о космосе. Выучить с детьми одно из цикла «Космос». Участие в онлайн –выставке «Космические дали» |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Дима, Богдан |
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Матвей, Сережа, Максим |
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Маша, Кирилл, Богдан |
Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Паша, Дима |
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Маша, Дима |
Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Ярослава, Кира |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Утренняя гимнастика. Цель: Воспитать любовь к здоровому образу жизни Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. КГН Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом. Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Цель: Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда. |
Индивидуальная работа | По ФЭМП «Занимательные задачки» Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета |
Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие «Здравствуй друг» 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). «Что я видел по дороге в детский сад» 4.Обмен информацией. Работа с календарем природы. План работы на день 5.Игра Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место». Цель: закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам. 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Подобрать книги в книжном уголке о космосе и космонавтах. Подборка иллюстраций по теме |
НОД | Музыка По плану муз.рук ФЭМП Тема: Цель: Продолжать знакомить со структурой задачи (состоит из 2 частей — условия и вопроса), продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знание о составе чисел первого пятка из 2 меньших чисел; учить детей составлять из имеющихся геометрических фигур новые. См. Метлина Музей |
Игры – эксперименты | Свойства воды Цель: Добавляем в воду лимон, сравниваем вкус. Продолжать исследовать воду. Развивать познавательный интерес, любознательность, учить делать выводы |
Чтение художественной познавательной литературы | К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы, поддерживать интерес ребенка к неизведанному. |
Прогулка |
| Наблюдение за кустарниками сирени на территории детского сада Цель: отметить изменения, которые происходят в природе с приходом весны. |
| Цель: предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться) |
| «Охотники и утки». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. |
| «Кто быстрее» Цель: продолжать упражнять в беге развитие двигательной активности. |
Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) | «Что изменилось» Цель: активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Д/и «Сравни картинки», «Что перепутал художник» Цель: развивать память, мышление |
Вечер Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры Гимнастика пробуждения Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Беседа с детьми о роли воды в жизни человека. «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей Театрализованная деятельность. Магнитный театр г\з |
1. Индивидуальная работа | По развитию связной речи «Ассоциации» Цель: активизировать словарь новыми словами учить составлять небольшой рассказ о космосе |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Работа в тетради в клетку Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию рук |
3. Отгадывание загадок по теме недели | Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок. |
Сюжетно-ролевая игра | «Космонавт» Цель: сюжет: “Проведение испытаний” формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие. |
5. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые слова» Дети говорят в круге, каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. ( сделать это для того, чтобы уйти с радостным чувством) 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». |
Прогулка Развитие наблюдательности, Учить видеть изменения в природе и признаки весны. Учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия Подвижные игры «Волк во рву», «С кочки на кочку». Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Работа с родителями Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”. |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Маша, Дима |
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Кирилл , Сережа |
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Богдан, Кирилл, Максим |
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Маша, Кира |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей. Трудовые поручения на занятиях. Цель: продолжать формировать умения выполнять трудовые процессы. Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) |
1.Индивидуальная работа | По звуковой культуре речи Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова» Цель: продолжать учить выделять из речевого потока слов – слова с определённым звуком |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие «Здравствуй» 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток 5.Музыкальная пауза. Космическая музыка 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества |
3.НОД | Развитие речи Тема: «Загадочный космос» Цель: расширять знания и представления детей о Вселенной, планетах солнечной системы и планете Земля; активизировать словарь детей названиями планет, космических тел. Закреплять умение детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, закреплять навык образования антонимов; активизировать в речи наречия, выражающие пространственные отношения; развивать диалогическую речь, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей; желание и умение работать в коллективе https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-oo-rechevoe-razvitie-v Аппликация/лепка Тема: "Космическое путешествие" Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос. Продолжить учить детей работать с трафаретами, складывать бумагу пополам ;закрепить умение вырезать ровно по намеченным контурам фигуры; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, спутник, ракета, космический корабль; развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-aplikacija-kosmos-podgotovitelnaja-grupa.html Физкультура По плану инструктора |
4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Цель: В книжный уголок выставить сборник книг, иллюстрации «Космос» Выставка книг: «Космос и космонавты». |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Носов «Незнайка на луне» Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. |
Прогулка |
| Цель: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. |
| Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща. |
| «Кто самый меткий», «Быстро передай» Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство |
| Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”. Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. |
Вечер Оздоров. раб Оздоровительные упражнения после сна Закаливающие процедуры: Ходьба по ребристой поверхности. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Дидактические игры «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно» Цель: развивать память, внимание Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр» Цель: учить доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя |
1.Индивидуальная работа | По изодеятельности Цель: Рисование нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме «Космос» |
2. Сюжетно-ролевая игра | Цель: Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы | Цель: Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях. |
4. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу |
Прогулка Д/и «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии |
Работа с родителями Беседа с родителями о поведении детей в детском саду. Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС» |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Сережа, Маша |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Паша, Никита |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Кирилл |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Богдан |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров.раб Утренняя гимнастика. Цель: Воспитать любовь к здоровому образу жизни Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История покорения космоса». Театрализованная игра «Настроение» Цель: Совершенствовать умение передавать настроение, используя разнообразные средства выразительности. г\з КГН Цель: обратить внимание на правила поведения детей за столом: кушать не спеша, хорошо пережёвывать пищу, уметь пользоваться салфеткой. |
1.Индивидуальная работа | По развитию словаря и грамматики Цель: Развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах. |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами». 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Работа с календарем природы. План работы на день. Повторить название планет. Д/и «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе 5. Массаж 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества |
3.НОД | ФЭМП Тема: Цель: Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. См. Метлина Музыка По плану муз.рук Лаборатория |
4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. | Найди и покажи Цель: Закреплять умение находить предметы похожие на разные геометрические фигуры |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Заучивание космической считалки Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы вызвать эмоциональный отклик |
Прогулка |
| «Наблюдение за работой дворника» Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником весной, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций |
| Трудовые поручения Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща |
| «Совушка», «Веревочка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении |
Индивидуальная работа (Бросание, ловля) | Цель: продолжать упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Беседа «Космос, Вселенная». Цель рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет. КГН Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом. |
Вечер Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой. Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение) Работа в тетрадях в клетку «Повтори узор». |
1.Индивидуальная работа | По конструированию/ручному труду Цель: Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей, обобщить знания о воздушном транспорте. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Магазин Больница Семья Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
3. Строительные игры | «Космодром» Цель: Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
4. Вечерний круг 1.Итог дня Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. 2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди? П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге.«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках. |
Работа с родителями Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Поля, Матвей |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Богдан, Максим |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Василис, Ярослава, Дима |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Маша, Кира |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей Беседа с детьми «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель развивать интерес к космосу, желание узнавать и интересоваться. Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай». Цель развивать внимание, логическое мышление.. |
1.Индивидуальная работа | По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления. Развитие глазомера и координации. |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Календарь. Сколько девочек, сколько мальчиков 4.Обмен информацией. Сообщение чем сегодня будем заниматься. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: активизировать словарь новыми словами. 5. Игра Интеллектуальные игры «Звезды на небе» Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Дежурство в уголке природы. Цель: расширять знания детей о потребностях растений в свете, тепле, поливе; воспитывать бережное отношение к природе |
3.НОД | Развитие речи Тема: «Составление описательного рассказа «Космос» Цель: составить описательный рассказ «Космос», уточнить и активизировать словарь детей по теме «Космос», закрепить знания о первом космонавте Ю.А. Гагарине; упражнять детей в подборе слов-определений; учить детей составлять рассказ о космосе, развивать связную речь, внимание, память, общую моторику, произвольное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к родной планете. https://урок.рф/library/sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_kosmos_s_op_191851.html Рисование Тема: «Космос» Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, развивать воображение и фантазию детей, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления. Воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/04/14/nod-risovanie-v-podgotovitelnoy-gruppe-kosmos Игра |
4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели | Цель: развивать познавательный интерес к космосу. Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду космонавтов |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» Цель: Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . |
Прогулка |
| Цель: Познакомить детей с народными приметами апреля Апрель с водою — май с травою. Синие облака в апреле — к теплу и дождю. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. |
| Цель: подмести дорожку возле веранды. Коллективный труд по уборке участка от крупного мусора |
| «Волк во рву», «Третий лишний». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, развивать быстроту реакции, внимание |
| Цель: продолжать содействовать развитию координации движений. Упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Самообслуживание Цель: Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу. |
Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры Закаливание, Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Формировать умение убирать свою постель. Цель: Воспитывать привычку к порядку и чистоте КГН Цель: совершенствовать навыки еды – правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. Чтение П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Д/и по развитию речи «Что из чего сделано?» Цель: воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря |
1.Индивидуальная работа | По физическому развитию Цель: поиграть в игру «Кто выше бросит мяч» -совершенствовать технику бросания и ловли мяча. |
2.Хозяйственно-бытовой труд | Труд в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Цель: Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге. В уголке природы: полив растений. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) | Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности порадовать детей, создать веселое настроение. |
4. Вечерний круг 1. Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка: Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра по желанию детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками |
Работа с родителями Просмотр фотоальбом с фотографиями «Земля – наша планета» мультфильм «Тайна третьей Планеты», Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину .Максим, Кира |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Богдан, Паша |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ярослава, Сережа |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Маша |