Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Проговаривание скороговорки « У маленькой Сани, сани едут сами» (в\з) Поупражнять в игре «Разложи по порядку» Цель: Развивать логическое мышление. Беседа «Для чего нужно мыло?» Цель: воспитание привычки мыть руки с мылом. Внести новые иллюстрированные книги и картины о зиме в книжный уголок. Цель: Расширять знания детей о зиме, зимних забавах, через иллюстрации. Оздоровительная работа: точечный массаж с оксалиновой мазью «Носик» |
Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков. «Я все делаю сам» Цель: содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках. |
Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие Всем «Привет!» и «Добрый день!»; 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Побеседовать с детьми о том, как провели выходные дни. Цель: Создать положительный эмоциональный климат в группе, учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Загадывание загадок о зиме. 5.Музыкальная пауза. 6. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества трудовые поручения Г/З |
НОД | Окружающий мир Тема: «Зимние забавы» Цель: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полными предложениями, составлять предложения, подбирать слова-действия. Расширять представления детей о зимних видах спорта. Физкультура По плану инструктора Рисование Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. |
Работа по ОБЖ /ПДД | Поведение в общественном транспорте ЦЕЛЬ: продолжать закреплять знания о поведении в обществе, не кричать, не мешать водителю, не выглядывать в окно при движении машины и т. д |
Чтение художественной познавательной литературы. | « Сказки о животных» Цель: закреплять умение слушать, понимать смысл |
Прогулка |
| Наблюдение за небом Цель: формировать умение определять цвет неба , дать представление о том как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Художественное слово загадки о небе |
| Засыпка корней деревьев снегом. Г/З Цель: Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам |
| 1.Игра в снежки. 2.«Коршун и наседка», «Не попадись» Цель: 1.Закреплять навыки в метании предметов 2.Закрепление умений бегать, ловко увертываться, прыгать. |
| Цель: Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Беседа: «Хорошее настроение». Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля. (Оздоровительная работа) Д/и «Назови зимние виды спорта» Цель: Закрепить название спортивных видов спорта |
Вечер: Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.(Оздоровительная работа) Чтение сказки «Снегурочка», обсуждение. Пальчиковая игра «Деревья в лесу» Цель: развитие мелкой моторики рук. Настольный театр «Снегурушка и лиса». Цель: Развивать связную речь, память, воображение Трудовые поручения Г/З |
1.Сюжетно-ролевая игра | «Салон красоты» Г/З Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Продолжать выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители. |
Индивидуальная работа | Танцевальные движения По музыкально-ритмическим движениям Цель: развивать эмоциональность, артистизм, пластику, точность выполнения движений |
Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. | Внести картины: «Зима» И. Шишкина И. Грабаря «Зимний вечер» Цель: Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. |
Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка Наблюдения за следами на снегу. Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Дид. игра: «Где, чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. Подвижная игра: «Совушка». Цель: внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. |
Работа с родителями. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Понаблюдать за животными, птицами по дороге в детский сад. |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Света, Алина |
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Дима, Маша |
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Денис, Артем |
Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Игорь, Ярослав |
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Лера, Сережа |
Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Арсений , Паша |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Минутка здоровья. На зарядку – становись! «Зарядка и Простуда» Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой. Беседа «Дом, где живут книги». Цель: познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге. Г/З |
Индивидуальная работа | Дид. игра по ФЭМП: «Живая неделя». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Утренний круг Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Поворачивают голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому… 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Работа с календарем природы. Ответы на вопросы: Какое время года? Месяц? Число? Сообщение темы дня, чем будут заниматься. 5.Музыкальная пауза. 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовые поручения Г/З |
НОД | Музыка По плану муз.рук ФЭМП Тема: Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Метлина Музей |
Игры – эксперименты | Полезные ископаемые Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми ; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту. |
Чтение художественной познавательной литературы | «Зима в стихах русских поэтов» Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи |
Прогулка |
| Рассматривание коры деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, они живые); воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. |
| Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза Г/З Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие. |
| «Кто самый меткий?» Самостоятельная игровая деятельность Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер Продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. |
| «Кто быстрее» Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая |
Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) | Игра № Цель: Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Цель: Ситуативный разговор: «Если начался пожар». Цель: Обсудить с детьми, что необходимо, а что запрещается делать при пожаре, отработать план действий при пожаре. «Передай эту песенку по кругу». Цель: развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации. |
Вечер Игры-инсценировки: игра по сказке «Теремок». Цель: учить детей передавать настроение, эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений. Стимулировать желание участвовать в представлении, брать на себя различные роли. Хозяйственно-бытовой труд. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить применять свои трудовые навыки, действовать по собственному почину. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.Г/З Сам. деятельность детей: игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами русских народных сказок. |
1. Индивидуальная работа | Игра «Что ты сейчас делаешь» «Расскажи» По развитию связной речи Цель: умение правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера» |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Лего», «Соедини детали» Цель: развитие мелкой моторики рук. |
3. Отгадывание загадок по теме недели | «Загадки-отгадки» Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок. |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья. Собираемся на прогулку» Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, помогаем куклам правильно одеться на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды. |
Вечерний круг 1.Итог дня 2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. |
Прогулка снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Наблюдение за погодой. П/и «Попади в городок» Цель: упражнение в устойчивом равновесии. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
Работа с родителями Рекомендовать родителям: понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду; - почитать сказку «12 месяцев», «Госпожа метелица». Участие в конкурсе «Ларец сказок» |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Денис, Дима |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Алина, Ярослав |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей. Самообслуживание. Завтрак. Г/З Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить |
1.Индивидуальная работа | По звуковой культуре речи Г/З «Произнеси правильно» Цель: продолжать работу над правильном произношением звуков, добиваться четкости. |
2. Утренний круг 1.Образование круга 2. Приветствие «Здравствуй друг» 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). 5.Музыкальная пауза. 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества |
3.НОД | Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой» Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное; включать в повествование описание природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов. Аппликация/лепка Тема: «Фантазеры» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Физкультура По плану инструктора |
4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | «Библиотека» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Знакомство со сказкой братьев Гримм «Госпожа Метелица». Цель: Формировать понятие о зарубежных писателях. Расширять литературный опыт, познакомить с писателями братьями Гримм и их сказкой, отрабатывать навык выразительного чтения, развивать речь, мышление. Учить добру, взаимовыручке. |
Прогулка |
| Наблюдение за собакой Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона |
| Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур Г/З Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. |
| «Мы — веселые ребята», «Затейники». «Кто самый меткий», «Быстро передай» Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство |
| Попади в цель Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Рассматривание иллюстраций к «зимним» сказкам в уголке книги. Цель: Продолжать прививать интерес к художественной литературе. Обратить внимание, как по-разному художники изображают зиму, зимние явления природы. |
Вечер Режиссёрская игра: игра «Ладонь в ладонь». Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Творческая мастерская: рисование «Украсим теремок для зверей». Цель: составлять узор из элементов хохломской росписи (ягоды, трилистник, ромашка), правильно подбирать цвета, сочетать элементы росписи. Развивать интерес к хохломскому искусству, воображение, эстетический вкус. Сам. деятельность детей: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
1.Индивидуальная работа | По изодеятельности «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение правильно держать ручку |
2. Сюжетно-ролевая игра | По выбору детейГ/З Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением | «Передай эту песенку по кругу». Цель: развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации. |
4. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые слова» Дети говорят в круге, каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. (сделать это для того, чтобы уйти с радостным чувством) 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». |
Прогулка Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Третий лишний» Цель: ориентировка в пространстве, внимание. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Работа с родителями Рекомендации родителям о заинтересованности их жизни детей в детском саду. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Денис, Дима |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Алина, Ярослав |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: : Оздоровительная работа Утренняя гимнастика П. гимн. «Здравствуйте» точечный массаж «Носик» – развивать речь, мелкую моторику рук Дежурство на занятии. Учить детей отбирать материалы, проверять готовность риалов и письменных принадлежностей к работе. Г/З |
1.Индивидуальная работа | По развитию словаря и грамматики «Новые слова» ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей образовывать слова. (Пример: у песца острые зубы он…острозубый). Закреплять знания названий животных |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).Беседа на этические темы: «Мир спасёт доброта». Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках детей Чистоговорки Цель: познакомить с понятием «чистоговорки», четко произносить фразы, придумывать свои чистоговорки. 5.Музыкальная пауза. 6. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Цель: развитие мелкой моторики рук. Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата ( оздоров. раб) 7. Права выбора центра активности. Трудовое поручение (дежурство по столовой): сервируем стол к завтраку. Цель: применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность. Г/З |
3.НОД | ФЭМП Тема: Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Музыка По плану муз.рук Лаборатория |
4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. | «Запомни, повтори» Цель: Усложнение увеличение количества вариантов заданий. Развивать слуховое внимание и память детей. |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Чтение: А. Рогожкин «Северные леса» Цель: Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. |
Прогулка |
| «Наблюдение за работой дворника» Г/З Цель: расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций, предложить сравнить его работу с трудовыми операциями, выполняемыми осенью. |
| Очистить участок от снега Г/З Цель: Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща |
| «Сделай фигуру» Игры по желанию детей Цель: Действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) | «Мяч» Цель: Упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Чтение произведения Б. Заходера «Что случилось с водой?» Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения, понимать идею. Игровое упражнение «Воздушный шар». Ц: Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт детей. ДИ «Кто что делает зимой». Р/К Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Пальчиковая гимнастика «Снегопад». Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Упражнять в запоминании стихотворного текста.(оздор.раб) |
Вечер(Оздоров. раб.) «Зимние игры». Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой. Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Г/З Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Анализ ситуаций «Знаешь ли ты свой адрес?» Обсудить с детьми, почему необходимо точно знать свой адрес, предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно действовать. Формировать умение анализировать ситуации: задавать вопросы, отыскивать причины явлений. |
1.Индивидуальная работа | По конструированию/ручному труду «Грузовая машина» Г/З Цель: выполнить макет грузовой машины, учить вырезывать колеса из плотной бумаги. Закрепить умение работать самостоятельно. Воспитывать умение высказывать свои идеи и принимать идеи ребят |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | «Магазин» Г/З Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
3. Строительные игры | Юные строителиГ/З Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
4. Вечерний круг 1.Итог дня Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. 2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
Работа с родителями Поговорить с родителями о поведении детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арсений, Игорь |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Света |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Маша, Паша |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Максим |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение Беседа с детьми на тему «Зимушка - зима». Цель: Расширять знания о зиме, как времени года. Вспомнить названия зимних месяцев, их характерные особенности. Развивать связную речь. |
1.Индивидуальная работа | По развитию внимания, памяти, мышления «Собери круг» ЦЕЛЬ: Закреплять умение складывать круг из нескольких частей; знание основных цветов. Упражнять в употреблении слов: половина (1/2), 1/3, ¼ круга. |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Загадывание загадок. Цель: учить детей внимательно слушать, развивать внимание, мышление, речь Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). 5.Музыкальная пауза. Хороводная игра «Вот зима, зима». Цель: Продолжать упражнять детей в сочетании движений с пением 6.Д/и «Найди лишний предмет» Цель: Развивать у детей сообразительность, умение классифицировать предметы. 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества |
3.НОД | Развитие речи Тема: Цель: Продолжить учить детей составлять описательный рассказ по картине по наглядному плану с опорой на образец воспитателя; учить использовать выразительные средства при описании зимы, стараясь правильно строить предложения. Обогащать лексику признаками-прилагательными, родственными словами, синонимами. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать фонематическое восприятие детей, логическое мышление, внимание. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту Рисование Тема: «Зимние забавы» (сюжетное рисование) Цель: Учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами. Воспитывать уверенность и инициативность. Игра |
4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели | Рассмотреть картину И. Грабаря «Зимний вечер» Цель: Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Работа по содержанию рассказа, пересказ. Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима» Цель: Расширить представление о зиме на основе изученных произведений, показать красоту родной природы в зимнее время года. Создавать представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных произведений . Воспитывать любовь к художественной литературе, к родной природе. |
Прогулка |
| «Как мы охраняем природу зимой» Цель: Продолжать знакомить с зимующими птицами, деревьями. Уточнить, как должен человек заботиться о природе зимой. Продолжать учить соблюдать правила поведения в природе. Развивать кругозор, внимание, умение ставить вопрос и отвечать на него. |
| Сгребание снега к деревьям Г/З Цель:Воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
| «Ловишки» «Два Мороза». Цель: Развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге. Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. |
| Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы Цель: Упражнять в сохранении равновесия. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Чтение русской народной сказки «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» в обработке К. Ушинского. Цель: определять жанр произведения, выделять в сказке зачин, передавать сюжет, определять основную идею, рассказывать, чему учит нас сказка. |
Вечер Игры-инсценировки: чтение в лицах отрывков из пьесы С.Я. Маршака «Кошкин дом». Цель: интонационно выразительно читать наизусть произведение, использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты для передачи характеров героев.. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки. Беседа: «Хорошее настроение». Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.(оздоров.раб) Просмотр мультфильма «Умка». Цель: Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира. |
1.Индивидуальная работа | По физическому развитию «Повтори» Цель: Обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. |
2.Хозяйственно-бытовой труд | Цель: мыть и протирать игрушки, строительный материал, стулья, расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, материалом и инвентаремГ/З |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) | Вернисаж «Зима. Зимние забавы» Цель: Развивать желание презентовать, представлять свою работу, повышать собственную самооценку, способствовать сплочению детского коллектива. |
4. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. |
Работа с родителями Выставка книг. «Что почитать детям о зиме». Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы. |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арсений, Игорь |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Света |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Маша, Паша |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Максим |