СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на декабрь 2023г 2 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на декабрь 2023г 2 неделя»

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю 11.12.23-15.12.23)

Группа средняя «Мишутка» Тема: «Зимушка зима» Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наконец пришла зима» - уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный.

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Задачи. Учить детей называть предмет, описывать его обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.


Упражнение «Носовые платочки»- формировать умение правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием; воспитывать опрятность.

Свободная изобразительная деятельность- предложить детям выполнить рисунок на тему «Зимняя сказка»- формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы.

Индивидуальные беседы



ООД

ФР

Физкультура (по плану педагога)

ПР

«Зимние явления в природе» Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка








ФР

ПР


Наблюдение за свежевыпавшим снегом - формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Прыжки с места в длину.


«Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С.Маршака «Декабрь»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение стихотворения С.Есенина «Поет –Зима аукает»- формировать у детей желание внимательно слушать, воспитывать усидчивость, поэтический слух.

Дидактическая игра «Кто первый назовет?»Задачи. Учить детей различать ситуации, в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительные, согласовывать их с другими членами предложения.


Беседа на тему «Учись думать и поступать по-своему».Задачи. Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельность, независимость в интеллектуальных и физических действиях.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон».Задачи. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации.

Прогулка:



Наблюдение за птицами: ворона.Задачи. Предложить детям описать птицу, сымитировать ее голос, понаблюдать за повадками птицы в зимнее время года. Рассказать детям о жизни птиц в холодное время года.

Подвижная игра «Баба-Яга».Задачи. Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать реакцию на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Рассказ педагога на тему: «мороз, снег, лед»- расширять представление детей о характерных признаках зимы.

Дидактическая игра «Найди игрушку».Задачи. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, составлять описание предмета по плану.


Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».Задачи. Учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, учить определять, во что нужно одеваться и переодеваться в определенной ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность- развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр.

Индивидуальные беседы

Наглядный материал для родителей «Новый год – это ёлка и Дед Мороз»


ООД

РР

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






Зимующие птицы. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?».Задачи. Учить детей различать ситуации, в которых используют порядковый и количественный счет


«Салочки – выручалочки».

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Что бывает белым цветом?» -развивать чувства цвета.

Настольно-печатная игра «Домашние животные». Задачи. Учить детей правильно называть домашних животных, их детенышей, познакомить с их особенностями.


Беседа на тему «Хорошее настроение».Задачи. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения различных мероприятий, проводимых в библиотеках; выбирать тему игры в соответствии с тем, какая литература их больше интересует.

Прогулка:



Наблюдение за погодой.Задачи. Предложить детям самостоятельно выбрать признаки, по которым можно определить силу ветра, сделать выводы и аргументировать их. Учить детей анализировать информацию, развивать связную речь.

Подвижная игра «Космонавты».Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить с помощью считалочки разделиться на команды. Учить детей использовать счетные навыки в игровой деятельности. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Работа с книгой: загадывание загадок.

Задачи. Учить детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки. Развивать логическое мышление, вызывать интерес к окружающему миру.

Дидактическая игра «Что за птица?»Задачи. Закрепление знаний о птицах; повышение двигательной, речевой, умственной активности, находчивости.


Дежурство в уголке природы: мытье поддонов.

Задачи. Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Слушание новогодних песен и мелодий - создавать эмоциональный фон.

Индивидуальные беседы



ООД

РЭМП

«Четырехугольник». Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица

ХЭР

Конструирование из бумаги «Снеговик» Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить.

Прогулка






ФР

ПР



Наблюдение: ели зимой.Задачи. Предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев.

Дидактическая игра «Было, будет».Задачи. Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени


Труд в природе: расчистка дорожек на участке.


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д.и. «Зимующие и перелетные»- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».Задачи. Учить детей соотносить дерево с листком


Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

ООД

ФР

физкультура (по плану педагога)

Прогулка:



Наблюдение: зимний ветер.Задачи. Учить детей выявлять и описывать характеристики ветра

Подвижная игра «Гуси-лебеди».Задачи. Развивать внимание, ловкость, формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Посмотри вокруг».

Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах; учить находить предметы определенной формы, рассказывать, в чем их сходство с заданной фигурой.

Подвижная игра «Гори, гори ясно».Задачи. Повышение речевой и двигательной активности, быстроты реакции на сигнал.


Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».Задачи. Воспитывать гигиеническую культуру, потребность поддерживать чистоту своего носа.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Индивидуальные беседы



ООД

ХЭР

Лепка/аппликация (По плану педагога)

РР

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове

Прогулка





ФР

ПР




Наблюдение: возраст прохожих.Задачи. Предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их

возраст, аргументировать свое мнение.

Рисование на снегу палочкой.


Трудовые поручения: очистка дорожек ото льда и снега.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа на тему «Как зимуют животные»- систематизировать знания детей о том, как зимуют животные.

Дидактическая игра «Найди похожий».Задачи. Учить детей ориентироваться в ограниченном пространстве, понимать и объяснять пространственное расположение предметов.


Упражнение «Застегни пуговицы» Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет.

Прогулка:



Наблюдение за растениями: деревья зимой.Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья, определить их вид по наличию плодов, семян, цвету коры.

Подвижная игра «Серый волк».Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «На Северном полюсе».Задачи. Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Если добрый ты».

Задачи. Формировать у детей представления о справедливости, учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

Настольно-печатная игра «Охотник и пастух».

Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку.


Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто се¬годня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать по¬мощь друг другу,

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы



ООД

ПП

Посадка лука Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка



ФР

ПР


Наблюдение: свойства снега. Задачи. Предложить детям рассмотреть снег, поймать снежинки на ладонь, охарактеризовать их.

Дидактическая игра «Что изменилось?»


Чистим дорожки от снега

С/р игра «Дочки – матери» - понаблюдать за отношением детей к «дочкам» - куклам.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи. Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишние, аргументировать свой выбор.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же».Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10


Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о путешествиях и путешественниках, о морском транспорте, о карте и глобусе, о различных уголках земли.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавт».Задачи. Побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать предметы-заместители.

ООД

Физическое развитие

Двигательная деятельность: физкультура (по плану педагога)

Прогулка:


Наблюдение: свойства снега.Задачи. Предложить детям разделиться на группы и выявить различные свойства снега, составить коллективный рассказ о свойствах снега.

Подвижная игра «Ловишки».Задачи. продолжать учить уворачиваться от водящего, разбегаться врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.

Игровое упражнение «Змея».Задачи. Учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.