СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  "Лето"

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Лето"»





ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 26.05.2025 по 30.05.2025

Тема: Лето! Лето!

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 26. 05. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Я все сумею, все смогу!» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.324)

Беседа: «игрушки» повторение с детьми об истории создания игрушек, бытовании

Утренний круг

Индивидуальная работа по развитию графических навыков. Цель: закрепить умение детей рисовать округлые предметы, тренировать в проведении замкнутой округлой линии. Тимофей, Сабрина

Ситуационный разговор на тему: «открытое окно». Цель: сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Куклы, посуда, машинки, кубики, конструкторы, д/игры.

Иллюстрации по теме недели

Сюжетные картинки о хороших и плохих поступках

музыкальные молоточки, погремушки.


Знакомство с темой недели: Лето! Лето!




Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Познавательное развитие»

1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

По плану музыкального руководителя

2. «Познавательное развитие». Окружающий мир

Тема: «Скоро лето»

Цель: создание условий для расширения представления детей о характерных признаках лета. Учить находить признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, сравнивать, выражать их в речи. (Вострухина Т.Н.; Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» с.34)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за природой.

Цель: расширять представления о природе (Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду№6 с.92) П/И « Лошадки». П/и « Совушка». Цель: развитие двигательной активности.

«кто дальше бросит мяч» - метание, бросание. – Надя, Витя, Надя


Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки, ведерки, флажки). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение Зощенко М.М. «Умная птичка»

Вечер:




гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций на тему «Цветы» - создать условия для обогащения знаний

Заучивание народной потешки «Пальчик-мальчик...», Вечерний круг

Д/и «Подбери по рисунку платочки» - Алиса С. «Собери картинку» (из 4-х частей) Мира. Цель: развивать мышление, внимание, усидчивость.

ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела Пальч/гимн. «Где же

наши ручки (ножки,

носик!)- развитие

мелкой моторики.

Дых/гимн «Паровозик

пыхтит»-развитие

арт.моторики

Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра « Семья», д/игры

Прогулка

П/И «Ловишки», «Воробушки и автомобиль» Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.








День недели







Режим



Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей




Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)



Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 27.05. 202 5


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Я все сумею, все смогу!» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.324)

Рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа. Цель: познакомить детей с основными признаками лета .

Утренний круг

Закрепить с Макаром, Вероникой, умение использовать понятия «один» и «много».

Д/у «Найди флажок».

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, формировать физические качества. Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с другими детьми.

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме

Недели: Крупный и мелкий конструктор.

Худ.литература по теме недели.

Книжный уголок.Погремушки ложки

Набор сюжетных картинок « Космос и космическая техника».

Раскраски





Образовательная деятельность



«Познавательное развитие», «Физическое развитие»


1. «Познавательное развитие». Математика

Тема «Слева, спарава».

Цель: создание условий для умения различать пространственные направления (Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет с.61)

2. Физкультурное (в группе)

Тема: «На лесной полянке»

Цель: Создание условий для развития функций опорно-двигательного аппарата (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 340)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за деревьями на территории детского сада (как выглядят весной) Цель: расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу )(Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №7 с.93)П/и « Зайцы и волк», «Попади в цель» Цель : развитие двигательной активности.

Развитие основных движений: учимся перешагивать через условную канавку Мира, Егор

Трудовая деятельность - по поручению воспитателя очищаем ведерки, лопатки от земли

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи , атрибуты для экспериментирования).

Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение Прокофьева С.Л. «Маша и Ойка»

Вечер:




гимнастика после сна.

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге и через трафарет

Вечерний круг

Д/и «Весёлый – грустный»

Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев

сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать

развитию воображения

Эмир, Макар

Ходьба по массажным коврикам Игра со словами на внимание «Все захлопали в ладоши» - Учить играть в пальчиковые игры, используя ладошки и пальчики






Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра «У врача», д/игры


Прогулка

П/И «Бегите ко мне», П/И « По ровненькой дорожке» Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желаниюдетей.
















День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 28.05. 2025


Утро:









«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Я все сумею, все смогу!» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.324)

Ситуативная беседа о пользе соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья (зож)

Утренний круг


вспомнить названия овощей, фруктов. Разложить по корзинкам..–Демид, Марианна

«Водичка, водичка, умой моё личико»

С помощью потешек, прививаем у детей желание умываться.

Стихи, рассказы, загадки о маме, бабушке, весне, приметах весны. Аудиозаписи детских песен о весне

Разрезные картинки по теме

недели. Крупный и мелкий конструктор.

Настольные игры: пазлы, лото.

Машинки, строительный материал, Раскраски – «насекомые»

Памятка « Первая помощь при пищевых отравлениях у детей».

Цель: ознакомление с основными действиями при пищевом отравлении у ребенка/28.05

Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

1.«Речевое развитие»

Тема: Ознакомление с худ-ной лит-рой. Русская народная сказка «кот, петух и лиса» (рассказывание).

Цель: создание условий для развития речевых навыков у детей, вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки. Побуждать высказываться о героях: кто понравился, почему. Закрепить умение передавать некоторые интонации.

Цель: создание условий для развития речевых навыков у детей, умения слушать текст, проговаривать звукоподражательные слова.(Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа с.76)

2. «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие».

Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №8 с.94) П/и « Найди свой цвет». П/и « Кто быстрее» Цель: развитие двигательной активности.

Развитие основных движений: ходьба по змейке- Эмир

Д/и «Что бывает в мае». Цель: учить называть признаки весны -Надя

Трудовые поручения:

сбор игрушек после прогулки

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение рассказа П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»

Вечер:




гимнастика после сна

Кружок «Крепыш»

Повторение потешки Упражнение "горячо-холодно"

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание и запоминание.

Вечерний круг.


Д/и «Угадай, из какой я сказки»

Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и

выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Тимофей, Витя


Воздушные ванны для тела

Пальчиковые игра: «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи у детей.

Набор трафаретов, восковые мелки.

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.


Прогулка

Подвижные игры: «Волк и зайцы», « Лягушки и цапля». Самостоятельная деятельность с выносным материалом.













День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 29. 05. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Я все сумею, все смогу!» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.324) Беседа: «Безопасность летом на улице»

Утренний круг

Рассматривание иллюстраций «луговые цветы» - создать условия для формирования знаний детей о цветах - Тимофей, Алиса

Ситуативная беседа «Что у нас

сегодня на обед».

Цель: привлечь внимание детей

к пище.


Игры с мозаикой, пазлами,

вкладышами, сортерами. Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Крупный и мелкий конструктор.

Худ. литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры « Больница»

Книжный уголок.


Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей!».

Цель: 1 «Чему научились наши детки?»

2. Презентация «Детский сад – наш второй дом»

3. Общие вопросы

Образовательная деятельность


«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Летнее небо»

Цель: создание условий для умения детей рисовать акварелью солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу. (Шакирова Е.В. Цветные чудеса .Младшая группа с.59)

2.Физкультурное. (В группе)

Тема: «Явсе умею, все смогу»

Цель: создание условий для формирования навыков укрепления мышц плечевого пояса (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 342)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Наблюдение за цветами в саду.

Цель. Учить определять цветок по характерным признакам. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №9 с.90). П/и «Зайка серенький сидит», «Бегите ко мне». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Закрепить с детьми представление о пространственных отношениях «выше», «ниже».– Леня, Марианна

Трудовая деятельность Сбор в корзинку игрушек в конце прогулки

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки,флажки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение Прокофьева С.Л. «Сказка про грубое слово «Уходи»»

Вечер:




гимнастика после сна

Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев.

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики

Цель: способствовать изучению свойств воды.

Вечерний круг.

Д/и «Собери сказку»

Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий. Надя, Дима

Воздушные ванны для тела

Артикуляционная гимнастика:

упражнение «Почистим зубы». Цель: Развивать артикуляционный

аппарат детей.

Пальчиковые игры: «Колобок», «Теремок»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи у детей.

Коляски, кубики, бизидом

Набор трафаретов, восковые мелки.

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

Прогулка

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/И «Перебежки», «Прятки»









День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 30. 05. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Я все сумею, все смогу!» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.324)

Беседа по БДД

Утренний круг

Игровое упражнение «На что похожи облака».

Цель: развивать фантазию детей. - Никита, Василиса

Упражнения на развитие слуха и голоса.

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме

недели.

Раскраски

Крупный и мелкий конструктор.

Раскраски, н/п игры

Книги с потешками.

Детские энциклопедии «Насекомые»



Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».

Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя у детей и родителей/30.0


Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Физическое развитие»

1.«Художественно - эстетическое развитие» Конструирование

Тема: Конструирование «Домик для игрушек»

Цель: создание условий для формирования умения детей размещать строительные детали на равном расстоянии друг от друга и в плотную друг другу. (ГрибовскаяА.А., Халезова-Зацепина М.Б. «Конспекты занятий д/детей 2-7лет» с.48)

2.Физкультурное (на улице)

Тема: «Становись в кружок - поиграем, дружок!»

Цель: Создание условий для правильного носового дыхания при выполнении физических упражнений, оздоровления детей (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.344)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Чем питается божья коровка? Цель. Расширение знаний о насекомых (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №10 с.91) П/и «вороны и собачка».П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой. - Мира, Егор

Труд. Собираем веточки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки, ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Слушание звуков весны

Вечер:




Гимнастика после сна.

Выставка детских работ на тему «Лето»

Вечерний круг



Дидактическая игра

« Повторяй за мной»

Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание. – Егор Сережа Леня

Ходьба по массажным коврикам

Формировать

КГН, умение есть

самостоятельно,

правильно держать

ложку, наклоняться

над тарелкой

Пальч/гимн « Ракета»

Набор трафаретов, восковые мелки.

Сюжетно-ролевая игра « На горке Космодром, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, бизиборды, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.



Прогулка

П/И «След в след» П/игры «Найди себе пару». Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.