СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по учебному предмету "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по учебному предмету "Русский язык"

Просмотр содержимого документа
«Планирование по учебному предмету "Русский язык"»

Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города донецка

муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение «Школа № 116 города Донецка»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей

начальных классов

Протокол

от «__» августа 2023 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора



_________ А.Н. Потапенкова


31.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Школа №116 г. Донецка»


__________ И.Е.Сташевская


31.08.2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по учебному предмету

«Русский язык»


начального общего образования


Базовый уровень

1-4 классы


на 2023 – 2024 учебный год





Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

Сазонова Виктория Алексеевна







Донецк

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».




МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 3 классах – по 174 ч.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Общие сведения о языке

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Фонетика и графика

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

3

Лексика

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

4

Состав слова

9

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

5

Морфология

43

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

6

Синтаксис

13

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

7

Орфография и пунктуация

50

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

8

Развитие речи

34

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

Резервное время

17



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

174

9

0



Обязательному оцениванию (выставляется оценка в журнал под датой) подлежат контрольные работы в следующем количестве:

  • в 3 классе – 9 за учебный год (1 четверть - 1 контрольная работа, 1 контрольное списывание; 2 четверть – 2 контрольных диктанта; 3 четверть – 1 изложение, 1 контрольное списывание, 1 диктант; 4 четверть – 1 контрольная работа, 1 итоговый контрольный диктант).











































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА


п/п


Наименование раздела, тем уроков

Дата проведения

Электронные цифровые

образовательные ресурсы



По плану




По факту




1

Русский язык как государственный язык Российской Федерации

01.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

2

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста

04.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae

3

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста

05.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40

4

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок

06.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40

5

Определение типов текстов:повествование, описание, рассуждение

07.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

6

Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение)

08.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

7

Определение типов текстов: обобщение

11.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

8

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

12.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca

9

Предложение

13.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682

10

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы"

14.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826

11

Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с обращениями (общее представление)

15.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268

12

Связь слов в предложении

18.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682

13

Главные члены предложения

19.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a

14

Подлежащее

20.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca

15

Сказуемое

21.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96

16

Подлежащее и сказуемое

22.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424d3e

17

Второстепенные члены предложения

25.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0

18

Предложения распространённые и нераспространённые

26.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8

19

Однородные члены предложения

27.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2

20

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

28.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

21

Однородные члены предложения без союзов

29.09



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

22

Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы.Предложение и словосочетание (общее представление). Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень"

03.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0

23

Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения

04.10




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e, https://m.edsoo.ru/f8444bfc

24

Контрольная работа

Проверка языковых знаний.умений и навыков « Предложение»

05.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168

25

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы Работаем с толковыми словарями

06.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938

26

Прямое и переносное значение слова

09.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a

27

Наблюдаем за значениями слов в тексте

10.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c

28

Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы

11.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708

29

Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста

12.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a

30

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное

13.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e, https://m.edsoo.ru/f84437ca

31

Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды"

16.10




32

Однокоренные слова.

Контрольное списывание

17.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468

33

Характеристика звуков русского языка

18.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a, https://m.edsoo.ru/f841fe24

34

Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

19.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a

35

Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком

20.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c

36

Соотношение звукового и буквенного состава слов

23.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84202ac, https://m.edsoo.ru/f8420644, https://m.edsoo.ru/f8420842, https://m.edsoo.ru/f84209d2

37

План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану

24.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272, https://m.edsoo.ru/f84234ca

38

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

25.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800, https://m.edsoo.ru/f8421238

39

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями

26.10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080

40

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е

27.10




41

Окончание как изменяемая часть слова

06.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110

42

Нулевое окончание

07.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

43

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Диктант с грамматическим заданием

08.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

44

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова

09.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6

45

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

10.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2

46

Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"

13.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84300e4

47

Состав слова: обобщение

14.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84220ca

48

Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план

15.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238

49

Резерный урок по разделу состав слова: проектное задание "Семья слов"

16.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54

50

Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

17.11




51

Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

20.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c

52

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

21.11




53

Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова

22.11




54

Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку

23.11




55

Непроизносимые согласные в корне слова

24.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88

56

Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова

27.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842dcb8

57

Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова

28.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842df92

58

Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня

29.11




59

Правописание слов с удвоенными согласными

30.11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

60

Контрольный диктант

01.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

61

Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка"

04.12




62

Правописание слов с орфограммами в корне

05.12




63

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др.

06.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24

64

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов

07.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c, https://m.edsoo.ru/f842b648

65

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а"

08.12




66

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок

11.12




67

Закрепляем правописание суффиксов и приставок

12.12




68

Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки. Диктант с грамматическим заданием

13.12




69

Разделительный твёрдый знак

14.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c, https://m.edsoo.ru/f8424190

70

Знакомство с жанром объявления

15.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

71

Объясняющий диктант: повторение правил правописания

18.12




72

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами

19.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8

73

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или

20.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36

74

Контрольный диктант

21.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842730e

75

Продолжаем учиться составлять план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем

22.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28

76

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

25.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494

77

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

26.12




78

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

27.12




79

Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами

28.12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae

80

Ознакомительное чтение: когда оно нужно

29.12




81

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи

09.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec

82

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану

10.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750

83

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план

11.01




84

Число имён существительных

12.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2

85

Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа

15.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4

86

Изменение имён существительных по числам

16.01




87

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

17.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4

88

Род имён существительных

18.01




89

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

19.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906

90

Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

22.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429cd0

91

Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Объяснительный диктант

23.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429adc

92

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план

24.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

93

Падеж имён существительных

25.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086

94

Создание собственных текстов-повествований. Составление рассказа покартине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка"

26.01




95

Падеж имён существительных: именительный падеж

29.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e

96

Падеж имён существительных: родительный падеж

30.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152

97

Падеж имён существительных: дательный падеж

31.01



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878

98

Контрольное списывание

01.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

99

Падеж имён существительных: винительный падеж

02.02




100

Падеж имён существительных: творительный падеж

05.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62

101

Падеж имён существительных: предложный падеж

06.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28

102

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Сочинение по картине

07.02




103

Имена существительные 1, 2, 3-­го склонения

08.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44

104

Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план

09.02




105

Обобщение знаний об имени существительном. Коллективное составление текста по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам)

12.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428e2a

106

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

13.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c

107

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

14.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e

108

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

15.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958

109

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

16.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e

110

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

19.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240

111

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

20.02




112

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

21.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a

113

Правописание окончаний имён существительных во множественном числе

22.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e

114

Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний

26.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682

115

Контрольный диктант

27.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e

116

Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение

28.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894

117

Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение

29.02



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974

118

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

01.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758

119

Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь"

04.03




120

Изменение имён прилагательных по родам

05.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e

121

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

06.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036

122

Изменение имён прилагательных по числам

07.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6

123

Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного

11.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6

124

Склонение имён прилагательных

12.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

125

Значения имён прилагательных

13.03




126

Наблюдение за значениями имён прилагательных

14.03




127

Значения имён прилагательных: обобщение. Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с персиками"

15.03




128

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе

18.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f6f8

129

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе

19.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a

130

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Диктант с грамматическим заданием

20.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0

131

Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных

21.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430332

132

Контрольная работа

Проверка языковых знаний по теме "Имя прилагательное и имя существительное"

22.03



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430ff8

133

Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных

01.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84311d8

134

Местоимение (общее представление)

02.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4

135

Личные местоимения

03.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746

136

Как изменяются личные местоимения

04.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c

137

Резерный урок по разделу морфология: отработка темы "Изменение личных местоимений"

05.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431d40

138

Употребление личных местоимений в речи

08.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431b06

139

Правописание местоимений с предлогами

09.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a

140

Правописание местоимений

10.04




141

Знакомство с жанром письма

11.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84324ac

142

Учимся писать письма

12.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843260a

143

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

15.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4

144

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но

16.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4

145

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

17.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768

146

Значение и употребление глаголов в речи.Составление текста по сюжетным рисункам

18.04




147

Неопределённая форма глагола

19.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a

148

Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов

22.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80

149

Настоящее время глаголов

23.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c

150

Будущее время глаголов

24.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500

151

Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме

25.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a

152

Наблюдение за связью предложений в тексте. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

26.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433e88

153

Род глаголов в прошедшем времени

29.04



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072

154

Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени

30.04




155

Резерный урок по разделу морфология: отработка темы

02.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843422a

156

Частица не, её значение

03.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2

157

Правописание частицы не с глаголами

06.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784

158

Создание собственных текстов-рассуждений.Составление совета-рассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ

07.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda

159

Правописание глаголов

08.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433924

160

Итоговая контрольная работа. Контрольный диктант

13.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0

161

Части речи: систематизация изученного в 3 классе

14.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84

162

Части речи: обобщение. Подробное изложение повествовательного текста

15.05




163

Резерный урок по разделу морфология

16.05




164

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев

17.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e

165

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях

20.05




166

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами

21.05




167

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

22.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425cca

168

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

23.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ea0

169

Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе"

24.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434dd8

170

Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным

27.05



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10

171

Части речи: обобщение.

28.05



172

Наблюдение за связью предложений в тексте. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

29.05



173

Орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

30.05



174

Итоговый урок за год

31.05



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Приложение на электронном носителе Канакина В. П. Русский язык.4 класс. М.: Просвещение. 2014.
- Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. М.: ВАКО, 2014 г.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.- М.:АСТ Астрель,2014
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
ИКТ и ЦОР:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс
6. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
7. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru
учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
8. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
сайт для учителей» 1-4 класс
9. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru
и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.
10.Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com
детей и родителей (1-4 класс)‌​