СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование учебного предмета: «Русский язык» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование учебного предмета: «Русский язык»

Образовательная область: «Филология»

УМК «Перспективная начальная школа»

Начальное общее образование

3 класс

5 часов  в неделю

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование учебного предмета: «Русский язык» 3 класс»


МБОУ «Барановская СОШ»


Тематическое планирование учебного предмета: «Русский язык»

Образовательная область: «Филология»

УМК «Перспективная начальная школа»

Начальное общее образование

3 класс



№ урока

Тема урока

Материал учебника,

тетради

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся, формы контроля

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

Понятие об орфограмме.

ч.1:6-7


Повторение изученных орфограмм

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Регулятивные: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная

Виды изученных орфограмм.

ч.1:8-10

т1:1

Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивид.

погода

Правописание парных звонких - глухих согласных в корне и на конце слова

ч.1:10-13

т1:3,4

Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких - глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих.

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: кооперация

коллективная, индивидуальная

Правописание суффиксов

-ЧИК- и -ОК-

ч.1:13-16

т1:5,6

Разделительные ъ и ь.


Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная

Сложные слова.

ч.1:16-18

т1:7,8

Повторение изученных орфограмм.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности; самоконтроль процесса и результатов деятельности

индивидуальная


самостоятельная работа

четверг

Звукобуквенный разбор слова

ч.1:18-20


Звукобуквенный разбор слова

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

работа в паре

футбол

Звукобуквенный разбор слова

ч.1:20-21 т1:10,11


Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: кооперация

Самостоятельная работа, взаимопроверка


Правописание изученных орфограмм.




Входной диктант

РР. Для чего нужна речь? Какие бывают предложения?

ч.2:6-14


Виды предложений по цели высказывания и интонации

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

коллективная

Части речи. Имя существительное

ч.1:23-26

Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

Коллективная


Имя существительное

ч.1:26-28

т1:13

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным.

Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

Одушевленные и неодушевленные существительные.

ч.1:29-30 т1:12

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

коллективная, индивидуальная

Словообразование имени существительного.

ч.1:31

т1:14


Словообразование имени существительного.

праздник

Части речи. Имя прилагательное.

ч.1: 32-35

т1:15

Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации.

коллективная

РР. Какие бывают предложения

ч.2:8-14

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная

Правописание орфограмм в именах прилагательных

ч.1:35-37

т1:16,17,

18

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: кооперация

Работа в паре; взаимопроверка

шоссе

Части речи. Глагол.

ч.1:37-39

т1:19

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

Коллективная

топор

Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных.

ч.1:39-43

т1:20,21

Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная

Правописание Ъ в глаголах с приставкой.

ч.1:43-44

т1:22

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Работа в паре

РР. Текст, его тема и основная мысль.

ч.2: 14-16

Текст, тема текста и основная мысль

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: кооперация

Работа в паре; взаимопроверка

Многозначные слова.

ч.1:44-48

т1:23,24,

25

Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная компьютер

Прямое и переносное значения слов.

ч.1:48-51

т1:26,27

Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивид.

автобус

трамвай

Части речи. Местоимение

ч.1:52-55

т1:28

Значение личных местоимений

Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы

Коллективная

пшеница

Местоимение.

ч.1: 56-58

т1:30,31

Различение личных местоимений в тексте.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации.

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная

РР. Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение

ч.2: 17-20

Основная мысль текста.

Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка»

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей


коллективная

Предлоги и приставки

ч.1:58-60

т1:32

Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивид.

огород

Научное название главных членов предложения

ч.1:60-64

т1:33,34

Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Синонимы

ч.1:64-67

т1:39

Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

Изменение существительного по числам

ч.1: 68

т1:35,36


Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

Индивид.

РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте.

Работа с картиной. Сравнительный анализ

ч.2:20-23


Различение темы и основной мысли текста.

Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями.

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

Изменение имен существительных по падежам

ч.1:69-71

т1:41

Названия падежей, падежные вопросы, способы определения падежей.



Изменение имен существительных по падежам

ч.1:72-75

Изменение имен существительных по падежам

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Падежи имен существительных. Именительный падеж

ч.1: 75-76

т1:42

Основные отличия именительного падежа.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивид.

троллейбус

Падежи имен существительных. Родительный падеж.

ч.1:76-79

т1:45

Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивид.

ракета

вокзал

РР. План текста.


ч.2: 24-25



Деление текста на части, составление плана.


Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Падежи имен существительных. Дательный падеж

ч.1:79-80

т1:48

Распознавание им. существительного в форме дательного падежа.

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивид.

аллея

Падежи имен существительных. Винительный падеж.

ч.1:80-84

т1:51

Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивид.

болото

Винительный падеж.

ч.1:84-86

т1:52

Определение винительного падежа.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Индивид.

малина

Падежи имен существительных. Творительный падеж.

ч.1:86-89

Творительный падеж

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

РР. Порядок абзацев в тексте

ч.2: 26-29

Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

Творительный падеж.

ч.1:89-91

т1:59

Распознавание им. существительных в форме творительного падежа

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Индивид.

шофёр

Падежи имен существительных.


Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

самостоятельная работа

Падежи имен существительных.


Диктант, индивидуальная

Винительный и творительный падежи


Распознавание им. существительных в форме творительного и винительного падежей

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Работа над ошибками

РР. Устное изложение


ч.2: 30-31


Устное изложение


Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации


коллективная, индивид.

Предложный падеж

ч.1: 91-93

т1:62

Предложный падеж

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивид.

январь

Предложный падеж

ч.1:94-95

Распознавание им. существительных в форме предложного падежа

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Антонимы

ч.1:95-98

т1:67

Распознавание антонимов в тексте

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивид.

лестница

РР. Письменное изложение

ч.2:32-35

Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста.

Личностные: смыслообразование и самоопределение.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Различение падежей

ч1:102-107

т1:69

Формирование навыка определения и различения падежных форм имени существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивид.

огурец

помидор

овощ

ужин

Различение падежей


ч1:108-110

т1:75

Формирование навыка определения и различения падежных форм имени существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: кооперация

соловей

Различение падежных форм имени существительных

Ч1:110-111

Самостоятельная работа с самопроверкой

Устойчивые выражения.

ч1:112-114

Работа со Словарем устойчивых выражений

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивидуальная

РР. Азбука вежливости. Как писать письмо.

ч.2: 36-39

Как писать письмо: Главный Закон Общения.

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

Понятие «склонение» имен существительных


ч1:114-115


Понятие «склонение» имен существительных



Коллектив.

Склонение имен существительных

ч1:116-118

Распределение им. существительных по трем типам склонения

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная

Имена существительные

I склонения

ч1:119-122

т1:82

Безударные падежные окончания им. существительных I склонения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивид.

тарелка

Имена существительные

II склонения

ч1:122-125

т1:86

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: кооперация

работа в паре

животное

РР. Текст - описание и текст - повествование

ч.2: 40-45

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивид.

Имена существительные

III склонения

ч1:125-128

т1:90

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивид.

месяц

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

ч1:128-130

т1:93

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение.

Коммуникативные: кооперация

работа в паре

хороший

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

ч1:131-134

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн-

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: коммуникация как кооперация

индивидуальная

Склонение имен существительных

ч.1: 134


Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Обобщение, самостоятельная работа, взаимопроверка

РР. Типы текстов: описание и повествование

ч.2: 42-45

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

Различение склонений существительных

ч1:135-137

т1:99

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Индивид.

магазин

Правописание падежных окончаний

ч1:137-140

т1:101

Различение склоняемых существительных и несклоняемых

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивид.

февраль

Различение склонений существительных

ч1:140-142

т1:102

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Индивид.

сирень

Различение склонений существительных

ч1:143-146

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

РР. Работа с картиной. Устное сочинение

ч.2: 46-48

Логика построения устного описания живописного портрета

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивид.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

ч1:147-150

Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивидуальная

Второстепенные члены предложения. Дополнения

ч1:150-154

Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная

Второстепенные члены предложения. Дополнения

ч1:155-157

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

индивидуальная

самостоятельная работа (упр.160, 161)

Второстепенные

члены предложения


Ч1:158


самостоятельная работа

РР. Типы текстов: описание и повествование

ч.2: 49-51

Устное составление портретного описания

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

Второстепенные

члены предложения

Ч1:159



обобщение

Правописание падежных окончаний



Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Диктант за 1 полугодие

Различение склонений существительных

Т1:104-106


Работа над ошибками

Обстоятельство и дополнение – второстепенные члены предложения

Т1:107-111


Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Индивид.

РР. Работа с картиной. Письменное сочинение

ч2:52-54

Работа с картиной. Письменное сочинение

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

индивидуальная

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3:6-10

т2:1

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения)

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивид.

жоккей

декабрь

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

ч.3:15-17

т2:8

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Индивид.

осина

Правописание приставок

ч.3: 17-20

т2:11

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

коллективная, индивид.

кремль

РР. Типы текстов: описание и повествование

ч.2: 54-63

Составление плана для пересказа.


Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации


коллективная, индивид.

Приставки из-, ис-

ч.3:20-23

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивидуальная

Правописание приставок

ч.3: 24-26

т2:16

Общее правило написания приставок, оканчивающихся на з- и с-

Познавательные: понимание и применение знаний.

Логические: подведение под правило.

Индивид.

потом

метро

Правописание Ъ после приставок.

ч.3:26-27

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

Познавательные: понимание и применение знаний

работа в паре

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: 28-30

т2:18

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Познавательные: понимание и применение знаний

Индивид.

обед

винегрет

РР. Устное и письменное изложение

ч.2: 63-68

Учимся писать изложение

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

Индивид.

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3:30-33

Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

индивидуальная

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

ч.3: 34

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

самостоятельная работа

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3:35-37

т2:20

Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных.

Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

работа в паре

дорога

расстояние

Значения слов.

ч.3: 38-40

т2:21

Омонимы, синонимы, антонимы

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

коллективная, индивид.

рисунок

РР. Составление рассказа по рисунку

ч.2: 68-70


Составление устного сочинения в жанре повествования

Коммуникативные: кооперация

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

Безударные окончания существительных в единственном числе

ч.3: 41-42

Правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

ч.3:43-46

т2:24

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивид.

молоток

Окончания существительных I и II склонения

ч.3: 46-49

т2:27

Правописание безударных окончаний существительных

Коммуникативные: кооперация


Работа по цепочке

экскурсия

Слова с удвоенной буквой согласного.

ч.3: 49-51

Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивидуальная

РР. Просьба, благодарность.

ч.2: 72-76

Правили поведения в магазине, если опоздал на урок, как попросить разрешения войти в класс

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

коллективная, индивидуальная

Окончания существительных IIIсклонения.

ч.3: 51-54

т2:30

Правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

коллективная, индивид.

кровать

Правописание окончаний существительных , ,  склонений

ч.3: с.55

т2:31

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Самостоятельная работа

север, запад

восток, юг

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

ч.3:55-57

Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивидуальная

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: 57-59

т2:34

Применение орфограммы на письме

Логические: подведение под правило.

Работа по цепочке

горячий

РР. Научный текст

ч.2:76-79

Различие научного и художественного текстов

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивид.

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: 59-62

т2:35

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивид.

трактор

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

ч.3: 62-64

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

Корень в составе разных частей речи

ч.3: 64-67

т2:37

Родственные слова разных частей речи

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

групповая,

индивид.

победа

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

ч.3: 68





Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

коллективная, индивид.

РР. Научный текст

ч.2: 79-83

Составление плана научного сообщения и словарной статьи

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивид.

Окончания существительных во множественном числе

ч.3: 69-72

Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч Понятие «глагол настоящего времени»

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже

ч.3: 72-73

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

ч.3: 73-76

т2:41

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивид.

космос

космонавт

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

ч.3: 76-79

т2:43


Образование существительных в форме мн. ч. Р. п.



чувство

РР. Научный текст

ч.2: 84-88

Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

индивидуальная

Написание существительных с суффиксом -ИЩ-

ч.3: 79-82

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: понимание и применение знаний.

Логические: подведение под правило.

работа по цепочке

Написание существительных с суффиксом -ИЩ-

ч.3: 82-86

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: понимание и применение знаний.

индивидуальная

Правописание окончаний существительных во множественном числе.

ч.3: 86

Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Самостоятельная работа

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

ч.3:86-91

т2:47

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

Познавательные: понимание и применение знаний.

Логические: подведение под правило.

Работа над ошибками, коллективная

орех

РР. Работа с картиной. Устное изложение.

ч.2: 88-93

Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

ч.3: 91-96

т2:50

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Индивид.

комбайн

Правописание разных орфограмм

ч.3: №107

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Самостоятельная работа

Существительные с суффиксом -ОК-

ч.3:96-100

т2:58

Написание суффикса

-ОК- после шипящих

Логические: подведение под правило.

Индивид.

рассказ

РР. Письменное изложение

ч.2: 94-96

Перестроение текста с заменой первого лица на третье.


индивидуальная

Изменение прилагательных по родам и числам

ч3:100-104

Изменение прилагательных по родам и числам

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивид.

Правописание окончаний существительных во множественном числе в разных падежах



Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Контрольный диктант за 3 четверть

Изменение прилагательных по падежам

ч3:104-108

Различение различных форм прилагательных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

ч3:108-110

Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

РР. Работа с картиной

ч.2: 96-97

Обобщение на основании наблюдения

Познавательные: понимание и применение знаний

Логические: подведение под правило. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

ч3:111-113


Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

ч3:114-116

т2:65

Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивид.

аптека

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

ч3:116-119

т2:68

Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Индивид.

библиотека

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

ч3:120-122

Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

РР. Правила разговора по телефону.


ч2: 98-102

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

коллективная, индивидуальная

Правописание падежных окончаний прилагательных

ч3:123-124

Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Самостоятельная работа

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.

ч3:124-129

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуальная

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

ч3:129-133

т2:78

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Логические: подведение под правило.


работа в паре

однажды

Склонение прилагательных во множественном числе

ч3:134-135

т2:81

Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивид.

герой

РР. Описание и повествование

ч2:103-104

Различение разных типов письменной речи

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах

ч3:136-139

Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах

ч3:139-142

т2:84

Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм.

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивид.

земляника

Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах

ч3:143-146

т2:88

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Индивид.

отец, металл

Правописание окончаний прилагательных во множественном числе.

ч.3: 147


Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Самостоятельная работа

РР. Сочиняем басню по картине

ч2:104-110


Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

Второстепенные члены предложения. Определения

ч3:148-150

Роль им. прилагательных в предложении

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуальная

Слова с удвоенной буквой согласного

ч3:150-152

Слова с удвоенной буквой согласного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

индивидуальная

Глагол. Начальная форма глагола.

ч3:152-156

Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивид.

Написание частицы – ся.

ч3:157-160

Значение и происхождение частицы -ся (-сь)

Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

РР. Устное изложение

ч2:110-116

Развитие устной речи

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

индивидуальная

Написание Ь перед частицей – ся.

ч3:160-163

Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

Суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-,-о-,-у-, -я-

ч3:163-164

Определение глагольных суффиксов

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

Времена глагола.

Прошедшее время глагола.

ч3:165-167

Формирование умения определять времена глаголов

Логические: подведение под правило.


коллективная, индивидуальная

Настоящее время глагола.

ч3:167-169

т2:95

Изменение глаголов настоящее времена по числам

Логические: подведение под правило.

коллективная, индивид.

горох

РР. Устный рассказ по рисунку

ч2:116-118

Составление рассказа-повествования

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

Времена глагола.

ч.3: 170

Актуализация знаний о правописании глагола

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Самостоятельная работа

Будущее время глагола.

ч3:170-174

т2:98

Определение формы буд. вр. глагола

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивид.

вагон, багаж

Времена глагола, изменение по лицам и родам

ч3:174-181

Актуализация знаний по правописанию глагола


Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

Обобщение, групповая, индивидуальная

Мягкий знак после шипящих во всех формах глагола

ч3:181-183

Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

индивидуальная

РР. Письменное изложение

ч2:118-120

Работа над основной мыслью текста

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

индивидуальная

Правописание Ь после шипящих в глаголах

ч3:183-184

Актуализация знаний обучающихся

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Самостоятельная работа

Глаголы будущего и настоящего времени.

ч3:185-188

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Глаголы прошедшего времени.

ч.3:188-190

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Части речи: существительное, прилагательное, глагол

ч.3:191-192

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

РР. Работа с картиной. Сочинение.

ч2:120-127

Составление целостного впечатления о картине, реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

Правописание разных орфограмм



Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Контрольный диктант за год

Звукобуквенный разбор слова.



Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

индивидуальная

Разбор слова по составу.



Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Самостоятельная работа

Разбор простого предложения по членам предложения.



Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Правописание разных орфограмм



Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Итоговая комплексная работа за год

Разбор простого предложения по членам предложения



Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Правописание разных орфограмм



Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Самостоятельная работа

Разбор простого предложения по членам предложения



Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Резервный урок





Резервный урок





Резервный урок





Резервный урок





Резервный урок







8