№ урока | Тема урока | Материал учебника, тетради | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся, формы контроля |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия |
| Понятие об орфограмме. | ч.1:6-7 | Повторение изученных орфограмм | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная |
| Виды изученных орфограмм. | ч.1:8-10 т1:1 | Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивид. погода |
| Правописание парных звонких - глухих согласных в корне и на конце слова | ч.1:10-13 т1:3,4 | Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких - глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих. | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | коллективная, индивидуальная |
| Правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК- | ч.1:13-16 т1:5,6 | Разделительные ъ и ь. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная |
| Сложные слова. | ч.1:16-18 т1:7,8 | Повторение изученных орфограмм. | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности; самоконтроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная самостоятельная работа четверг |
| Звукобуквенный разбор слова | ч.1:18-20 | Звукобуквенный разбор слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации | работа в паре футбол |
| Звукобуквенный разбор слова | ч.1:20-21 т1:10,11 | | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Самостоятельная работа, взаимопроверка |
| Правописание изученных орфограмм. | | | | Входной диктант |
| РР. Для чего нужна речь? Какие бывают предложения? | ч.2:6-14 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. | коллективная |
| Части речи. Имя существительное | ч.1:23-26 | Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности | Коллективная |
| Имя существительное | ч.1:26-28 т1:13 | Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным. | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная |
| Одушевленные и неодушевленные существительные. | ч.1:29-30 т1:12 | Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации | коллективная, индивидуальная |
| Словообразование имени существительного. | ч.1:31 т1:14 | Словообразование имени существительного. | праздник |
| Части речи. Имя прилагательное. | ч.1: 32-35 т1:15 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. | коллективная |
| РР. Какие бывают предложения | ч.2:8-14 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная |
| Правописание орфограмм в именах прилагательных | ч.1:35-37 т1:16,17, 18 | Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре; взаимопроверка шоссе |
| Части речи. Глагол. | ч.1:37-39 т1:19 | Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | Коллективная топор |
| Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных. | ч.1:39-43 т1:20,21 | Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная |
| Правописание Ъ в глаголах с приставкой. | ч.1:43-44 т1:22 | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре |
| РР. Текст, его тема и основная мысль. | ч.2: 14-16 | Текст, тема текста и основная мысль | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре; взаимопроверка |
| Многозначные слова. | ч.1:44-48 т1:23,24, 25 | Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная компьютер |
| Прямое и переносное значения слов. | ч.1:48-51 т1:26,27 | Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивид. автобус трамвай |
| Части речи. Местоимение | ч.1:52-55 т1:28 | Значение личных местоимений | Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы | Коллективная пшеница |
| Местоимение. | ч.1: 56-58 т1:30,31 | Различение личных местоимений в тексте. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная |
| РР. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение | ч.2: 17-20 | Основная мысль текста. Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка» | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная |
| Предлоги и приставки | ч.1:58-60 т1:32 | Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивид. огород |
| Научное название главных членов предложения | ч.1:60-64 т1:33,34 | Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная |
| Синонимы | ч.1:64-67 т1:39 | Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная |
| Изменение существительного по числам | ч.1: 68 т1:35,36 | | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. | Индивид. |
| РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | ч.2:20-23 | Различение темы и основной мысли текста. Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями. | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная |
| Изменение имен существительных по падежам | ч.1:69-71 т1:41 | Названия падежей, падежные вопросы, способы определения падежей. | | |
| Изменение имен существительных по падежам | ч.1:72-75 | Изменение имен существительных по падежам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная |
| Падежи имен существительных. Именительный падеж | ч.1: 75-76 т1:42 | Основные отличия именительного падежа. | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивид. троллейбус |
| Падежи имен существительных. Родительный падеж. | ч.1:76-79 т1:45 | Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивид. ракета вокзал |
| РР. План текста. | ч.2: 24-25 | Деление текста на части, составление плана. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная |
| Падежи имен существительных. Дательный падеж | ч.1:79-80 т1:48 | Распознавание им. существительного в форме дательного падежа. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивид. аллея |
| Падежи имен существительных. Винительный падеж. | ч.1:80-84 т1:51 | Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивид. болото |
| Винительный падеж. | ч.1:84-86 т1:52 | Определение винительного падежа. | Личностные: смыслообразование и самоопределение | Индивид. малина |
| Падежи имен существительных. Творительный падеж. | ч.1:86-89 | Творительный падеж | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная |
| РР. Порядок абзацев в тексте | ч.2: 26-29 | Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная |
| Творительный падеж. | ч.1:89-91 т1:59 | Распознавание им. существительных в форме творительного падежа | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | Индивид. шофёр |
| Падежи имен существительных. | | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | самостоятельная работа |
| Падежи имен существительных. | | Диктант, индивидуальная |
| Винительный и творительный падежи | | Распознавание им. существительных в форме творительного и винительного падежей | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | Работа над ошибками |
| РР. Устное изложение | ч.2: 30-31 | Устное изложение | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивид. |
| Предложный падеж | ч.1: 91-93 т1:62 | Предложный падеж | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивид. январь |
| Предложный падеж | ч.1:94-95 | Распознавание им. существительных в форме предложного падежа | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная |
| Антонимы | ч.1:95-98 т1:67 | Распознавание антонимов в тексте | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивид. лестница |
| РР. Письменное изложение | ч.2:32-35 | Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста. | Личностные: смыслообразование и самоопределение. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная |
| Различение падежей | ч1:102-107 т1:69 | Формирование навыка определения и различения падежных форм имени существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивид. огурец помидор овощ ужин |
| Различение падежей | ч1:108-110 т1:75 | Формирование навыка определения и различения падежных форм имени существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | соловей |
| Различение падежных форм имени существительных | Ч1:110-111 | Самостоятельная работа с самопроверкой |
| Устойчивые выражения. | ч1:112-114 | Работа со Словарем устойчивых выражений | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная |
| РР. Азбука вежливости. Как писать письмо. | ч.2: 36-39 | Как писать письмо: Главный Закон Общения. | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная |
| Понятие «склонение» имен существительных | ч1:114-115 | Понятие «склонение» имен существительных | | Коллектив. |
| Склонение имен существительных | ч1:116-118 | Распределение им. существительных по трем типам склонения | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная |
| Имена существительные I склонения | ч1:119-122 т1:82 | Безударные падежные окончания им. существительных I склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивид. тарелка |
| Имена существительные II склонения | ч1:122-125 т1:86 | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | работа в паре животное |
| РР. Текст - описание и текст - повествование | ч.2: 40-45 | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивид. |
| Имена существительные III склонения | ч1:125-128 т1:90 | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивид. месяц |
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | ч1:128-130 т1:93 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация | работа в паре хороший |
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | ч1:131-134 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн- | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация | индивидуальная |
| Склонение имен существительных | ч.1: 134 | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | Обобщение, самостоятельная работа, взаимопроверка |
| РР. Типы текстов: описание и повествование | ч.2: 42-45 | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная |
| Различение склонений существительных | ч1:135-137 т1:99 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | Индивид. магазин |
| Правописание падежных окончаний | ч1:137-140 т1:101 | Различение склоняемых существительных и несклоняемых | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивид. февраль |
| Различение склонений существительных | ч1:140-142 т1:102 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | Индивид. сирень |
| Различение склонений существительных | ч1:143-146 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная |
| РР. Работа с картиной. Устное сочинение | ч.2: 46-48 | Логика построения устного описания живописного портрета | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивид. |
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | ч1:147-150 | Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная |
| Второстепенные члены предложения. Дополнения | ч1:150-154 | Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении | Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная |
| Второстепенные члены предложения. Дополнения | ч1:155-157 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная самостоятельная работа (упр.160, 161) |
| Второстепенные члены предложения | Ч1:158 | | самостоятельная работа |
| РР. Типы текстов: описание и повествование | ч.2: 49-51 | Устное составление портретного описания | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная |
| Второстепенные члены предложения | Ч1:159 | | | обобщение |
| Правописание падежных окончаний | | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Диктант за 1 полугодие |
| Различение склонений существительных | Т1:104-106 | | Работа над ошибками |
| Обстоятельство и дополнение – второстепенные члены предложения | Т1:107-111 | | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. | Индивид. |
| РР. Работа с картиной. Письменное сочинение | ч2:52-54 | Работа с картиной. Письменное сочинение | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная |
| Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3:6-10 т2:1 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения) | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивид. жоккей декабрь |
| Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | ч.3:15-17 т2:8 | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Индивид. осина |
| Правописание приставок | ч.3: 17-20 т2:11 | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Общеучебные: постановка и решение проблемы. | коллективная, индивид. кремль |
| РР. Типы текстов: описание и повествование | ч.2: 54-63 | Составление плана для пересказа. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивид. |
| Приставки из-, ис- | ч.3:20-23 | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная |
| Правописание приставок | ч.3: 24-26 т2:16 | Общее правило написания приставок, оканчивающихся на з- и с- | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | Индивид. потом метро |
| Правописание Ъ после приставок. | ч.3:26-27 | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | Познавательные: понимание и применение знаний | работа в паре |
| Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: 28-30 т2:18 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний | Индивид. обед винегрет |
| РР. Устное и письменное изложение | ч.2: 63-68 | Учимся писать изложение | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями | Индивид. |
| Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3:30-33 | Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | индивидуальная |
| Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | ч.3: 34 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа |
| Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3:35-37 т2:20 | Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных. | Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. | работа в паре дорога расстояние |
| Значения слов. | ч.3: 38-40 т2:21 | Омонимы, синонимы, антонимы | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | коллективная, индивид. рисунок |
| РР. Составление рассказа по рисунку | ч.2: 68-70 | Составление устного сочинения в жанре повествования | Коммуникативные: кооперация Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная |
| Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: 41-42 | Правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная |
| Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | ч.3:43-46 т2:24 | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивид. молоток |
| Окончания существительных I и II склонения | ч.3: 46-49 т2:27 | Правописание безударных окончаний существительных | Коммуникативные: кооперация | Работа по цепочке экскурсия |
| Слова с удвоенной буквой согласного. | ч.3: 49-51 | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная |
| РР. Просьба, благодарность. | ч.2: 72-76 | Правили поведения в магазине, если опоздал на урок, как попросить разрешения войти в класс | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | коллективная, индивидуальная |
| Окончания существительных IIIсклонения. | ч.3: 51-54 т2:30 | Правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивид. кровать |
| Правописание окончаний существительных , , склонений | ч.3: с.55 т2:31 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Самостоятельная работа север, запад восток, юг |
| Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ч.3:55-57 | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная |
| Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: 57-59 т2:34 | Применение орфограммы на письме | Логические: подведение под правило. | Работа по цепочке горячий |
| РР. Научный текст | ч.2:76-79 | Различие научного и художественного текстов | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивид. |
| Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: 59-62 т2:35 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивид. трактор |
| Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: 62-64 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная |
| Корень в составе разных частей речи | ч.3: 64-67 т2:37 | Родственные слова разных частей речи | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | групповая, индивид. победа |
| Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ч.3: 68 | | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | коллективная, индивид. |
| РР. Научный текст | ч.2: 79-83 | Составление плана научного сообщения и словарной статьи | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивид. |
| Окончания существительных во множественном числе | ч.3: 69-72 | Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч Понятие «глагол настоящего времени» | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная |
| Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже | ч.3: 72-73 | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная |
| Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже | ч.3: 73-76 т2:41 | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивид. космос космонавт |
| Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже | ч.3: 76-79 т2:43 | Образование существительных в форме мн. ч. Р. п. | | чувство |
| РР. Научный текст | ч.2: 84-88 | Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | индивидуальная |
| Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | ч.3: 79-82 | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | работа по цепочке |
| Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | ч.3: 82-86 | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Познавательные: понимание и применение знаний. | индивидуальная |
| Правописание окончаний существительных во множественном числе. | ч.3: 86 | Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Самостоятельная работа |
| Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. | ч.3:86-91 т2:47 | Определение падежа существительных в форме мн. ч. | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | Работа над ошибками, коллективная орех |
| РР. Работа с картиной. Устное изложение. | ч.2: 88-93 | Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная |
| Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. | ч.3: 91-96 т2:50 | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | Индивид. комбайн |
| Правописание разных орфограмм | ч.3: №107 | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Самостоятельная работа |
| Существительные с суффиксом -ОК- | ч.3:96-100 т2:58 | Написание суффикса -ОК- после шипящих | Логические: подведение под правило. | Индивид. рассказ |
| РР. Письменное изложение | ч.2: 94-96 | Перестроение текста с заменой первого лица на третье. | | индивидуальная |
| Изменение прилагательных по родам и числам | ч3:100-104 | Изменение прилагательных по родам и числам | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивид. |
| Правописание окончаний существительных во множественном числе в разных падежах | | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Контрольный диктант за 3 четверть |
| Изменение прилагательных по падежам | ч3:104-108 | Различение различных форм прилагательных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная |
| Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | ч3:108-110 | Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная |
| РР. Работа с картиной | ч.2: 96-97 | Обобщение на основании наблюдения | Познавательные: понимание и применение знаний Логические: подведение под правило. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная |
| Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | ч3:111-113 | | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная |
| Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах | ч3:114-116 т2:65 | Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивид. аптека |
| Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | ч3:116-119 т2:68 | Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Индивид. библиотека |
| Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | ч3:120-122 | Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная |
| РР. Правила разговора по телефону. | ч2: 98-102 | Определение падежа существительных в форме мн. ч. Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | коллективная, индивидуальная |
| Правописание падежных окончаний прилагательных | ч3:123-124 | Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Самостоятельная работа |
| Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. | ч3:124-129 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная |
| Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | ч3:129-133 т2:78 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Логические: подведение под правило. | работа в паре однажды |
| Склонение прилагательных во множественном числе | ч3:134-135 т2:81 | Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивид. герой |
| РР. Описание и повествование | ч2:103-104 | Различение разных типов письменной речи | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная |
| Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах | ч3:136-139 | Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная |
| Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах | ч3:139-142 т2:84 | Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм. | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивид. земляника |
| Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах | ч3:143-146 т2:88 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Индивид. отец, металл |
| Правописание окончаний прилагательных во множественном числе. | ч.3: 147 | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Самостоятельная работа |
| РР. Сочиняем басню по картине | ч2:104-110 | | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная |
| Второстепенные члены предложения. Определения | ч3:148-150 | Роль им. прилагательных в предложении | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная |
| Слова с удвоенной буквой согласного | ч3:150-152 | Слова с удвоенной буквой согласного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | индивидуальная |
| Глагол. Начальная форма глагола. | ч3:152-156 | Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь- | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивид. |
| Написание частицы – ся. | ч3:157-160 | Значение и происхождение частицы -ся (-сь) | Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная |
| РР. Устное изложение | ч2:110-116 | Развитие устной речи | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная |
| Написание Ь перед частицей – ся. | ч3:160-163 | Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная |
| Суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-,-о-,-у-, -я- | ч3:163-164 | Определение глагольных суффиксов | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная |
| Времена глагола. Прошедшее время глагола. | ч3:165-167 | Формирование умения определять времена глаголов | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная |
| Настоящее время глагола. | ч3:167-169 т2:95 | Изменение глаголов настоящее времена по числам | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивид. горох |
| РР. Устный рассказ по рисунку | ч2:116-118 | Составление рассказа-повествования | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная |
| Времена глагола. | ч.3: 170 | Актуализация знаний о правописании глагола | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Самостоятельная работа |
| Будущее время глагола. | ч3:170-174 т2:98 | Определение формы буд. вр. глагола | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивид. вагон, багаж |
| Времена глагола, изменение по лицам и родам | ч3:174-181 | Актуализация знаний по правописанию глагола | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | Обобщение, групповая, индивидуальная |
| Мягкий знак после шипящих во всех формах глагола | ч3:181-183 | Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная |
| РР. Письменное изложение | ч2:118-120 | Работа над основной мыслью текста | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная |
| Правописание Ь после шипящих в глаголах | ч3:183-184 | Актуализация знаний обучающихся | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Самостоятельная работа |
| Глаголы будущего и настоящего времени. | ч3:185-188 | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная |
| Глаголы прошедшего времени. | ч.3:188-190 | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная |
| Части речи: существительное, прилагательное, глагол | ч.3:191-192 | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная |
| РР. Работа с картиной. Сочинение. | ч2:120-127 | Составление целостного впечатления о картине, реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная |
| Правописание разных орфограмм | | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Контрольный диктант за год |
| Звукобуквенный разбор слова. | | | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная |
| Разбор слова по составу. | | | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | Самостоятельная работа |
| Разбор простого предложения по членам предложения. | | | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная |
| Правописание разных орфограмм | | | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | Итоговая комплексная работа за год |
| Разбор простого предложения по членам предложения | | | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная |
| Правописание разных орфограмм | | | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | Самостоятельная работа |
| Разбор простого предложения по членам предложения | | | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная |
| Резервный урок | | | | |
| Резервный урок | | | | |
| Резервный урок | | | | |
| Резервный урок | | | | |
| Резервный урок | | | | |