Учебник «Природоведение»Лифанова Т.М. Соломина Е.М. Москва « Просвещение» 2013г
-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.
- Программой для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Природоведение. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Москва. Владос, 2011г.
-Календарным учебным графиком работы школы на 2017-2018 учебный год.
Курс « Природоведение» являются: сообщение элементарных знаний о живой и не живой природе; демонстрация тесной связи между живой и не живой природой; Формирование специальных учебных умений и навыков; воспитание бережного отношения к природе; воспитание социальнозначимых качеств личности;
5 Совершенствовать точность восприятия словесного материала( правильность формулировок, уметь давать правильный ответ)
6 Приучение учащихся проверять правильность собственных действий.
7 Развивать внимание : целенаправленность, быстроту переключаемость, силу, устойчивость, распределение.
10 Развивать память: зрительную, логическую, произвольную, слуховую.
1 группа - ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
2 группа - ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются
3 группа - ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.
4 группа - ученики овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они не видят ошибок в работе, каждое последующее задание воспринимается ими как новое, практически не могут планировать выполнение трудовых операций. Они не могут обобщать и исключать, неадекватно переносят ранее известное в новые условия. В алгоритмах они не разбираются и не всегда ими руководствуются.
1 уровень (для учащихся 1-2 группы – это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала
2 уровень (для учащихся 3-4 группы)- скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объема материала и его содержательного материала.
Природоведение – это предмет, который изучают в 5 классе. Согласно базисному учебному плану школы на изучение природоведения отводится 68 часов в год, 2 ч в неделю. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В тоже время то подготовка учащихся к дальнейшему усвоению знаний естествознанию и географии в 6-9 классах.
- практические работы.
-Правильные ответы по содержанию, свидетельствует об осознанности изучаемого материала
Оценка 5-понимание материала, с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ
Оценка 4-при ответе допускаются неточности, ошибки в речи, ошибки исправляет только с помощью учителя
Оценка 3 - материал излагается недостаточно полно и последовательно, допускается ряд ошибок в речи, ошибки исправляет при постоянной помощи учителя
Учебно-методическая литература.
Экология. Охрана природы. Что такое экология? Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. Растения и животные, занесенные в « Красную книгу». Экологические катастрофы.
Правила поведения человека в городе, сельской местности, на природе.
Труд на пришкольном участке и в школе. Посев и посадка растений. Уход зарастениям: полив, прополка. Комнатные растения (уход за ними). Ведение дневников наблюдений.
Учебник «Природоведение»Лифанова Т.М. Соломина Е.М. Москва « Просвещение» 2013г
Дата по плану | Дата по факту | № | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Практические действия | Термины | Планируемые результаты | Оборудование |
05.09 | 05.09 | 1 | Небесные тела: планеты, звёзды. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа- обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с атласом и карточками | Природоведение Природа Значение природы небесные тела». Звезда. Планета | Понимать значение природы Знать :понятие «небесные тела». Разнообразие планет. Их названия Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, узнавать планеты. | Видео Учебник Презентация Атлас |
07.09 | 07.09 | 2 | Солнце и солнечная система | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом | Солнце и Солнечная система, значение Солнца, Защита от Солнца летом. | Знать: Солнце и Солнечная система. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы | Видео Учебник Презентация Атлас |
12.09 | 12.09 | 3 | Исследование космоса | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа по карточкам, с атласом | Космос Спутник Гагарин Терешкова Белка и стрелка | Знать :понятие и значения «спутник» Знать первого космонавта Гагарина и Терешкову Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы | Видео Учебник Презентация Атлас |
14.09 | 14.09 | 4 | Планета Земля. Луна. Проверочная работа по теме: « Солнечная система» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом | Земля-планета на которой есть жизнь. Оболочки Земли: Воздушная, твердая, водная Знать «понятие спутник земли»-Луна. Фазы Луны | Знать: Планета Земля. Оболочки Земли: воздушная, водная, твердая Луна Спутник земли Поверхность Луны. Вид с Земли: месяц, полнолуние Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы Написать проверочную работу | Видео Учебник Презентация Атлас Глобус схема оболочек Земли. |
19.09 | 19.09 | 5 | Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану Демонстрация свойств воздуха | Работа с карточками и атласом Написание проверочной работы | Воздух. Состав воздуха. Характеристика воздуха. -Значение кислорода. Значение воздуха, охрана и необходимость чистоты воздуха. | Знать: Состав воздуха-кислород, углекислый газ и др. газы. Характеристика воздуха: цвет, запах, заполнение Кислород. Очистные сооружения. Охранные мероприятия-защита природы. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы | Презентация Учебник Оборудование для опытов |
21.09 | 21.09 | 6 | Поверхность суши. Равнины. Холмы. Овраги | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, картой | Земная поверхность. Разнообразие земной поверхности. | Знать: Твердая оболочка земли. Равнина, Холм, Овраг Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать изображения. | Видео Учебник Презентация Атлас Карта |
26.09 | 26.09 | 7 | Поверхность суши. Горы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, картой | Горы Плоскогорья Ущелья | Знать: Поверхность суши. Горы Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать изображения. | Карта Учебник Презентация Атлас Макет |
28.09 | 28.09 | 8 | Почва. Терминологический диктант | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Практическое изучение почвы. | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану Знакомство с видами почв | Работа с карточками и атласом. Образцы почвы | Земля почва Плодородная земля Глина Песок Перегной | Знать: Почва Земля Уметь: Написать терминологический диктант. объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать виды почв. | Образцы почвы Видео Учебник Презентация Образцы |
03.10 | 03.10 | 9 | Полезные ископаемые Проверочная работа по теме: « Поверхность суши» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Практическое изучение почвы. | Беседа Знакомство с образцами ископаемых | Работа с карточками и атласом, картой Образцы Написание проверочной работы | Полезные ископаемые Шахты Месторождение Гранит Известняк Руда Скважины Твёрдые Жидкие Газообразные Горючие Негорючие | Знать: Полезные ископаемые. Как добывают и зачем- общее представления Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать и называть образцы. Написать проверочную работу | Видео Учебник Презентация Атлас Образцы |
05.10 | 05.10 | 10 | Горючие полезные ископаемые | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Практическое изучение образцов. | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану Знакомство с полезными ископаемыми. | Работа с карточками и атласом, картой | Нефть Каменный уголь Торф | Знать :разнообразие полезных ископаемых и их свойства. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать и называть образцы | Образцы Учебник Карта Презентация |
10.10 | 10.10 | 11 | Свойства воды. Проверочная работа по теме:» Почва» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Практическое изучение воды | Знакомство с свойствами воды Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками Опыты с водой Написание проверочной работы | Вода- жидкость Свойства воды | Знать: Вода- жидкое тело Нет запаха, вкуса, формы Прозрачна Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы Написание проверочной работы | Вода-показ ее свойств Видео Учебник Презентация |
12.10 | 12.10 | 12 | Вода в природе | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, картой | Океаны Моря Озера Реки Жидкое Твёрдое Газообразное Снег Лёд | Знать: Значение воды для человека и природы Обозначение на карте синим цветом. Состояния воды. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать и называть образцы | Видео Учебник Презентация Атлас Образцы |
17.10 | 17.10 | 13 | Воды суши: ручьи, реки. Терминологический диктант | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, картой, глобусом | Водопад Родник Реки Горные реки Равнинные реки Пресная Солёная Естественный Искусственный | Знать: Естественный Искусственный водоём, воды суши. Уметь: Написать терминологический диктант объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать и называть образцы | Видео Учебник Презентация Глобус |
19.10 | 19.10 | 14 | Воды суши: озёра, болота, пруды. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом | Озёра Болота Пруды | Знать :образование и отличие озера, болота, пруда. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Презентация Учебник Видео |
24.10 | 24.10 | 15 | Моря и океаны. Использование и охрана воды. Проверочная работа по теме: « Вода» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .Практическое знакомство с льдом и снегом. | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, картой, глобусом | Атлантический Тихий океан Индийский океан Северный ледовитый океан Мировой океан | Знать :океаны Значение морей и океанов Окраинное и внутреннее море. Использование и охрана воды Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы Написание проверочную работу | Глобус Видео Учебник Презентация Атлас |
26.10 | 26.10 | 16 | Разнообразие растительного мира. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, работа с образцами | Разнообразие растительного мира Дикорастущие Культурные | Знать: Растительный мир Дикие растения Значение леса Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать дикорастущие и культурные растения. | Презентация Образец Гербарий Учебник |
09.11 | | 17 | Среда обитания растений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом | Среда обитания растений. Хвойный Смешанный Лиственный Луг Водоём Сад Огород | Знать: Среда обитания растений Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать Хвойный Смешанный Лиственный лес., луг, огород, сад, водоём | Презентация Гербарий Учебник Видео |
14.11 | | 18 | Части растения Практическая работа | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками , образцами | Части растения Стебель Корень Лист Цветок Плод Ствол Ветки | Знать: части растения Уметь: Называть части растения. Выполнить практическую работу | Презентация Гербарий Учебник Гербарий Живые цветы |
16.11 | | 19 | Деревья. Кустарники. Травы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и образцами | Деревья Кустарники Травы Ствол Стебель Деревья Кустарники Травы | Знать: деревья, кустарники, травы. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать деревья, кустарники, травы, знать определения. | Презентация Гербарий Учебник |
21.11 | | 20 | Лиственные деревья | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом | Лиственные деревья Лиственные деревья Лист Ствол Роща Дуб Берёза Осина | Знать: лиственные деревья Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать лиственные деревья. | Образец Гербарий Презентация Учебник |
23.11 | | 21 | Хвойные деревья | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, образцами | Хвойный лес Ель Сосна Жизнь леса | Знать: Хвойный лес. Ель Сосна Жизнь леса Отличие ели от сосны Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать хвойные. | Образец Презентация Звуки леса Масла Учебник |
28.11 | | 22 | Дикорастущие и культурные кустарники | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом | Дикорастущие и культурные кустарники Сирень Боярышник Шиповник Барбарис | Знать: Определения дикорастущие и культурные кустарники Отличия, Сирень Боярышник, Шиповник Барбарис Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать дикорастущие и культурные кустарники. | Презентация Гербарий Плоды Видео Учебник |
30.11 | | 23 | Травы Терминологический диктант | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, образцами | Травы Лечебные Культурные Съедобные Укроп Петрушка | Знать: Термины, виды и значение трав. Лечебные Культурные Съедобные Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать лекарственные растения | Образец Презентация Гербарий Учебник |
05.12 | | 24 | Декоративные растения. Проверочная работа по теме: «Деревья, кустарники, травы." | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Презентация Образец Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, образцами | Декоративные растения-цветы Календула Пион Роза Гвоздика Гладиолус | Знать: Декоративные растения-цветы. Названия цветов. Значение и уход за ними. Уметь: Написать проверочную работу, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать дикорастущие и культурные кустарники | Презентация Образец Учебник |
07.12 | | 25 | Лекарственные растения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Презентация Образец Уход | Работа с карточками и атласом, образцами | Лекарственные растения Алоэ Подорожник Календула Мать-и Мачеха Крапива | Знать: Значение и виды лекарственных растений, правила сбора растений. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать лекарственные растения. | Образец Презентация Гербарий Учебник |
12.12 | | 26 | Комнатные растения. Проверочная работа по теме: " Растения." | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Образец Презентация Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, образцами | Комнатные растения Алоэ Герань Фиалка Герань | Знать: Разнообразие комнатных растений. Значение .Уход Уметь: Написать проверочную работу, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать комнатные растения | Презентация Образец Учебник |
14.12 | | 27 | Охрана растений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Презентация Беседа Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с атласом, карточками, Картой | Значение охраны растений Красная книга | Знать: Значение охраны растений Растения красной книги Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать растения Красной книги | Презентация Учебник Гербарий Образцы |
19.12 | | 28 | Разнообразие животного мира Терминологический диктант | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом | Разнообразие животных: бегают, прыгают ,летают ,ползают Птицы Звери | Знать: Различие животных по окрасу, размеру, образу жизни. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать животных Написать терминологический диктант | Учебник Презентация Видео |
21.12 | | 29 | Среда обитания животных. Животные суши и водоёмов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Рассказ Презентация Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом | Суша Вода Воздух | Знать: Среда обитания животных. Животные суши и водоёмов. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать животных | Презентация Учебник Видео |
26.12 | | 30 | Животные. Группы животных. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом | Земноводные Пресмыкающиеся Птицы | Знать: Земноводные, Пресмыкающиеся Птицы, Рыбы, Млекопитающиеся Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Отличать: Земноводные Пресмыкающиеся Птицы | Презентация Учебник Видео Образцы |
11.01 | | 31 | Насекомые Проверочная работа по теме: « Животные» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, образцами | Разнообразие насекомых Домашние Дикие Роль насекомых Пчела Оса Муха Строение насекомого : голова, грудка, Брюшка, ноги | Знать: Насекомые Домашние и дикие Роль насекомых Защита от кровососущих. Строение насекомого. Уметь: Написать проверочную работу, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть насекомых по образцам. | Фото Презентация Образцы Видео Учебник |
16.01 | | 32 | Рыбы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, образцами | Морские и пресноводные рыбы Чешуя Жабры Плавники | Знать: Морские и пресноводные рыбы. Строение рыбы. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть рыб по образцам | Презентация Видео Образец Учебник |
18.01 | | 33 | Птицы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом, образцами | Птицы Перелетные Осёдлые Водоплавающие | Знать: Многообразие птиц Перелетные и осёдлые. Водоплавающие Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть птиц по образцам. | Видео Образец Учебник Видео Презентация |
23.01 | | 34 | Звери | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом | Разнообразие животных Распространение Травоядные Хищники Всеядные | Знать: Многообразие животных, отличие и представители травоядных, хищников, всеядных. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть по образцам : травоядные, хищники, всеядные | Видео Учебник Презентация Карточки |
25.01 | | 35 | Животные рядом с человеком Проверочная работа по теме: « Животные» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом | Домашние Животноводство Свинья Коза Овца Лошадь Кура Гусь Утки Индейки | Знать: домашних животных. Уметь: Написать проверочную работу объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть животных по образцам . | Видео Учебник Презентация Карточки | 44 | Строение рыбы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фото Пазл- аппликация рыбы | Строение рыбы: Голова, тело, хвост, плавники, глаза, Жабры, чешуя | Строение рыбы: голова, туловище, хвост, плавники, глаза, жабры | Видео Апликация-пазл |
30.01 | | 36 | Живой уголок. Животные и певчие птицы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками | Живой уголок Свинка Хомяк Черепаха Канарейка Попугаи | Знать: животных и птиц живого уголка. Уход за ними. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть животных и птиц по образцам | Видео Учебник Презентация Карточки |
01.02 | | 37 | Аквариумные рыбки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками | Золотая рыбка Вуалехвост Телескоп Меченосец Гуппи Аквариум | Знать: аквариумных рыбок, названия, уход. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть рыбок по образцам | Видео Учебник Презентация Карточки |
06.02 | | 38 | Собаки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками | Служебные Охотничьи Декоративные Поводыри | Знать: Служебные, Охотничьи, Декоративные Поводыри Уметь: Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть породы по образцам | Фото Карточки Учебник Презентация |
08.02 | | 39 | Кошки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками | Длинношёрстные Короткошерстные Лысые | Знать: Длинношёрстные Короткошерстные, лысые кошки Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть кошек по образцам | Фото Видео Учебник Презентация Карточки |
13.02 | | 40 | Охрана Животных Терминологический диктант. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками и атласом | Заповедник Заказник | Знать: Заповедник Заказник Уметь: Написать терминологический диктант, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Написание диктанта | Видео Учебник Презентация Карточки |
15.02 | | 41 | Строение человека. Разнообразие форм. Проверочная работа по теме: « Домашние питомцы» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками , макетами | Строение человека: голова, шея, спина, грудь, живот, ягодицы, руки и ноги | Знать: строение человека, разнообразие форм Уметь: написать проверочную работу, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть и находить у себя части тела | Макет Карточки Видео Учебник Презентация |
20.02 | | 42 | Работа организма. Системы органов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками, макетами | Почки Мочевой пузырь Кровеносные сосуды Система кровообращения Органов дыхания Пищеварения Выделения | Знать: системы органов, принципы работы, взаимосвязь работы организма Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть и находить у себя части тела | Макет Карточки Учебник Презентация |
22.02 | | 43 | Скелет Мышцы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками , макетами | Скелет Кости : Череп, Кости рук и ног, Ребра, Позвоночник. Значение Мышцы: лица, туловища, рук и ног. | Знать: Скелет и мышцы Кости : Череп, Кости рук и ног, Ребра, Позвоночник. Значение Мышцы и Значение. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть на макете мышцы. | Карточки Макет Фото Схемы Презентация Учебник |
27.02 | | 44 | Здоровье человека | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками | Чистота Питание Отдых Закаливание Движение Осанка | Знать: принципы здоровья человека Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы Уметь: Различать и называть на макете части скелета . | Видео Учебник Презентация Карточки |
01.03 | | 45 | Осанка | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками Макет | Осанка | Знать: правила осанки Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Показывать правильную осанку | Видео Фото Учебник Презентация Карточки |
06.03 | | 46 | Органы чувств Проверочная работа по теме: «Строение человека» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками , макетами | Глаза Уши Нос Язык Кожа | Знать: органы чувств и их значение Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть органы чувств и показывать. | Фото Схема Карточки Видео Учебник Презентация Карточки |
08.03 | 13.03 | 47 | Здоровое питание | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками | Жиры Белки Углеводы Витамины Режим питания | Знать: принципы здорового питания. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Фото Схема Карточки Видео Учебник Презентация |
13.03 | | 48 | Витамины Терминологический диктант | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками | Витамины | Знать: Витамины и их значение Уметь: написать терминологический диктант, называть витамины и продукты, где они содержаться, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Видео Учебник Презентация Карточки |
15.03 | | 49 | Органы дыхания | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками , макетами | Носовая полость Трахея Лёгкие Бронхи | Знать: органы дыхания и их значение. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть органы дыхания по образцам . | Видео Учебник Презентация Карточки Макет |
20.03 | | 50 | Гигиена дыхания. Проверочная работа по теме: « Человек.» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками | Курение Респиратор | Знать: гигиену дыхания Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Видео Учебник Презентация Карточки |
22.03 | | 51 | Оказание первой медицинской помощи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками Аптечка | Ранки, парезы, царапины, кровотечение, ушиб, перелом. Ожог Обморожение | Знать: Оказание первой помощи. Вызов скорой помощи. Предупреждение ожогов и обморожения Уметь:оказать первую помощь,объяснятьзначение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть по образцам : травоядные, хищники, всеядные | Фото Образец Средства Учебник |
03.04 | | 52 | Россия. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками , атласом, картой | Родина Россия Столица-Москва Народы Традиции | Знать: Родина Россия Москва Городской и сельский житель Традиции Уметь: показать на карте Москву, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Показывать на карте. | Видео Учебник Презентация Карточки |
05.04 | | 53 | Население и народы России. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками , атласом | Деревня Город Село Аул Сельское Городское | Знать: население и народы России, называть поселения. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Видео Учебник Презентация Карточки |
10.04 | | 54 | Москва | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками , атласом | Достопримечательности Подмосковье Москва Кремль | Знать: Москва и её достопримечательности. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Видео Учебник Презентация Карточки |
12.04 | | 55 | Санкт-Петербург | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с карточками , макетами | Достопримечательности Эрмитаж Кунсткамера Исаакиевский собор Невский | Знать: Санкт-Петербург Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Видео Учебник Презентация Карточки |
17.04 | | 56 | Города России: Нижний Новгород Казань Волгоград | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с картой и атласом | Нижний Новгород Казань Волгоград | Знать: Нижний Новгород, Казань, Волгоград, достопримечательности. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Видео Учебник Презентация Карточки |
19.04 | | 57 | Города России Новосибирск Владивосток | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с картой и атласом | Города России Новосибирск Владивосток | Знать: Новосибирск Владивосток, достопримечательности. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Фото Видео Учебник Презентация Карточки |
24.04 | | 58 | Золотое кольцо России | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с картой и атласом | Сергиев Посад Переславль-Залесский Ростов Ярославль Кострома Суздаль Владимир | Знать: Золотое кольцо. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Фото Схема Видео Учебник Презентация Карточки |
26.04 | | 59 | Животный мир России. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с картой и атласом | Белый медведь Тюлень Песец Волк Кобра | Знать: Животный мир России, места обитания и особенности зверей. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Фото Атлас Видео Учебник Презентация Карточки |
01.05 | 03.05 | 60 | Растительный мир России. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с картой и карточками Работа с образцами | Деревья и кустарники. Животные и птицы. Тундра Лес Степь Пустыня Полупустыня | Знать: Растительный мир России. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Карта Атлас Видео Учебник Презентация Карточки Гербарий |
03.05 | 03.05 | 61 | Охрана природы | Урок - экскурсия | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с картой и атласом Образцы | Заповедники Заказники Баргузинский Приокско-Террасный | Знать: Охрану природы Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Видео Учебник Презентация Карточки |
08.05 | 10.05 | 62 | Повторение Человек | Урок повторения и закрепления знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с учебником Макетом Карточками | Человек Органы человека Системы органов | Знать: Человека, его строение. Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Видео Учебник Презентация Карточки Макет |
10.05 | | 63 | Повторение Россия | Урок повторения и закрепления знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с картой Работа с атласом | Россия Границы Рельеф Климат Народы | Знать: Россию Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Видео Учебник Презентация Карточки Карта |
15.05 | | 64 | Повторение Растительный и животный мир России | Урок повторения и закрепления знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с картой и атласом | Растительный и животный мир Природные зоны | Знать: Растительный и животный мир России Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. | Видео Учебник Презентация Карточки Карта |
17.05 | | 65 | Годовой терминологический диктант | Урок проверки и контроля знаний | Написание терминологического диктанта | Термины | Термины | Знать и уметь: написать термины | Тетрадь |
22.05 | | 66 | Годовой тест проверки знаний учащихся за год | Урок проверки и контроля знаний | Написание теста | Написание теста | Знания ха год | Знать и уметь: написать годовой тест | Бланк |
24.05 | | 67 | Повторение Города России | Урок повторения и закрепления знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа с картой и атласом | Города России | Знать: города России Уметь: находить города и давать им характеристику | Видео Учебник Презентация Карточки Карта |
29.05 | 24.05 | 68 | Повторение Домашние животные | Урок повторения и закрепления знаний | Беседа - обсуждение Работа с текстом Выполнение практических заданий Рассказ по плану | Работа по карточкам | Домашние животные | Знать: домашних животных и их значение Уметь: осуществлять уход за домашними животными | Видео Учебник Презентация Карточки Карта |