СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование Природоведение 5 класс 8вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.

- Программой для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Природоведение. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Москва. Владос, 2011г.

Просмотр содержимого документа
«Планирование Природоведение 5 класс 8вида»






Пояснительная записка 5 « В» класс «Природоведение»

2 час в нед(68ч)

Учебник «Природоведение»Лифанова Т.М. Соломина Е.М. Москва « Просвещение» 2013г

Рабочая программа составлена в соответствии с:

-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.

- Программой для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Природоведение. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Москва. Владос, 2011г.

-Учебным планом работы школы на 2017-2018 учебный год

-Календарным учебным графиком работы школы на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий: аннотацию; количество учебных часов (в том числе практических и контрольных работ); цели; задачи; основное содержание программы; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематический планирование.

            Программа содержит материал, помогающий школьникам достичь того уровня общеобразовательных  знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Содержание обучения биологии имеет практическую направленность,  которая  готовит воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность.

Курс « Природоведения» подготавливает учащихся к усвоению биологических и географических знаний, являясь основой для изучения данных предметов.

Курс « Природоведение» являются: сообщение элементарных знаний о живой и не живой природе; демонстрация тесной связи между живой и не живой природой; Формирование специальных учебных умений и навыков; воспитание бережного отношения к природе; воспитание социальнозначимых качеств личности;

Задачи:

Образовательно-коррекционные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

Воспитательно-коррекционные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках природоведения.

4 Учить переносить опыт и умения в новые условия

5 Совершенствовать точность восприятия словесного материала( правильность формулировок, уметь давать правильный ответ)

6 Приучение учащихся проверять правильность собственных действий.

7 Развивать внимание : целенаправленность, быстроту переключаемость, силу, устойчивость, распределение.

8 Формировать навыки оценки и самооценки

9 Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения

10 Развивать память: зрительную, логическую, произвольную, слуховую.

В соответствии с указанными выше параметрами учащиеся делятся на четыре группы


1 группа - ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.


2 группа - ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются


3 группа - ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.

4 группа - ученики овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они не видят ошибок в работе, каждое последующее задание воспринимается ими как новое, практически не могут планировать выполнение трудовых операций. Они не могут обобщать и исключать, неадекватно переносят ранее известное в новые условия. В алгоритмах они не разбираются и не всегда ими руководствуются.


1 уровень (для учащихся 1-2 группы – это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала

2 уровень (для учащихся 3-4 группы)- скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объема материала и его содержательного материала.


5 «В»класс

1группа

2 группа

3 группа

4 группа

3человека

0

Дубенецкий Даниил

Любанов Феликс



Третьяков Петр

1 уровень

2 уровень


Место учебного предмета «Природоведения»

Природоведение – это предмет, который изучают в 5 классе. Согласно базисному  учебному плану   школы на изучение природоведения отводится  68 часов в год, 2 ч в неделю. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В тоже время то подготовка учащихся к дальнейшему усвоению знаний естествознанию и географии в 6-9 классах.

Виды контроля:

Тесты, опрос, терминологические диктанты, самостоятельные и практические работы

Формы организации учебного процесса

-лекции;

-индивидуальные формы;

-практикумы;

-беседы;

-самостоятельная работа;

-терминологические диктанты;

- практические работы.

Критерии нормы оценки знаний и умений:

Оценка устных ответов:

-Правильные ответы по содержанию, свидетельствует об осознанности изучаемого материала

- полнота ответа

-умение практически применять свои знания

-последовательность изложения и речевое оформление ответа

-знание терминов

Оценка 5-понимание материала, с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ

Оценка 4-при ответе допускаются неточности, ошибки в речи, ошибки исправляет только с помощью учителя

Оценка 3 - материал излагается недостаточно полно и последовательно, допускается ряд ошибок в речи, ошибки исправляет при постоянной помощи учителя

Оценка тестов.

Оценка терминологических диктантов:

5(отлично)-Нет ошибок

4(хорошо)-1-2 ощибки

3 (удолетворительно)-3,4 ошибки

2 (неудолетворительно)-5 ошибок

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

Учебно-методическая литература.

Нормативная и правовая литература

Периодические издания

Авторские презентации

Муляжи

Натуральные пособия и образцы

Видеофильмы

Аудиозаписи

Плакаты

Карточки

Рабочая тетрадь

Содержание

Земля – планета солнечной системы. Небесные тела. Солнце – раскаленное небесное тело (звезда). Солнце – источник тепла и света на земле. Планеты солнечной системы. Освоение космоса людьми. Первый полет человека в космос.

Сезонные изменения в природе. Погода. Явления погоды. Смена времен года. Высота Солнца и продолжительность дня в разное время года. Осень. Зима. Весна. Лето. Признаки времени года. Изменения в жизни растений и животных. Особенности жизни и трудовой деятельности человека.

Наша страна. Российская Федерация (расположение на географической карте). Москва – столица нашей Родины (достопримечательности: музеи, театры, исторические и культурные памятники, центральные улицы, транспорт). Многонациональное население России. Города нашей Родины. Средства сообщения между городами (транспорт: железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный). Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом (полный адрес).

Природа нашей родины. Неживая природа (использование физической карты). Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы. Почвы: песчаная, глинистая, черноземная; плодородная и неплодородная.

Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны. Свойства воды. Значение воды для жизни человека. Вода и пар, снег и лед.

Воздух. Воздух вокруг нас, значение воздуха. Ветер – движение воздуха. Температура воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела.

Полезные ископаемые: песок, торф, глина, каменный уголь, мел, гранит, мрамор, нефть, газ, каменная соль. Внешний вид, свойства. Использование человеком.

Живая природа. Растения и животные экологических систем. Лес.Растения и грибы леса. Хвойные деревья: ель, лиственница, сосна. Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, малина. Кустарнички: брусника, черника. Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать – и – мачеха. Грибы: съедобные и несъедобные. Животные леса: звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан), птицы (кукушка, дятел, синица, соловей), насекомые (жуки, бабочки, муравьи, мухи, комары).

Сад, огород, поле. Растения сада: плодовые деревья (яблоня, груша, вишня, слива, черешня), ягодные кустарники (крыжовник, смородина, малина), декоративные растения (весенние, осенние, летние), Животные сада (птицы, насекомые, земноводные). Сезонные работы в саду. Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох), зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат). Животные огорода. Помощники огородных растений (птицы, дождевые черви, жуки, жабы, лягушки); вредители (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши). Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза). Животные – вредители полей (суслик, полевая мышь, хомяк, некоторые насекомые и их личинки).

Луг. Растения луга: травы (клевер, колокольчик, нивяник, мятлик, тимофеевка). Животные луга: насекомые, птицы, звери. Использование лугов как пастбищ и для сенокосов.

Болото. Растения болота: травы, мхи, багульник, ягодные растения. Животные болота: птицы, лягушки, насекомые.

Водоемы. Растения водоемов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз). Животные пресных водоемов: рыбы, раки, улитки, жуки. Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи.

Человек. Охрана здоровья. Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. Органы чувств. Волосяной покров. Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены.

Внутренние органы: головной и спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок, кишечник, печень, почки, мышцы, скелет ( позвоночник, череп, конечности). Значение правильной осанки для здоровья человека. Правильное питание и дыхание. Предупреждение заболеваний. Болезни цивилизации и меры профилактики. Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека.

Занятия физкультурой и спортом – залог здоровья.

Экология. Охрана природы. Что такое экология? Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. Растения и животные, занесенные в « Красную книгу». Экологические катастрофы.

Правила поведения человека в городе, сельской местности, на природе.

Труд на пришкольном участке и в школе. Посев и посадка растений. Уход зарастениям: полив, прополка. Комнатные растения (уход за ними). Ведение дневников наблюдений.

Повторение пройденного

Планируемые образовательные результаты



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • -что изучает природоведение;

  • название нашей планеты и её форму;

  • значение Солнца для жизни на Земле;

  • -основные свойства воды, воздуха и почвы;

  • -основные формы поверхности Земли;

  • -простейшую классификацию растений (деревья, кустарники, травы)  и животных  (насекомые, рыбы, птицы, звери);

  • название типичных представителей растительного и животного мира России и своего края;

  • -основные санитарно-гигиенические требования;

  • -название своей страны, столицы и народов, населяющих Россию;

  • -названия важнейших географических объектов;

  • -правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

  • -демонстрировать простейшие опыты;

  • -проводить наблюдения за природой, заполнять дневники наблюдения;

  • -называть разнообразных представителей животного и растительного мира;

  • -ухаживать за домашними животными и комнатными растениями;

  • -соблюдать правила элементарной гигиены;

  • -оказывать простейшую медицинскую помощь, измерять температуру тела

  • выполнять зарисовки т изготавливать простейшие макеты форм поверхности;

  • составлять небольшие по объему рассказы о своем крае.

  • Контроль уровня подготовки обучающихся

  • Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создаются учителем в соответствии с психофизическим особенностями ребенка. Контроль осуществляется в конце каждой четверти (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.

  • Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение

  • Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Природоведение. 5 класс.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.

  • Рабочая тетрадь. Природоведение. 5 класс. VIII вид.

  • 2004

  • М.: Просвещение

  • 3.В.Воронкова

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.

  • 2010г.

  • Методические рекомендации. Природоведение. 5 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  • 2010г.

  • М.: Просвещение



Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класса

2017-2018 учебный год

Учебник «Природоведение»Лифанова Т.М. Соломина Е.М. Москва « Просвещение» 2013г

Учитель: Шестопалова О.Е



Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Практические действия

Термины

Планируемые результаты

Оборудование

05.09

05.09

1

Небесные тела: планеты, звёзды.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа- обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с атласом и карточками

Природоведение

Природа

Значение природы

небесные тела». Звезда. Планета

Понимать значение природы

Знать :понятие «небесные тела». Разнообразие планет. Их названия

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, узнавать планеты.


Видео

Учебник

Презентация

Атлас


07.09

07.09

2

Солнце и солнечная система

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом

Солнце и Солнечная система, значение Солнца, Защита от Солнца летом.

Знать: Солнце и Солнечная система.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы

Видео

Учебник

Презентация

Атлас


12.09

12.09

3

Исследование космоса

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа по карточкам, с атласом

Космос

Спутник

Гагарин

Терешкова

Белка и стрелка



Знать :понятие и значения «спутник» Знать первого космонавта Гагарина и Терешкову


Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы


Видео

Учебник

Презентация

Атлас


14.09

14.09

4

Планета Земля. Луна.

Проверочная работа по теме: « Солнечная система»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом

Земля-планета на которой есть жизнь. Оболочки Земли: Воздушная, твердая, водная

Знать «понятие спутник земли»-Луна. Фазы Луны

Знать: Планета Земля. Оболочки Земли: воздушная, водная, твердая

Луна

Спутник земли

Поверхность Луны. Вид с Земли: месяц, полнолуние

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы

Написать проверочную работу

Видео

Учебник

Презентация

Атлас

Глобус

схема оболочек Земли.


19.09

19.09

5

Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану

Демонстрация свойств воздуха


Работа с карточками и атласом

Написание проверочной работы

Воздух. Состав воздуха. Характеристика воздуха. -Значение кислорода. Значение воздуха, охрана и необходимость чистоты воздуха.

Знать: Состав воздуха-кислород, углекислый газ и др. газы. Характеристика воздуха: цвет, запах, заполнение

Кислород. Очистные сооружения.

Охранные мероприятия-защита природы.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы


Презентация

Учебник

Оборудование для опытов

21.09

21.09

6

Поверхность суши. Равнины. Холмы. Овраги

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом, картой

Земная поверхность. Разнообразие земной поверхности.

Знать: Твердая оболочка земли. Равнина, Холм, Овраг

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать изображения.


Видео

Учебник

Презентация

Атлас

Карта


26.09

26.09

7

Поверхность суши. Горы


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану

Работа с карточками и атласом, картой

Горы

Плоскогорья

Ущелья

Знать: Поверхность суши. Горы

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать изображения.


Карта

Учебник

Презентация

Атлас

Макет


28.09

28.09

8

Почва. Терминологический диктант

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическое изучение почвы.

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану

Знакомство с видами почв


Работа с карточками и атласом.

Образцы почвы

Земля почва

Плодородная земля

Глина

Песок

Перегной

Знать: Почва

Земля

Уметь: Написать терминологический диктант.

объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать виды почв.


Образцы почвы

Видео

Учебник

Презентация

Образцы

03.10

03.10

9

Полезные ископаемые

Проверочная работа по теме: « Поверхность суши»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическое изучение почвы.

Беседа

Знакомство с образцами ископаемых

Работа с карточками и атласом, картой

Образцы

Написание проверочной работы

Полезные ископаемые

Шахты

Месторождение

Гранит

Известняк

Руда

Скважины

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Горючие

Негорючие


Знать: Полезные ископаемые. Как добывают и зачем- общее представления

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать и называть образцы.

Написать проверочную работу


Видео

Учебник

Презентация

Атлас

Образцы

05.10

05.10

10

Горючие полезные ископаемые


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическое изучение образцов.

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану

Знакомство с полезными ископаемыми.

Работа с карточками и атласом, картой

Нефть

Каменный уголь

Торф


Знать :разнообразие полезных ископаемых и их свойства.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать и называть образцы


Образцы

Учебник

Карта

Презентация

10.10

10.10

11

Свойства воды. Проверочная работа по теме:» Почва»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическое изучение воды

Знакомство с свойствами воды

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками

Опыты с водой

Написание проверочной работы

Вода- жидкость

Свойства воды

Знать: Вода- жидкое тело

Нет запаха, вкуса, формы

Прозрачна

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы

Написание проверочной работы

Вода-показ ее свойств

Видео

Учебник

Презентация



12.10

12.10

12

Вода в природе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом, картой

Океаны

Моря

Озера

Реки

Жидкое

Твёрдое

Газообразное

Снег

Лёд

Знать: Значение воды для человека и природы

Обозначение на карте синим цветом. Состояния воды.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать и называть образцы


Видео

Учебник

Презентация

Атлас

Образцы

17.10

17.10

13

Воды суши: ручьи, реки.

Терминологический диктант

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом, картой, глобусом

Водопад

Родник

Реки

Горные реки

Равнинные реки

Пресная

Солёная

Естественный

Искусственный


Знать: Естественный

Искусственный водоём, воды суши.


Уметь: Написать терминологический диктант

объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать и называть образцы


Видео

Учебник

Презентация

Глобус


19.10

19.10

14

Воды суши: озёра, болота, пруды.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом

Озёра

Болота

Пруды

Знать :образование и отличие озера, болота, пруда.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.


Презентация

Учебник

Видео

24.10

24.10

15

Моря и океаны. Использование и охрана воды.

Проверочная работа по теме: « Вода»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .Практическое знакомство с льдом и снегом.


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом, картой, глобусом

Атлантический

Тихий океан

Индийский океан

Северный ледовитый океан

Мировой океан


Знать :океаны

Значение морей и океанов

Окраинное и внутреннее море. Использование и охрана воды

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы

Написание проверочную работу


Глобус

Видео

Учебник

Презентация

Атлас


26.10

26.10

16

Разнообразие растительного мира.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом, работа с образцами

Разнообразие растительного мира

Дикорастущие

Культурные

Знать: Растительный мир

Дикие растения

Значение леса

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать дикорастущие и культурные растения.

Презентация

Образец

Гербарий

Учебник


09.11


17

Среда обитания растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом

Среда обитания растений.

Хвойный

Смешанный

Лиственный

Луг

Водоём

Сад

Огород

Знать: Среда обитания растений

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать Хвойный Смешанный

Лиственный лес., луг, огород, сад, водоём


Презентация

Гербарий

Учебник

Видео

14.11


18

Части растения

Практическая работа

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками , образцами

Части растения

Стебель

Корень

Лист

Цветок

Плод

Ствол

Ветки

Знать: части растения

Уметь: Называть части растения.

Выполнить практическую работу

Презентация

Гербарий

Учебник

Гербарий

Живые цветы

16.11


19

Деревья. Кустарники. Травы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и образцами

Деревья

Кустарники

Травы

Ствол

Стебель

Деревья

Кустарники

Травы


Знать: деревья, кустарники, травы.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать деревья, кустарники, травы, знать определения.

Презентация

Гербарий

Учебник

21.11


20

Лиственные деревья

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану



Работа с карточками и атласом

Лиственные деревья Лиственные деревья

Лист

Ствол

Роща

Дуб

Берёза

Осина

Знать: лиственные деревья

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать лиственные деревья.

Образец

Гербарий

Презентация

Учебник


23.11


21

Хвойные деревья

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом, образцами

Хвойный лес

Ель

Сосна

Жизнь леса

Знать: Хвойный лес. Ель

Сосна

Жизнь леса

Отличие ели от сосны

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать хвойные.

Образец

Презентация

Звуки леса

Масла

Учебник

28.11


22

Дикорастущие и культурные кустарники

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом

Дикорастущие и культурные кустарники

Сирень

Боярышник

Шиповник

Барбарис

Знать: Определения дикорастущие и культурные кустарники

Отличия, Сирень

Боярышник, Шиповник

Барбарис

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать дикорастущие и культурные кустарники.

Презентация

Гербарий

Плоды

Видео

Учебник

30.11


23

Травы

Терминологический диктант

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом, образцами

Травы

Лечебные

Культурные

Съедобные

Укроп

Петрушка


Знать:

Термины,

виды и значение трав. Лечебные

Культурные

Съедобные

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать лекарственные растения

Образец

Презентация

Гербарий

Учебник

05.12


24

Декоративные растения. Проверочная работа по теме: «Деревья, кустарники, травы."

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Презентация

Образец

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом, образцами

Декоративные растения-цветы

Календула

Пион

Роза

Гвоздика

Гладиолус

Знать: Декоративные растения-цветы. Названия цветов. Значение и уход за ними.

Уметь: Написать проверочную работу, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать дикорастущие и культурные кустарники

Презентация

Образец

Учебник

07.12


25

Лекарственные растения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Презентация

Образец

Уход

Работа с карточками и атласом, образцами

Лекарственные растения

Алоэ

Подорожник

Календула

Мать-и Мачеха

Крапива



Знать: Значение и виды лекарственных растений, правила сбора растений.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать лекарственные растения.

Образец

Презентация

Гербарий

Учебник

12.12


26

Комнатные растения. Проверочная работа по теме: " Растения."

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Образец

Презентация

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом, образцами

Комнатные растения

Алоэ

Герань

Фиалка

Герань

Знать: Разнообразие комнатных растений.

Значение .Уход

Уметь: Написать проверочную работу, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать комнатные растения

Презентация

Образец

Учебник

14.12


27

Охрана растений


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Презентация

Беседа

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с атласом, карточками,

Картой

Значение охраны растений

Красная книга

Знать: Значение охраны растений

Растения красной книги

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать растения Красной книги

Презентация

Учебник

Гербарий

Образцы

19.12


28

Разнообразие животного мира

Терминологический диктант

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом

Разнообразие животных: бегают, прыгают ,летают

,ползают

Птицы

Звери

Знать: Различие животных по окрасу, размеру, образу жизни.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать животных

Написать терминологический диктант

Учебник

Презентация

Видео


21.12


29

Среда обитания животных. Животные суши и водоёмов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Рассказ

Презентация

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом

Суша

Вода

Воздух

Знать: Среда обитания животных. Животные суши и водоёмов.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы, отличать животных

Презентация

Учебник

Видео

26.12


30

Животные. Группы животных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Знать: Земноводные,

Пресмыкающиеся

Птицы, Рыбы, Млекопитающиеся

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Отличать: Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Презентация

Учебник

Видео

Образцы

11.01


31

Насекомые

Проверочная работа по теме: « Животные»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом, образцами

Разнообразие насекомых

Домашние

Дикие

Роль насекомых

Пчела

Оса

Муха

Строение насекомого

: голова, грудка,

Брюшка, ноги

Знать: Насекомые

Домашние и дикие

Роль насекомых

Защита от кровососущих. Строение насекомого.

Уметь: Написать проверочную работу, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть насекомых по образцам.


Фото

Презентация

Образцы

Видео

Учебник

16.01


32

Рыбы


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом, образцами

Морские и пресноводные рыбы

Чешуя

Жабры

Плавники

Знать: Морские и пресноводные рыбы. Строение рыбы.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть рыб по образцам

Презентация

Видео

Образец

Учебник

18.01


33

Птицы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом, образцами

Птицы

Перелетные

Осёдлые

Водоплавающие

Знать: Многообразие птиц

Перелетные и осёдлые.

Водоплавающие

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть птиц по образцам.


Видео

Образец

Учебник

Видео

Презентация

23.01


34

Звери

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом

Разнообразие животных

Распространение

Травоядные

Хищники

Всеядные

Знать: Многообразие животных, отличие и представители травоядных, хищников, всеядных.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть по образцам : травоядные,

хищники, всеядные


Видео

Учебник

Презентация

Карточки

25.01


35

Животные рядом с человеком

Проверочная работа по теме: « Животные»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом

Домашние

Животноводство

Свинья

Коза

Овца

Лошадь

Кура

Гусь

Утки

Индейки

Знать: домашних животных.

Уметь: Написать проверочную работу объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть животных по образцам .

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

44

Строение рыбы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Фото

Пазл- аппликация рыбы

Строение рыбы: Голова, тело, хвост, плавники, глаза,

Жабры, чешуя

Строение рыбы: голова, туловище, хвост, плавники, глаза, жабры

Видео

Апликация-пазл

30.01


36

Живой уголок. Животные и певчие птицы


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками

Живой уголок

Свинка

Хомяк

Черепаха

Канарейка

Попугаи


Знать: животных и птиц живого уголка. Уход за ними.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть животных и птиц по образцам

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

01.02


37

Аквариумные рыбки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками

Золотая рыбка

Вуалехвост

Телескоп

Меченосец

Гуппи

Аквариум

Знать: аквариумных рыбок, названия, уход.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть рыбок по образцам

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

06.02


38

Собаки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками

Служебные

Охотничьи

Декоративные

Поводыри

Знать: Служебные, Охотничьи, Декоративные

Поводыри

Уметь: Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть породы по образцам

Фото

Карточки

Учебник

Презентация


08.02


39

Кошки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками

Длинношёрстные

Короткошерстные

Лысые

Знать: Длинношёрстные

Короткошерстные, лысые кошки

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть кошек по образцам

Фото

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

13.02


40

Охрана Животных

Терминологический диктант.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками и атласом

Заповедник

Заказник

Знать: Заповедник

Заказник

Уметь: Написать терминологический диктант, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Написание диктанта

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

15.02


41

Строение человека. Разнообразие форм.

Проверочная работа по теме: « Домашние питомцы»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками , макетами

Строение человека: голова, шея, спина, грудь, живот, ягодицы, руки и ноги

Знать: строение человека, разнообразие форм

Уметь: написать проверочную работу, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть и находить у себя части тела

Макет

Карточки

Видео

Учебник

Презентация


20.02


42

Работа организма. Системы органов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками, макетами

Почки

Мочевой пузырь

Кровеносные сосуды

Система кровообращения

Органов дыхания

Пищеварения

Выделения



Знать: системы органов, принципы работы, взаимосвязь работы организма

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть и находить у себя части тела

Макет

Карточки

Учебник

Презентация


22.02


43

Скелет

Мышцы.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками , макетами

Скелет

Кости : Череп, Кости рук и ног, Ребра, Позвоночник. Значение

Мышцы: лица, туловища, рук и ног.



Знать: Скелет и мышцы

Кости : Череп, Кости рук и ног, Ребра, Позвоночник. Значение

Мышцы и Значение.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть на макете мышцы.

Карточки

Макет

Фото

Схемы

Презентация

Учебник

27.02


44

Здоровье человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками

Чистота

Питание

Отдых

Закаливание

Движение

Осанка

Знать: принципы здоровья человека

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы

Уметь: Различать и

называть на макете части скелета .

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

01.03


45

Осанка

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками

Макет

Осанка

Знать: правила осанки

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Показывать правильную осанку


Видео Фото

Учебник

Презентация

Карточки

06.03


46

Органы чувств

Проверочная работа по теме: «Строение человека»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками , макетами

Глаза

Уши

Нос

Язык

Кожа

Знать: органы чувств и их значение

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть органы чувств и показывать.

Фото Схема Карточки Видео

Учебник

Презентация

Карточки

08.03

13.03

47

Здоровое питание

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками

Жиры

Белки

Углеводы

Витамины

Режим питания


Знать: принципы здорового питания.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.

Фото Схема Карточки Видео

Учебник

Презентация


13.03


48

Витамины

Терминологический диктант

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками

Витамины

Знать: Витамины и их значение

Уметь: написать терминологический диктант, называть витамины и продукты, где они содержаться, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

15.03


49

Органы дыхания

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками , макетами

Носовая полость

Трахея

Лёгкие

Бронхи

Знать: органы дыхания и их значение.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть органы дыхания по образцам .



Видео

Учебник

Презентация

Карточки

Макет

20.03


50

Гигиена дыхания.

Проверочная работа по теме: « Человек.»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками

Курение

Респиратор

Знать: гигиену дыхания

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

22.03


51

Оказание первой медицинской помощи.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками

Аптечка

Ранки, парезы, царапины, кровотечение, ушиб, перелом.

Ожог

Обморожение



Знать: Оказание первой помощи. Вызов скорой помощи.

Предупреждение ожогов и обморожения

Уметь:оказать первую помощь,объяснятьзначение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Называть по образцам : травоядные,

хищники, всеядные


Фото

Образец

Средства

Учебник

03.04


52

Россия.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками , атласом, картой

Родина

Россия

Столица-Москва

Народы

Традиции

Знать: Родина

Россия

Москва

Городской и сельский житель

Традиции

Уметь: показать на карте Москву, объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы. Показывать на карте.


Видео

Учебник

Презентация

Карточки

05.04


53

Население и народы России.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками , атласом

Деревня

Город

Село

Аул

Сельское

Городское

Знать: население и народы России, называть поселения.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.



Видео

Учебник

Презентация

Карточки

10.04


54

Москва

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками , атласом

Достопримечательности

Подмосковье

Москва

Кремль

Знать: Москва и её достопримечательности.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

12.04


55

Санкт-Петербург

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с карточками , макетами

Достопримечательности

Эрмитаж

Кунсткамера

Исаакиевский собор

Невский

Знать: Санкт-Петербург

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.



Видео

Учебник

Презентация

Карточки

17.04


56

Города России: Нижний Новгород

Казань

Волгоград


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с картой и атласом


Нижний Новгород

Казань

Волгоград


Знать: Нижний Новгород,

Казань, Волгоград, достопримечательности.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

19.04


57

Города России

Новосибирск

Владивосток

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с картой и атласом


Города России

Новосибирск

Владивосток

Знать: Новосибирск

Владивосток, достопримечательности.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.

Фото

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

24.04


58

Золотое кольцо России


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с картой и атласом


Сергиев Посад

Переславль-Залесский

Ростов

Ярославль

Кострома

Суздаль

Владимир

Знать: Золотое кольцо.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.

Фото

Схема


Видео

Учебник

Презентация

Карточки

26.04


59

Животный мир России.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с картой и атласом


Белый медведь

Тюлень

Песец

Волк

Кобра


Знать: Животный мир России, места обитания и особенности зверей.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.


Фото

Атлас

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

01.05

03.05

60

Растительный мир России.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с картой и карточками

Работа с образцами

Деревья и кустарники. Животные и птицы.

Тундра

Лес

Степь

Пустыня

Полупустыня

Знать: Растительный мир России.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.

Карта

Атлас

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

Гербарий

03.05

03.05

61

Охрана природы

Урок - экскурсия


Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с картой и атласом

Образцы

Заповедники

Заказники

Баргузинский

Приокско-Террасный

Знать: Охрану природы

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

08.05

10.05

62

Повторение

Человек

Урок повторения и закрепления знаний

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с учебником

Макетом

Карточками


Человек

Органы человека

Системы органов


Знать: Человека, его строение.

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

Макет

10.05


63

Повторение

Россия

Урок повторения и закрепления знаний

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с картой

Работа с атласом


Россия

Границы

Рельеф

Климат

Народы



Знать: Россию

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

Карта

15.05


64

Повторение

Растительный и животный мир России

Урок повторения и закрепления знаний

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с картой и атласом


Растительный и животный мир

Природные зоны

Знать: Растительный и животный мир России

Уметь: объяснять значение трудных слов, давать связный и грамотный ответ по плану. Отвечать на вопросы.

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

Карта

17.05


65

Годовой терминологический диктант

Урок проверки и контроля знаний

Написание терминологического диктанта

Термины

Термины

Знать и уметь: написать термины

Тетрадь

22.05


66

Годовой тест проверки знаний учащихся за год

Урок проверки и контроля знаний

Написание теста

Написание теста

Знания ха год

Знать и уметь: написать годовой тест

Бланк

24.05


67

Повторение Города России

Урок повторения и закрепления знаний

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа с картой и атласом


Города России

Знать: города России

Уметь: находить города и давать им характеристику

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

Карта

29.05

24.05

68

Повторение

Домашние животные

Урок повторения и закрепления знаний

Беседа - обсуждение

Работа с текстом

Выполнение практических заданий

Рассказ по плану


Работа по карточкам

Домашние животные

Знать: домашних животных и их значение

Уметь: осуществлять уход за домашними животными

Видео

Учебник

Презентация

Карточки

Карта









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!