СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование содержания воспитательной деятельности классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование содержания воспитательной деятельности классного руководителя рекомендовано для работы с  учащимися основного звена, включает в себя мероприятия согласно направлениям: гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, здоровьесберегающему, трудовому, правовому и прочее

Просмотр содержимого документа
«Планирование содержания воспитательной деятельности классного руководителя»

Планирование содержания воспитательной деятельности классного руководителя по направлениям


Направление воспитательной деятельности


Воспитательная

задача


Содержание деятельности (ценностно-смысловые ориентации)

Название мероприятия


Форма проведения


Социальное партнерство

Планируемый результат


Здоровье-сберегающее

Формировать у учащихся культуру ЗОЖ


Проводить профилактику вредных привычек и различных форм асоциального поведения.



Пропагандировать здоровый образ жизни

Культура здорового образа жизни

Ценность здоровья

Вредные привычки

Пропаганда здорового образа жизни

Кл.час «Чистые руки».


Кл. час «Вредным привычкам скажем «Нет!» Кл. час «Курить – здоровью вредить» Кл. час «Письмо из ниоткуда» (о вреде наркомании

Кл. час «Здоровый образ жизни

Практикум














Ток-шоу

медработник














Учитель биологии

Конкурс рисунков «Культура ЗОЖ»





Выпуск Листков здоровья










Гражданско-патриотическое

Воспитывать патриотические чувства у учащихся на примере подвигов соотечественников




Воспитывать любовь к малой родине, ее истории и традициям



Формировать уважительное отношение к исполнению воинского долга



Воспитывать патриотизм у учащихся на примере песен военных лет



Воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны


Формировать ценностное отношение и интерес к героическому прошлому страны




Любовь к России, служение Отечеству, любовь к своей малой родине, гражданственность, история родного края.

Национальные герои, культурные представления российского народа, общественный диалог, гражданский мир

Кл.час «Герои Отечества»








Кл. час «Мой край задумчивый и нежный»






Кл. час «Афганистан болит в душе моей»





Кл. час «Песни великого подвига»





Кл. час «И помнит мир спасенный»







Кл. час «Великий подвиг народа»



Викторина









Литературно-музыкальная композиция, презентация




Литературно-музыкальная композиция, презентация




Литературно-музыкальная композиция






Устный журнал







Заочная экскурсия по Городам-Героям


























Художественный руководитель СДК

Сбор материала о героях Отечества Бузулукского района





Конкурс фотографий родного села





Изготовление открыток ветеранам Афганистана, нашим односельчанам


Конкурс сочинений «Моя любимая песня военных лет»




Поздравление с Днем Победы тружеников тыла, изготовление открыток



Доклады о городах-героях

Нравственное и духовное воспитание

Развивать у подростков стремление к нравственному самосовершенствованию



Формировать толерантное отношение учащихся друг к другу, к традициям и культуре других народов.



Стимулировать социальные инициативы подростков, направленных на реализацию нравственной позиции

Этика, нравственность, нравственное самосовершенствование, смысл и ценность жизни, проблема нравственного выбора, милосердие, справедливость, Философские представления; религиозные традиции;

уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России

Кл. час «Поговорим о воспитанности




Кл. час «Мы выбираем толерантность





Кл. час «Спешите делать добрые дела» ко Дню пожилого человека


Круглый стол







Игра с элементами тренинга





Устный журнал


Изготовление памяток «Каким должен быть воспитанный человек?»



Изготовление плаката «Дерево толерантности



Участие в акции «Неделя добрых дел»

Трудовое

Воспитывать положительное отношение к труду и творчеству-


Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства


Формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека




Уважительное отношение

к труду;

творческая деятельность;

выбор профессии

Индивидуальные способности и потребности в сфере труда;

рынок труда;

механизмы трудоустройства;

умение работать в коллективе

Кл. час «Мир профессий».





Поздравление с Днем Победы тружеников тыла





Трудовой десант по уборке обелиска павшим в Великой Отечественной войне воинам-землякам

Круглый стол, презентация


Конкурс рисунков «Профессия, которую я выбираю»


Изготовление открыток

Развитие организованности, собранности и трудолюбия;

-уважительное отношение к чужому труду;

- бережное отношение к земле, животным, растениям, школьному имуществу;

-ориентация в выборе профессии.





Экологическое

Формирование экологического сознания, включающего совокупность взглядов и идей о проблемах оптимального соотношения взаимодействия общества и природы в соответствии с конкретными жизненными потребностями людей и возможностями природы


Воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;



Воспитание экологической культуры обучающихся


Природно-ресурсный потенциал;

устойчивое развитие цивилизации; экологическая ситуация на локальном и глобальном уровнях;

безопасное поведение в природной и техногенной среде

«Охраняя природу, ты охраняешь Родину»











«Как прекрасен это мир»











«Суд над мусором»

Ролевая игра













Литературно – музыкальная композиция, презентация на основе местного материала









Ролевая игра


Конкурс сочинений «Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину»









Знать и охранять природу родного края;

знать основные естественные процессы, которые обеспечивают целостность природы;


















Экологическая акция «Живи, родник»



Интеллектуальная работа


Воспитание сознательного отношения к учению, развитие творческой познавательной активности и культуры умственного труда у школьников,

создание условий для практической реализации подростками приобретаемых знаний, умений, навыков.


Повышение мотивации к научным исследованиям;

выявление, поддержка и развитие творческих способностей обучающихся





Воспитание уважения к труду учителя, истории своей школы

-

Безопасность современного информационного пространства;

личный жизненный успех;

смысл обучения;

жизненная перспектива

«Эрудит»















Участие во Всероссийской предметной олимпиады школьников






«Учителями славится Россия»

Интеллектуальный конкурс















Школьный этап олимпиады









Литературно-музыкальная композиция


Наличие желания получать знания, стремление самостоятельно добывать новые знания, быть успешным в интеллектуальном саморазвитии.

  • Развитая память, логическое и творческое мышление, продуктивное воображение.



Индивидуальные учебные достижения












Акция «Поздравь своего учителя»

Культуротворческое и эстетическое

Воспитание эстетического и художественного вкуса у учащихся






Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культурного продукта




Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей учащихся










Формирование интереса к литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя


«Дары осени»









«Хрустальная сказка»






«Принцессы Диснея»
















«Мои любимые литературные герои в театре и кинематографе»

Конкурс на лучший букет и поделку из природного материала





Всероссийский творческий конкурс рисунков







Международный творческий конкурс рисунков










Презентация

































Художественный руководитель СДК

Выставка осенних букетов и поделок

Умение участвовать в коллективной творческой деятельности

Раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию.

Эстетическое и творческое развитие личности ребенка.













Формирование художественно-творческих способностей обучающихся

:












Активное участие в мини-спектаклях, в конкурсах юных талантов.


Социокультурное и медиокультурное

Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм"

формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

обеспечение межпоколенческого н диалога,развитие социального партнерства.

«Гражданское согласие»;

«социальная агрессия»;

«межнациональная рознь»;

«экстремизм»;

«терроризм»;

«фанатизм»

Участие в концерте СДК для пожилых людей и ко Дню учителя






Неделя добрых дел. Поздравления пенсионеров







«Терроризм, его истоки и последствия»


Литературно-музыкальная композиция










Акция












Час информации

Художественный руководитель СДК

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;

Потребность в посещении театров, выставок, концертов; 
Стремление видеть и понимать прекрасное вокруг себя: в природе, деятельности людей, отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты, приобретение опыта грамотного общения с природой; 

Этическая, эстетическая и экологическая культура.



Формирование коммуникативной культуры

Формирование у обучающихся навыков коммуникации, ответственного отношения к слову как к поступку;



Формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;









Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.


Слово как поступок;

безопасность общения;

ценностные представления о родном языке, его особенностях и месте в мире;

риторическая компетенция

«Книжкины именины»








«Интернет и мы»














Лучший знаток русского языка

Игровая программа









Практикум














Конкурс

СДК, сельская библиотека

Организация повышения уровня межкультурной коммуникации;





Создание условий для безопасной коммуникации;











Организация риторической компетентности обучающихся;



создание условий для развития школьных средств массовой информации.


Правовое

Формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;


Формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;


Развитие уровня правовой и политической культуры учащихся и их отношения  к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми  проблемами;


Электоральная культура; правовая грамотность

«Закон о правах ребенка»






«Что я знаю о своих правах?»



Как ты знаешь Конвенцию о правах ребенка?

Устный журнал







Круглый стол




Викторина

































Понимание прав человека;

Профилактика противоправного поведения;

Воспитание обучающихся в духе уважения прав и свобод других людей;

Дисциплинированность, законопослушность.




Семейное

Формирование главных жизненных, семейных ценностей, жизненных ориентиров, опыта





Приобщение детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;



Создание условий для развития познавательной сферы ребенка, где мотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру.



Привлечение родителей к делам и проблемам школы.


Семейные ценности, традиции,

культура семейной жизни;

этика и психология семейных

отношений

«Моя семья»








«Мама-лучшая на свете»






«Режим дня школьника»










Трудовой десант детей и родителей по уборке пришкольной территории

Конкурс рисунков








Концерт ко Дню матери






Рейд по проверке соблюдения режима дня








Трудовой десант


 Сформированное чувство чести рода, семьи.

 Осознание учащимися ответственности перед своей семьей.

  Повышение уровня воспитанности школьников и родителей.