Направление воспитательной деятельности | Воспитательная задача | Содержание деятельности (ценностно-смысловые ориентации) | Название мероприятия | Форма проведения | Социальное партнерство | Планируемый результат |
Здоровье-сберегающее | Формировать у учащихся культуру ЗОЖ Проводить профилактику вредных привычек и различных форм асоциального поведения. Пропагандировать здоровый образ жизни | Культура здорового образа жизни Ценность здоровья Вредные привычки Пропаганда здорового образа жизни | Кл.час «Чистые руки». Кл. час «Вредным привычкам скажем «Нет!» Кл. час «Курить – здоровью вредить» Кл. час «Письмо из ниоткуда» (о вреде наркомании Кл. час «Здоровый образ жизни | Практикум Ток-шоу | медработник Учитель биологии | Конкурс рисунков «Культура ЗОЖ» Выпуск Листков здоровья |
Гражданско-патриотическое | Воспитывать патриотические чувства у учащихся на примере подвигов соотечественников Воспитывать любовь к малой родине, ее истории и традициям Формировать уважительное отношение к исполнению воинского долга Воспитывать патриотизм у учащихся на примере песен военных лет Воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны Формировать ценностное отношение и интерес к героическому прошлому страны | Любовь к России, служение Отечеству, любовь к своей малой родине, гражданственность, история родного края. Национальные герои, культурные представления российского народа, общественный диалог, гражданский мир | Кл.час «Герои Отечества» Кл. час «Мой край задумчивый и нежный» Кл. час «Афганистан болит в душе моей» Кл. час «Песни великого подвига» Кл. час «И помнит мир спасенный» Кл. час «Великий подвиг народа» | Викторина Литературно-музыкальная композиция, презентация Литературно-музыкальная композиция, презентация Литературно-музыкальная композиция Устный журнал Заочная экскурсия по Городам-Героям | Художественный руководитель СДК | Сбор материала о героях Отечества Бузулукского района Конкурс фотографий родного села Изготовление открыток ветеранам Афганистана, нашим односельчанам Конкурс сочинений «Моя любимая песня военных лет» Поздравление с Днем Победы тружеников тыла, изготовление открыток Доклады о городах-героях |
Нравственное и духовное воспитание | Развивать у подростков стремление к нравственному самосовершенствованию Формировать толерантное отношение учащихся друг к другу, к традициям и культуре других народов. Стимулировать социальные инициативы подростков, направленных на реализацию нравственной позиции | Этика, нравственность, нравственное самосовершенствование, смысл и ценность жизни, проблема нравственного выбора, милосердие, справедливость, Философские представления; религиозные традиции; уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России | Кл. час «Поговорим о воспитанности Кл. час «Мы выбираем толерантность Кл. час «Спешите делать добрые дела» ко Дню пожилого человека | Круглый стол Игра с элементами тренинга Устный журнал | | Изготовление памяток «Каким должен быть воспитанный человек?» Изготовление плаката «Дерево толерантности Участие в акции «Неделя добрых дел» |
Трудовое | Воспитывать положительное отношение к труду и творчеству- Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства Формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека | Уважительное отношение к труду; творческая деятельность; выбор профессии Индивидуальные способности и потребности в сфере труда; рынок труда; механизмы трудоустройства; умение работать в коллективе | Кл. час «Мир профессий». Поздравление с Днем Победы тружеников тыла Трудовой десант по уборке обелиска павшим в Великой Отечественной войне воинам-землякам | Круглый стол, презентация | | Конкурс рисунков «Профессия, которую я выбираю» Изготовление открыток Развитие организованности, собранности и трудолюбия; -уважительное отношение к чужому труду; - бережное отношение к земле, животным, растениям, школьному имуществу; -ориентация в выборе профессии. |
Экологическое | Формирование экологического сознания, включающего совокупность взглядов и идей о проблемах оптимального соотношения взаимодействия общества и природы в соответствии с конкретными жизненными потребностями людей и возможностями природы Воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; Воспитание экологической культуры обучающихся | Природно-ресурсный потенциал; устойчивое развитие цивилизации; экологическая ситуация на локальном и глобальном уровнях; безопасное поведение в природной и техногенной среде | «Охраняя природу, ты охраняешь Родину» «Как прекрасен это мир» «Суд над мусором» | Ролевая игра Литературно – музыкальная композиция, презентация на основе местного материала Ролевая игра | | Конкурс сочинений «Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину» Знать и охранять природу родного края; знать основные естественные процессы, которые обеспечивают целостность природы; Экологическая акция «Живи, родник» |
Интеллектуальная работа | Воспитание сознательного отношения к учению, развитие творческой познавательной активности и культуры умственного труда у школьников, создание условий для практической реализации подростками приобретаемых знаний, умений, навыков. Повышение мотивации к научным исследованиям; выявление, поддержка и развитие творческих способностей обучающихся Воспитание уважения к труду учителя, истории своей школы - | Безопасность современного информационного пространства; личный жизненный успех; смысл обучения; жизненная перспектива | «Эрудит» Участие во Всероссийской предметной олимпиады школьников «Учителями славится Россия» | Интеллектуальный конкурс Школьный этап олимпиады Литературно-музыкальная композиция | | Наличие желания получать знания, стремление самостоятельно добывать новые знания, быть успешным в интеллектуальном саморазвитии. Индивидуальные учебные достижения Акция «Поздравь своего учителя» |
Культуротворческое и эстетическое | Воспитание эстетического и художественного вкуса у учащихся Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культурного продукта Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей учащихся Формирование интереса к литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя | | «Дары осени» «Хрустальная сказка» «Принцессы Диснея» «Мои любимые литературные герои в театре и кинематографе» | Конкурс на лучший букет и поделку из природного материала Всероссийский творческий конкурс рисунков Международный творческий конкурс рисунков Презентация | Художественный руководитель СДК | Выставка осенних букетов и поделок Умение участвовать в коллективной творческой деятельности Раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию. Эстетическое и творческое развитие личности ребенка.
Формирование художественно-творческих способностей обучающихся : Активное участие в мини-спектаклях, в конкурсах юных талантов. |
Социокультурное и медиокультурное | Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве. обеспечение межпоколенческого н диалога,развитие социального партнерства. | «Гражданское согласие»; «социальная агрессия»; «межнациональная рознь»; «экстремизм»; «терроризм»; «фанатизм» | Участие в концерте СДК для пожилых людей и ко Дню учителя Неделя добрых дел. Поздравления пенсионеров «Терроризм, его истоки и последствия» | Литературно-музыкальная композиция Акция Час информации | Художественный руководитель СДК | Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; Потребность в посещении театров, выставок, концертов; Стремление видеть и понимать прекрасное вокруг себя: в природе, деятельности людей, отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты, приобретение опыта грамотного общения с природой; Этическая, эстетическая и экологическая культура. |
Формирование коммуникативной культуры | Формирование у обучающихся навыков коммуникации, ответственного отношения к слову как к поступку;
Формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире. | Слово как поступок; безопасность общения; ценностные представления о родном языке, его особенностях и месте в мире; риторическая компетенция | «Книжкины именины» «Интернет и мы» Лучший знаток русского языка | Игровая программа Практикум Конкурс | СДК, сельская библиотека | Организация повышения уровня межкультурной коммуникации;
Создание условий для безопасной коммуникации;
Организация риторической компетентности обучающихся;
создание условий для развития школьных средств массовой информации. |
Правовое | Формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность; Формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям; Развитие уровня правовой и политической культуры учащихся и их отношения к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми проблемами; | Электоральная культура; правовая грамотность | «Закон о правах ребенка» «Что я знаю о своих правах?» Как ты знаешь Конвенцию о правах ребенка? | Устный журнал Круглый стол Викторина | | Понимание прав человека; Профилактика противоправного поведения; Воспитание обучающихся в духе уважения прав и свобод других людей; Дисциплинированность, законопослушность.
|
Семейное | Формирование главных жизненных, семейных ценностей, жизненных ориентиров, опыта
Приобщение детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
Создание условий для развития познавательной сферы ребенка, где мотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру.
Привлечение родителей к делам и проблемам школы. | Семейные ценности, традиции, культура семейной жизни; этика и психология семейных отношений | «Моя семья» «Мама-лучшая на свете» «Режим дня школьника» Трудовой десант детей и родителей по уборке пришкольной территории | Конкурс рисунков Концерт ко Дню матери Рейд по проверке соблюдения режима дня Трудовой десант | | Сформированное чувство чести рода, семьи. Осознание учащимися ответственности перед своей семьей. Повышение уровня воспитанности школьников и родителей. |