СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование уроков математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков математики в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков математики»



МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза П.В. Масленникова ст. Архонская»

МО – Пригородный район РСО - Алания



СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

__________ /Уртаева В.В./

« ____ » ___________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ Директор школы

___________/Чернуцкая Н.А./

« ____ » _____________ 2021 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика



Уровень общего образования: начальное общее образование

Класс: 1

Количество часов: 123 ч (4 часа в неделю)


Учитель: Бадтиева Ф.Р.


Рабочая программа к учебнику Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой «Математика». 1 класс. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020. (ФГОС. Начальная инновационная школа).



2021/2022 учебный год




Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом для общеобразовательных учреждений на образовательную область «Математика» в 1 классе выделено 123 часа (из расчета 4 часа недельной нагрузки).

По плану – 123 ч, по факту – 120 ч, так как 3 урока выпадают на праздничные дни (22.11, 23.02 и 08.03.2022 г.). Выполнение программы будет произведено за счёт уплотнения программного материала.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В 1 КЛАССЕ

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • познавательный интерес к математике как науке.



Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

  • устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

  • строить алгоритм поиска необходимой информации;

  • определять логику решения практической и учебной задачи;

  • умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.



Предметными результатами обучающихся являются:

  • полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

  • уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

  • способы нахождения величин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания на практике;

  • умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Начала геометрии

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • структуру учебника, условные обозначения

  • понятия «прямые, кривые, точка, отрезок, дуга»

  • термины «налево, направо, вверх, вниз»; «самый маленький, самый большой»; «следующий и предшествующий»

уметь:

  • определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

  • ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), ориентироваться в пространстве

  • распознавать круг, треугольник, прямоугольник

  • пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

  • изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок

  • сравнивать предметы по форме, размеру

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.)

Числа 0, 1 и 2

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • термины «один и несколько», «число и цифра»

  • понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения»

  • пустое множество, число и цифру 0

  • расположение линий на плоскости

уметь:

  • писать цифры 1, 2, 0

  • составлять пары

  • сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками ,

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Числа 3, 4 и 5

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • термины « ломаная», « замкнутые и незамкнутые» линии, «многоугольник»

  • понятия «раньше, позже»

  • части суток и времена года

уметь:

  • писать цифры 3, 4, 5

  • строить ломаную, замкнутую линии

  • сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками ,

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Сложение

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • смысл действия сложения и соответствующую терминологию

  • число и цифру 6, 7, 8, 9 и их состав

  • понятия «ближе, дальше»; «длиннее, короче»

уметь:

  • писать цифры 6, 7, 8, 9

  • ориентироваться на плоскости, используя термины «выше, ниже»

  • складывать любые числа с числами 1, 2, 3, 4

  • сравнивать предметы по ширине

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Однозначные числа

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • все числа и цифры, состав чисел

  • понятие «однозначное число»

  • понятие «десяток»

уметь:

  • прибавлять число 5

  • писать число 10

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Вычитание

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • смысл действия вычитания

  • термины «вычитание, разность»

  • переместительное свойство сложения

  • единицу длины – сантиметр

уметь:

  • прибавлять число 5

  • писать число 10

  • выполнять вычитание и записывать результат

  • вычитать число 1 из любого числа в пределах 10

  • измерять длину предметов в сантиметрах

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.



Двузначные числа

Обучающиеся должны знать/ понимать

  • состав двузначных чисел

  • понятие пересечение под прямым углом

  • порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

уметь:

  • складывать числа 1, 2, 3, 4 с однозначными числами

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Задачи

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • понятие «задача»

  • как образуются числа второго десятка

  • представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

  • правило прибавления числа к сумме

уметь:

  • находить условие и требование в задаче

  • составлять задачу по рисунку

  • воспроизводить правило прибавления числа к сумме

  • находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Таблица сложения

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • правило прибавления суммы к числу

  • понятия «четырёхугольник, прямоугольник»

  • состав числа 10

уметь:

  • складывать числа 5, 6, 7 с однозначными числами

  • прибавлять по частям, сумму к сумме

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Разностное сравнение

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • термины «больше на…», «меньше на…»

  • знать таблицу сложения

  • единицы длины-см и дм и новую величину «масса»

  • смысл терминов «тяжелее и легче», «дороже и дешевле»

уметь:

  • составлять равенства на увеличение и на уменьшение

  • выполнять сложение чисел с переходом через десяток

  • находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

  • вычитать сумму из числа

  • сравнивать по массе, по стоимости

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В 1 КЛАССЕ

Тема

Количество часов

Содержание

Требования к уровню подготовки учащихся

Сравнение пред­метов и групп предметов

9

Объекты живой и неживой природы, признаки сходства и отличия. Простейшие геометрические фигу­ры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Работа с информацией

Работа с простейшими таблицами.

Установка закономерности

Группировать предметы по при­знакам, объединять в пары. Сравнивать предметы по размеру, форме и цвету.

Работа с информацией Работать с таблицей. Устанавливать закономерность

Пространствен­ные и времен­ные представ­ления

4

Расположение предметов вверху, внизу, между, на — под, над — под, по — под, за — перед. Движение предметов налево, напра­во, сверху вниз, снизу вверх. Изменения в природе со сменой времен года. Что было раньше, что стало позже

Определять положение предметов в пространстве.

Указывать направление движения объекта.

Выстраивать события в логиче­ском порядке

Больше, мень­ше, столько же

3

Сравнение предметов по их количе­ству.

Взаимно однозначное соответствие между предметами двух совокупно­стей

Сравнивать совокупности пред­метов по их количеству. Устанавливать взаимно однознач­ное соответствие между предмета­ми двух совокупностей

Числа 1,2. Цифры 1,2.

Пара, оба, обе


4

Числа 1 и 2 как количественные ха­рактеристики совокупностей, состо­ящих из одного или двух предметов. Понятие «число», «цифра».

Работа с информацией Выстраивание цепочек из предметов. Установка закономерности. Отличие предметов по признакам

Решать простейшие задачи с ис­пользованием чисел 1 и 2. Использовать прописи для на­писания цифр 1 и 2.

Работа с информацией Выстраивать логические цепочки. Устанавливать соответствие пред­метов по цвету, размеру, чтобы каждый последующий отличался от предыдущего только одним признаком

Знаки сравне­ния . Знаки действий

Знак равенства

2

Применение знаков сравнения для обозначения слов «больше» или «меньше».

Применение знаков + и — для обо­значения действий сложения и вы­читания.

Применение знака равенства при по­лучении результата при сложении или вычитании

Использовать знаки для сравнения чисел.

Использовать математическую терминологию при записи и вы­полнении арифметических дей­ствий (сложение и вычитание). Использовать знаки действий и равенства для записи сложения и вычитания чисел. Использовать прописи для напи­сания знаков сравнения, знаков действий и равенства

Число 3. Цифра 3.

Числа 1, 2, 3

8

Образование числа 3. Сравнение числа 3 с числами 1 и 2. Число 3 и треугольник. Решение простейших задач с запи­сью соответствующего действия

Решать простейшие задачи на сложение и вычитание чисел 1, 2 и З.

Сравнивать числа 1 и 2, 2 и 3, 1и 3.

Строить треугольник по трем вер­шинам

Числа от 1 до 5

14

Образование чисел 4 и 5. Сравнение чисел от 1 до 5. Число 4 и четырехугольник. Число 5 и пятиугольник. Состав числа 4 и числа 5. Слагаемые и сумма. Решение простейших задач с запи­сью соответствующих действий

Решать простейшие задачи на сло­жение и вычитание чисел от 1 до 5. Записывать соответствующее дей­ствие.

Сравнивать числа от 1 до 5. Строить многоугольники по их вершинам.

Знать состав чисел 4 и 5. Свободно пользоваться термина­ми «слагаемое» и «сумма»

Числа от 1 до 9

34

Образование чисел от 6 до 9. Сравнение чисел от 1 до 9. Состав чисел от 6 до 9. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Таблица сложения. Решение простейших задач с запи­сью соответствующих действий.

Решать простейшие задачи на сло­жение и вычитание чисел от 1 до 9. Записывать соответствующее дей­ствие.

Сравнивать числа от 1 до 9. Знать состав чисел от 4 до 9. Применять переместительный за­кон при сложении чисел. Находить значение суммы или разности и проверять полученные результаты по таблице сложения. Свободно пользоваться термина­ми: «сумма», «слагаемое», «раз­ность», «вычитаемое», «уменьшае­мое».



Работа с информацией Умение выстраивать простейший ал­горитм.

Упорядоченный счет геометрических фигур.

Выполнение арифметических дей­ствий в заданной последовательности

Работа с информацией Выполнять несколько действий в заданной последовательности. Считать геометрические фигуры в заданной последовательности. Решать «Круговые примеры» в за­данной последовательности, когда результат одного действия являет­ся началом другого

Числа от 0 до 10

8

Число 0.

Число 10. Состав числа 10.

Сравнение чисел от 0 до 10.

Решение примеров и задач с

записью соответствующих действий.

Работа с информацией

Работа с таблицей.

Выполнение задания по заданному

алгоритму .

Вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 10. Знать состав чисел от 4 до 10. Решать примеры и простейшие задачи на сложение и вычитание чисел от 0 до 10. Работа с информацией Решать примеры, расположенные под таблицей. Находить ответ по таблице. Вставить в пустую та­бличную клетку соответствующую ответу букву. Правильному реше­нию соответствует закодирован­ное слово

Сравнение вы­ражений

3

Сравнение выражения с числом. Сравнение двух выражений

Уметь сравнивать выражения

Увеличить на... Уменьшить на

3

Увеличение числа на несколько еди­ниц.

Уменьшение числа на несколько единиц

Понимать смысл операций: «Уменьшить на ...», «Увеличить на...»

Измерение от­резков

4

Длина отрезка. Единица измерения длины — 1 сантиметр. Нахождение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины

Уметь находить длину отрезка с помощью школьной линейки. Записывать обозначение отрезка и его длину, читать чертеж. Строить отрезок заданной длины

На сколько боль­ше?

На сколько мень­ше?

8

Простейшие задачи на правило: «Чтобы узнать, на сколько одно чис­ло больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее» (задачи на разностное сравнение)

Выполнять упражнения, включа­ющие вопросы: «На сколько боль­ше?», «На сколько меньше?»

Десяток. Счет десятками. Круглые числа

4

Круглые числа от 10 до 100.

Счет десятками.

Сравнение, сложение и вычитание

круглых чисел от 10 до 100.

Единица измерения длины —

1 дециметр

Знать названия круглых чисел от 10 до 100.

Сравнивать, складывать и вычи­тать круглые числа от 10 до 100. Переводить дециметры в сантиме­тры и сантиметры в дециметры

Числа от 11 до 20.

Сложение и вычитание чи­сел в пределах 20 без перехода через десяток

12

Примеры и простейшие задачи на сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода че­рез десяток.

Работа с информацией Приобретение логического и алго­ритмического мышления. Решение задач с геометрическими фигурами

Знать названия двузначных чисел в пределах 20.

Уметь складывать и вычитать чис­ла в пределах 20 без перехода че­рез десяток.

Работа с информацией Развивать логическое мышление. Решать задачи по заданному алго­ритму. Находить периметр данных прямоугольников по ранее вы­строенному и выученному алго­ритму























ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Планируемые сроки

план

факт

1

Вводный урок. Чем похожи? Чем различаются?



2

Чем похожи? Чем различаются?



3

Большой, маленький



4

Толще, тоньше. Уже, шире



5

Длиннее, короче



6

Выше, ниже.



7

Какого цвета?



8

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.



9

Пары и группы предметов.



10

Вверху, внизу. Справа, слева.



11

Между, на-над, под, над- под, по- под, за- перед.



12

Налево, направо. Сверху вниз. Снизу вверх.



13

Раньше, позже.



14

Больше, меньше, столько же. Игра «Сравни предметы»



15

Больше, меньше, столько же.



16

Число 1. Цифра 1.



17

Число 1.



18

Число 2. Цифра 2.



19

Пара. Оба. Обе



20

Прямая. Отрезок.



21

Знаки сравнения



22

Знаки действий +, -. Знак равенства =.



23

Числа 1 и 2.



24

Число 3. Цифра 3.



25

Число 3.



26

Число 3.



27

Число3.Треугольник.



28

Числа 1 ,2,3.



29

Числа 1 ,2,3.



30

Числа 1 ,2,3. Урок закрепления



31

Число 4. Цифра 4.



32

Число 4



33

Число 4. Четырёхугольник.



34

Числа 1 ,2,3,4.



35

Числа 1 ,2,3,4.



36

Числа 1 ,2,3,4.



37

Числа 1 ,2,3,4.



38

Число 5. Цифра 5.



39

Число 5. Пятиугольник.



40

Число 5.



41

Числа 1 ,2,3,4,5.



42

Слагаемые. Сумма.



43

Слагаемые. Сумма.



44

Числа 1 ,2,3,4,5.



45

Число 6. Цифра 6.



46

Число 6.



47

Число 6.



48

Число 6.



49

Числа от 1 до 6.



50

Числа от 1 до 6.



51

Числа от 1 до 6.



52

Число 7. Цифра 7.



53

Число 7.



54

Число 7.



55

Числа от 1 до 7.



56

Числа от 1 до 7.



57

Числа от 1 до 7.



58

Числа от 1 до 7.



59

Число 8. Цифра 8



60

Число 8.



61

Число 8.



62

Число 8.



63

Проверочная работа по итогам 1 полугодия.



64

Числа от 1 до 8.



65

Числа от 1 до 8.



66

Число 9. Цифра 9.



67

Число 9.



68

Число 9.



69

Числа от 1 до 9.



70

Числа от 1 до 9.



71

Числа от 1 до 9.



72

Числа от 1 до 9.



73

Числа от 1 до 9.



74

Переместительный закон сложения.



75

Переместительный закон сложения.



76

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



77

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



78

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



79

Таблица сложения.



80

Таблица сложения.



81

Число 0. Цифра 0.



82

Числа от 0 до 9.



83

Числа от 0 до 9.



84

Число 10.



85

Число 10.



86

Числа от 0 до 10.



87

Числа от 0 до 10.



88

Числа от 0 до 10.



89

Сравнение выражений.



90

Сравнение выражений.



91

Сравнение выражений.



92

Увеличить на… . Уменьшить на…



93

Увеличить на… . Уменьшить на…



94

Числа от 0 до 10. Проверочная работа.



95

Измерение отрезков. Длина отрезка.



96

Измерение отрезков.



97

Измерение отрезков.



98

Измерение отрезков.



99

На сколько больше? На сколько меньше?



100

На сколько больше? На сколько меньше?



101

На сколько больше? На сколько меньше?



102

На сколько больше? На сколько меньше?



103

На сколько больше? На сколько меньше?



104

На сколько больше? На сколько меньше?



105

На сколько больше? На сколько меньше?



106

Десяток. Счёт десятками.



107

Круглые числа.



108

Круглые числа.



109

Дециметр.



110

Дециметр.



111

Числа от 11 до 20.



112

Числа от 11 до 20.



113

Числа от 11 до 20.



114

Числа от 11 до 20.



115

Сложение чисел в пределах 20.



116

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.



117

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.



118

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.



119

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.



120

Итоговая работа.