Цели и задачи воспитательной работы
в 1 классе
на 2017 – 2018 учебный год
Цели
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время;
развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентноспособной в будущей жизни.
Задачи
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Создание условий для индивидуального развития учащихся, учитывая их личностные достижения.
Стимулирование творческой активности у учащихся.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитание у учащихся любви и патриотизма к своей Родине.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Развитие воспитательного потенциала и укрепление роли семьи в обществе, отношении к школьным делам.
Качества, которые необходимо развивать у учащихся
Интерес к самому себе;
Самопризнание себя как личности;
Управление самим собой;
Уважение чужого мнения;
Любознательность и вовлеченность в деятельность;
Эмоциональная устойчивость;
Мотивация действий и поступков.
Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.
Девиз: Научился сам – научи товарища!
Правила жизни в классном коллективе:
Хотим все знать и все уметь
И везде во всем успеть!
Старших всех мы уважаем
И в труде им помогаем!
Будем вместе мы везде:
В учебе, спорте и в труде!
Всегда мы вместе отдыхаем,
Скуки мы ни в чем не знаем.
Любим петь и танцевать
И культуру соблюдать!
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе
Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
Здоров будешь — всё добудешь.
Темы родительских собраний
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Ваш ребенок — первоклассник. Новые обязанности — первые трудности. | Октябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Декабрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей. | Март |
4 | Перелистывая страницы учебного года. | Май |
Темы Родительских консультаций
№ п/п | Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
Ожидаемые результаты
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплоченно.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 1 классе обучается 6 учеников, из них 3 мальчика и 3 девочки.
Возрастной состав класса следующий:
2010 г.р. : девочек- 2, мальчиков - 3;
2011 г.р. : 1девочка.
В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:
полные семьи – 5
Опека - 1
Анализ физического здоровья учащихся.
Характеристика интеллектуальных умений учащихся.
Большинство учащихся класса участвуют в учебной деятельности, учебная мотивация формируется.
Сложно проходит период адаптации учеников: М. и З., С.. Эти трудности связаны с низким уровнем готовности к школе, несформированностью умения слышать, низкой концентрацией внимания, быстрой утомляемостью.
Осуществляется контроль со стороны всех родителей за результатами учебной деятельности, подготовки детей к следующему учебному дню.
Характеристика сформированности классного коллектива.
Классный коллектив формируется.
Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
Коллектив учащихся доброжелательный, многие ребята переживают неудачи своих одноклассников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.
Большинство учеников добросовестно выполняют поручения.
Родители стараются создать все необходимые условия для комфортного пребывания ребенка в семье, в школе. Родители класса посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное отношение к учению, к школе в целом, стимулируют их к успеху.
В этом году предстоит большая работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
График мероприятий на учебный год
Направление воспитательной работы | 8 СЕНТЯБРЯ | 11-15 СЕНТЯБРЯ | 18-22 СЕНТЯБРЯ | 25-29 СЕНТЯБРЯ |
| Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | | | |
1) формирование духовно-нравственных качеств | Час общения «Где тепло там и добро» | Урок нравственности «Кого мы называем честным» | | |
2) формирование патриотического сознания | Беседа «Я и моё место в жизни» | | Беседа «Мои права и обязанности» | |
3) формирование личности с активной жизненной позицией | Беседа о поведении в школе «Я –ученик» | | Урок вежливости «Ежели вы вежливы» | |
Здоровый образ жизни | Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» | | Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | Викторина «В гостях у природы» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Распределение поручений и обязанностей | | Уход за комнатными растениями | Работа на клумбе |
Воспитание любви к чтению | | Путешествие в книжное царство | | Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве» |
Учебно-познавательная деятельность | | Практикум – игра «Тренировка памяти» | | |
Разное | | | Подготовка к празднику, посвящённому Дню учителя |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | |
Направления Сроки | 29 — 5 ОКТЯБРЯ | 6 – 12 ОКТЯБРЯ | 13 – 19 ОКТЯБРЯ | 20 – 26 ОКТЯБРЯ |
КТД | Праздник, посвящённый Дню учителя | | Праздник урожая | Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» |
Духовно-нравственное | Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека | | Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» | |
Гражданско-патриотическое | Выставка рисунков «Моя малая Родина» | | Познавательная беседа «Что я знаю о законе» | |
Эстетическое | Беседа «Как справиться с упрямством» | | Путешествия в страну Волшебных слов | |
Здоровый образ жизни | Урок- игра «Режим дня школьника» | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | | Устный журнал «Всем на свете людям ясно что шалить с огнём опасно» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | Беседа «Берегите воздух и воду» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Уборка пришкольной территории | | | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) |
Воспитание любви к чтению | | Викторина «Бюро сказочных находок « | Литературная игра «Путешествия в сказку « | |
Учебно-познавательная деятельность | Игра «АБВГДейка» | | Игра «Чему учат в школе» | |
Индивидуальная работа с учащимеся | | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | |
Направления Сроки | 27 — 2 НОЯБРЯ | 3 — 9 НОЯБРЯ | 10 – 16 НОЯБРЯ | 17 – 23 НОЯБРЯ |
КТД | | | Праздник, посвящённый Дню матери |
Духовно-нравственное | | Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | | |
Гражданско-патриотическое | Беседа»4ноября –День народного Единства» | | Беседа «Я и моя семья» | |
Эстетическое | | Диалог «Классный коллектив» | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» |
Здоровый образ жизни | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Экологический час «Земля – нам общий дом» | | Беседа о культуре поведение в природе |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Беседа «Трудом красив и славен человек» | | | Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» |
Воспитание любви к чтению | | Беседа «Книга – твой учитель и друг» | Экскурсия в школьную библиотеку | |
Учебно-познавательная деятельность | Праздник первого десятка | | Игра – путешествие «Устное народное творчество» | |
Работа с родителями | | Родительская консультация «Режим младшего школьника» | | Индивидуальные беседы с родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | |
Направления Сроки | 24- 28 НОЯБРЯ | 1 – 5 ДЕКАБРЯ | 8 – 12 ДЕКАБРЯ | 15 – 19 ДЕКАБРЯ |
КТД | | | | Новогодний карнавал |
Духовно-нравственное | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | | Урок нравственности «Поступки твои и других» | |
Гражданско-патриотическое | Беседа- знакомство «Символы России — герб, флаг, гимн» | Выставка рисунков о Родине | | |
Эстетическое | | Беседа – рассуждения «Не только платы красит человека» | Практикум «Правила хорошего тона» | |
Здоровый образ жизни | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | | Беседа «Наркотики — это смерть» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | | Работа мастерской Деда Мороза | Операция «Чистюля» уборка кабинета) |
Воспитание любви к чтению | | Игра – путешествие в мир книг | Акция «Живи книга» | |
Учебно-познавательная деятельность | Математический турнир «В лабиринте чисел» | Конкурс грамотеев | | |
Работа с родителями | Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | |
НаправленияСроки | 5 — 11 ЯНВАРЯ | 12 – 18 ЯНВАРЯ | 19 – 25 ЯНВАРЯ | 26 – 31 ЯНВАРЯ |
КТД | | | | |
Духовно-нравственное | Рождественская ёлка | | | Урок нравственности «Сто тысяч почему» |
Гражданско-патриотическое | | Круглый стол «С чего начинается Родина» | | |
Эстетическое | | | Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | Беседа «Этикет или просто хорошие манеры» |
Здоровый образ жизни | | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» | Беседа «Вредные привычки» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | | | Беседа «Труд красит человека» |
Воспитание любви к чтению | | Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой» | | |
Работа с родителями | | Родительская консультация «Культура поведения младших школьников» | Индивидуальных беседы в родителями | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | |
Направления Сроки | 1- 8 ФЕВРАЛЯ | 9 – 15 ФЕВРАЛЯ | 16 – 22 ФЕВРАЛЯ | 23 – 28 ФЕВРАЛЯ |
КТД | | Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина | Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества | |
Духовно-нравственное | | Игра – практикум «Подарим другому радость» | | Игровая программа «Масленица идет – блины несет» |
Гражданско-патриотическое | | Урок мужества «Защитники, кто они?» | | |
Эстетическое | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | | | Беседа «Я и другие люди» |
Здоровый образ жизни | | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | Игра «Мы пешеходы» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа «Любить природу-значит её охранять» | | | Экологическая викторина «Эти забавные животные» |
Воспитание любви к чтению | «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие | | | Заучивание стихов о маме |
Учебно-познавательная деятельность | | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Игра «В мире неизведанных слов» | |
Работа с родителями | Родительская консультация о внимании т внимательности | | Индивидуальнаяработа с родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися | | |
Направления Сроки | 1- 8 МАРТА | 9 – 15 МАРТА | 16 – 22 МАРТА | 23 – 28 МАРТА |
КТД | Праздник, посвящённый 8 марта | Праздник «Спасибо Азбуке» | |
Духовно-нравственное | | Диалог- игра «Что значит быть нужным людям» | | Этическая беседа не стесняйся доброты своей |
Гражданско-патриотическое | День освобождения с.Густомой. Общешкольная информационная линейка | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | |
Эстетическое | | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | | «Путешествие по городу вежливости и доброты» |
Здоровый образ жизни | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | КВН «Что я знаю о природе» | | |
Учебно-познавательная деятельность | | «Игра «Звездный час»» | Литературное лото «Книга-наш лучший друг!» | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитания детей» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | |
Направления Сроки | 1 — 5 АПРЕЛЯ | 6 – 12 АПРЕЛЯ | 13 –19 АПРЕЛЯ | 20 – 26 АПРЕЛЯ |
КТД | Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | | |
Духовно-нравственное | Час общения «Светлый праздник Пасха» | Беседа «Страна, в которой я живу» | Урок нравственности «Мир человеческих чувств» | |
Гражданско-патриотическое | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» |
Эстетическое | | Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек» | | |
Здоровый образ жизни | | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | Игровая программа «День Земли» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | Акция «Чистая улица» | Работа на клумбе |
Воспитание любви к чтению | Конкурс загадок | | | |
Учебно-познавательная деятельность | | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | | |
Работа с родителями | Выставка рисунков «Вместе дружная семья» | | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» |
Направления Сроки | 27 — 30 АПРЕЛЯ | 1 – 10 МАЯ | 11 – 17 МАЯ | 18 – 24 МАЯ |
КТД | | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка |
Духовно-нравственное | | | | |
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «Этот День Победы!» | Игра-путешествие «Это все Росссия!» | | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» |
Эстетическое | | Игра-практикум «Как украсить мир» | | |
Здоровый образ жизни | Урок здоровья «Вредные привычки» | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | Конкурсное состязание «Основы безопасности» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | Выставка поделок из бросового материала | | |
Воспитание любви к чтению | | Чтение книг о Родине | | |
Учебно-познавательная деятельность | Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | | Классный час по итогам 4-ой четверти |
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. | | | Родительское собрание «Летний отдых детей» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |