СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи. Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологических дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин. В 11 классе обобщаются знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщаются  и углубляются понятия об эволюционном развитии организмов.       Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее  системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания составляет  знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие  культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований.  

Просмотр содержимого документа
«Планирование 11 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень), одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

Документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Письмо Минобразования России от 20.02.2004г № 03 –51 -10/14 –03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  • Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  • Учебный план МКОУ « СОШ им.А.Т.Кучмезова с.п.Герпегеж» на 2015 -2016 учебный год.










Программа рассчитана на 68 учебных часов в течение года (2 часа в неделю).

Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (основное общее образование). Требования к уровню подготовки выпускников по биологии. - М.: Дрофа, 2007. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

Базовый курс предполагает:

  • Создание у школьников представления о биологии как о вполне сложившемся комплексе научных дисциплин, каждая из которых не только решает собственные специфические проблемы, но вносила и вносит вклад в создание единого научного здания биологии, скрепленного рядом устоявшихся принципов.

  • Ознакомление учащихся с основами биологической терминологии, систематики, ведущими биологическими школами и течениями, обучение свободному владению «биологическим языком» и специфике "биологического мышления", работе в научных библиотеках.

  • Демонстрацию необходимости обращения к смежным дисциплинам, что позволит осознать теснейшие связи биологии с другими областями науки, получить навыки мышления в пограничных областях знаний.

Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, в том числе, экологическую и природоохранительную грамотность.

Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологических дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.

В 11 классе обобщаются знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщаются  и углубляются понятия об эволюционном развитии организмов.     

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее  системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания составляет  знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие  культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований.

Цели:

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук строении,(цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими,  экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования являются: сравнение объектов,  анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.


Основу структурирования содержания курса биологии в  старшей школе составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция, в соответствии с которыми выделены содержательные линии курса:

Биология как наука;

Методы научного познания;

Клетка;

Организм;

Вид;

Экосистемы.


Системообразующие ведущие идеи: разноуровневая организация жизни, эволюция, взаимосвязь в биологических системах позволяют обеспечить целостность учебного предмета. Полнота и системность знаний, изложенных в содержательных линиях, их связь с другими образовательными областями позволяют успешно решать задачи общего среднего образования.

При изучении данного курса учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Сведения об уровнях организации жизни, эволюции обобщаются, углубляются и расширяются. При этом учитываются возрастные особенности учащихся.

Глубокому усвоению знаний способствует целенаправленное и последовательное решение различных познавательных задач, формирование у школьников практических умений. На каждом уроке предусматривается применение различных методов, приемов и средств обучения.

Важным структурным компонентом урока является анализ результатов учебной деятельности школьников. С этой целью запланировано систематически подводить итоги урока, комментировать работу учащихся по усвоению знаний и овладению умениями.

В программе указано время, отведенное на изучение тем. Оно включает в себя и часы на обобщающие уроки.

Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

При организации лабораторных работ проводится инструктаж по технике безопасности, при организации экскурсий учащиеся знакомятся с правилами поведения в природе.

Проверяются и оцениваются наряду со знаниями умения пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником, готовить сообщения.

На уроках материал курса излагается в эволюционной последовательности, используются различные методы, активизирующие деятельность учащихся. При распределении заданий используется индивидуальный подход к учащимся, учитывается общая учебная нагрузка и интерес учащихся к той или иной проблеме.

            Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования  к уровню знаний выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Внедрение современных технологий в образовательный процесс является дополнительной возможностью повышения качества обучения учащихся. Новые информационные технологии и программные средства способны помочь более эффективно решать следующие задачи:

  •         стимуляция самостоятельности и работоспособности учащихся, содействие развитию их личности;

  •       организация индивидуального обучения школьников;

  •       наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей как наиболее способных и мотивированных учащихся, так и недостаточно подготовленных.

  • Для решения этих задач в программу включены занятия предусматривающие использование мультимедийного оборудования, при объяснении материала применяются мультимедийные презентации, видеоматериалы, Интернет-ресурсы.


Основные требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.

В результате изучения биологии на базовом уровне  в 11 классе ученик должен

знать /понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная,); сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом;;

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;


уметь

    • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций,

    • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;

    • выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

    • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

    • анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

    • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

    • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


Дополнительные часы отведены на уроки обобщения знаний, семинарские занятия, уроки подготовки к ЕГЭ, уроки-тренинги, уроки-консультации.


Учебники и методические пособия:

  1. Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц. «Общая биология» М.: «Просвещение» 2006

  2. Мамонтов С.Г. Биология для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 1997.

  3. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся обшеобразоват. учреждений / Т.В. Иванова, Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова. — М.: Просвещение, 2002.

  4. Лемеза Н.А. Биология для поступающих в ВУЗы: Учебное пособие МН: Юнипресс, 2003.

  5. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. М.Н, Гуленкова – М.: Дрофа, 1999. Общая биология. 10‑11 кл. – М.: Просвещение.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема (раздел курса)

Кол-во часов по программе

1.

Эволюция

30

2.

Антропогенез

8

3.

Основы экологии

17

4.

Обобщение знаний

13


Итого

68




урока

Кол-во часов

Дата


Факти-

чески

Тема урока

Домашнее

задание

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля






1





2








3




4








5




6





7










8









9




10







11



12






13








14







15




16





17







18




19




20




21







22





23













24






25





26




27




28




29





30



31









32






33




34





35












36




37




38





39







40






41




42






43





44




45




46







47







48







49





50





51










52






53










54





55



56









57





58





59





60




61




62




63




64



65




66



67




68






1






04.09





07.09








11.09




14.09








18.09




21.09





25.09










28.09









02.10



05.10







09.10



12.10






16.10








19.10






23.10




26.10





30.10







13.11




16.11




20.11




23.11







27.11





30.11













04.12






07.12





11.12





14.12




18.12




21.12





25.12



28.12









11.01






15.01




18.01





22.01













25.01




29.01




01.02




05.02







08.02






12.02




15.02






19.02





22.02




26.02




29.02







04.03







07.03







11.03





14.03





18.03










21.03






25.03










01.04





04.04



08.04









11.04





15.04





18.04





22.04




25.04




29.04




06.05




13.05



14.05




16.05



20.05




23.05



27.05














Тема 10 «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции»

(9 часов)


Возникновение и развитие эволюционных представлений.




Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.






Основные принципы эволюционной теории Ч.Дарвина.



Доказательства эволюции.








Вид. Критерии вида. Популяция.




Лабораторная работа 1 «Морфологические особенности растений различных видов»


Урок- зачёт по теме «Развитие эволюционных идей».




Тема 11 «Механизмы эволюционного процесса»

(14 часов)


Роль изменчивости в эволюционном процессе.








Лабораторная работа 2 «Изменчивость организмов»


Естественный отбор – направляющий фактор эволюции.






Формы естественного отбора в популяциях.


Дрейф генов – фактор эволюции.





Изоляция – эволюционный фактор.







Приспособленность – результат действия факторов эволюции.




Лабораторная работа 3 «Приспособленность организмов к среде обитания».


Лекция «Видообразование».





Основные направления эволюционного процесса.






Лабораторная работа 4 «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптаций (у животных)».


Решение задач и упражнений.



Урок-семинар по теме «Механизмы эволюционного процесса»


Урок-зачёт по теме «Механизмы эволюционного процесса»



Тема 12 «Возникновение жизни на Земле» (2 часа)


Развитие представлений о возникновении жизни.




Современные взгляды на возникновение жизни.









Тема 13 «Развитие жизни на Земле» (8 часов)


Развитие жизни в криптозое.






Развитие жизни в раннем палеозое.




Развитие жизни в позднем палеозое.




Развитие жизни в мезозое.




Развитие жизни в кайнозое.




Многообразие органического мира. Принципы систематики.




Классификация организмов.



Урок-семинар по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле».



Тема 14 «Происхождение человека» (8 часов)


Лекция «Доказательства происхождения человека от животных».




Основные этапы эволюции приматов.




Первые представители рода Homo.




Появление человека разумного.












Факторы эволюции человека.




Урок-семинар «Происхождение человека».



Урок-зачёт по темам «Развитие жизни на Земле», «Происхождениечеловека».м\у


Урок-тренинг «Работа с тестами и заданиями ЕГЭ»




Тема 15 «Экосистемы»

(9 часов)


Урок-лекция «Предмет, методы и задачи экологии».





Взаимодействие популяций разных видов.



Сообщества. Экосистемы.





Поток энергии и цепи питания.




Свойства экосистем.




Смена экосистем.




Агроценозы.







Применение экологических знаний в практической деятельности людей.




Обобщение знаний по теме «Основы экологии. Экосистемы».



Тема 16 «Биосфера. Охрана биосферы» (3 часа)


Состав и функции биосферы.





Круговорот химических элементов.




Биогеохимические процессы в биосфере.





Тема 17 «Влияние деятельности человека на биосферу» (5 часов)


Глобальные экологические проблемы.





Общество и окружающая среда.









Рациональное использование природных ресурсов и охрана биосферы.



Формы охраны природы.



Обобщающий зачет по теме: «Биосфера. Охрана биосферы»



Тема 18 «Обобщение и повторение учебного материала по курсу «Общая биология» (13 часов)


Царства Бактерии. Грибы.





Царства растений. Классификация цветковых растений.



Беспозвоночные животные. Тип Кишечнополостные.

Кольчатые черви.



Класс Птицы. Млекопитающие.


Организм человека и его строение. Нейрогуморальная регуляция физиологических функций.


Кровь. Кровообращение. Дыхание. Пищеварение.


Обмен веществ и энергии. Выделение. Системы опоры и движения.



Органы чувств и восприятия. Терморегуляция.


Воздействие человека на биосферу, пути сохранения равновесия в биосфере.


Урок-тренинг «Решение тестов и заданий ЕГЭ»


Урок-тренинг «Решение тестов и заданий ЕГЭ»



Итоговая контрольная работа.



Урок-консультация. Подготовка к выпускному экзамену.













§ 41




§ 41(с.142-

144)






§ 42(с.146-

147)





§ 43(с.149-

153)








§ 44, с.292




Повт. § 41-

42














§ 45









С.292,

повт. § 45


§ 46







§ 47



§ 48






§ 49








§ 50






С.292,

повт. § 50



Конспект,

§ 51




§ 52







С.293,

повт.§ 52



Повт. § 45-

48


Повт. §49-

52


Повт. § 41,

46,52








§ 53





§ 54













§ 55






§ 56





§ 57





§ 58




§ 59




§ 60





§ 61



Повт. § 53,

54, 60, 61







Конспект,

§ 62





§ 63





§ 64





§ 65













§ 66




Повт. § 62-

66



Повт. § 53-

56



Повт. § 57-

61








Конспект,

§ 67 (с.243-

245)




§ 68




§ 69





§ 70




§ 71




§ 72




§ 73








§ 74






Повт. § 71-

74






§ 75





§ 76





§ 77










§ 78






§ 79










И-113-115

повт. § 75




Конспект,

повт. § 76



Повт. § 77-78








П.92-98.





П.11,20-22,33,40, 47.




П.1,7,8;12,13,

18.




П.53-56,64-66.



П.1-4.





П.14-17,18-21,24,29-33.


П.36-38,46-49.





П.55-60,42-43.






УИНМ





КУ







КУ





УИНМ



КУ





КУ





УПЗ





УКЗ










УИНМ









УПЗ



КУ







КУ



КУ






КУ








КУ






УПЗ




УИНМ





КУ







УПЗ




УПЗ



УОЗ



УКЗ









КУ





КУ













УИНМ






КУ





КУ





КУ




КУ




КУ





КУ



УОЗ








УИНМ






КУ





КУ





КУ













КУ




УОЗ




УКЗ




УПЗ









УИНМ






КУ




КУ





КУ




КУ




КУ




КУ








КЗ






УОЗ








УИНМ





КУ





КУ










УИНМ





КУ











КУ





КУ



УПЗ, УКЗ






УКЗ





УКЗ





УКЗ





УКЗ



УКЗ





УКЗ



УКЗ





УКЗ



УОЗ





Знать: предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.



Знать основные этапы становления и развития эволюционной теории до Ч.Дарвина




Знать основные положения эволюционной теории.




Уметь на примерах из жизни животных и растений привести доказательства эволюции

Знать определение биологического вида и его критерии.



Уметь доказать целостность вида, значение видового разнообразия в природе.
















Давать определения ключевым понятиям.

Характеризовать виды изменчивости, их роль в эволюции; объяснять, что такое генофонд популяции







Давать определения ключевым понятиям.

Характеризовать естественный отбор как результат борьбы за существование



Знать формы естественного отбора.


Называть причины дрейфа генов.

Характеризовать последствия дрейфа генов.



Знать виды и значение изолирующих механизмов.

Характеризовать значение различных механизмов изоляции в видообразовании.



Характеризовать приспособленность как закономерный результат эволюции; виды адаптации







Называть способы видообразования и приводить примеры



Называть главные направления эволюции.

Характеризовать основные типы эволюционных изменений, их роль в видообразовании





















Уметь описывать и анализировать взгляды ученых на происхождение жизни


Давать определения ключевым понятиям

Находить и систематизировать информацию о проблеме происхождения жизни.

Анализировать и оценивать работы Миллера и Опарина по разрешению проблемы происхождения жизни.




Устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами.

Знать основные эволюционные изменения кембрия, ордовика, силура



Знать основные эволюционные изменения девона, карбона,

Перми


Знать основные эволюционные изменения триаса, юры, мела


Знать основные эволюционные изменения палеогена, неогена, антропогена

Называть основные царства организмов.

Перечислять факторы эволюции.


Объяснять значение классификации живых организмов.









Приводить доказательства происхождения человека от животных



Называть стадии эволюции человека; представителей каждой эволюционной стадии.



Называть стадии эволюции человека; представителей каждой эволюционной стадии.


Называть стадии эволюции человека; представителей каждой эволюционной стадии.

Уметь характеризовать основные отличительные черты представителей различных рас.

Показать зависимость формирования отличительных признаков рас с условиями жизни.


Знать биологические и социальные факторы эволюции человека

















Обосновывать роль экологии в решении практических задач.

Называть задачи экологии; экологические факторы.



Конкуренция. Хищничество. Паразитизм. Симбионты.


Называть компоненты пространственной и экологической структуры экосистемы.


Приводить примеры организмов, представляющих трофические цепи.


Объяснять причины устойчивости экосистем; причины смены экосистем.


Описывать этапы смены экосистем.



Называть способы оптимальной эксплуатации агроценозов; способы сохранения естественных экосистем.

Характеризовать влияние человека на экосистемы.

Знать основы рационального использования, примеры влияния человека на природу.









Называть структурные компоненты и свойства биосферы; границы биосферы и факторы, их обуславливающие


Называть структурные компоненты и свойства круговорота химических

элементов


Называть структурные компоненты и свойства биогеохимических процессов в биосфере.






Характеризовать причины и последствия современных глобальных экологических проблем.

Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения.







Характеризовать причины и последствия современных глобальных экологических проблем.


Заказники, заповедники, памятники природы



Учение Вернадского





Фронтальная беседа




1








1




1








1




Фронтальная беседа






Устный опрос






Фронтальная беседа







Устный опрос





Лабораторная работа




Тестирование









Фронтальная беседа








Лабораторная работа


Фронтальная беседа







Фронтальная беседа


Устный опрос






Фронтальная беседа







Устный опрос






Лабораторная работа



Фронтальная беседа




Фронтальная беседа






Лабораторная работа



Решение задач



Вопросы семинара



Тестирование








Фронтальная беседа




Фронтальная беседа












Фронтальная беседа





Устный опрос





Устный опрос





Устный опрос



Заполнение таблицы



Фронтальная беседа




Фронтальная беседа


Вопросы семинара



Фронтальная беседа




Вопросы учебника




Фронтальная беседа





Фронтальная беседа




Фронтальная беседа












Фронтальная беседа



Вопросы семинара




Тестирование




Тестирование








Фронтальная беседа





Фронтальная беседа



Фронтальная беседа




Вопросы учебника



Фронтальная беседа



Фронтальная беседа



Сравнительная таблица







Фронтальная беседа




Тестирование







Фронтальная беседа





Фронтальная беседа




Фронтальная беседа








Фронтальная беседа




Фронтальная беседа










Фронтальная беседа





Фронтальная беседа



Тестирование








Фронтальная беседа





Фронтальная беседа



Фронтальная беседа



Фронтальная беседа



Фронтальная беседа




Фронтальная беседа



Фронтальная беседа


Фронтальная беседа



Фронтальная беседа



Решение задач.



Решение задач.




Тестирование




Фронтальная беседа




урок изучения нового материала (УИНМ); комбинированный урок (КУ); урок применения знаний и умений (УПЗ); урок контроля знаний (УКЗ); Практические работы – ПР. Домашнее задание – ДЗ.























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!