Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 1
УТВЕРЖДЕНО
Директор:
___________________
Химина М.Н.
Приказ №
от « » августа 2017
Принята на заседании МО учителей
русского языка и литературы
Протокол № 1 от августа 2017
Рук. ШМО: __________________
Сурженко Н. Н.
СОГЛАСОВАНО
замдиректора по УВР
___________________
Алымова В.И.
« » августа 2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6в класс
Авдеева Валентина Николаевна,
учитель первой категории
Трубчевск
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования МБОУ Трубчевская СОШ №1, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Трубчевская СОШ №1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Русский язык, 6 класс» используется УМК:
-учебник: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.- М,: Просвещение, 2016;
- рабочая тетрадь: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова;
- Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. Готовимся к ГИА: тесты, творческие работы, пректы.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки, и авторской программы линии: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской и др. 5-9 классы. - М,: Просвещение, 2012, - но имеет несущественные изменения, связанные с изменением количества часов.
Изменения, внесённые в программу
Название раздела | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по рабочей программе | Причины изменений |
| Количество часов в авторской программе не соответствует количеству часов, отведённых на изучение предмета. |
Введение. | 6 | 6 (5+1) | |
Морфемика, словообразование. Орфография. | 22 | 23 (20+3) | |
Лексикология, орфография. Культура речи. | 40 | 37 (32+5) | |
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи. | | 1 | |
Имя существительное | 40 | 20 (19+1) | |
Имя прилагательное | 30 | 31(25+6) | |
Имя числительное | 17 | 18 (16+2) | |
Местоимение | 26 | 24 (20+4) | |
Глагол | 31 | 31 (26+5) | |
Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 18 | 19(16+3) | |
Итого | 230 | 210 | |
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю (210 часов в год).
Содержание учебного предмета
Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в тематическом планировании.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о языке
Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики.
Морфемный словарь
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).
Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
По плану | Факт |
| | Введение | 6 (5+1) | | | |
1 | 1 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | 1 | | | Беседа |
2 | 2 | Понятие о функциональных разновидностях языка. | 1 | | | Работа с текстами |
3 | 3 | Р.р. Текст и его признаки. | 1 | | | Работа с учебником |
4 | 4 | Орфоэпические нормы. | 1 | | | Словарная работа |
5 | 5 | Орфоэпические нормы. Орфоэпические словари. | 1 | | | Работа со словарём |
6 | 6 | Вводная контрольная работа | 1 | | | Контр. работа |
| | Морфемика, словообразование, орфография | 23 (20+3) | | | |
7 | 1 | Состав слова. | 1 | | | Лексическая работа |
8 | 2 | Словообразующие и формообразующие морфемы. | 1 | | | Словарная работа |
9 | 3 | Р.р. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (по упр. 34). | 1 | | | Работа с текстом |
10 | 4 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | | | Лексическая работа |
11 | 5 | Словообразовательная цепочка. | 1 | | | Практикум |
12 | 6 | Словообразовательное гнездо. | 1 | | | Практикум |
13 | 7 | Р.р. Устное сообщение. «Путешествие в слово». | 1 | | | Сочинение |
14 | 8 | Сложные и сложносокращённые слова. | 1 | | | Фронт. опрос |
15 | 9 | Сложносокращённые слова. | 1 | | | Практикум |
16 | 10 | Понятие об этимологии. | 1 | | | Орфограф. работа |
17 | 11 | Морфемный разбор слова. | 1 | | | Работа с текстом |
18 | 12 | Словообразовательный разбор слова. | 1 | | | Практикум |
19 | 13 | Буквы О и А в корнях –ГОР-/-ГАР-. | 1 | | | Сочинение |
20 | 14 | Буквы О и А в корнях -ЗОР-/-ЗАР-. | 1 | | | Словарная работа |
21 | 15 | Буквы О и А в корнях -РАСТ-/-РОС-. | 1 | | | Фронт. опрос |
22 | 16 | Буквы О и А в корнях с чередованием. | 1 | | | Практикум |
23 | 17 | Правописание приставки ПРЕ-. | 1 | | | Лексическая работа |
24 | 18 | Правописание приставки ПРИ-. | 1 | | | Выборочн.диктант |
25 | 19 | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. | 1 | | | Практикум |
26 | 20 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | | | Фронт. опрос |
27 | 21 | Обобщение по теме «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | | | Тестирование |
28 | 22 | Контрольный диктант по теме «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | | | К/диктант |
29 | 23 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | Работа над ошибками |
| | Лексикология, орфография. Культура речи. | 37 (32+5) | | | |
30 | 1 | Повторение изученного в 5 классе. Однозначные и многозначные слова. | 1 | | | Работа с текстом |
31 | 2 | Повторение изученного в 5 классе. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. | 1 | | | Словарная работа |
32 | 3 | Р.р. Метафора. | 1 | | | Практикум |
33 | 4 | Р.р. Общеязыковые и художественные метафоры. | 1 | | | Работа с текстом |
34 | 5 | Лексические выразительные средства. | 1 | | | Лексическая работа |
35 | 6 | Лексические выразительные средства. Основные виды тропов. | 1 | | | Фронт. опрос |
36 | 7 | Р.р. Сочинение-описание. «Ранняя осень». | 1 | | | Сочинение |
37 | 8 | Чередование гласных в корнях –СКАЧ-/-СКОЧ-. | 1 | | | Словарная работа |
38 | 9 | Чередование гласных в корнях –РАВН-/-РОВН-. | 1 | | | Выборочн.диктант |
39 | 10 | Чередование гласных в корнях –ТВАР-/-ТВОР-. | 1 | | | Лексическая работа |
40 | 11 | Исконно русские слова. | 1 | | | Практикум |
41 | 12 | Исконно русские слова. Этимологические словари. | 1 | | | Коммент. письмо |
42 | 13 | Заимствованные слова. | 1 | | | Выборочн.диктант |
43 | 14 | Заимствованные слова. Орфоэпические нормы. | 1 | | | Словарная работа |
44 | 15 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. | 1 | | | Фронт. опрос |
45 | 16 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Старославянизмы. | 1 | | | Работа с текстом |
46 | 17 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. | 1 | | | Лексическая работа |
47 | 18 | Архаизмы, историзмы, неологизмы. | 1 | | | Выборочн.диктант |
48 | 19 | Общеупотребительные слова. | 1 | | | Практикум |
49 | 20 | Диалектизмы. | 1 | | | Цифровой диктант |
50 | 21 | Профессионализмы. | 1 | | | Лексическая работа |
51 | 22 | Профессионализмы. Терминологические словари. | 1 | | | Словарная работа |
52 | 23 | Жаргонизмы. | 1 | | | Коммент. письмо |
53 | 24 | Р.р. Сжатое изложение. | 1 | | | Изложение |
54 | 25 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. | 1 | | | Работа с текстом |
55 | 26 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. Высокая лексика. | 1 | | | Фронт. опрос |
56 | 27 | Стилистические пласты лексики. | 1 | | | Практикум |
57 | 28 | Разговорная лексика. | 1 | | | Выборочн.диктант |
58 | 29 | Р.р. Устный рассказ. «В школьном этнографическом музее». | 1 | | | Сочинение |
59 | 30 | Фразеологизмы. | 1 | | | Лексическая работа |
60 | 31 | Источники фразеологизмов. | 1 | | | Коммент. письмо |
61 | 32 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | 1 | | | Работа с текстом |
62 | 33 | Стилистически окрашенные фразеологизмы. | 1 | | | Словарная работа |
63 | 34 | Повторение темы «Лексикология». | 1 | | | Тестирование |
64 | 35 | Обобщение по теме «Лексикология». | 1 | | | Практикум |
65 | 36 | Контрольный диктант по теме «Лексикология». | 1 | | | К/диктант |
66 | 37 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | Работа над ошибками |
| | Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи. | | | | |
67 | 1 | Части речи в русском языке. | 1 | | | Коммент. письмо |
| | Имя существительное | 20 (19+1) | | | |
68 | 1 | Имя существительное как часть речи. | 1 | | | Выборочн.диктант |
69 | 2 | Морфологические признаки имени существительного. | 1 | | | Словарная работа |
70 | 3 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | | | Лексическая работа |
71 | 4 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | | | Практикум |
72 | 5 | Имена существительные общего рода. | 1 | | | Коммент. письмо |
73 | 6 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | | Морф. разбор |
74 | 7 | Р.р. Стиль текста. | 1 | | | Цифровой диктант |
75 | 8 | Словообразование имён существительных. Приставочный способ. | 1 | | | Фронт. опрос |
76 | 9 | Словообразование имён существительных. Суффиксальный способ. | 1 | | | Работа с текстом |
77 | 10 | Словообразование имён существительных. Приставочно-суффиксальный способ. | 1 | | | Словарная работа |
78 | 11 | Словообразование имён существительных. Бессуффиксный способ. | 1 | | | Лексическая работа |
79 | 12 | Сложносокращённые имена существительные. | 1 | | | Выборочн.диктант |
80 | 13 | Сложные и сложносокращённые имена существительные. | 1 | | | Работа с текстом |
81 | 14 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных (-ИК-/-ЕК-). | 1 | | | Коммент. письмо |
82 | 15 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных (-ОК-/-ЕК-). | 1 | | | Фронт. опрос |
83 | 16 | О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | | | Лексическая работа |
84 | 17 | Повторение темы «Имя существительное». | 1 | | | Практикум |
85 | 18 | Обобщение по теме «Имя существительное». | 1 | | | Тестирование |
86 | 19 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | | | К/диктант |
87 | 20 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | Работа над ошибками |
| | Имя прилагательное | 31 (25+6) | | | |
88 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | | Практикум |
89 | 2 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными. | 1 | | | Словарная работа |
90 | 3 | Р.р. Особенности строения текста-описания. | 1 | | | Работа с текстом |
91 | 4 | Р.р. Сочинение по картине Н. Рачкова «Девочка с ягодами». | 1 | | | Сочинение |
92 | 5 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | | | Лексическая работа |
93 | 6 | Сравнительная степень. Простая сравнительная степень. | 1 | | | Словарная работа |
94 | 7 | Составная сравнительная степень. | 1 | | | Практикум |
95 | 8 | Превосходная степень. Простая превосходная степень. | 1 | | | Фронт. опрос |
96 | 9 | Составная превосходная степень. | 1 | | | Выборочн.диктант |
97 | 10 | Р.р. Сжатое изложение (по А. Рогову, упр. 304). | 1 | | | Изложение |
98 | 11 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | | | Работа с текстом |
99 | 12 | Качественные прилагательные. | 1 | | | Лексическая работа |
100 | 13 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. | 1 | | | Словарная работа |
101 | 14 | Относительные прилагательные. | 1 | | | Практикум |
102 | 15 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. | 1 | | | Фронт. опрос |
103 | 16 | Притяжательные прилагательные. | 1 | | | Коммент. письмо |
104 | 17 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | | Морф. разбор |
105 | 18 | Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | | | Словарная работа |
106 | 19 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | | | Работа с текстом |
107 | 20 | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. | 1 | | | Фронт. опрос |
108 | 21 | Н и НН в суффиксах имён прилагательных. | 1 | | | Коммент. письмо |
109 | 22 | Р.р. Изложение (по Н. Орловой, упр. 343). | 1 | | | Изложение |
110 | 23 | Правописание имён прилагательных с суффиксами –К- и –СК-. | 1 | | | Цифровой диктант |
111 | 24 | Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. | 1 | | | Словарная работа |
112 | 25 | Правописание сложных прилагательных. | 1 | | | Практикум |
113 | 26 | Р.р. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. | 1 | | | Лексическая работа |
114 | 27 | Р.р. Сочинение-описание. Любимое время года. | 1 | | | Сочинение |
115 | 28 | Повторение темы «Имя прилагательное». | 1 | | | Коммент. письмо |
116 | 29 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | | | Тестирование |
117 | 30 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | | | К/диктант |
118 | 31 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | | Работа над ошибками |
| | Имя числительное | 18 (16+2) | | | |
119 | 1 | Имя числительное как часть речи. | 1 | | | Коммент. письмо |
120 | 2 | Простые, сложные и составные числительные. | 1 | | | Словарная работа |
121 | 3 | Количественные числительные. | 1 | | | Выборочн.диктант |
122 | 4 | Порядковые числительные. | 1 | | | Практикум |
123 | 5 | Р.р. Роль числительных в тексте. | 1 | | | Беседа |
124 | 6 | Склонение числительных. Склонение количественных числительных. | 1 | | | Фронт. опрос |
125 | 7 | Склонение сложных количественных числительных. | 1 | | | Работа с текстом |
126 | 8 | Склонение порядковых числительных. | 1 | | | Коммент. письмо |
127 | 9 | Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). | 1 | | | Словарная работа |
128 | 10 | Дробные количественные числительные. | 1 | | | Цифровой диктант |
129 | 11 | Собирательные числительные. | 1 | | | Практикум |
130 | 12 | Р.р. Изложение с элементами сочинения (упр. 417). | 1 | | | Изложение |
131 | 13 | Синтаксическая роль числительных в предложении. | 1 | | | Лексическая работа |
132 | 14 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | | | Морф. разбор |
133 | 15 | Повторение темы «Имя числительное». | 1 | | | Выборочн.диктант |
134 | 16 | Обобщение по теме «Имя числительное». | 1 | | | Коммент. письмо |
135 | 17 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | | | К/диктант |
136 | 18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | Работа над ошибками |
| | Местоимение | 24 (20+4) | | | |
137 | 1 | Местоимение как часть речи. | 1 | | | Лексическая работа |
138 | 2 | Разряды местоимений. | 1 | | | Цифровой диктант |
139 | 3 | Личные местоимения. | 1 | | | Практикум |
140 | 4 | Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. | | | | Словарная работа |
141 | 5 | Р.р. Приёмы сжатия текста. | 1 | | | Работа с текстом |
142 | 6 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | | | Выборочн.диктант |
143 | 7 | Притяжательные местоимения. | 1 | | | Коммент. письмо |
144 | 8 | Притяжательные и личные местоимения. | 1 | | | Лексическая работа |
145 | 9 | Р.р. Сочинение по картине Н. Богданова-Бельского «Виртуоз». | 1 | | | Сочинение |
146 | 10 | Указательные местоимения. | 1 | | | Практикум |
147 | 11 | Определительные местоимения. | 1 | | | Цифровой диктант |
148 | 12 | Р.р. Текст. Логика текста. | 1 | | | Работа с текстом |
149 | 13 | Вопросительно-относительные местоимения. | 1 | | | Цифровой диктант |
150 | 14 | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | | | Словарная работа |
151 | 15 | Неопределённые местоимения. | 1 | | | Коммент. письмо |
152 | 16 | Правописание неопределённых местоимений. | 1 | | | Фронт. опрос |
153 | 17 | Отрицательные местоимения. | 1 | | | Практикум |
154 | 18 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | 1 | | | Лексическая работа |
155 | 19 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | | | Морф. разбор |
156 | 20 | Р.р. Сочинение по картине А. Пластова «Жатва». | 1 | | | Сочинение |
157 | 21 | Повторение темы «Местоимение». | 1 | | | Выборочн.диктант |
158 | 22 | Обобщение по теме «Местоимение». | 1 | | | Цифровой диктант |
159 | 23 | Контрольный диктант по теме «местоимение». | 1 | | | К/диктант |
160 | 24 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | Работа над ошибками |
| | Глагол | 31 (26+5) | | | |
161 | 1 | Глагол. | 1 | | | Коммент. письмо |
162 | 2 | Глагол. Инфинитив. | 1 | | | Практикум |
163 | 3 | Совершенный вид глагола. | 1 | | | Цифровой диктант |
164 | 4 | Несовершенный вид глагола. | 1 | | | Лексическая работа |
165 | 5 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | | | Фронт. опрос |
166 | 6 | Переходные непереходные глаголы. | 1 | | | Выборочн.диктант |
167 | 7 | Возвратные глаголы. | 1 | | | Практикум |
168 | 8 | Наклонение глагола. | 1 | | | Работа с текстом |
169 | 9 | Изъявительное наклонение. | 1 | | | Выполн. упражнен. |
170 | 10 | Р.р. Рассказ. «Моё село с высоты птичьего полёта». | 1 | | | Сочинение |
171 | 11 | Условное наклонение. | 1 | | | Практикум |
172 | 12 | Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. | | | | Словарная работа |
173 | 13 | Р.р. Сочинение. «Какой поступок можно назвать благородным?» | 1 | | | Сочинение |
174 | 14 | Повелительное наклонение. | 1 | | | Коммент. письмо |
175 | 15 | Различение глаголов в повелительном и условном наклонениях. | 1 | | | Фронт. опрос |
176 | 16 | Ь после шипящих у глаголов в повелительном наклонении. | 1 | | | Словарная работа |
177 | 17 | Различение форм повелительного и изъявительного наклонений. | 1 | | | Лексическая работа |
178 | 18 | Р.р. Создание текста инструкции. | 1 | | | Сочинение |
179 | 19 | Употребление наклонений. | 1 | | | Практикум |
180 | 20 | Употребление неопределённой формы глагола в значении разных наклонений. | 1 | | | Выборочн.диктант |
181 | 21 | Безличные глаголы. | 1 | | | Коммент. письмо |
182 | 22 | Употребление безличных глаголов. | 1 | | | Цифровой диктант |
183 | 23 | Морфологический разбор глагола. | 1 | | | Морф. разбор |
184 | 24 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | | | Фронт. опрос |
185 | 25 | Правописание суффиксов –ОВА- (-ЕВА-)/-ЫВА- (-ИВА-). | 1 | | | Словарная работа |
186 | 26 | Р.р. Рассказ о событии. | 1 | | | Практикум |
187 | 27 | Р.р. Рассказ. «Интересное событие в моей жизни». | 1 | | | Сочинение |
188 | 28 | Повторение темы «Глагол». | 1 | | | Коммент. письмо |
189 | 29 | Обобщение по теме «Глагол». | 1 | | | Тестирование |
190 | 30 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | | | К/диктант |
191 | 31 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | Работа над ошибками |
| | Синтаксис, пунктуация, культура речи | 19 (16+3) | | | |
192 | 1 | Основные единицы синтаксиса. | 1 | | | Лексическая работа |
193 | 2 | Простое предложение. | 1 | | | Практикум |
194 | 3 | Диалог. | 1 | | | Выборочн.диктант |
195 | 4 | Р.р. Сочинение по картине А. Куинджи «Берёзовая роща». | 1 | | | Сочинение |
196 | 5 | Порядок слов в предложении. | 1 | | | Работа с текстом |
197 | 6 | Простое осложнённое предложение. | 1 | | | Выборочн.диктант |
198 | 7 | Простое осложнённое предложение. Обращения. Вводные слова. | 1 | | | Словарная работа |
199 | 8 | Р.р. Изложение с элементами сочинения (по Е. Пермяку, упр. 605). | 1 | | | Изложение |
200 | 9 | Р. р. Написание изложения с элементами сочинения. | 1 | | | Изложение |
201 | 10 | Р.р. Рассуждение. | 1 | | | Сочинение |
202 | 11 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 | | | Контрольная работа |
203 | 12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | | Работа над ошибками |
204 | 13 | Сложное предложение. | 1 | | | Практикум |
205 | 14 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | | | Лексическая работа |
206 | 15 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | | | Словарная работа |
207 | 16 | Синтаксический разбор простого осложнённого предложения. | 1 | | | Работа с текстом |
208 | 17 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | | | Тестирование |
209 | 18 | Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи». | 1 | | | Практикум |
210 | 19 | Систематизация и повторение за курс 6 класса. | 1 | | | Беседа |
| | Итого | 210 | | | |
13