СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы долгосрочные и краткосрочные

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

приводить примеры заставки

представлять алгоритм в словесной форме

использование  скриптов для сцены игры.

создание заставки для игры

Учащиеся умеют описывать алгоритм прохождения алгоритма

Полезные выражения для диалогов и письма:

Если … (условие), тогда …

Для решения данной проблемы я …

Для демонстрации идеи я выбрал следующие …

Моя программа включает в себяследующие команды

Просмотр содержимого документа
«Планы долгосрочные и краткосрочные»

Поурочный план

Раздел долгосрочного плана:

Интегрированные среды разработки программ

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Цикл с предусловием (Урок 2)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цели урока

учащиеся смогут писать код для решения задач с использование операторов цикла с параметром, с предусловием, с постусловием

Критерии оценивания

учащиеся

- формулируют правила записи операторов цикла

- определяют значение переменных после выполнения операторов цикла

- используют операторы цикла при написании программ

Языковые цели


Учащиеся могут

Объяснять отличия операторов цикла

Лексика и терминология, специфичные для предмета:

условие продолжения цикла, начальное значение, шаг, параметр цикла

Полезные фразы для говорения и письма:

Цикл будет выполняться, пока условие…

Для решения этой задачи я выбрал оператор цикла…, потому что…

Привитие ценностей



  • сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы

  • академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

обучение на притяжении всей жизни

Межпредметные связи

с математикой

Предварительные знания


программирование алгоритмов разветвляющейся структуры, циклически алгоритмов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-6


1. Актуализация знаний

«Блиц»

  1. Когда тело цикла с параметром будет выполняться бесконечно?

  2. При каком значении условия выполняется цикл с предусловием?

  3. При каком значении условия выполняется цикл с постусловием?

  4. Каким будет значение переменной m после выполнения фрагмента программы:

m:=0;

for i:=1 to 10 do

begin

n:=i+2;

if n10

then m:=n+m*2

else m:=m+1;

end;

  1. Определите, сколько раз будет выполняться тело цикла при вычислении: у = 2х + 5 на промежутке [–6; 6] с шагом 3.

  2. Определите значения переменных х и у после выполнения следующего фрагмента программы:

x:=1;

while x

begin

y:=x*x+4;

x:=x+2;

end;

write('x=', x, 'y=', y);

  1. Найдите ошибки в коде

х:=0;

while x

p:=p*x; end;

writeln('p=', p).

Какую задачу решает программа?


  1. Определите тип переменных. Какое значение будут иметь переменные n и s после выполнения кода?

n:=1; s:=0;

repeat

s:=s+n;

n:=n+0.5;

until n5;


2. Целеполагание

Сегодня на уроке вам предстоит разрабатывать приложения, в коде которых использовать всех трех операторов цикла.

Презентация

Слайды 4-9















Середина урока

4-37




3. Практикум

Создайте приложение, которое будет

  1. печатать таблицу квадратов четных чисел в указанном пользователем интервале

  2. печатать таблицу соответствия между длиной в метрах и сантиметрах для указанного пользователем интервала значений в метрах

  3. запрашивать данные о количестве осадков за одну декаду месяца и определять, сколько дней было без осадков

  4. запрашивать оценки ученика по 5 предметам и определять, есть ли среди них тройки (если есть –сообщать сколько, иначе сообщать «Троек нет»)

  5. запрашивать число и 100 делить на это число (окончание ввода – 0)

  6. запрашивать % по вкладу, начальную сумму вклада и какую сумму хочет получить пользователь, выдавать срок в месяцах, на который следует положить деньги в банк

  7. запрашивать начальную сумму вклада, срок и какую сумму хочет получить пользователь, выдавать % по вкладу, который должен предлагать банк


  • Выбрать можно любые задачи

  • Разработать интерфейс приложения

  • Написать код с комментариями

  • Решить задачу с использованием операторов while, repeat


Критерии оценивания:

- создан интерфейс программы

- верно определены типы переменных

- написан код с использованием оператора цикла while

- написан код с использованием оператора цикла repeat

- организована "защита от дурака" - обход ввода некорректных значений; деления на 0 и т.п.


Слайды 10-11

Дидактический материал



Конец урока

38-40

Рефлексия

- За что бы вы себя можете похвалить?

- Достигнута ли цель – писать код с использованием операторов цикла?


Слайд 10

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Консультация учащихся в случае затруднения, предоставление теоретических сведений, примеров решения подобных задач

Формативное оценивание во время актуализации знаний.

При выполнении заданий за компьютером учащиеся оцениваются по критериям.

Соблюдение техники безопасности при работе за компьютером.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!