СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы по образовательной деятельности октябрь 2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

планы по образовательной деятельности октябрь в младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Планы по образовательной деятельности октябрь 2024»



ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21. 10.2024 по 25. 10.2024

Тема: Человек. Части тела

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Больница» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 21. 10. 2024


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренний круг

Утренняя гимнастика:Комплекс «Зайки осенью с морковкой» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.64). Беседа: « Человек. Части тела» Цель: уточнить представления детей о теле человека

Индивидуальные беседы о природе. Цель: расширять знания о природе

Ульяна, Вероника Цель: развитие мышления, речи

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Книги со сказками и стихами

Куклы, посуда, машинки, кубики, конструкторы, д/игры.

Сюжетные и предметные картинки по теме недели, наборы игрушек

Знакомство с темой недели: Человек. Части тела


Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Познавательное развитие»

1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

По плану музыкального руководителя

2. «Познавательное развитие». Окружающий мир

Тема: «Сам себе я помогу, сам здоровье сберегу»

Цель: создание условий для формирования представления детей о разных видах спорта, о полезных продуктах, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас (Вострухина Т.Н.; Кондрыкинская Л.А.Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет -с.34)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представления о поведении птиц весной . (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №25 с.21) П/И « Зайка беленький сидит». П/и «По ровненькой дорожке»

Упражнение «Зайка».

Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х

ногах – Алиса К, Арина

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке в ведерки и сметание метелочками

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки, ведерки, мячи, метелочки)

Работа перед сном

Чтение: «У страха глаза велики» (обработка М. Серовой).

Вечер:




гимнастика после сна.

Показать детям игрушечную аптечку» с последующим обсуждением.

Разучивание: Малые формы фольклора. «Еду-еду к бабе,

к деду…», Ситуативный разговор «Кто нас лечит?»Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье взрослых и детей.

Вечерний круг

Д/и «Подбери кружок » - Никита Д/и «Собери сказку» - Эмир. Цель: развивать мышление, внимание, усидчивость.

ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела Пальч/гимн. «Где же наши ручки (ножки, носик!)- развитие мелкой моторики.

Дых/гимн «Паровозик

пыхтит» - развитие

арт.моторики

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

С/р игра «Лечим куклы Лену». Цель: дать понимание профессии врача

Прогулка

П/И « Ловишки», « След в след» Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.







День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 22.10. 202 4


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренний круг

Утренняя гимнастика: Комплекс «Зайки осенью с морковкой» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.64). Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Цель: уточнить представления детей о «здоровых» продуктах

Игра «поручение»-

учить действовать в

соответствии с

заданием, побуждать

к самостоятельности – Егор, Инесса

Д/у «Найди флажок».

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, формировать физические качества. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на ОД».

Книги со сказками и стихами

Куклы, посуда, машинки, кубики, конструкторы, д/игры.

Сюжетные и предметные картинки по теме недели, наборы игрушек


Консультация «Как приучить малыша к труду».


ВР: День защиты животных. Акция помощи животным «Большая помощь маленькому другу» (сбор корма) для приюта


Образовательная деятельность



«Познавательное развитие», «Физическое развитие»


1. «Познавательное развитие». Математика /Познание - сенсорика

Тема: «Слева, справа, на, под»

Цель: создание условий для формирования практического умения различать и называть пространственные направления от себя (Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет с.28)

2. Физкультурное (в группе)

Тема: «Угостим зайку яблоками»

Цель: создание условий для формирования представления о себе, своем теле, двигат. функций (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 84)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за берёзой и елью (как выглядят осенью) Цель: расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №26 с. 21) П/и «Бегите ко мне», П/И «Заморожу»

Развитие основных движений: «Попади в цель». (развитие глазомера, ловкости) Витя, Ульяна

Труд на участке: сбор сухих веток. (умение работать сообща, помогать друг другу

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Спорт. инвентарь

Работа перед сном

Чтение: Сказки. «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева

Вечер:




гимнастика после сна. Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. Вечерний круг.


Д/и «Весёлый – грустный» Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев

сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать

развитию воображения

Марианна, Макар

Ходьба по массажным коврикам. Арт гимн «Щечки яблочки», «Чистим зубки».

Ситуативный разговор:

«пешеходный переход» ( Закрепление знаний о БДД)

Сюжетная игра «Полечим куклу» Учить правильно проговаривать слова за воспитателем.

машинки ,куклы , раскраски Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги

Прогулка

Подвижные игры: «Не попадись», «Прокати и поймай». Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 23 .10. 2024


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренний круг

Утренняя гимнастика:Комплекс «Зайки осенью с морковкой» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.64). Беседа (познавательно-исследовательская деятельность) «Зачем человеку руки и ноги» Цель: дать детям первоначальные валеологические знания.

Зрительная гимнастика «Медведь идёт до ягодки», «Кошечка идёт до своего дома»

Цель: снятие усталости, расслабление внутриглазной мышцы, сохранение зрения –Демид, Василиса

Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».

Книги со сказками и стихами

куклы. посуда, машинки, кубики, набор доктора, раскраски.

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаг



Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

1.«Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Азбука здоровья»

Цель: создание условий для развития речевых навыков. (Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа, с.40)

2. «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за солнцем. (Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №27 с. 21) П/И «Воробушки». П/и «Догони меня».

игровое упражнение «Прискакали зайки в гости к нам».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах на месте. - Витя. Марианна

Опыт: разные состояния воды. Цель: формировать знания о процессах изменения состояния воды в зависимости от температуры воздуха.

Трудовые поручения:

сбор игрушек после прогулки

к труду, умение работать сообща.


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки, ведерки, мячи)

Работа перед сном

Слушание песни. «Петушок» и «Ладушки», рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня

Вечер:




гимнастика после сна

Короб со сказками «Знакомые герои», Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев.

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: Цель: способствовать изучению свойств воды. Кружок «Крепыш»

Вечерний круг.


Д/и «Собери сказку»

Цель: закреплять знания о содержании сказки «Рукавичка», последовательности событий. Надя, Дима

Воздушные ванны для тела. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». Цель: Развивать артикуляционный

аппарат детей.

Пальчиковые игры: «Колобок», «Теремок»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи у детей.

конструктор, кубики, куклы, машинки,

раскраски, Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги

Прогулка

Подвижные игры: П/И «Перебежки», «Прятки» Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 24. 10. 2024


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренний круг

Утренняя гимнастика:Комплекс «Зайки осенью с морковкой» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.64). Беседа « Режим дня» -цель: формировать основы ЗОЖ, обратить внимание детей на необходимость соблюдать режим дня.


Игра «Воздушные шарики»

Цель: снять эмоциональное напряжение. - Тася, Алиса

Ситуативная беседа «Что у нас

сегодня на обед».

Цель: привлечь внимание детей

к пище.

куклы, посуда, машинки, конструктор

Игры с мозаикой, пазлами,

вкладышами, сортерами.

Цель: побуждать детей играть

в разнообразные игры.


Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения.

Образовательная деятельность


«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Человечек»

Цель: Создание условий для развития умения рисовать образ фигуры человека (Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Дополнительная программа по изобразительной деятельности. Младшая группа с. 23)

2. Физкультурное. (В группе)

Тема: «Что нам осень подарила»

Цель: создание условий для совершенствования умения подпрыгивать на 2-х ногах (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 86)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам №28, стр. 21 П/и «Лохматый пес». П/и «Лови мяч» . Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Развитие основных движений: ходьба по змейке- Саян. Илья

Д/и «Что бывает осенью». Цель: учить называть признаки осени-Алиса С.

Трудовые поручения:

сбор игрушек после прогулки

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки, ведерки, мячи)

Работа перед сном

Слушание «Упрямые козы», узб. обр. Ш. Сагдуллы

Вечер:




Гимнастика после сна

гимнастика после сна

Повторение потешки Малые формы фольклора. «Еду-еду к бабе,к деду…». Речевые упражнения: «Один – много», «Назови ласково» Цель: обогащение словарного запаса детей. Вечерний круг.

Д/и «Угадай, из какой я сказки»

Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и

выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Ксюша, Витя

Воздушные ванны для тела

Пальчиковые игры: Пальчиковые игра: «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи у детей.

конструктор, кубики, куклы, машинки,

раскраски, Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги

Прогулка

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. «Волк и зайцы», « Лягушки и цапля».













День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 25. 10. 2024


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренний круг

Утренняя гимнастика:Комплекс «Зайки осенью с морковкой» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.64). Беседа «я- человек» Цель: уточнить представления детей о теле человека

Игры на основе нервно- мышечной релаксации:

«Муравей»

Цель: снять мышечное напряжение.-Ульяна, Макар

Упражняться в держании правильно карандаша в руках

Книги со сказками и стихами

Куклы, посуда, машинки, кубики, конструкторы, д/игры.

Сюжетные и предметные картинки по теме недели, наборы игрушек

Организация осеннего праздника. (Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.)


Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Физическое развитие»

1.«Художественно - эстетическое развитие» декоративно-прикладное искусство

Тема: «роспись дымковской игрушки»

Цель: создание условий для развития мышления, мелкой моторики при росписи по образцу (Дыбина О.В. «Я узнаю мир» 3-4 года)

2. Физкультурное (на улице)

Тема: «В гости к осени»

Цель: создание условий для укрепления мышц тела и конечностей (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 88)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за дождем

Цель. расширение знаний о явлениях природы

П/и «Догони меня», «Кто быстрее». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №29с. 21)

Развитие основных движений: прыжки через предметы – Надя, Егор

Трудовые поручения:

сбор игрушек после прогулки

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.


Развивающая среда улицы.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки.

Работа перед сном

Чтение: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной

Вечер:




Гимнастика после сна.

Настольная игра «Спрячь зайку от волка» - учить детей прятать зайку от волка, закрывая квадрат соответствующим цветом. Вечерний круг.

Игра «Кто в домике живёт» Цель: развивать звукоподражание и облегчённые слова Мирой, Ромой

Воздушные ванны для тела. Пальчиковые игры: «Репка». «Коза»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи у детей.

машинки ,куклы , раскраски Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги, раскраски

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Прогулка

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Прела –горела» Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.