СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пластики и керамика

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пластики и керамика»

7 класс технологии урок 2 дата

Тема

Пластики и керамика. Пластики и керамика как материалы, альтернативные металлам. Область применения пластмасс, керамики, биокерамики. Экологические проблемы утилизации отходов пластмасс.

Практическая работа:изучение проблемы твердых бытовых отходов.

Тип урока- комбинированный

Методы: личностно-ориентированного подхода, частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный

Цель: формирование у человека системы практико-ориентированных знаний и умений и на их основе развития природосообразного поведения в окружающем мире.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с технологическими процессами несложных металлических и пластмассовых деталей;

2. Научить учащихся формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простой детали из металла или из пластмассы;

3. Развивать технологическое мышление, навыки планирования трудовой деятельности;

4. Делать выводы, обобщать.

Предметные: получение информации о технологии изготовления  изделий  из  металлов  и  искусственных  материалов;

Метапредметные:

регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками

познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой.

Ход урока

О чем мы говорили на прошлом уроке. Задание?

Порошковая металлургия не стоит на месте, развивается, появляются новые материалы: Металлокера́мика, Твердые сплавы, Пористый металл

Керамика — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.

С древнейших времен и вплоть до наших дней керамические изделия занимают одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве всех народов мира.

В настоящее время керамика применяется как материал в промышленности (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), строительстве, искусстве, широко используется в медицине, науке. В XX столетии были созданы новые керамические материалы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях.

Среди всех известных материалов по совокупности физико-химических, механических и художественно-эстетических свойств керамика не имеет себе равных. От примитивных сосудов, вылепленных вручную и обожженных на костре, до изделий, изготовляемых на основе самых последних достижений современной науки; от грубого кирпича до тонкого прозрачного фарфора - таков путь развития керамики.

Видео «Гончарное дело»

Пластмассы (пластические массы) или пластики — органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры).

Название «пластмассы» означает, что эти материалы под действием нагревания и давления способны формироваться и сохранять заданную форму после охлаждения или отвердения.

История. Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов (жевательной резинки, шеллака).

Какими свойствами обладают пластмасс?

Типы пластмасс. В зависимости от природы полимера и характера его перехода из вязкотекучего в стеклообразное состояние при формовании изделий пластмассы делят на:

• Термопласты (термопластичные пластмассы) — при нагреве расплавляются, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние;

• Реактопласты (термореактивные пластмассы) - После отверждения не могут переходить в вязкотекучее состояние.

• Также газонаполненные пластмассы — вспененные пластические массы, обладающие малой плотностью.

• Углеродное волокно — материал, состоящий из тонких нитей. Углеродное волокно... чудесный полимер... прочнее стали, но гораздо легче его.

Как вы думаете, каким способом можно соединить пластмасс между собой?

Пластиковые отходы должны перерабатываться - почему?

3.Проблема отходов

В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь на­капливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы.

Можно назвать несколько причин увеличения количества му­сора:

рост производства товаров массового потребления однора­зового использования;

увеличение количества упаковки; повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к ис­пользованию вещи заменять новыми.

«Дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух. Дождевая вода вымыва­ет ядовитые вещества разложившихся отходов; это приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод. Сейчас известны способы уничтожения бытового мусора, не представляющие серьезной угрозы для окружающей среды.

Наибольшее распространение получили три способа ликви­дации мусора:

устройство специально оборудованных свалок;компостирование мусора; утилизация на мусороперерабатывающих заводах

Компостирование мусора - способ обезвреживания и исполь­зования отходов. Способом компостирования можно перерабаты­вать только органические вещества, составляющие в случае быто­вых отходов немногим более половины мусора. Органические вещества, имеющие естественное (растительное и животное) про­исхождение, под воздействием бактерий и кислорода воздуха раз­лагаются. При компостировании, как правило, бытовые отходы смешиваются с отходами, образующимися при переработке сточ­ных вод на очистных сооружениях. Отходы перегнивают и обра­зуют компост, используемый как удобрение. Аналогично получа­ют компост в сельском хозяйстве, смешивая навоз с раститель­ными остатками.

Каждый из нас ежедневно пользуется множеством вещей, ко­торые после их использования также становятся спецотходами, например батарейки; неиспользованные медикаменты; остатки химических средств защиты растений (ядохими­катов); остатки красок, лаков, антикоррозионных средств и клеев; остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жид­кость для снятия лака);остатки средств бытовой химии (средства для чистки, де­зодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью);

ртутные термометры.

Видео «Утилизация мусора»

Утилизация отходов позволяет экономнее расходовать природные ресурсы.

Следует упомянуть о проблеме утилизации скопившихся в каждой стране огромных количеств изношенных автопокрышек. Перерабатывая их до так называемого дисперсного состояния (в резиновую крошку с размерами частиц от 0,63 до 5 мм), можно не только ликвидировать горы покрышек, но и изготавливать из них различные резиновые изделия. Среди них такие, как гидро­термоизоляционные блоки, используемые в строительстве.

Довольно остро в последнее время стоит проблема утилиза­ции отработанных люминесцентных ламп, широко используемых для освещения учреждений, в частности, школ.

Физминутка

Пр.р. изучение проблемы твердых бытовых отходов.

  1. Просмотр видеоматериала

  2. Составление вариантов решения проблем твердых бытовых отходов

Вопросы и задания

1.Назовите основные причины возникновения проблемы отходов

2.Какие в настоящее время существуют способы ликви­дации бытовых отходов (мусора)?

3.Какие вещества относятся к спецотходам?

4.Приведите примеры вещей, являющихся спецотходами


Д.з

Повторить изученный материал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!