СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плоды (дидактическая карточка к уроку)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помогает быстро оценить уровень знания учащихся по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Плоды (дидактическая карточка к уроку)»

Карточка 1 Плоды

1. У большинства растений плоды формируются из

А) Цветоложа Б) Чашечки В) Цветоножки Г) Завязи пестика

2. У какого растения образуется многосемянной плод и как он называется, особенности его околоплодника?

А)Вишня Б)Горох В)Слива Г)Абрикос

3.Околоплодник развивается из

А) Цветоножки Б) Стенок завязи В) Чашечки Г) Венчика

4. Из чего развиваются семена?

А)Из пыльцы пыльника Б)Из семязачатков пестика

В)Из спермия Г)Из венчика

5.  Дайте характеристику плоду семянка (сухой/сочный; односемянный или многосемянный; раскрывающийся или нераскрывающийся) и у какого растения он образуется?

А) Ячменя Б) Редиса В) Подсолнечника Г) Дуба

Карточка 2.

1. Как называется плод сливы? Какой он по классификации? (Опишите строение его околоплодника и количество семян)

А) Ягода Б) Костянка В) Семянка Г) Орех

2.  Сочный плод с мякотью и большим количеством семян:

А) Ягода Б) Костянка В) Коробочка Г) Семянка

3. Укажите односемянной плод из перечисленных. Опишите строение его околоплодника и назовите 2 растения у которых он встречается?

А) Боб Б) Стручок В) Орех Г) Яблоко

4. Какой плод характерен для капусты, горчицы, редьки дикой и культурной?

А) Боб Б) Стручок В) Орех Г) Коробочка

5. Коробочка относится к плодам

А) Сухим односемянным Б) Сухим многосемянным В) Сочным односемянным

В) Сочным многосемянным

Карточка 3

1. Если цветок имел несколько пестиков, то образуется плод:

1) соплодие; 2) простой; 3) сложный; 4) может быть любой вид плода.

2.Ветром распространяются плоды:

1) рогоза и одуванчика; 2) одуванчика и ивы; 3) ивы и тополя; 4) всё неверно

3. Растения, плоды которых занимают значительное место в питании человека:

1) томат и кабачок; 2) баклажан и картофель; 3) картофель и морковь; 4) всё верно.

4. Как распространяются изображенные на рисунке семена?

5.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в таблицу.

Плоды одуванчика распространяются … (А). Семена кувшинки распространяются … (Б). Плоды репейника распространяются … (В). …(Г) клест помогает распространять семена голосеменных растений. Бешенный огурец распространяется … (Д).

Перечень терминов:

1) вода 2) животными 3)ветер 4) саморазбрасывание 5)птица


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!