СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь трапеции

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок по теме площадь трапеции

Просмотр содержимого документа
«Площадь трапеции»


Тема урока: Площадь трапеции



Тип урока: Урок изучения нового материала.



Цели и задачи урока:

Образовательные: вывести формулу для вычисления площади трапеции и рассмотреть применение этих формул при решении задач на нахождение площади трапеции, совершенствовать вычислительные навыки;


Развивающие: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, использовать установленные ранее факты для обоснования новых фактов и для решения конкретных задач, совершенствовать устную математическую речь;


Воспитательные: способствовать формированию таких качеств личности как познавательная активность, любознательность, внимательность, критичность, организованность, самостоятельность, умение слушать мнение других.



Краткое описание урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Постановка проблемы.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление. Отработка умений и навыков по нахождению площади трапеции.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

7. Домашнее задание.



Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Найти площади фигур по заготовленным заранее чертежам (обсуждение в парах).








































































































































1



































1

























































































































































































































































1














2






































































































































































































































































































































3



















5

























4






































































































































































































































































6


















































7




































































































































































































































































































































8
















9
























































































































































































































3. Постановка проблемы.

По последнему рисунку рассматриваем возможные способы нахождения площади трапеции:

  • разбить трапецию на два прямоугольных треугольника и прямоугольник:






;


  • разбить трапецию на параллелограмм и треугольник:






;


  • разбить трапецию на два треугольника:






.


Формулируем тему урока и цели урока.

4. Рассмотрение нового материала.

Доказываем теорему о нахождении площади трапеции, используя рассмотренные способы разбития трапеции на фигуры, площади которых можно найти по известным формулам.

1)






,

,

BM = CK, значит ,

,

MC = BC, значит ,

.

2)






,


,

BH = CM, значит ,

,

AK = BC, значит ,

.

3)






,


,

BH = MD, значит ,

.



Вывод:




5. Закрепление нового материала (решение задач по готовым чертежам).

















6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Продолжить фразу:

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…;

  • Мне было труднее всего…;

  • Я узнал(а), что…

7. Домашнее задание.

Учебник п. 54; Рабочая тетрадь №№ 42, 43, 44.