СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь треугольника.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме : "Площадь треугольника". Урок изучения новой темы.

Просмотр содержимого документа
«Площадь треугольника.»

Предмет: геометрия

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

УМК : Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.


Технологическая карта 24.11.2022

Тема

Площадь треугольника

Цель

Создание условий для выведения формулы площади треугольника

Задачи

Образовательные: доказать теорему о площади треугольника, формировать умение решать задачи по теме «Площадь треугольника».


Развивающие: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, радости преодоления трудностей, воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах.

Планируемые результаты

Познавательные: умеют искать способы решения математической задачи, оценивают содержание материала, умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Основные понятия

Площадь квадрата, площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника, равновеликие фигуры

Образовательные ресурсы

Учебник, задания для индивидуальной работы и работы в парах, домашнее задание


Формы работы

Индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Оборудование

Компьютер , проектор, интерактивная доска, презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные


УУД

I. Организационный момент.

Цели: создать де­ловой настрой для занятия; информиро­вать о подготовке к уроку Проверка домашнего задания


Организует устный опрос по теории: сформулируйте теорему о площади параллелограмма, основные свойства площадей фигур,

теорему о площади прямоугольника.

Акцентирует внимание на основных трудностях изучаемого материала. Задает вопросы, поправляет ответы

Формулируют вопросы, отвечают на вопросы, оценивают ответы собеседника



Знают свойства площадей многоугольников, формул для вычисления площадей квадрата, прямоугольника и параллелограмма, формулировок соответствующих теорем.

Л.: имеют познавательный интерес, оценивают содержание материала

П.: умеют отвечать на поставленные вопросы

К.: умеют формулировать вопросы, строить понятные речевые высказывания

Р.: умеют осуществлять взаимоконтроль, оценивать собеседника

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение формулы для вычисления площади параллелограмма

Организует самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой

Вычисляют площади параллелограммов, используя формулу, слушают ответы одноклассников, слушают учителя, осуществляют самопроверку


Умеют применять свойства площадей при решении задач, формулу площади параллелограмма; знают свойства прямоугольного треугольника с углом 30°

Л.: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических задач

П.: умеют ориентироваться в своей системе знаний

К.: умение осознанно строить речевые высказывания, слушать

Р.: умение осуществлять самоконтроль, самопроверку

III. Мотивация к деятельности

Цель.

Создание проблемной ситуации

Обращает внимание на задачу 2

А как найти площадь треугольника, если площадь параллелограмма равна 20кв.см?

Делают вывод :если АВД= СДВ, то площадь каждого треугольника равна половине площади параллелограмма

Умеют применять свойства площадей при решении задач

Л.: умеют искать способы решения математической задачи

П.: умеют строить логические суждения, умозаключения

Р.: умеют формулировать и сохранять учебную задачу

К.: умеют находить общее решение

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Вывод формулы площади треугольника и следствий.

Организует учебное взаимодействие пар, обсуждение, работу с текстом учебника (п.53.стр.123)

Выполняют чертеж, записывают с помощью условных обозначений что дано, осуществляют доказательство теремы, участвуют в парном и фронтальном обсуждении .


Умеют работать с геометрическим текстом, доказывать теорему о площади треугольника, прямоугольного треугольника

Л.: умеют искать способы решения математической задачи, оценивают содержание материала

П.: умеют строить логические рассуждения, определять основную и второстепенную информацию

К.: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Р.: умеют адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи

V. Решение задач

Цель.

Формирование умения решать задач на нахождение площади треугольника.


1.Организует работу в парах по решению задач по готовым рисункам с последующей самопроверкой

Применяют формулу для вычисления площади треугольника при решении простейших задач, осуществляют пошаговый контроль по результату

№ 468, 470, 471 из учебника

Умеют применять формулу для вычисления площади треугольника при решении задач

Л.: умеют искать способы решения математической задачи

П.: умеют строить логические рассуждения, умозаключения

Р.: умеют осуществлять самоконтроль, самопроверку

К.: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своей деятельности

VI.Итоги урока. Рефлексия

Цель.

Подведение итогов урока


Предлагает сформулировать теорему о площади треугольника. и следствия из него.


Устно отвечают на вопросы учителя и оценивают выполнение поставленной задачи.


«Сегодня на уроке я узнал…»

«Я считаю, что сегодня на уроке я…»


Л.: оценивают содержание материала

Р.: умеют адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, осуществлять самооценку

К.: умеют оформлять свои мысли в письменной форме

VII. Домашнее задание


Организует дифференцированное домашнее задание

Выбирают уровень

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!