V. «Открытие» учащимися новых знаний (1ч) Цель. Познакомить с единицами площади- ар, гектар (Презентации учеников) (слайд№ 11 ) V. Первичное закрепление. Цель. Закрепить знания в определении площади в новых единицах- ар, га. VI. Физкультминутка. (слайд№12) (слайд№13) VII. «Открытие» учащимися новых знаний (2ч) Цель. Закрепить знания в определении площади в новых единицах -кв.км.
(слайд №14)
(слайд№15) VIII. Первичное закрепление Включение новых знаний в систему знаний. Решение проблемы. Цель. Решать задачи с новыми единицами .Сравнивать единицы площади.
(слайд№16)
(слайд№17)
(слайд№18)
(Слайд №19)
(слайд№19)
(слайд№20) IX. Итог урока. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
(слайд№21) (слайд№22)
X. Д/з. (слайд№ 23) | -Девочки подготовили сообщения и презентации о новых единицах площади. Давайте их послушаем.
-На стр.44 учебника –сообщение о новых единицах площади. -Всё читать не будем, кто нашёл определение ара? -А теперь определение гектара? -Девочки- покажите где на рисунке ар? -А мальчики -где гектар? -А есть ли на рисунке сотка?
-Внесём новые единицы в наш ряд и определим во сколько раз новые единицы больше предыдущих?
Площадь 1 ар могут иметь не только квадратные участки. Вычислите площадь участков в кв. м . Какие участки имеют площадь в 1 ар, а какие больше? «Лови ошибку» - физкультминутка (если правильно, дети поднимаются на носки, руки вверх; если ошибка – приседают) 4га=40000м2 + 5га=500 м2 - 62а=6200 м2 + 27га=270а – 8га3а=830а - 96000 м2=960а + -Оцените свою работу!
– Интересно, а в каких единицах измерить площадь, занимаемую нашей страной? Как вы думаете? -Общая протяжённость границ России — 60 933 км. - Площадь России 17 075 400 км². -Кто прочитает определение на стр.45? - Внесём и эту единицу площади в нашу схему. Что заметили в соотношении с предыдущей единицей гектаром? -Решаем задачу. С. 45 №6. -Прочитайте условие. -Что известно в условии? -Что неизвестно? -Как найти? -Ваш план решения. -Запишите решение в тетрадь. -Эту задачу можно решить другим способом, подумайте как, в этом вам поможет схема. -Запишите это решение в тетрадь. -Выполним задание на сравнение единиц площади. (задание на эл. диске) -Оцените свою работу!
-Вернёмся к заданию, которое мы не выполнили в начале урока – расположите числа в порядке возрастания. -Кто справился с заданием, встаньте. -Сверьте своё решение с образцом на доске. (Учитель открывает образец выполнения: 2кв.дм, 400кв.см, 3а, 500кв.м, 7га)- Оцените свою работу! -Ну а сейчас работа в группах. У каждой группы своё задание. Думайте, помогайте друг другу. В итоге вы должны получить какое -то слово, расшифровать его. (Задания дифференцированные )
-С какими новыми единицами площади вы познакомились на уроке? -В каких единицах измерим огород? Страницу в блокноте? Площадь школьного коридора? Площадь континентов и океанов? Участки леса? -Какие задачи ставили в начале урока? - Мы их достигли? Чтобы ответить, заполним оценочный лист. Подумайте, над чем вам надо поработать? В каких заданиях и у кого были ошибки. (Проверяю оценочные листы, оцениваю работу ) -На уроке мы вместе решали задачи с новыми единицами измерения площади. -А дома я предлагаю вам составить задачу с новыми единицами измерения площади. -Не забудьте, что числовые данные должны быть правдоподобными. Запишите домашнее задание. | (Индивидуальные задания девочки получили заранее и подготовили сообщения и презентации об аре и гектаре.) -Сообщения учеников.
-Зачитывают -Зачитывают -показывают -показывают
-Да, сотка это ар!
В 100 раз.
Выполняют задание на доске по одному с объяснением.
Ребята выполняют задания И выполняют упражнения
Оценивают.
Значит есть ещё одна единица площади - кв.км -читают
Больше в 100раз
записывают
записывают
Дети выполняют задание с диска по цепочке с объяснением.
Ребята выполняют.
Проверяют Оценивают
Работают в группах Называют полученные слова
а, га, кв.км. а или сотка кв.см кв.м. кв.км. га Отвечают
Заполняют
Записывают | Познавательные:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы в разных источниках. Создание презентаций. Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Принимать и сохранять учебную задачу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Устанавливать причинно-следственные связи; Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Элементы волевой саморегуляции, знаково-символические действия, Коммуникативные сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; Познавательные: Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Использовать знаково-символические средства для решения задач Личностные: Извлечение необходимой информации , анализ, синтез,установление причинно-следственных связей
Личностные: умение признавать собственные ошибки; формирование ценностных ориентаций формирование математической компетентности. Анализ и синтез, рефлексия способов и условий действия Личностные: Ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные: выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи. Личностные:
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
| 5-7мин
3мин
1-2мин
1-2мин
5-7мин
1-2мин
1-2мин
3-5мин
1-2мин
1-2мин |