СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Плоскость и прямая» (урок № 6)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Формировать первоначальные геометрические сведения об основных (неопределяемых) фигурах.
  2. Познакомить с общепринятыми обозначениями плоскости и прямой.
  3. Ввести символы принадлежности точек прямой.
  4. Добиваться осознанности в восприятии обучающимися аксиомы планиметрии о единственности прямой, проходящей через две точки

Просмотр содержимого документа
««Плоскость и прямая» (урок № 6)»

Технологическая карта урока


Предмет

Математика


Класс

5 (ФГОС)


Тема раздела

§1. «Натуральные числа и нуль. Шкалы» (15 часов)

Тема урока и номер урока в теме

«Плоскость и прямая» (урок № 6)

Цели

Содержательная




Деятельностная




Воспитательная



Создание условий для расширения понятийной базы учащихся за счет включения новых элементов: плоскость и прямая, для рассмотрения вопроса о количестве прямых, проходящих через одну точку, через две точки

Содействие развитию речи (обогащение и усложнение словарного запаса), формирование умений изображать плоскость, прямую, определять и описывать принадлежность точек прямой


Содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, формирование устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Решаемые учебные задачи

  1. Формировать первоначальные геометрические сведения об основных (неопределяемых) фигурах.

  2. Познакомить с общепринятыми обозначениями плоскости и прямой.

  3. Ввести символы принадлежности точек прямой.

  4. Добиваться осознанности в восприятии обучающимися аксиомы планиметрии о единственности прямой, проходящей через две точки


Планируемые результаты

Предметные умения



Метапредметные умения





Личностные умения

Обучающиеся научатся:


Владеть понятийным базовым аппаратом, строить речевые высказывания с использованием терминологии, изображать прямые и плоскости;


ПУУД: выявлять и характеризовать случаи расположения точек и прямых, формулировать определения понятий.

РУУД: с помощью учителя планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

КУУД: выстраивать аргументацию, участвовать в диалоге.


Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации


Тип урока

Урок открытия нового знания

Вид урока

Комбинированный урок

Технология

Системно-деятельный подход + ИКТ (презентация)

Методы

Частично-поисковый, репродуктивный, словесно-наглядный, практический

Форма работы

Фронтальная, индивидуальная, парная

Организация образовательной среды

Источники информации: Математика. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций /Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков и др./М: «Просвещение», 2023 г.,

ТСО: компьютеры, проектор, экран

Средства наглядности: презентация «Плоскость и прямая»

Дидактические средства:




Структура урока


Этапы урока

Время этапа

Задачи этапа

Основные элементы содержания урока

ФОУД

Виды учебной деятельности учащихся

1.Оргмомент

(1 мин.)

Задачи этапа: организация внимания и внутренней готовности к уроку

Ф

Взаимное приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку, фиксация отсутствующих. Положительный эмоциональный настрой учащихся на работу.


Приветствуют учителя. Контролируют собственную готовность к уроку. Рапорт дежурного

2.Проверка д/з (5 мин.)

Задачи этапа: установить полноту и осознанность выполнения д/з

  1. Т

    Ф/И

    еоретический опрос (вопросы на слайде презентации);

  2. Проверить № 1.84, 1.85, 1.86


Отвечают на вопросы во фронтальном режиме. Сверяют свое решение с эталоном на доске

3. Мотивирование учеб. деятельности

(7 мин.) Задачи этапа: сообщить план работы, вызвать интерес к теме урока

Ф

Вводное слово учителя.

- Сегодня вы познакомитесь с геометрическими фигурами: плоскость и прямая



Слушают учителя. Воспринимают информацию. Записывают тему урока

3.Открытие нового знания

(12 мин.)

Задача этапа: ввести определение многоугольника, его элементов, периметра

Ф

Изложение нового материала проводится на основании текста учебника п.1.4 и подкрепляется презентацией «Плоскость и прямая»

ПЛАН

  1. Ввести понятие плоскости. Изображение и обозначение плоскости. Бесконечность плоскости.

  2. Ввести понятие прямой; Обозначение. Отличие от отрезка.

  3. Точки, лежащие на прямой и не лежащие на прямой.

  4. Единственной прямой, походящей через две точки


Слушают учителя, рассматривают слайды презентации.

Записывают в тетради опорный конспект

4. Формирование первичных умений 13 (мин.)

Задачи этапа: формировать умения читать и записывать числа

  1. З

    И

    акрепление с проговариванием во внешней речи

(ответы на вопросы);

2. Выполнить задания из учебника № 1.92, 1.93, 1.95, 1.96, 1.111


Дают развернутые ответы на вопросы; выполняют действия, адекватные условию

5. Инструктаж д/з

(2 мин.)

Задачи этапа: разъяснить методику выполнения д/з

  1. И

    Ф

    зучить п. 4;

  2. Выполнить № 1.117 , 1.118 (2) , 1.112

Записывают домашнее задание в дневники

9. Рефлексия

(3 мин.)

Задача этапа: инициировать высказывания учащихся о результатах урока

  1. В

    И

    ысказать мнение о результатах урока для себя, используя прием «незаконченное предложение»:

( Я ставил себе задачу… . Я смог... . Я умею … .);


Самооценивание.


Высказывают мнение в форме мини-рассказа

На этапе открытия нового знания



На этапе закрепления

Домашнее задание