СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плоскость, прямая, луч, угол.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Плоскость, прямая, луч, угол.»

Тема урока: Плоскость, прямая, луч, угол

Цель урока:

Формирование понятий плоскости, прямой линии, луча и угла, развитие пространственного воображения учащихся и способности выделять геометрические фигуры среди окружающих предметов.

Задачи урока:

  1. Ознакомление учеников с основными понятиями геометрии: плоскостью, прямой, лучом и углом.

  2. Развитие зрительного восприятия и умения различать простейшие геометрические формы.

  3. Формирование навыков обозначения геометрических объектов буквами латинского алфавита.

  4. Воспитание аккуратности и точности при выполнении чертежей.

Оборудование:

  • Учебники математики для 5 класса.

  • Рабочие тетради.

  • Доска и мел (или маркер).

  • Линейка, угольник.

  • Карточки-задания.

Ход урока:

1. Организационный этап (2 минуты)

Приветствие учителя, проверка готовности учеников к занятию, объявление темы урока.

2. Актуализация опорных знаний (5 минут)

  • Что такое точка?

  • Чем отличается отрезок от ломаной линии?

  • Приведите примеры точек и линий вокруг вас (например, края стола, углы комнаты).

3. Изучение нового материала (20 минут)

Понятие плоскости

Плоскость — это бесконечная поверхность, которая простирается бесконечно далеко во всех направлениях. Примеры поверхностей, похожих на плоскость: классная доска, лист бумаги, гладкая стена.

Запись в тетрадях: «Плоскость обозначается строчными буквами греческого алфавита (α,β,γ) или маленькими латинскими (a,b,c).»

Прямая линия

Прямая линия — это линия, проходящая бесконечно далеко в обе стороны без изменения направления. Учитель рисует прямую линию на доске и поясняет её символическое обозначение двумя заглавными буквами латинского алфавита («прямая AB»).

Практическое задание: Дети чертят прямые линии в рабочих тетрадях и обозначают их.

Луч

Луч — это часть прямой, ограниченная одной точкой (началом луча) и продолжающаяся дальше в одном направлении. Учитель демонстрирует рисунок луча на доске, показывая начало и направление луча.

Задача: Обозначьте лучи, начертив их на отдельных карточках.

Угол

Угол образуется двумя лучами, исходящими из одной точки. Объясняется, что углы бывают острые, тупые и прямые. Учитель показывает образцы углов на доске и просит детей назвать виды углов, изображённых на рисунках.

Работа с учебником: Рассматриваются рисунки в учебнике, ученики называют углы, определяют их типы.

4. Закрепление полученных знаний (10 минут)

Выполнение упражнений из учебника или предложенных учителем. Например:

  • Начертите произвольный угол и определите его вид.

  • Проверьте правильность построения лучей и прямых друг друга.

  • № 1.94, № 1.97

5. Подведение итогов урока (3 минуты)

Краткое повторение основных понятий урока. Вопросы классу:

  • Что мы узнали сегодня?

  • Какие объекты называются прямыми, лучами, углами?

  • Где встречаются эти элементы в повседневной жизни?

6. Домашнее задание (2 минуты)

Составить кроссворд на тему «Геометрические фигуры».