СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пм. 02 выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ПМ. 02 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СБОРКЕ И РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

Просмотр содержимого документа
«Пм. 02 выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц»

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

Поворинский филиал «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)











Р АБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ. 02 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СБОРКЕ И РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ









по профессии СПО

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка















Поворино

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. №703, зарегистрированным в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. №29697, (приказом №389 от 09.04.2015 года Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования») и на основании решения педагогического совета от «29»августа 2018 года, протокол № 1.





Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Поворинский транспортный техникум»



Разработчики:

Смирнов Евгений Генадьевич преподаватель



Программа рассмотрена на заседании методической комиссии общепрофессиональных и профессиональных дисциплин «29»августа 2018 года, протокол № 1.

Председатель МК Ларина Г.А.























СОДЕРЖАНИЕ




стр.



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


-

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

-



  1. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


-

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


-



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) профессии СПО35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного паркав части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):



ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

регулировки, монтажа, сборки и ремонта агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

уметь:

  • осуществлять разборку и сборку агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

  • монтировать и регулировать узлы и механизмы автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

  • проводить испытания узлов и механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов, приборов и другого сельскохозяйственного оборудования;

  • выявлять и устранять дефекты при проверке во время эксплуатации и в процессе ремонта автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин с прицепными и навесными устройствами;

  • осуществлять контроль за сохранностью и техническим состоянием автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов; составлять дефектовочные ведомости на ремонт оборудования;

    знать:

  • назначение и оснащение стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;

  • порядок и правила проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин и их сборочных единиц;

  • порядок и правила использования средств технического обслуживания и ремонта; условия регулировки агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственной техники в стационарных и полевых условиях; требования экологической безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники.

    1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 564 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 194 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 130 часов;

самостоятельной работы обучающегося–40 часов;

учебной и практики –234 часа.

производственной практики - 180 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности мастер-наладчик по техническому обслуживанию и ремонту МТП, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2.2.

Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.3.

Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 2.4.

Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определяемых руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.

Раздел 1 Установка агрегатов и сборочных единиц тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

138

30

10

12

60

36

ПК 2.2

Раздел 2 Наладка и регулировка агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

128

30

10

14

48

36

ПК 2.3

Раздел 3 Диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

101

35

15

12

24

30

ПК 2.4

Раздел 4 Ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

227

35

15

12

102

78


Учебная практика

234


234



Производственная практика

180


180


Всего:

561

130

50

50

234

180

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная


Всего,

часов

в т.ч.

лаборатор

ные работы и

практиче

ские занятия,

часов

в т.ч.,

курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,

курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.

Раздел 1Собиратьи устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

132

24

12


12


60

36

ПК 2.2

Раздел 2Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

120

22

10


14


48

36

ПК 2.3

Раздел 3Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

90

24

12


12


24

30

ПК 2.4

Раздел 4Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

219

27

16


12


102

78


Производственная практика

180



180


Учебная практика

234


234



Всего:

561

97

50

*

50

*

234

180



3.2. Содержание профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля

Содержание учебного материала,

Объем часов

Раздел 1Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

30

Сборка и установка агрегатов и сборочных единиц

Содержание

20

Средства технического обслуживания и ремонта тракторов


Средства технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники


Агрегаты и сборочные единицы тракторов


Агрегаты и сборочные единицы самоходных машин


Практические занятия

Установка ТНВД на двигатель А-41

Установка генератора на трактор МТЗ – 80

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя А-41

Установка ПД-10УД

10

Самостоятельная работа

Стационарные и передвижные средства технического обслуживания и ремонта. 
Составление плана-графика технического обслуживания на месяц.
Составление инструкционной карты по ремонту сельскохозяйственной техники.

10

Раздел 2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

30


Содержание

20

Наладка и регулировка агрегатов и сборочных единиц

Общие сведения о тракторах и сельскохозяйственных машинах.


Устройство двигателей тракторов, комбайнов.


Шасси тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.


Электрооборудование тракторов, комбайнов.


Практические занятия

Регулировка зажигания пускового двигателя ПД -10УД

Регулировка карбюратора пускового двигателя ПД -10УД

Разборка и сборка двигателя А-41

Регулировка плуга ПЛН 4.35

Регулировка мотовило с приводом

Регулировка клапанов механизма газораспределения двигателя А-41

10

Самостоятельная работа

Составить алгоритм сборки разборки двигателя А-41

Составить алгоритм сборки разборки пускового двигателя ПД -10УД

Составить алгоритм регулировки механизма газораспределения двигателя А-41

10

Раздел 3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

35

Диагностика транспортного средства

Содержание

20

Техническое обслуживание при помощи стационарных средствтехнического обслуживания.


Техническое обслуживание агрегатов.


Диагностика тракторов


Диагностика комбайнов


Диагностика агрегатируемого оборудования


Практические занятия

Диагностирование тракторов МТЗ-80,ДТ-75,Т-150

Диагностирование комбайна Дон-1500

Диагностированиеагрегатируемого оборудования

Измерение давления масла в главной магистрали дизеля Д-243

Проверка давления в шинах трактора МТЗ-80

15

Самостоятельная работа

Изучение приборов для диагностирования двигателя: компрессиометр, газоанализатор, стетоскоп

Алгоритм для диагностирования дизеля для установления причин снижения мощности

Проверка работы термостата системы охлаждения двигателя

10

Раздел 4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин

35

Восстановление и ремонт сельскохозяйственных машин

Содержание

20

Технология ремонта.


Ремонт, сборка, наладка и регулирование агрегатов и сборочных едиництракторов.


Ремонт, сборка, наладка и регулирование агрегатов и сборочных единиц

самоходных и других сельскохозяйственных машин,


Ремонт, сборка, наладка и регулирование оборудования животноводческихферм и комплексов.


Экологическая безопасность при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники.


Практические занятия

Ремонт заднего моста колёсного трактора

Ремонт коробки перемен передач

Ремонт рулевого управления

Ремонт тормозной системы

Ремонт механизмаповорота гусеничного трактора

15

Самостоятельная работа

Составление диффектовочной ведомости ремонта двигателя Д-243

Составление технологическая карты по сборке и разборке двигателя Д-243

Составление технологическая карты по сборке и разборке оборудования животноводческих ферм.

10


Экзамен



максимальная учебная нагрузка

194


самостоятельная работа

40


аудиторная учебная нагрузка

130


В том числе:



лабораторные/практические занятия

50







4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования»; мастерских: «Пункт технического обслуживания»; лабораторий: «Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин», «Технических испытаний и качества работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники»; 
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: 
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, схемы, макеты). 
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- агрегаты, сборочные единицы тракторов и сельскохозяйственных машин;
- комплект, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, макеты).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- агрегаты, сборочные единицы тракторов и сельскохозяйственных машин;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, макеты).
Тренажеры, тренажерные комплексы:
электрифицированный стенд для обнаружения неисправностей электрооборудования сельскохозяйственных машин и оборудования.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. – М: Академия, 2010. – 464с.
Родичев В.А. Тракторы Учебник: Издательский центр Академия ИРПО 2008.- 288 с.
Гладков Г.И., Петренко А.М. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учебное пособие: Издательский центр Академия 2009.- 256с.
Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: учебник: Издательский центр Академия 2006.- 264 с.

Электронные учебники:
Практикум слесаря по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин в двух частях;
Электронное учебное пособие «Ремонт и обслуживание тракторов»;
Практикум автомехаников по ремонту автомобилей в двух частях 

Интернет ресурсы:
http://fictionbook.ru

fermer.ru




 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. 

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий -1 академический час (45 минут).

 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): 

реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Мастера: должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза 3 года.













5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты 
(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата


Формы и методы контроля и оценки 

Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях

Выполнение разборочных и сборочных работ на тракторах и самоходных сельскохозяйственных машин и оборудовании в соответствии с технологическими картами и требованиями по охране труда 

Экспертная оценка выполнения практического задания 

Выполнять наладку и регулирования агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования 

Выполнение работ по наладке и регулировке узлов, механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм в соответствии с технологическими картами

Экспертная оценка выполнения практического задания 

Выполнять плановое, ресурсное и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования

Выполнение диагностирования, выявление причин обнаруженных неисправностей в соответствии с и технологическими картами

Экспертная оценка выполнения практического задания 

Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин

Выполнение работ по ремонту, выявление и устранение дефектов при проверке во время эксплуатации и в процессе ремонта автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин в соответствии с требованиями по охране труда и технологическими картами.

Экспертная оценка выполнения практического задания 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты 
(освоенные общие компетенции)

 Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. 

Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем 

Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Демонстрация умения по выполнению анализа рабочей ситуации, осуществлению текущего и итогового контроля, оценку и коррекцию собственной деятельности, несение ответственности за результаты своей работы. 

Наблюдение и оценка достижений в ходе выполнения заданий на практических занятиях,
учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

Осуществления поиска информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеаудиторной самостоятельной работы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 

Использование информационно-
коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка достижений в ходе выполнения заданий на практических занятиях,
учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работы

Работать в команде,
эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством и клиентами.

Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Организация собственной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий внеурочной деятельности

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 

Использование воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий внеурочной деятельности, военных сборах






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!