
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
(ГАПОУ ТО «ТКТТС») г. Тюмень, ул. Таллинская,1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПП.04.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
(2 недели, 76 часов, 3 курс, 6 семестр; 4 курс, 8 семестр)
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих .
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СПО: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Квалификация: - приемосдатчик груза и багажа
Форма обучения: очная
Срок получения СПО по ППКРС: 2 года 10 месяцев;
уровень образования: среднее (полное) общее образование
Срок получения СПО по ППКРС: 3 года 10 месяцев;
уровень образования: основное общее образование (с получением среднего (полного) общего образования)
Тюмень 2017
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ
К УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании Зам. директора по УПР
предметно-цикловой комиссией _______Н.Ф. Борзенко
профессионального цикла
Протокол заседания №_______
от «___» сентября 201___г.
Председатель ПЦК
_____________Т.Ю. Бадамшина
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, 23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 376 от 22 апреля 2014 г.
Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса» (ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»)
Разработчики: Полякушина М.В., мастер производственного обучения (фамилия, имя, отчество, должность разработчика программы)
СОГЛАСОВАНО
Начальник товарной конторы МЧ-3
Структурного подразделения центральной дирекции
по управлению терминально-складским комплексом
филиала – ОАО «РЖД»
______________________ Я.А. Логунова
М.П.
Содержание:
1. Паспорт программы учебной практики стр.....3
2. Структура и содержание учебной практики стр.....
3. Тематический план и содержание учебной практики стр.....5
4. Условия реализации программы учебной практики стр.....7
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики стр.....8
6. Информационное обеспечение стр…..
Приложения стр.....
1. ПАСПОРТ ПРОГРАМЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций: 1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса. 2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. 3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса. Рабочая программа учебной практики может быть использована для повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки дежурных по железнодорожной станции, кассиров билетных при получении_ дополнительного профессионального образовании на базе учебных центров и железнодорожных колледжей. 1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: производственная практика входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики: Учебная практика направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО. Результатом прохождения учебной практики УП.04.01 является: комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности: - выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, служащих (приемосдатчика груза и багажа),по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (код и наименование профессии СПО) ВПД | Требования к умениям |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса. 2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. 3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса. | |
- формулирование основных принципов и структуры управления работой на железнодорожном транспорте; - демонстрация теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности; - качество рекомендаций по планированию работы железнодорожного подразделения; - грамотность рекомендаций применения ресурсосберегающих технологий при организации перевозок и управлении на транспорте; - обоснование способов контроля выполнения заданий; - самостоятельный поиск необходимой информации. - качество рекомендаций по обеспечению безопасности перевозок; - демонстрация правил документального оформления перевозок; - формулирование действующих положений по организации перевозок; - качество рекомендаций по организации работы персонала; - точность и грамотность оформления технологической документации; - грамотность оформления проездной документации. |
Формирование общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК 3.1. | Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. |
ПК 3.2 | Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов |
ПК 3.3 | Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика. |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Задачами учебной практики являются:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой специальности (профессии);
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация студентов к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 65 |
Итоговая аттестация в форме диф. зачета | 7 |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Кол-во часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем производственной практики | Ко-во часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПК 3.1 | МДК 04.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессия рабочих, должностям служащих (Приемосдатчик груза и багажа) | 72 | - изучение инструкции по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности. | Инструктаж по содержанию занятия, безопасности труда и организации рабочего места | 6 |
ПК 3.2 | - практическое ознакомление с технологией грузового двора железнодорожной станции. | Ознакомление с технологией работы железнодорожной станции. | 6 |
ПК 3.3. | - заполнение формы ГУ-6 ВЦ, книги прибытия грузов, книги предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой формы ВУ-14, ввод сообщений о выгрузке вагонов на путях необщего пользования в АРМ ПС. | Подготовка грузов к перевозке, требования к погрузке и выгрузке | 6 |
|
- работа с имитационным тренажером 3-D для приемосдатчиков груза и багажа , заполнение книги предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой формы ВУ-14, ввод сообщений о выгрузке вагонов на путях необщего пользования в АРМ ПС. | Проведение коммерческого осмотра вагонов, подаваемых под погрузку (сдвоенная операция) и выгрузку на местах общего и необщего пользования. | 6 |
- работа с имитационным тренажером 3-D для приемосдатчиков груза и багажа. осмотр вагонов на ПКО ж.д. станции Войновка. | Средства крепления грузов в вагонах. | 6 |
- демонстрация способов определение массы груза в вагонах и пломбирования вагонов;работа с имитационным тренажером 3-D для приемосдатчиков груза и багажа. осмотр вагонов на ПКО ж.д. станции Войновка | Определение массы груза в вагонах. Выполнение операций по пломбированию вагонов. | 6 |
- ознакомление с последовательностью погрузки лесоматериалов на открытом подвижном составе, оформление вагонного листа формы ГУ-38 , памятки приемосдатчика формы ГУ-45, книги приема груза к перевозке формы ГУ-34, ввод сообщений о подаче/уборке вагонов на пути необщего пользования в АРМ ПС. | Технология погрузки лесоматериалов на открытом подвижном составе, прием и оформление к перевозке в АРМ ПС. | 6 |
- ознакомление с последовательностью погрузки технических средств на колесном , гусеничном ходу на открытом подвижном составе, оформление вагонного листа формы ГУ-38 , памятки приемосдатчика формы ГУ-45, книги приема груза к перевозке формы ГУ-34, ввод сообщений о подаче/уборке вагонов на пути необщего пользования в АРМ ПС. | Технология погрузки технических средств на колесном , гусеничном ходу на открытом подвижном составе, прием и оформление к перевозке в АРМ ПС. | 6 |
-ознакомление с последовательностью погрузки железобетонных, асбестоцементных изделий на открытом подвижном составе, оформление вагонного листа формы ГУ-38 , памятки приемосдатчика формы ГУ-45, книги приема груза к перевозке формы ГУ-34, ввод сообщений о подаче/уборке вагонов на пути необщего пользования в АРМ ПС. | Технология погрузки железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций на открытом подвижном составе , прием и оформление к перевозке в АРМ ПС. | 6 |
-ознакомление с последовательностью погрузки грузов в крытые вагоны, оформление вагонного листа формы ГУ-38 , памятки приемосдатчика формы ГУ-45, книги приема груза к перевозке формы ГУ-34, ввод сообщений о подаче/уборке вагонов на пути необщего пользования в АРМ ПС. | Технология погрузки грузов в крытые вагоны, прием и оформление к перевозке в АРМ ПС. | 6 |
-ознакомление с последовательностью погрузки негабаритных и тяжеловесных грузов на открытом подвижном составе , оформление вагонного листа формы ГУ-38 , памятки приемосдатчика формы ГУ-45, книги приема груза к перевозке формы ГУ-34, ввод сообщений о подаче/уборке вагонов на пути необщего пользования в АРМ ПС. | Технология погрузки негабаритных и тяжеловесных грузов на открытом подвижном составе, оформление к перевозке в АРМ ПС. | 5 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 7 |
Всего часов | 72 | | 72 | |
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики | Содержание занятий | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.04.01. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. | | 72 | |
Виды работ: | | | |
Практическое ознакомление и выполнение должностных обязанностей Приемосдатчика груза и багажа | Содержание: | | |
1. Инструктаж по содержанию занятия, безопасности труда и организации рабочего места. Практическое ознакомление с территорией станции, с расположением и назначением служебно-технических зданий, с назначением парков и путей станции. | 3 |
2. Ознакомление с работой приемосдатчика груза и багажа . | 3 |
3. Практическая работа на АРМ ПС. | | 3 |
Должен уметь: выполнять должностные обязанности приемосдатчика груза и багажа , работать на АРМ ПС . | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 7 | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
- оснащённого компьютерной техникой кабинета-лаборатории на базе Государственного автономного профессиональное образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса».
Оснащение:
оснащённый компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением - имитационным тренажером 3-D - кабинет-лаборатория на базе Государственного автономного профессиональное образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
(наименование подразделения, где проводится учебная практика)
1.Оборудование:
-имитационный тренажер 3-D;
- автоматизированные системы управления АРМ ПС, «ЭТРАН».
2. Инструменты и приспособления:
- автоматизированные системы управления АРМ ПС, «ЭТРАН»;
- муляжи средств крепления грузов в вагонах.
3. Средства обучения:
- образцы производственных документов на бумажных и электронных носителях.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
Характер проведения учебной практики: рассредоточено, в течении учебного года.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раз в год.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится под контролем мастера производственного обучения и/или преподавателя профессионального цикла.
Характер проведения учебной практики: концентрированно
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раз в год.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. | - формулирование основных принципов и структуры управления работой на железнодорожном транспорте; - демонстрация теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности; - качество рекомендаций по планированию работы железнодорожного подразделения; - грамотность рекомендаций применения ресурсосберегающих технологий при организации перевозок и управлении на транспорте; - обоснование способов контроля выполнения заданий и графиков; - самостоятельный поиск необходимой информации. | Оценивание на практических занятиях. Оценивание на практических занятиях. Оценивание на практических занятиях. Оценивание на практических занятиях. Оценивание на практических занятиях. Оценивание на практических занятиях. Оценивание на практических занятиях. Оценивание на практических занятиях. Оценивание на практических занятиях. Оценивание на практических занятиях. Оценивание на практических занятиях. Оценивание на практических занятиях. Оценивание на практических занятиях. |
ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов. | - качество рекомендаций по обеспечению безопасности перевозок; - демонстрация правил документального оформления перевозок; - формулирование действующих положений по организации перевозок; - качество приема подвижного состава после погрузки и выгрузки грузов . |
ПК 3.3 Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика | - качество рекомендаций по организации работы персонала; - точность и грамотность оформления технологической документации; - грамотность оформления проездной документации. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | Экспертное наблюдение и оценка на практическом занятии и при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | | Оценивание на практических занятиях. Экспертное наблюдение и оценка на практическом занятии и при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | | Оценивание на практических занятиях. Экспертное наблюдение и оценка на практическом занятии при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практическом занятии при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | | Экспертное наблюдение и оценка на практическом занятии при выполнении работ по учебной . практике |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | | Экспертное наблюдение и оценка на практическом занятии при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | | Оценивание на практических занятиях. |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | | Экспертное наблюдение и оценка на практическом занятии при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -анализ инноваций в области организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. | Экспертное наблюдение и оценка на практическом занятии при выполнении работ по учебной практике. |
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Лысенко Н.Е. Грузоведение: учебник для студ ВПО ж.д. тр-та 2013 УМЦ ЖДТ ВПО 2
- Медведев В.И. Перевозка опасных грузов ж.д. транспортом: учеб. пособ.для студ. ВПО 2015 УМЦ
- Семёнов В.М. Организация перевозок грузов: учебник для студ. Учреждений СПО.2012 ИЦ
- Андросюк, В.Н. Перевозки радиоактивных материалов железнодорожным транспортом (правовое регулирование, организация, безопасность) [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2004. — 345 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58873
- Андросюк, В.Н. Перевозка взрывчатых материалов по железным дорогам (правовое регулирование, организация, безопасность) [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.Н. Андросюк, В.М. Рудановский. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2003. — 422 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58875
- Организация пассажирских перевозок: учебник [Электронный ресурс] : учеб. / А.Г. Котенко [и др.]. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2017. — 136 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/99630
- Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. Том I [Электронный ресурс] : учеб. / В.И. Ковалев [и др.]. — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2015. — 264 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/80009
Элекронные источники:
Семищенко, В.Н. Багажные перевозки [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2005. — 391 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/35823
- Семищенко, В.Н. Пассажирские перевозки [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2005. — 379 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/35824
Интернет-ресурсы:
Библиотека железнодорожника - http://rwlib.narod.ru/
Библиотека железнодорожной литературы - http://www.railbook.net/
Информационный портал «Железнодорожный транспорт» - http://www.transportall.ru/
Российский железнодорожный портал «Паровоз ИС» - http://www.parovoz.com/
10